Какая допустимая наценка на топливо для розеицы - Юридическое бюро Advokat-Popov.Ru
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая допустимая наценка на топливо для розеицы

Какая допустимая наценка на топливо для розеицы

Если Вы не смогли найти ответ на Ваш вопрос на страницах — просто задайте его.
Это быстро и абсолютно бесплатно!

Регистрация и вход. Поиск по картине Поиск изображения по сайту Указать ссылку. Загрузить файл. Крутой поиск баянов. Везде Темы Комментарии Видео.

С начала года россиян поджидала очередная волна удорожаний — с 1 января в силу вступили закон, согласно которому в течение трех лет будут постепенно повышаться акцизы на алкоголь, табак, топливо. И, хотя парламентарии на этапе принятия этого закона говорили о том, что подорожание будет постепенным, рост стоимости бензина на себе уже ощутили многие.

Президент Независимого топливного союза НТС не исключает, что подорожание бензина спровоцирует появление новых коммерческих предложений. Речь идет о появлении на стелах автозаправок новой позиции «Цена за пол-литра», чего раньше не было. Но цены на моторное топливо продолжают расти, и автолюбители хоть и с досадой, но думают о частичном или полном отказе от личного транспорта.

Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
8 (800) 500-27-29 Доб. 389
(звонок бесплатный)

Бензин по 20 рублей? Да хоть завтра!

Что будет дальше? Эксперты не исключают, что владельцы автозаправок будут и дальше рассматривать собственные интересы выше интересов государства и его граждан и взвинчивать цены на бензин.

А как же вероятность нарастания социальной напряженности, которой так сильно хотя, видимо, не очень опасаются власти? В этом случае операторы АЗС всегда могут реализовать хитрый маркетинговый ход — например, выставлять цену за А если пойти еще дальше и указывать на стеле стоимость граммов бензина и дизельного топлива? При этом, по мнению НТС, государство стимулирует экспорт сырой нефти и нефтепродуктов в рамках налогового маневра за счет постепенного обнуления экспортных пошлин и повышения налоговой нагрузки на внутренний рынок.

Угрозы установить заградительные экспортные пошлины со стороны Правительства РФ в адрес ВИНК не изменят положения простого автомобилиста. Парадокс ситуации заключается в том, что более монопольный оптовый сегмент работает в режиме свободного ценообразования, а более конкурентная розница — в директивном. Эти меры, предпринятые в конце прошлого года, позволили бы обеспечить розничные цены на бензин АИ на уровне 35 рублей за литр, причем без ручных настроек и постоянных совещаний в высоких кабинетах.

Правда, он, похоже, сам не верит в то, что это произойдет Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей. Мой мотор. Вход Регистрация. Новости Топливо. Это все варианты хитрого маркетингового хода, который вполне можно применить и на рынке моторного топлива. Перерыв на рекламу. Подписаться на материалы. И не говори. Счетвовод видимо, я бы купил по 2 рубля граммов.

Это 20 руб килограмм или 17 руб литр. Александр Петров. Согласен на цену даже 3 рубля за миллилитров. Анатолий Николаев. Вы предлагаете им самоубиться. Alexandr Koto. Ну да, если торговать через биржу, то что будет делать наше «трудолюбивое и скромное» правительство? Ведь совещания не понадобятся — всё за них будет делать рынок? А заправлю ка я машину на миллилитров, хотя, нет.

Гулять, так гулять! Наливайте ! В Греции всё есть, а в России две беды Да звдолбали уже плакаться на высокие налоги за халявные земные ресурсы, почему никто в таком случае не говорит о неуёмных аппетитах государственно-олигархического капитализма. Да привяжите увеличение цены энергоресурсов к налогам в геометрической прогрессии от базовой, установленной госудврством-стражем Законности, и цена сразу снизят, что бы получать больше лично.

Всё зло от безграмотности и ворья. В результате Вы получите примерно одинаковую стоимость бензина, цены на который будут увеличиваться в зависимости от прибыльности местоположения заправки и удаления от нефтеперерабатывающих заводов.

У нас в Греции так. Ключ удачи здесь : качество топлива, хорошие отношения к клиенту, антагонистичные цены, большое количество конкурентов. Дело не в том, что «владельцы автозаправок будут и дальше рассматривать собственные интересы выше интересов государства и его граждан и взвинчивать цены на бензин»!

Это такое же квази-«объяснение», как «государство у нас хорошее, а чиновники — плохие». Полу-правда — всегда полу-неправда! Страна собирается саморазориться в рецидиве гонки вооружений путем, успешно опробованным СССР. Понятно, что денег не хватает и не хватит. А кто виноват? Понятно, «владельцы автозаправок» и неизвестные «чиновники»!

Что делать? Понятно, стричь шерсть с остриженных граждан, при необходимости — сдирая с них шкуру Благодаря Чубайсу, мы уже давно не являемся хозяевами ресурсов страны. Всё давно прихвачено через преславутые ваучеры. Будь они не ладные. Сир муха. Всё правильно. Абсолютно согласна! Рыночный механизм здесь в принципе не будет работать: топливопроизводящие компании заинтересованы в сокращении поставок на внутренний рынок идеально, если все автомобили в стране встанут, как и все энергохозяйство , емкость внешнего рынка — бесконечно большая, прибыль от продаж значительно выше.

Единственный разумный выход — государству заявить о том, кто собственник ресурсов и установить обязательную поставку на биржу требуемого кол-ва топлива квотировать. Сколько нужно для формирования средней заданной цены вычислить не трудно если забыли — спросите у внука школьника , а уж розница пусть работает по рыночным правилам. Абсолютно нечего добавить :. Самое популярное. Автомобили, которые служат своим владельцам вечно.

