4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая сумма по европротоколу в 2020 вроде 100000руб

Автовладелец получит в четыре раза больше

До сих пор такая привилегия в качестве эксперимента была только у тех, кто попал в аварию в четырех регионах: Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Те, кто попал в аварию в других регионах и оформил ее по Европротоколу, могли рассчитывать на выплату до 100 тысяч рублей. Впрочем, чтобы рассчитывать на такую выплату, необходимо соблюдение некоторых условий.

Итак, оформить аварию по Европротоколу можно в случаях, если в аварии участвовали только два автомобиля, водители которых застрахованы по ОСАГО. При этом в аварии не пострадали люди и не причинен ущерб третьим лицам.

Но чтобы рассчитывать на максимальную выплату — 400 тысяч — аварию надо оформить либо с использованием аппаратуры ГЛОНАСС, которая установлена на машине, либо с помощью специального приложения для смартфонов. И в том, и в другом случаях данные о ДТП поступят в информационную систему ОСАГО в некорректируемом виде. Если авария оформлена только на бумаге, то есть путем заполнения извещения о ДТП, то рассчитывать можно только на сумму до 100 тысяч.

Для получения выплаты более этой суммы требуется соблюдение еще одного условия: оба участника аварии согласны с обстоятельствами ДТП. Если такого согласия нет, например, оба участника утверждают, что ехали на зеленый свет, то даже при оформлении аварии с помощью приложения или устройств ГЛОНАСС можно рассчитывать на выплату только до 100 тысяч.

Напомним, что автомобилей, оборудованных ГЛОНАСС, не так уж и много. Тем, кому не повезло с таким оборудованием, нужно скачать бесплатное приложение на свой смартфон. Называется оно «ДТП. Европротокол». В нем все просто и доступно. Также аналогичные приложения разрабатывают сами страховые компании. Использование их приложений тоже легитимно.

Но еще раз повторим, заполнение бумажного извещения о ДТП даже при наличии устройств и приложений — обязательно. Иначе ни на какую страховую выплату рассчитывать не стоит.

Если у участников аварии есть споры, то даже при наличии устройств ГЛОНАСС или мобильного приложения рассчитывать стоит только на выплату в пределах 100 тысяч рублей. Если повреждения более серьезные — то надо оформлять аварию в ГИБДД.

Если есть возражения и нет телематических устройств или мобильного приложения — выход один: сообщать об аварии в ГИБДД и следовать их рекомендациям.

Если сотрудники ГИБДД настаивают на оформлении без них, то нужно смело им сообщать, что обстоятельства ДТП не позволяют оформить аварию без Госавтоинспекции.

Надо сказать, что приложение «ДТП.Европротокол» позволяет проверить полисы ОСАГО. Если у одного из участников полис окажется недействительным, то ни на какое возмещение при оформлении по Европротоколу рассчитывать не стоит. Да и на любое другое возмещение по ОСАГО. В этом случае необходимо вызывать ГИБДД, а потом возмещать ущерб через суд.

Напомним, что с 1 ноября планируется запустить возможность оформлять само извещение о ДТП в электронном виде. Это будет самостоятельное приложение, рабочее название которого «Помощник ОСАГО». Правда, с начала в качестве эксперимента оно будет работать только в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Воспользоваться им можно будет только в том случае, если у участников аварии есть согласие в обстоятельствах ДТП. Программное обеспечение другого варианта не предусматривает. Если согласия нет — остается бумажное оформление этого извещения, в том числе с использованием устройств ГЛОНАСС и других приложений. Либо обращение по факту аварии в Госавтоинспекцию.

Если эксперимент даст положительный результат в четырех регионах, его распространят на всю страну. Это возможно к концу 2020 года.

Сумма ущерба превысила 100 тысяч по европротоколу ОСАГО – что делать?

  1. Лимит выплаты по европротоколу составляет 100 тысяч рублей. Исключение составляют Москва, Питер и их области при условии регистрации ДТП через ГЛОНАСС – так можно получить выплату по ОСАГО до 400 тысяч за ущерб автомобилю.
  2. Со страховой компании нельзя требовать выплату, если реальный ущерб превысил лимит – так говорит судебная практика.
  3. Также доплачивать не должен и виновник аварии, в том числе если лимит превышен только при разнице износа. И это тоже мнение Верховного суда РФ.
  4. Единственное исключение с возможностью взыскать доплату – если в происшествии причинён вред здоровью людей.