Дунь и свободен! Вам подарок! Еще один тип развода водителей на деньги. Сбитый пешеход встал, отряхнулся и… ушел. Как должен поступить водитель? Я вам пишу. Еще один вид развода водителей на деньги. За того дядю… Как действуют мошенники, чтобы не платить за парковку? Чем опасна для автомобиля летняя жара. Автоподстава года: две тысячи пострадавших, ущерб — миллионов рублей. Пока не перестанешь пить ОНФ предлагает ввести для алкоголиков отсрочку на получение прав.

Водителя поймали пьяным за рулем. Как он узнает о заседании суда по его делу? В каких случаях могут конфисковать личный автомобиль? Платные дороги предложили сделать бесплатными — при определенных обстоятельствах. Что изменилось в жизни российских автомобилистов с 1 июля.

Минтранс разрешит карпулинг. Но с оговорками. В Госдуму внесен законопроект о полном запрете использования частных камер для фиксации нарушений ПДД. Топливо и цены. Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения.

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных. Восстановить пароль.

Как правильно назначить торговую наценку в розничной торговле

Например, о появлении ценников на пол-литра топлива, сообщает РИА Новости со ссылкой на Независимый топливный союз. Правда цена будет за пол-литра. Однако проблема постоянного роста цен на моторное топливо так и не будет решена. Необходима комплексная реформа российского топливного рынка.

Наценка на хлебобулочные изделия

Белгород находится на южной окраине Среднерусской возвышенности, на полпути из Москвы в Крым. Уютно устроившийся на живописных холмах, изрезанных ветвистыми оврагами, он до сих пор не определился с датой своего основания. И пока пикируются историки-краеведы, ищут доказательства или придумывают их, история Белгорода значится так — по правому берегу Северского Донца в ом году по указу царя Фёдора Иоанновича на высоченной метровой меловой круче сооружена 1-ая крепость. В настоящий момент горы нет — съедена индустриализацией вместе с историей. Вторая крепость, на левом берегу, пологом и болотистом, простояла 37 лет. Попробовав варианты, в м детинец будущего Белгорода окончательно определился в пользу правого берега. Белгород веков — это южный форпост Московского государства, центр Белгородской засечной черты —километровой линии крепостей на земляном валу, проходившей по территории современных Белгородской, Воронежской, Липецкой, Тамбовской, Сумской областей.

Сколько можно делать наценку на товар по закону

Независимым АЗС необходима наценка не менее 3 руб. Баженов добавил, что договоренность властей и нефтяников о заморозке цен на бензин приведет к убыточности и возможному закрытию независимых АЗС. Правительство и крупнейшие нефтяные компании подписали соглашение, по которому цены на топливо заморозили на уровне июня года. Реклама на РБК www. Продажа бизнеса. Премия РБК Экономика инноваций Pink. USD Бирж. Скрыть баннеры. Санкт-Петербург и область Ваше местоположение?

Неукротимое топливо. Водителей ждет взрывной рост цен на бензин

Регистрация Вход. Поддайтесь притяжению. Cadillac Escalade от 4 Р. Отзывы об авто. В целом удобный и вместительный автомобиль.

Начиная с середины апреля проблема стремительного роста розничных цен на бензин не сходит с первых полос деловых СМИ.

Предназначение торговой наценки в розничной торговле — получение прибыли от продажи , однако здесь имеются определенные предельные величины, не позволяющие поднять ее уровень до чрезмерных высот. На территории Российской Федерации нет ограничений на размер торговой наценки, за исключением следующих категорий:. Для этих категорий государство установило верхний предел надбавки, чтобы не допустить неограниченный рост цен.

Цены за пол-литра бензина — такое тоже возможно?

Что будет дальше? Эксперты не исключают, что владельцы автозаправок будут и дальше рассматривать собственные интересы выше интересов государства и его граждан и взвинчивать цены на бензин. А как же вероятность нарастания социальной напряженности, которой так сильно хотя, видимо, не очень опасаются власти? В этом случае операторы АЗС всегда могут реализовать хитрый маркетинговый ход — например, выставлять цену за А если пойти еще дальше и указывать на стеле стоимость граммов бензина и дизельного топлива? При этом, по мнению НТС, государство стимулирует экспорт сырой нефти и нефтепродуктов в рамках налогового маневра за счет постепенного обнуления экспортных пошлин и повышения налоговой нагрузки на внутренний рынок. Угрозы установить заградительные экспортные пошлины со стороны Правительства РФ в адрес ВИНК не изменят положения простого автомобилиста. Парадокс ситуации заключается в том, что более монопольный оптовый сегмент работает в режиме свободного ценообразования, а более конкурентная розница — в директивном. Эти меры, предпринятые в конце прошлого года, позволили бы обеспечить розничные цены на бензин АИ на уровне 35 рублей за литр, причем без ручных настроек и постоянных совещаний в высоких кабинетах.

Независимые АЗС предупредили о возможном появлении ценников за пол-литра бензина

Отмечается, что даже если на стелах появится цена за АИ 20 рублей, то это никак не решит проблему, потому что это стоимость будет за пол-литра топлива. Так, эти меры в ноябре-декабре года позволили бы обеспечить цены на АИ на уровне 35 рублей за литр. Напомним, в октябре гола вице-премьер РФ Дмитрий Козак провел совещание, по итогам которого Минэнерго и ФАС подписали соглашения по стабилизации рынка топлива с 1 ноября по 31 марта года с десятью крупными нефтекомпаниями РФ. Кадры решают всё. Приморский парламент принял судьбоносные поправки в Избирательный кодекс.

Наценка на детское питание

Обновлено: Октябрь 09, Тэги: бензин. Почти все крупные сети в последнее время практикуют именные маркировки бензина как правило, А, но бывает и А и дизтоплива. Мол, это нефтепродукты повышенного качества. По словам Геннадия Рябцева, стандартов на такое именное топливо в стране нет, и только отдельные компании имеют на него специально под них прописаны технические условия.

В оптовом звене цены в этом году не росли, а каждая розничная сеть ведет свою политику — кто-то, наоборот, будет стремиться устроить много акций, чтобы много продать. При этом, по ее данным, если в категориях тортов и пирожных происходит подорожание, то цены на шоколад и конфеты находятся практически на прошлогодних уровнях. Кроме того, по его словам, в начале нового года традиционно немного дорожает картофель в связи с тем, что качественной продукции на рынке остается меньше. Это коснется в первую очередь стоимости красной икры в связи с ростом ее производства и мандаринов — из-за высокого урожая этих фруктов в Абхазии. Не прогнозирует рост стоимости икры и рыбной продукции и исполнительный директор «Рыбного союза» Сергей Гудков. Единственным видом продукции в этом сегменте, на который цены могут повыситься, является свежая рыба, стоимость которой напрямую зависит от текущих объемов выловов, добавил Гудков. Как отмечает глава «Союзмолока» Андрей Даниленко, молочная продукция не относится к категории, которая показывает рост к новогодним праздникам.

Ввиду данного изменения в Налогом кодексе Украины, в четверг, го января, в Криворожской центральной ОГНИ состоялся семинар с плательщиками. Во время проведения семинара сотрудниками налоговой инспекции был разъяснен вопрос относительно соблюдения условий продажи табачных изделий, на которые установлены максимальные розничные цены. Итак, вычисления розничной цены табачных изделий далее-РЦТВ , выше которой не может осуществляться их продажа в розничной торговле, осуществляется следующим образом:. Например, при МРЦ на сигареты в сумме 21,0 грн. Сумма налогового обязательства по акцизному налогу с розничной торговли одной пачки составит 1,11 грн. Стоит отметить, что органам местного самоуправления рекомендовано в месячный срок со дня опубликования этого Закона принять и обнародовать решение по установлению в году акцизного налога с реализации субъектами хозяйствования розничной торговли подакцизных товаров. Комментирование и оценивание доступно только зарегистрированным пользователям.

Четыре простых правила для торговой наценки

А. Гришин, эксперт-аналитик ЗАО «Консалтинговая группа “ЗЕРКАЛО”»

В каждой фирме, которая занимается продажами, существует разница между той суммой, что покупатель видит на ценнике, и той, по которой компания приобретала определенный товар. Директор ориентируется на рыночные цены и дает указание бухгалтеру сделать ту или иную торговую наценку. Как ее правильно рассчитать, это уже головная боль скромного труженика учета.

Все надбавки хороши – выбирай на вкус

Сумму реализованной торговой наценки, а следовательно, и покупную стоимость проданных товаров можно рассчитывать на компьютере. В фирмах, которые занимаются розницей и используют подобную технику, наценка может быть определена автоматически по каждому проданному товару. При этом определить финансовый результат бухгалтеру будет значительно проще.

Однако не все могут позволить себе иметь в наличии такое дорогостоящее программное обеспечение. Небольшие магазины и палатки обычно определяют торговую наценку расчетным способом, или, другими словами, вручную. Роскомторг еще в 1996 году своим письмом от 10 июля № 1-794/32-5 утвердил Методические рекомендации по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли. В них комитет предложил несколько вариантов расчета реализованной торговой наценки. На сегодняшний день нет каких-либо других официальных документов, устанавливающих иные способы. В соответствии с пунктом 12.1.3 методических рекомендаций Роскомторга определить наценку можно по общему товарообороту, по ассортименту товарооборота, по среднему проценту, по ассортименту остатка товаров. Рассмотрим указанные способы подробнее.

Одинаковый процент желает познакомиться

Способ расчета валового дохода по общему товарообороту, согласно пункту 12.1.4 методических рекомендаций, используют в случае, если ко всем товарам применяют одинаковый процент торговой надбавки. Этот вариант предполагает сначала установить валовой доход по товарообороту от реализации (ВД), а потом уже наценку.

Бухгалтер должен применить формулу, приведенную в документе: ВД = Т x РН : 100 (Т – общий товарооборот, РН – расчетная торговая надбавка). Расчетную торговую надбавку считают по другой формуле: РН = ТН : (100 + ТН). В данном случае ТН – торговая надбавка в процентах. При этом, согласно пункту 2.2.3 методических рекомендаций, под товарооборотом понимают общую сумму выручки (с учетом всех налогов).

Пример 1

В ООО « Романтик» остаток товаров по продажной стоимости (сальдо по счету 41) на 1 июля составил 12 500 руб. Торговая наценка по остаткам товара на 1 июля (сальдо по счету 42) – 3100 руб. В июле получено продукции по покупной стоимости без учета НДС на сумму 37 000 руб.

Согласно приказу руководителя организации, на все товары бухгалтер должен начислить торговую наценку в размере 35 процентов от их покупной стоимости. Ее размер на поступившие в июле товары составил 12 950 руб. (37 000 руб. x ґ 35%). Фирма выручила от реализации в июле 51 000 руб. (в том числе НДС – 7780 руб.). Расходы на продажу – 5000 руб.