Попав в некрупное ДТП, когда причинённый ущерб незначителен, в решении конфликта водители могут обойтись без привлечения сотрудников полиции. Чтобы разойтись, так сказать, полюбовно и получить выплату по страховке ОСАГО, достаточно оформить на месте европротокол. Но что же делать, если сумма ущерба превысила лимит, как в таком случае возместить ущерб и кто выплатит разницу?

Сколько лимит по европротоколу в 2019 году?

Вообще, это документ, позволяющий зафиксировать последствия дорожно-транспортного происшествия без участия уполномоченных сотрудников Госавтоинспекции. При наличии правильно заполненного извещения потерпевшая в результате ДТП сторона может получить средства на восстановление авто от страховщика виновника аварии.

Авария оформляется через европротокол, когда:

  • в ДТП участвовало 2 стороны – не больше и не меньше;
  • в результате аварии ущерб нанесен исключительно транспортным средствам, то есть отсутствуют пострадавшие физически стороны;
  • виновник и пострадавший не имеют разногласий;
  • сумма ущерба не больше установленного лимита;
  • европротокол оформлен по правилам;
  • каждая из сторон происшествия имеет действующий полис ОСАГО.

При несоблюдении хотя бы одного из указанных выше условий, авария оформляется с участием сотрудников ГИБДД.

По состоянию на 2019 год максимальная выплата по европротоколу составляет 100 тысяч рублей.

В каких случаях больше?

100000 рублей – максимальная сумма выплаты по европротоколу, распространяющаяся на территории всей РФ, за исключением регионов, где действует безлимитный режим.

Безлимитное извещение возможно оформить в следующих регионах РФ:

  • территория Санкт-Петербурга;
  • Ленинградская область;
  • Москва;
  • Подмосковье.

На указанных территориях действует повышающий коэффициент, который позволяет повысить лимит по выплате страховки до 400 тысяч рублей. Поэтому, не такой уж и безлимитный европротокол в данных регионах. Но получить максимальную выплату в 400000 рублей водители смогут при условии предоставления видеозаписи и фотоснимков из ГЛОНАСС регистратора.

Можно ли получить выплату, если ремонт больше лимита?

Иногда выплаченной компенсации оказывается недостаточно, чтобы в полной мере восстановить транспортное средство. Может ли водитель рассчитывать на доплату?

Что говорит закон Об ОСАГО?

Если сумма ущерба превысила лимит, то страховая компания не обязана доплачивать разницу. Это указано в Федеральном законе об ОСАГО – статья 11.1, пункт 8:

8. Потерпевший, которому осуществлено страховое возмещение вреда, причинённого его транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, документы о котором оформлены в соответствии с настоящей статьёй, не вправе предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении вреда, причинённого его транспортному средству в результате такого происшествия, в той части, в которой совокупный размер осуществленного потерпевшему страхового возмещения и предъявленного страховщику дополнительного требования о возмещении указанного вреда превышает предельный размер страхового возмещения, установленный соответственно пунктами 4 и 5 настоящей статьи.

Таким образом, потерпевшая в результате дорожно-транспортного происшествия сторона, получив выплату по европротоколу в рамках лимита – 100000 рублей, не может предъявить страховщику дополнительные требования по возмещению ущерба ТС.

В постановлении Пленума №58 от 26.12.2017, Верховный суд РФ объясняет: с момента произведения выплаты страховщиком компенсации на основании европротокола, его обязательства по данному случаю прекращаются.

Судебная практика

Тут же есть некоторые оговорки: пострадавшая в результате аварии сторона может рассчитывать на выплату дополнительной компенсации сверх регламентированного лимита только в том случае, когда причинён вред жизни и здоровью.

Речь идет о вреде, обнаруженном уже после подачи заявления на выплату по ущербу автомобиля на основании извещения.

15. Потерпевший вправе обратиться к страховщику ответственности лица, причинившего вред, с требованием о возмещении вреда жизни и здоровью, который возник после предъявления требования о страховом возмещении в порядке, установленном статьей 11.1 Закона об ОСАГО, и о котором потерпевший не знал на момент предъявления требования о возмещении вреда в связи с повреждением его транспортного средства (пункт 8 статьи 11.1 Закона об ОСАГО).

С износом меньше лимита, без износа – больше: можно ли взыскать доплату с виновника?

В данном случае все достаточно интересно. Согласно статьям 15 и 1064 Гражданского кодекса РФ, потерпевшая в результате ДТП сторона имеет право истребовать полного возмещения причиненного ему ущерба. Именно на основании данных законодательных проектов, а также постановления Конституционного суда люди взыскивают с виновника аварии сумму доплаты за износ по ОСАГО.

Но в случае с европротоколом есть существенная тонкость: законом и договоренностью предусмотрена выплата ущерба в меньшем размере. И в ФЗ об ОСАГО это как раз учитывается – ограничение по лимиту.

Судебная практика в данном вопросе такова: водители пытались оспорить указанное в ФЗ правило, однако Конституционный суд ни в одном из поданных заявлений не увидел проблем.

Так, в терминологии законов об ОСАГО, понятие европротокол звучит следующим образом – это соглашение между потерпевшей стороной и виновником аварии, имеющее обязательную силу. Заполняя извещение о дорожном происшествии, потерпевший автоматически подтверждает, что он не имеет никаких возражений касательно обстоятельств аварии, характера и перечня повреждений, а также размера компенсации.

Именно такого мнения придерживается тот же Верховный суд РФ. Уже в другом ППВС утверждается следующее:

39. Возмещение убытков в пределах сумм, установленных статьей 11¹ Закона об ОСАГО, является упрощенным способом исполнения обязательств страховщиком, вследствие чего выплата прекращает обязательство страховщика и причинителя вреда по конкретному страховому случаю (пункт 1 статьи 408 ГК РФ).

В связи с этим не подлежит удовлетворению иск потерпевшего к страховщику и/или к причинителю вреда о возмещении ущерба на сумму, превышающую предельный размер страховой выплаты, за исключением случаев, когда соглашение участников дорожно-транспортного происшествия при его оформлении без участия уполномоченных на то сотрудников полиции признано судом недействительным.

К слову, о признании недействительным европротокола.

Ущерб превысил лимит в 100 тысяч: можно ли оспорить сам европротокол?

Оспорить его крайне сложно. Исходя из судебной практики, законной признается выплата по извещению в пределах установленных рамок в 100000 рублей.

Существует единственный вариант, как получить сверх лимита в 100 тысяч – ДТП регистрируется в пределах региона, где действует безлимитный европротокол. Подобные дорожные происшествия должны быть, кроме бумажных извещений с каждой стороны, оформлены через систему фото и видеорегистрации ГЛОНАСС либо приложение ДТП.Европротокол.

Более подробно об алгоритме передачи данных о ДТП в страховую по ГЛОНАСС рассказывается в постановлении Правительства РФ №1002 от 1 октября 2014 года.

А вот когда речь идет об ущербе, причиненному здоровью и жизни пострадавшей в результате аварии стороны, можно попытаться оспорить европротокол. Тут стоит понимать, что данное правило распространяется исключительно на ДТП, оформленные с помощью извещения без участия сотрудников ГИБДД, когда ущерб здоровью и жизни был выявлен уже после подачи заявление на возмещения убытков по авто.

Чаще всего требования о взыскании дополнительных расходов направляются виновнику аварии, который далеко не всегда соглашается возмещать ущерб на добровольной основе. В таком случае возможно попытаться решить вопрос через суд.