Рассчитаем реализованную торговую наценку по формуле РН = ТН : (100 + ТН):

35% : (100% + 35%) = 25,926%.

Валовой доход находим по формуле ВД = Т x РН : 100:

51 000 руб. x 25,926% : 100% = 13 222 руб.

В бухгалтерском учете необходимо сделать следующие проводки:

Дебет 50 Кредит 90-1

– 51 000 руб. – отражена выручка от продажи товаров;

Дебет 90-3 Кредит 68

– 7780 руб. – отражена сумма НДС;

Дебет 90-2 Кредит 42

– 13 222 руб. – списана сумма торговой наценки по реализованным товарам;

Дебет 90-2 Кредит 41

– 51 000 руб. – списана продажная стоимость реализованных товаров;

Дебет 90-2 Кредит 44

– 5000 руб. – списаны расходы на продажу;

Дебет 90-9 Кредит 99

– 442 руб. (51 000 – 7780 – (–13 222) – 51 000 – 5000) – прибыль от продажи.

Разная надбавка на весь ассортимент

Этот вариант нужен тем, у кого на разные группы товаров наценка не одинаковая. Сложность в том, что каждая из групп включает продукцию с одной и той же надбавкой. В этом случае необходим обязательный учет товарооборота. Согласно пункту 12.1.5 методических рекомендаций, валовой доход (ВД) определяют по следующей формуле:

ВД = (Т1 x РН + Т2 x РН + . + Тn x РН) : 100 (Т – товарооборот и РН – расчетная торговая надбавка по группам товаров).

Пример 2

Бухгалтер ООО «Романтик» имеет данные, приведенные в следующей таблице:

Для группы 1 расчетную торговую надбавку расчитываем по формуле РН = ТН : (100 + ТН):

39% : (100% + 39%) = 28,057%.

26% : (100% + 26%) = 20,635%.

Валовой доход (сумма реализованной торговой наценки) будет равен:

(16 800 руб. x 28,057% + 33 200 руб. x 20,635%) : 100 = 11 564 руб.

В бухгалтерском учете фирмы необходимо оформить такие проводки:

Дебет 50 Кредит 90-1

– 50 000 руб. – отражена выручка от реализации товаров;

Дебет 90-3 Кредит 68

– 7627 руб. – отражена сумма НДС;

Дебет 90-2 Кредит 42

– 11 564 руб. – списана сумма торговой наценки, относящейся к реализованным товарам;

Дебет 90-2 Кредит 41

– 50 000 руб. – списана продажная стоимость реализованных товаров;

Дебет 90-2 Кредит 44

– 3000 руб. – списаны расходы на продажу;

Дебет 90-9 Кредит 99

– 937 руб. (50 000 – 7627 – (–11 564) – 50 000 – 3000) – прибыль от продажи.

«Золотая» середина

Данный способ самый простой. Его может применять любая фирма, учитывающая товар по продажным ценам. Согласно пункту 12.1.6 рекомендаций, валовой доход по среднему проценту нужно рассчитать по формуле: ВД = (Т x П) : 100 (П – средний процент валового дохода, Т – товарооборот). Средний процент валового дохода будет равен:

П = ((ТНн + ТНп – ТНв) : (Т + ОК)) x 100.

Разберем показатели последней формулы:

ТНн – торговая надбавка на остаток продукции на начало отчетного периода (сальдо счета 42); ТНп – наценка на поступившие за это время товары, ТНв – на выбывшие (дебетовый оборот счета 42 «Торговая наценка» за отчетный период). Под выбытием в данном случае понимают возврат товаров поставщикам, списание порчи и т. п. ОК – остаток на конец отчетного периода (сальдо счета 41).

Пример 3

Бухгалтер ООО «Романтик» выявил остаток товаров на 1 июля (сальдо по счету 41). По продажной стоимости он составил 12 500 руб. Сумма торговой наценки по этому остатку равна 3100 руб. В течение месяца получено по покупной стоимости товара на 37 000 руб. (без учета НДС). Наценка, начисленная на поступившую в июле продукцию, – 12 950 руб. За месяц получен доход от продажи в сумме 51 000 руб. (в том числе НДС – 7780 руб.). Остаток товаров на конец месяца составил 11 450 руб. (12 500 + 37 000 + 12 950 – 51 000). Расходы на продажу – 5000 руб.

Рассчитать реализованную торговую наценку нужно следующим образом. Сначала узнаем средний процент валового дохода – П = ((ТНн + ТНп – ТНв) : (Т + ОК)) x 100:

((3100 руб. + 12 950 руб. – 0 руб.) : (51 000 руб. + 11 450 руб.)) x 100% = 25,7%.

Затем рассчитаем сумму валового дохода (реализованной торговой наценки):

(51 000 руб. x 25,7%) : 100% = 13 107 руб.

В бухгалтерском учете необходимо сделать проводки:

Дебет 50 Кредит 90-1

– 51 000 руб. – отражена выручка от реализации товаров;

Дебет 90-3 Кредит 68

– 7780 руб. – отражена сумма НДС;

Дебет 90-2 Кредит 42

– 13 107 руб. – списана сумма торговой наценки по проданным товарам;

Дебет 90-2 Кредит 41

– 51 000 руб. – списана продажная стоимость;

Дебет 90-2 Кредит 44

– 5000 руб. – списаны расходы на продажу;

Дебет 90-9 Кредит 99

– 327 руб. (51 000 – 7780 – (–13 107) – 51 000 – 5000 руб.) – прибыль от продажи (финансовый результат).