Судебное разбирательство требует особо тщательной подготовки:

  1. В первую очередь пострадавшему желательно отправить виновнику претензию в письменной форме с указанием размера дополнительной компенсации и причины, повлекшей данные действия. Это может решить проблему в досудебном порядке.
  2. Дальше вместе с копией претензии пострадавшая сторона пишет исковое заявление. К нему необходимо добавить еще копию документов, подтверждающих факт причинения ущерба здоровью и жизни, копию извещения о ДТП, копию акта о страховом случае. Правильно и последовательно изложить в исковом свои требования – половина успеха, поэтому на данном этапе желательно обратиться за помощью автоюриста, расходы на которого компенсируются проигравшей стороной.
  3. Далее пострадавшая сторона должна уплатить госпошлину. Только при наличии чека, подтверждающего оплату пошлины, дело примут в разработку.

Ну а дальше дело уже за судом. Чаще всего подобные иски удовлетворяются в полном объеме. Но вот сколько придется ждать до момента завершения судебного разбираться, никто не скажет.

Можно ли вызвать ГИБДД и оформить ДТП заново, если уже заполнили извещение?

Как говорилось ранее, с момента подписания извещения обе стороны дают свое согласие на мирное урегулирование дел, без взаимных претензий. И если одна из сторон решит все же вызвать сотрудников ГИБДД, чтобы заново оформить дорожное происшествие, то вторая сторона будет правой, не захотев этого.

Но на практике такие есть случаи, когда после подписания этой бумаги одна из сторон решает оформить ДТП через ГИБДД. Но это должно происходить непосредственно после аварии. Позднее смысла в проведении этой процедуры нет.

Между тем, ничего не должно препятствовать вызову сотрудников ГИБДД после составления европротокола по обоюдному соглашению сторон. При этом, как ни странно, это даже не нарушение ПДД, так как, согласно последним изменениям, вы не обязаны сообщать в полицию о происшествии, если есть возможность составить европротокол. И только по желанию можно обратиться в ГАИ, а о сроках ничего не сказано.

Но лучше всё же сделать это немедленно и как можно раньше. Желательно при этом вообще сообщить сотрудникам, что ДТП случилось только что. Конечно, если автомобили вы уже не восстановили.

Заключение

Как видим, ситуация с превышением лимита по европротоколу достаточно тонкая. Поэтому в случае возникновения сомнений, касающихся размера причиненного ущерба, лучше не рисковать, а обратиться за помощью к сотрудникам ГИБДД. Да, эта процедура займет больше времени, но вместе с тем виновник сможет получить полную сумму выплаты на восстановление транспортного средства. Да и опытные юристы не советуют прибегать к этому пока ещё «сырому» варианту оформления ДТП.

Будьте внимательны на дорогах, придерживайтесь правил дорожного движения и берегите себя!

Новые выплаты по европротоколу до 100 тысяч рублей — когда вступят в силу?

Новые выплаты по европротоколу до 100 тысяч рублей — когда вступят в силу? Введение европротокола при оформлении дорожно-транспортного происшествия имеет свои нюансы и особенности. В частности, виновный в аварии водитель может попасть на ответное требование денег, если не предоставит в страховую компанию заполненный бланк европротокола. При этом времени ему дается очень мало.

Но в 2018 году законодатели решили ввести еще больше требований в закон о новом оформлении аварий. В том числе и увеличение выплат до 100000 рублей.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

Событие года

В конце 2017 года в СМИ появился законопроект Федерального закона под номером 448. В нем предлагаются внести изменения в другой правовой акт «Об ОСАГО». В частности нововведения затронули пункты по новому оформлению ДТП:

  • Выплаты по предоставленному европротоколу должны быть увеличены до 100000 рублей, в то время как в старом акте указывалась сумма в 50000 рублей;
  • Вводятся новые особенности при оформлении факта аварии по европротоколу;
  • Водителей теперь обяжут иметь информацию по ДТП и передавать ее в страховую компанию специальным способом, который должны разработать. Со своей стороны страховые компании должны предложить свои разработки нового приложения, принимающего данные по ДТП.


Об увеличенной сумме выплат владельцам пострадавших автомобилей говорится в статье 11.1.

Ситуация на по европротоколу старого образца

До того, как нововведения вступили в силу, при фиксировании дорожно-транспортного происшествия, владельцам машин, которые пострадали, будет выплачено не больше 50000 рублей. Это в случае оформления протокола по евростандартам без присутствия сотрудников ГИБДД, когда в аварии пострадала только техника.

Больше чем указано в действующем законе пострадавшая сторона не сможет получить, даже если фактическая сумма ущерба значительно превышает установленные 50000 рублей. Это значит, что при составлении протокола, по европейским стандартам, подписывая документ, все стороны автоматически соглашаются на условия, предписанные законом и соответственно согласны с пределом денежных выплат.

Вступление в силу нового закона

Новая сумма в 100000 рублей будет доступна для автовладельцев попавших в ДТП уже с 1 июня текущего 2018 года.

Вступление в силу других изменений будет растянуто до 2019 года. После 1 июня, все, кто попал в аварию, оформил европротокол и был признан пострадавшим, сможет рассчитывать на сумму компенсации в 100000 рублей.

Что делать владельцам машин, когда ДТП произошло до вступления в силу закона, но при этом обращений в страховую не было. Смогут ли пострадавшие оформить 100000 рублей?

Ответ отрицательный. Данные изменения не имеют обратной силы, не будут применяться к авариям, произошедшим до 1 июня. Это значит, что попав в дорожно-транспортное происшествие 31 мая и оформив европротокол этой датой, то даже при обращении в страховую компанию 5 июня, максимальная сумма выплат составит 50000 рублей, только так и никак иначе.

Вывод такой: все аварии, произошедшие до 1 июня 2018 года, подлежат рассмотрению на основании старого закона. Все ДТП, произошедшие после указанной даты, рассматриваются с условиями внесенных изменений.

Четкие указания есть и в самом правовом акте. Здесь говорится, что согласно статье 11 Федерального закона о страховом полисе в новой редакции, правила оформления протокола о ДТП без присутствия работников полиции и ГИБДД, применяются только к тем дорожно-транспортным происшествиям, которые произошли после того, как изменения вступили в силу.

Что еще будет меняться

Нововведения касаются нюансов оформления европротокола ДТП. Многие требования ужесточаются. После вступления в силу закона, становится необходимым заполнять в бланке – уведомлении о видимых повреждениях. На данном этапе у водителя не возникает ответственности за сокрытие других повреждений. Также в бланке обязательно указываются обстоятельства, при которых произошла дорожная авария. Согласно новым требованиям, страховая компания может отказаться выплачивать 100000 рублей, если вышеуказанные пункты не будут заполнены.


Для получения компенсации за повреждение авто, не обязательно от виновника аварии получать признание его вины в случившемся. Однако, при возникновении разногласий между участниками ДТП, в силу ступают изменения, которые требую выполнение одного из условий:

  • Фотографирование места аварии или съемка на видео всех деталей случившегося, оборудованием, обеспечивающим получение некорректируемой информации специальной базой страховой компании. К слову сказать, таких баз на сегодня не создано и неизвестно как они должны работать;
  • Все обстоятельства и нюансы произошедшего ДТП были зафиксированы специально разработанным для этого приложением страховых компаний. Однако и это пока остается только на бумаге.

Для более полного понимания внесенных изменений стоит показать некоторые, в сравнении между старым и новым документом:

  1. В пункте первом изменения коснулись подпункта «в»:
  • В предыдущем законе говориться о том, что обстоятельства произошедшего ДТП и все видимые повреждения заносятся в извещение нового европротокола, при условии, что разногласия между участниками аварии отсутствуют;
  • В новом подпункте, после слов о том, что нет разногласий, внесены условия, что это не касается случаев, когда участники собираются претендовать на выплату в 100 тысяч рублей. Также дополнено, что если есть разногласия, то в извещении они должны быть указаны и расписаны подробно.
  1. В пункте 5 изменились условия предоставления данных о ДТП для получения максимальной выплаты:
  • В старом законе говорилось, что участники происшествия обязаны, без участия сотрудников ГИБДД, оформить европротокол и зафиксировать аварию на фото и видео аппаратуру, обеспечивающую точность информации и передать в страховую. Либо задействовать систему ГЛОНАСС вместе со спутниковыми системами, чтобы сделать снимки аварии. Все это при условии ДТП на территории Ленинградской и Московской области;
  • Что сейчас. Изменения коснулись способов фиксации со стороны независимого оборудования. Теперь будет использоваться не ГЛОНАСС, а программное обеспечение, созданное совместно со страховыми компаниями, Банком России и федеральной информационной системой.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    +7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)
    +7 (495) 317-12-91 (Москва)
    +7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

    В этой статье вы узнали, новые выплаты по европротоколу до 100 тысяч рублей — когда вступят в силу? Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок».