Посчитаем, что осталось

Для подсчета валового дохода по ассортименту остатка бухгалтеру нужны будут данные о сумме торговой наценки на тот товар, который выявлен на конец отчетного периода. Чтобы получить эти сведения, необходимо вести учет начисленной и реализованной надбавки по каждому наименованию или по группам с одинаковыми способами расчета торговой наценки. Как правило, для определения этой суммы проводят инвентаризацию на конец каждого месяца. Данный способ наиболее трудоемкий. Его обычно используют фирмы либо с маленьким товарооборотом, либо те, в которых есть соответствующее программное обеспечение.

Согласно пункту 12.1.7 методических рекомендаций, расчет валового дохода по ассортименту остатка товаров проводят по формуле: ВД = (ТНн + ТНп – ТНв) – ТНк. Показатели означают следующее: ТНн – торговая надбавка на остаток товаров на начало отчетного периода (сальдо счета 42 «Торговая наценка»); ТНп – торговая надбавка на продукцию, поступившую за отчетный период (кредитовый оборот счета 42 «Торговая наценка» за отчетный период); ТНв – торговая надбавка на выбывшие товары (дебетовый оборот счета 42 «Торговая наценка»); ТНк – наценка на остаток в конце отчетного периода.

Пример 4

Сумма торговой наценки, относящейся к остатку товаров на 1 июля (сальдо по счету 42), – 3100 руб. Начисленная надбавка на продукцию, поступившую в июле, – 12 950 руб. За месяц фирма выручила от продажи 51 000 руб. Наценка по остатку товаров на конец месяца, по данным инвентаризации (сальдо по счету 42), – 2050 руб. Расходы на продажу – 5000 руб. Рассчитаем реализованную торговую наценку – ВД = (ТНн + ТНп – ТНв) – ТНк:

(3100 руб. + 12 950 руб. – 0 руб.) – 2050 руб. = 14 000 руб.

В бухгалтерском учете необходимо оформить проводки:

Дебет 50 Кредит 90-1

– 51 000 руб. – отражена выручка от реализации товаров;

Дебет 90-3 Кредит 68

– 7780 руб. – отражена сумма НДС;

Дебет 90-2 Кредит 42

– 14 000 руб. – списана сумма торговой наценки по проданным товарам:

Дебет 90-2 Кредит 41

– 51 000 руб. – списана продажная стоимость проданного;

Дебет 90-2 Кредит 44

– 5000 – списаны расходы на продажу;

Дебет 90-9 Кредит 99

– 1220 руб. (51 000 – 7780 – (–14 000) – 51 000 – 5000) – прибыль от продажи.

Что имеем в итоге?

Во всех рассмотренных выше способах расчета реализованной наценки (за исключением метода по среднему проценту) полученный результат (сумма реализованной наценки) можно использовать при исчислении налога на прибыль, для того чтобы найти покупную стоимость проданного товара. Но, например, в бухгалтерском учете проценты за кредит до принятия товаров включают в их стоимость. Для налогового учета такие проценты идут в состав внереализационных расходов.

При способе нахождения наценки по среднему проценту покупная стоимость проданного товара в бухгалтерском учете может не совпадать с таким же показателем в налоговом учете. Это происходит из-за того, что на разные группы может быть разная надбавка. При расчете реализованной наценки в бухгалтерском учете все данные усредняются. В налоговом же, согласно статье 268 Налогового кодекса, выручку от продажи уменьшают на стоимость приобретенных товаров, которую определяют в соответствии с учетной политикой.

АЗС нефтекомпаний скрыто повышают цены для корпоративных клиентов

Как выяснил “Ъ”, крупные нефтекомпании нашли способ скрыто повышать розничные цены на бензин и дизельное топливо на своих АЗС даже в условиях, когда они заморожены по соглашениям с правительством. Нефтяники с июня начали активно сокращать или вообще отменять скидки для корпоративных клиентов по топливным картам. Теперь условия могут еще сильнее ухудшиться: клиентам обещано введение наценок — «сервисных сборов» — за пользование топливными картами. Ритейлеры и грузоперевозчики массово жалуются на рост топливных расходов, обещая заложить это в цену своих услуг, что должно повлечь и рост цен на перевозимые товары и продукты.

АЗС нефтекомпаний в условиях заморозки розничных цен на топливо, которые действуют с июня по договоренностям с правительством, ухудшают ценовые условия для корпоративных клиентов, рассказали источники “Ъ” в отрасли. По словам собеседников “Ъ”, «Газпром нефть» первой из компаний ввела наценки вместо скидок для корпоративных клиентов по топливным картам. Как следует из письма гендиректора ООО «ЕКА-Процессинг» (подразделение ЕКА, владеет 90 АЗС в Москве) Евгения Черткова своим клиентам, «Газпром нефть» как партнер ЕКА на сети АЗС изменила финансовые условия по картам из-за нестабильной ситуации на рынке (письмо есть у “Ъ”). Как пишет господин Чертков, бизнес теперь заплатит за дизтопливо на 5% больше «цены стелы» АЗС, за бензин — на 1%. Источник “Ъ”, близкий к «Газпром нефти», называет эту наценку «сервисным сбором за топливную карту».

Как говорят собеседники “Ъ” на рынке, ценовые условия на АЗС по топливным картам ухудшают все крупнейшие нефтекомпании, это началось после того, как они договорились с правительством заморозить мелкооптовые цены. Розничные цены на заправках нефтекомпаний заморожены еще с июня.

Как бензин расписали по регионам

В аппарате вице-премьера Дмитрия Козака сообщили “Ъ”, что в правительстве нет информации о клиентских программах сетей.