    Условия самостоятельного оформления ДТП с 1 октября 2019 года

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В этой статье речь пойдет о нововведениях в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», вступающих в силу с 1 октября 2019 года и относящихся к самостоятельному (без ГИБДД) оформлению дорожно-транспортных происшествий.

    В первую очередь я хочу напомнить о том, что ранее на ПДД Мастер уже была опубликована статья, посвященная нововведениям от 1 октября 2019 года. В ней речь шла о том, что самостоятельно можно будет оформить ДТП только в том случае, если у водителей есть специальное приложение или система ЭРА-ГЛОНАСС. То есть предполагалось, что даже при наличии минимального ущерба водители должны будут использовать приложение или данные спутников в некорректируемом виде.

    Информация о данных нововведения появилась довольно давно — в начале 2018 года. Однако, судя по всему, законодатели еще раз проанализировали ситуацию и пришли к выводу о том, что обязательное наличие приложения или системы ЭРА-ГЛОНАСС является слишком сложным условием для небольших ДТП, поэтому первоначальный вариант нововведений был отменен и вместо него были введены новые условия для использования европротокола. Именно о них пойдет речь сегодня.

    Условия оформления ДТП по европротоколу с 1 октября 2019 года

    Рассмотрим пункт 1 статьи 11 1 закона «Об ОСАГО»:

    1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции осуществляется в порядке, установленном Банком России, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:

    а) в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам, указанным в подпункте «б» настоящего пункта;

    б) дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с настоящим Федеральным законом;

    1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции осуществляется в порядке, установленном Банком России, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:

    а) в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам, указанным в подпункте «б» настоящего пункта;

    б) дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с настоящим Федеральным законом;

    в) обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия (за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящей статьи) и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, заполненном водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования.

    С 1 октября 2019 года самостоятельно можно оформить ДТП, если выполняются следующие условия:

    • В ДТП столкнулись ровно 2 автомобиля.
    • У каждого из водителей есть ОСАГО.
    • Вред причинен только самим автомобилям (нет пострадавших).
    • У водителей нет разногласий по поводу обстоятельств ДТП и по поводу повреждений автомобилей.

    Примечание. Если у водителей есть разногласия, то ДТП также можно оформить самостоятельно, но для этого потребуется приложение или система ЭРА-ГЛОНАСС. Об этом речь пойдет ниже.

    Также нужно понимать, что максимальный размер выплаты страховой напрямую зависит от того, использовались или нет при оформлении ДТП приложение и данные спутников. Этот вопрос рассмотрен ниже, а итоговую таблицу по оформлению ДТП Вы найдете в конце данной статьи.

    Максимальная выплата по европротоколу

    4. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 100 тысяч рублей, за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящей статьи.

    Максимальная выплата по европротоколу составляет 100 000 рублей.

    Однако есть и исключения, при которых максимальная выплата составляет 400 000 рублей. Для этого нужно, чтобы у водителей не было разногласий по обстоятельствам ДТП и по повреждениям транспортных средств, а для оформления должно использоваться приложение или данные системы ЭРА-ГЛОНАСС.

    В каких случаях требуется приложение или ЭРА-ГЛОНАСС?

    6. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, одним из следующих способов:

    а) с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;

    б) с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.

    6. При оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей при наличии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо страхового возмещения в пределах страховой суммы, установленной подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона, при отсутствии таких разногласий данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, одним из следующих способов:

    • с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;
    • с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.