По словам заместителя главы ФАС Анатолия Голомолзина, по итогам совещания в правительстве от 31 августа (тогда был введен потолок мелкооптовых цен на топливо) даны поручения по контролю за ситуацией в регионах, в том числе по обоснованности цен и по обращениям, связанным с реализацией нефтепродуктов для госнужд и юрлицам «по ценам выше указанных на стелах».

В крупных нефтекомпаниях официально “Ъ” не прокомментировали ситуацию. Источник “Ъ” в «Газпромнефть Корпоративные продажи» отмечает, что компания «осуществила поэтапное изменение условий продаж по топливным картам в пользу развития сервисных предложений». По его словам, «текущие условия для корпоративных клиентов зависят от объемов потребления и географических особенностей региона». Другой собеседник “Ъ” отмечает, что и «Роснефть» уже отменила скидки. Еще один источник “Ъ” говорит, что ЛУКОЙЛ пока не планирует убирать скидки, но подтверждает, что условия по картам стали хуже.

Трейдеры ушли с биржи до обвинений в росте цен на топливо

Директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Эдуард Миронов рассказал, что клиенты «Газпром нефти» получили уведомление о введении платы за сервисные услуги с 1 декабря (дату подтвердили “Ъ” и другие участники рынка, у которых есть прямые договоры с «Газпром нефтью»). «На рынке уже давно ходили слухи о внедрении наценки на стелы АЗС,— говорит он.— Нефтекомпании объясняли это необходимостью оплаты процессинговых услуг. Стоимость «поддержания и дальнейшего развития информсервисов» «Газпромнефть Корпоративные продажи» оценивает в 3,5% к цене дизтоплива, но цена за наличный расчет на АЗС остается той же. А «Роснефть» снизила скидки на дизтопливо еще в октябре». Сегодня, продолжает топ-менеджер, поддержание и развитие информсервисов происходит за счет текущих цен АЗС. «Подавляющее большинство операторов отказывают корпоративным клиентам в скидках,— подтверждает замдиректора операционного управления по спецтранспорту AsstrA Олег Гребенько.— Это общеотраслевая тенденция, мы изучили ситуацию, но не увидели возможности для улучшения».

Это уже создает сложности для грузоперевозчиков и ритейлеров. Источник “Ъ” в крупной компании продуктового ритейла заявил “Ъ”, что условия по картам ухудшаются с весны, помимо уменьшения скидок появились затраты на сервис, введены проценты за отсрочку платежа. «Мы вынуждены искать альтернативных поставщиков»,— заметил он. Сокращение или отмену скидок подтвердил “Ъ” советник по развитию ГК «Деловые линии» (крупный грузоперевозчик) Андрей Воленко. Он говорит, что «расходы на ГСМ — одна из ключевых статей в себестоимости перевозки», и отмечает также рост акцизов, числа платных автодорог, повышение тарифов «Платона» с 1 июля 2019 года. «У транспортных компаний встает вопрос либо ухода с рынка из-за низкой маржинальности, либо повышения тарифов,— заявляет господин Воленко.— Рост стоимости грузоперевозок разгоняет инфляцию, поскольку логистическая составляющая всегда присутствует в цене товара». Эдуард Миронов согласен, что рост цен на топливо будет неизбежно влиять на транспортные затраты, которые отразятся на конечной стоимости продуктов.

Почему Дмитрий Медведев грозил ввести запретительные пошлины на нефтепродукты

Гендиректор транспортной Globaltruck Александр Елисеев заявил “Ъ”, что ряд поставщиков, с которыми работает компания, отменили скидки. Розничных потребителей это не затрагивает, уточняет он. «Мы против такого подхода, поскольку отмена скидок часто происходит неожиданно и без заблаговременного уведомления»,— отметил господин Елисеев. «Транспортные компании работают по длительным контрактам с клиентами, и поменять тарифы «по щелчку», как это делают поставщики топлива, мы, к сожалению, не можем»,— заявил он. Globaltruck оперативно реагирует на изменения на рынке, уверяет глава компании: доля закупок топлива у компаний, отменивших скидки, в корзине Globaltruck с апреля по сентябрь сократилась с 75% до 15%, а в связи с возможным введением сервисного сбора Globaltruck изучает возможность полного отказа от их услуг. Отдельные производители по-прежнему предоставляют скидки, хоть и небольшие, поясняет Александр Елисеев, их доля в общем количестве используемых заправок стала составлять 45–70%.

Этот скрытый рост идет вразрез с решением правительства о заморозке розничных цен, считает глава Российского топливного союза Евгений Аркуша. «Повышение цен на нефтепродукты по топливным картам — это фактически скрытое повышение розничных цен на фоне подписания соглашения о стабилизации ситуации на топливном рынке,— подтверждает Михаил Турукалов из «Аналитики товарных рынков».— Раньше цены на товар по картам были на 3–7% ниже цен на стеле АЗС в зависимости от объема выборки клиента». По его словам, дороже платить за горючее придется в первую очередь тем корпоративным клиентам, для которых топливные карты — это основной способ обеспечения компании нефтепродуктами, интегрированный в бухгалтерию.

Дмитрий Козлов, Никита Щуренков, Анастасия Веденеева, Наталья Скорлыгина, Дмитрий Шестоперов

Кофе и незамерзайка: какие товары на АЗС стали выгоднее топлива

На АЗС хорошо продается кофе и незамерзайка, а плохо – скоропортящиеся товары и дорогая техника для дома и дачи. Какие потребительские тренды развиваются в последние годы в нетопливном сегменте АЗС и к чему приведут – в колонке CEO «РусХОЛТС» (RH Group) Александра Кузьмина.

Рынок продажи сопутствующих товаров на заправках динамично растет и уже сильно корректирует объемы выручки станций. Магазины и кафе при АЗС сегодня – перспективная среда для развития бизнеса.

Так, оператор фискальных данных Платформа ОФД подсчитала, что за 2018 траты россиян на заправках выросли на 11%. При этом выручка от продажи напитков и кофе выросла за год на 17%. Автомобилисты и пассажиры в среднем оставляют на АЗС 720 рублей, куда входит оплата топлива, покупка напитков, еды и другого товара. Тогда как еще пару лет назад автомобилисты тратили в 2 раза меньше – и в большинстве случаев только на покупку топлива.

Разберемся, почему люди все чаще покупают товары на АЗС, какие товары «уходят» быстрее всего и за счет чего растет выручка?

Одним из флагманов развития нетопливного сегмента в Европе стала компания BP. Ещё в 1980-x она первой решила практиковать продажу свежей выпечки и горячих напитков на автозаправочных станциях. За счет этого ВР смогла выигрывать конкуренцию и привлекать новых клиентов, увеличив доход и от реализации бензина.

Вслед за ней такую практику стали использовать другие европейские компании. По данным маркетинговой компании MPLUG, сеть немецких АЗС Aral получает не менее 60% выручки от реализации товаров в магазинах и кафе. В Италии и вовсе до 60% автомобилистов останавливаются на заправках только, если там есть кафе или магазин с продуктами питания.

На сегодняшний день ассортимент предложений на заправочных станциях можно поделить на три основные категории:

    Товары импульсивного спроса. К ним относят кофе, кондитерские изделия, печатную продукцию, детские игрушки и пр. В целом кофе уже можно выделить в отдельную категорию: автомобилисты порой заезжают на АЗС специально за кофе, чтобы выпить его в дороге или не искать кофейню в пункте назначения.

Товары для автомобиля. Среди них незамерзайка, ароматизаторы для салона, масло и пр.

  • Товары, которые можно найти в любом супермаркете, но удобнее купить по пути на АЗС. А это вода, хлеб, крупы, овощи, фрукты и пр.
  • Что покупают на АЗС (помимо топлива)

    Мировая статистика говорит о том, что самые популярные товары в магазинах малого формата, в том числе при заправках, – кофе, чай, вода и хот-доги. Кроме того, треть опрошенных компанией респондентов предпочитает останавливаться в кафе при АЗС для перекуса, и делают это целенаправленно 1-3 раза в неделю.

    По данным «РусХОЛТС» (RH Group), в 2018-2019 гг. на первом месте в России по продажам на АЗС в непродовольственном сегменте стоят стеклоомывающие жидкости («незамерзайки»), следом за ними древесный уголь (для мангалов), охлаждающие жидкости (антифризы), влажные салфетки, перчатки и батарейки.

    Среди самых непопулярных товаров можно выделить скоропортящиеся продукты – рынок АЗС пока не готов следовать тренду ритейла на свежие продукты в виду неоправданно больших объёмов списания. Также не заходят дорогие профессиональные инструменты (дрели, болгарки, аппараты высокого давления). Однако такие товары, как правило, имеют спрос в период «фишечных» акций с 50% скидкой.

    Основные тренды спроса на АЗС

    Покупатели становятся более требовательными к товарам, продающимся на АЗС. Какие тренды покупательской активности можно выделить?

    Тренд №1. Сезонные товары. Часть самых популярных товаров пользуется сезонным спросом. Так, стеклоомывающие жидкости «уходят» в холодное время года, салфетки и щетки стеклоочистителей – в межсезонье, а древесный уголь и товары к пикнику – в летний период и, особенно, в майские праздники. Этот тренд из разряда «вечных», но в то же время каждый год появляются новые сезонные новинки.

    Тренд №2. Россияне стали пить больше кофе. Средний объем выручки российских АЗС от продажи напитков и кофе вырос за год на 17% – большая часть приходится на кофе. Это связано с развитием культуры потребления кофе в России. По статистике RH Group, автомобилисты обычно останавливаются за капучино (около 55%), за американо (25%), латте (15%), эспрессо и прочие напитки (5%).

    Причем выбирать чаще стали напитки больших объемов от 300 мл и выше. К примеру, в 2017 году доля больших стаканчиков составляла 45%, в 2018 году уже 55% (против 45% – маленьких).

    Рост потребления кофе стимулирует АЗС открывать кофе-корнеры или даже полноценные кафе. Например, Газпромнефть запустила на своих АЗС сеть Drive Café. Выручка сети от продажи горячих напитков в 2018 году выросла на 9% и составила более 3 млрд руб. Более 29 млн чашек кофе продано на собственных автозаправочных станциях и сети партнеров, что на 5% больше, чем в 2017 году.

    Тренд №3. Товары «когда-удобнее-заехать-на-заправку». Этот тренд только развивается, но уже показывает свою эффективность, особенно, в период летних отпусков или из-за отсутствия в местности ночных магазинов. Поездки за город (на пикник, дачу и пр) и обратно все чаще заводят людей на заправку.

    Модель работы АЗС удобна для развития формата convenience store – небольшого магазина, работающего допоздна. В местах низкой или средней конкуренции заправки зачастую работают круглосуточно, становясь местом притяжения как для того, чтобы заправиться, так и купить наиболее востребованные продукты, если все магазины поблизости уже закрыты.

    Так, например, в магазинах «Трассы» продается стиральный порошок, предметы личной гигиены, молочная продукция, овощи и пр. На АЗС Neste можно найти большой выбор игрушек для детей и финские бренды.