    Страховщики обеспечивают непрерывное и бесперебойное функционирование информационных систем, необходимых для получения сведений о дорожно-транспортном происшествии, зафиксированных способами, указанными в настоящем пункте. Неполучение страховщиком сведений о дорожно-транспортном происшествии, зафиксированных его участниками и переданных в автоматизированную информационную систему обязательного страхования в соответствии с настоящим пунктом, не является основанием для отказа в страховом возмещении или при отсутствии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств для осуществления страхового возмещения в пределах суммы, установленной пунктом 4 настоящей статьи.

    Итак, закон «Об ОСАГО» предлагает водителю дополнительно использовать для оформления ДТП:

    • Приложение союза автостраховщиков, установленное на смартфоне. Оно рассмотрено в этой статье.
    • Систему ЭРА-ГЛОНАСС (тревожную кнопку), установленную в автомобиле. Особенности ее использования рассмотрены в этой статье.

    Приложение и тревожная кнопка имеют одинаковую «силу» и должны использоваться в следующих случаях:

    • при наличии разногласий водителей для получения выплат в размере до 100 000 рублей.
    • при отсутствии разногласий для увеличения максимальной суммы выплаты до 400 000 рублей.

    Примечание 1. До 1 октября 2019 года получить выплату до 400 000 рублей можно было только в 4-х регионах: Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область. С 1 октября это возможно в любом регионе России.

    Примечание 2. Если у водителей есть разногласия, а стоимость ремонта превышает 100 000 рублей, то самостоятельно оформить ДТП невозможно. Придется вызывать ГИБДД.

    В каких случаях возможно самостоятельно оформить ДТП?

    Подведем итоги данной статьи и рассмотрим следующую таблицу:

    Возмещение сверх лимита по европротоколу

    Каковы шансы на взыскание ущерба при дтп сверх выплаченного возмещения от страховой в рамках европротокола?

    Стороны подписали европротокол, гаи не вызывали, страховая выплатила 100 тр.

    сумма ущерба 160 тр, потерпевший обратил в суд чтобы взыскать разницу

    Полагаю минимальная ( если быть точнее — их нет).

    Как указывал КС РФ ( Определение от 13.02.2018

    об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки
    Калиновской Анастасии Николаевны на нарушение ее
    конституционных прав статьей 15, пунктом 1 статьи 1064 и статьей
    1072 Гражданского кодекса Российской Федерации)

    заполняя
    бланк извещения
    о дорожно-транспортном происшествии, подтверждает
    отсутствие возражений относительно обстоятельств причинения вреда в
    связи с повреждением транспортных средств в результате дорожнотранспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений и,
    следовательно, связанных с этим претензий к причинителю вреда

    Консультация юриста бесплатно

    При действующем «европротоколе» взыскать ущерб с причинителя вреда шансов нет.

    Оформляя документы о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции путем заполнения бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии, причинитель вреда и потерпевший достигают тем самым имеющего обязательную силу соглашения по вопросам, необходимым для страхового возмещения, которое причитается потерпевшему при данном способе оформления документов о дорожно-транспортном происшествии. Соответственно, потерпевший, осуществляющий свои гражданские права своей волей и в своем интересе (пункт 2 статьи 1 ГК Российской Федерации), заполняя бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии, подтверждает отсутствие возражений относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений и, следовательно, связанных с этим претензий к причинителю вреда.

    Такую правовую позицию высказал Конституционный Суд РФ в Определении Конституционного Суда РФ от 13 февраля 2018 г. № 117-О “Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Калиновской Анастасии Николаевны на нарушение ее конституционных прав статьей 15, пунктом 1 статьи 1064 и статьей 1072 Гражданского кодекса Российской Федерации”

    Анна, добрый день.

    Здесь стоит учесть, что Вами был составлен европротокол и в этой связи между Вами достигнута договоренность как об обстоятельствах самого ДТП, так и об объеме и размере ущерба.