    Тренд №4. Ритейлеры идут на АЗС. Из-за увеличения интереса автомобилистов к сопутствующим товарам ряд компаний хочет максимально использовать торговое пространство заправок. АЗС преследуют цель превратить продажу товаров при заправке не в импульсную покупку, а в устойчивую. Так, чтобы автомобилист, заезжал на заправку, а заодно экономил время на поход в продуктовый магазин.

    Понимая перспективу роста интереса автомобилистов к товарам на АЗС, «Азбука Вкуса» договорилась с Shell продавать на заправках готовую кулинарию. Готовить ее будет сама «Азбука Вкуса». Предполагается, что продукция этой сети супермаркетов появится в Москве, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Еще один игрок, запустивший на заправках, супермаркеты, – сеть АЗС «Фаэтон». Она открывает по субфраншизе магазины сети Spar Express.

    В перспективе ближайших лет заправки могут оказаться в одном ряду с обычными продуктовыми супермаркетами, помимо прочего торгующими еще и автомобильным топливом. От этого выиграют не только АЗС, находящиеся в черте города или на федеральных трассах, но и заправки, расположенные вблизи маленьких населенных пунктов. Безусловным преимуществом таких станций станет возможность купить и товары первой необходимости, и товары развлекательного характера, и товары импульсивного спроса. Главным препятствием на пути к этому является большая площадь нашей страны, и как следствие – дорогая логистика. Но со временем значимость этой проблемы будет снижаться.

    Александр Кузьмин,
    CEO Retail&HoReCa (РусХОЛТС), эксперта комитета по энергетике Государственной Думы РФ

    Как формируется цена на топливо в России?

    Бензины и дизельное топливо являются уже конечными продуктами, которые с момента добычи нефти проходят достаточно длинный путь. Рассмотрим механизм ценообразования на моторные топлива и какие факторы на него влияют.

    Путь нефти

    Чтобы ответить на вопрос, поставленный выше, для начала стоит рассмотреть путь нефтепродуктов на рынок, выделив основные этапы.

    1. Поиск месторождений – производится с помощью фотосъемки поверхности земли, исследований пустот между плитами земной коры, сейсмоволнами и другими современными методами.
    2. Разработка месторождения – бурится серия скважин, среди которых присутствуют основные (из них ведется добыча), нагнетательные и контрольные, обеспечивающие максимально возможный коэффициент извлечения нефти.
    3. Транспортировка в сепараторы – данный этап необходим для очистки нефти от газа и других примесей.
    4. Транспортировка на НПЗ – производится по нефтепроводу или специальным транспортом: ж/д и автоцистернами, а также танкерами, если заводы по переработке находятся в другой стране.
    5. Переработка нефти – сырье перерабатывается на НПЗ, в результате чего получаются светлые (бензин, керосин, дизельное топливо, нафта) и темные (битум, гудрон, мазут и другие) нефтепродукты.
    6. Отправка на хранение или оптовая продажа топлива – транспортируется по нефтепроводу или в цистернах на транспорте, принадлежащем нефтеперерабатывающей компании или подрядчику, отвечающему исключительно за перевозку.
    7. Поступление в розничную сеть заправок – отсюда готовое топливо попадает в баки автомобилей и другой техники.

    Все вышеперечисленные этапы накладывают отпечаток на итоговую стоимость получаемых нефтепродуктов.

    Процентное соотношение

    Несмотря на то, что Россия является одним из лидеров нефтедобычи, а коэффициент извлечения нефти из месторождений считается максимальным в сравнении с достижениями других стран, непосредственно стоимость самой нефти мало влияет на цены на бензин для итоговых покупателей. Этот параметр составляет всего 4% от стоимости полученного топлива.

    Следующий пункт расходов – транспортировка. Для того чтобы доставить сырье на НПЗ и готовый бензин на АЗС требуются расходы на зарплаты водителям, содержание транспорта и, как это ни банально, на его заправку. Из конечной стоимости топлива они составляют еще 7%.

    Работа НПЗ – любой труд должен быть оплачен, поэтому в розничную цену топлива включена наценка завода. Она равняется 13%, что больше суммы двух предыдущих пунктов.

    Следующий этап удорожания бензина – наценка конкретной АЗС или определенной розничной сети. Простые математические расчеты должны дать значение в 76% и вызвать негодование конечного потребителя, но, на самом деле, все гораздо сложнее. Представители розничной сети устанавливают наценку всего в 16%, что с учетом их затрат позволяет получать минимальную прибыль, особенно, если речь идет о небольшом региональном игроке, а не о крупной российской сети.

    Еще 60% стоимости составляют различные государственные налоги.

    Налог за налогом

    Указанная выше часть не является одним крупным налогом, а состоит из целой серии более мелких. К ним относятся:

    • до 17% – налог на добычу полезных ископаемых,
    • до 16,2% – акцизы на нефтепродукты,
    • 15,25% – НДС,
    • 6,15% – налоги на прибыль, с фонда оплаты труда и прочие.

    Вышеперечисленные налоги выплачиваются непосредственно нефтедобывающей/перерабатывающей компанией и закладываются в стоимость выпускаемой продукции. Дополнительно конечному покупателю также приходится оплачивать около 6% прочих вложенных налогов.

    Таким образом, из 42,3 рублей (цена за литр 95 бензина, действующая на момент подготовки материала) 25,38 рублей отходит государству и лишь 6,8 рубля получает АЗС, на которой топливо было приобретено.

    Указанные выше значения носят исключительно ориентировочный характер, так как их соотношение и, соответственно, конечная стоимость