    В данном случае, стоит отталкиваться от разъяснений данных в

    Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 58
    «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

    14. Если при наступлении страхового случая между участниками дорожно-транспортного происшествия отсутствуют разногласия по поводу обстоятельств происшествия, степени вины каждого из них в дорожно-транспортном происшествии, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств, причинителем вреда и потерпевшим может быть заключено соглашение о страховой выплате в пределах сумм и в соответствии со статьей 11.1 Закона об ОСАГО путем совместного заполнения бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии (статья 421 ГК РФ, пункт 2 статьи 11.1 Закона об ОСАГО).При наличии такого соглашения осуществление страховщиком страховой выплаты в соответствии со статьей 11.1 Закона об ОСАГО в упрощенном порядке прекращает его обязательство по конкретному страховому случаю (пункт 1 статьи 408 ГК РФ).

    Более того, определением от 13 февраля 2018 года N 117-О Конституционный Суд выявил смысл положений статьи 15, пункта 1 статьи 1064 и статьи 1072 Гражданского кодекса Российской Федерации.

    На основании оспоренных положений решается вопрос о взыскании убытков, причиненных в результате дорожно-транспортного происшествия, с непосредственного причинителя вреда, если такой вред превышает предельный размер страховой выплаты, осуществляемой в рамках упрощенного порядка оформления дорожно-транспортного происшествия.
    Конституционный Суд отметил, что, оформляя документы о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции путем заполнения бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии, причинитель вреда и потерпевший достигают тем самым имеющего обязательную силу соглашения по вопросам, необходимым для страхового возмещения, которое причитается потерпевшему при данном способе оформления документов о дорожно-транспортном происшествии. Соответственно, потерпевший, заполняя бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии, подтверждает отсутствие возражений относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений и, следовательно, связанных с этим претензий к причинителю вреда.

    Исходя из данных правовых позиций потерпевший согласившийся оформить ДТП по европротоколку фактически утрачивает права требования к Вам как к потерпевшему в части взыскания суммы сверх той, что ему выплатила страховая компания.

    . Потерпевший не имеет права выдвигать какие-либо требования о взыскании причиненного ему ущерба.

    В то же время Конституционный Суд РФ в Определении от 13 февраля 2018 года N 117-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки К.А. на нарушение ее конституционных прав ст. 15, п. 1 ст. 1064 и ст. 1072 Гражданского кодекса РФ» констатировал, что выводы судов об отсутствии оснований для взыскания с причинителя вреда ущерба в размере, превышающем лимит ответственности при урегулировании страхового случая в упрощенном порядке и производстве страховщиком страховой выплаты в пределах лимита ответственности, установленного п. 4 ст. 11 Закона об ОСАГО, не могут рассматриваться как нарушающие права заявителя.

    Апелляционное определение Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 08.10.2018 по делу N 33-2480/2018

    Применительно к п. п. 14, 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 декабря 2017 года N 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», если при наступлении страхового случая между участниками дорожно-транспортного происшествия отсутствуют разногласия по поводу обстоятельств происшествия, степени вины каждого из них в дорожно-транспортном происшествии, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств, причинителем вреда и потерпевшим может быть заключено соглашение о страховой выплате в пределах сумм и в соответствии со ст. 11.1 Закона об ОСАГО путем совместного заполнения бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии (ст. 421 Гражданского кодекса РФ, п. 2 ст. 11.1 Закона об ОСАГО).
    При наличии такого соглашения осуществление страховщиком страховой выплаты в соответствии со ст. 11.1 Закона об ОСАГО в упрощенном порядке прекращает его обязательство по конкретному страховому случаю (п. 1 ст. 408 Гражданского кодекса РФ).
    В то же время Конституционный Суд РФ в Определении от 13 февраля 2018 года N 117-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки К.А. на нарушение ее конституционных прав ст. 15, п. 1 ст. 1064 и ст. 1072 Гражданского кодекса РФ» констатировал, что выводы судов об отсутствии оснований для взыскания с причинителя вреда ущерба в размере, превышающем лимит ответственности при урегулировании страхового случая в упрощенном порядке и производстве страховщиком страховой выплаты в пределах лимита ответственности, установленного п. 4 ст. 11 Закона об ОСАГО, не могут рассматриваться как нарушающие права заявителя.
    Результаты судебного контроля в контексте примененных средств правовой квалификации, предусмотренных действующим законодательством, не демонстрируют об обратном.При таком положении решение суда подлежит отмене с постановлением по делу нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявленных требований иска.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector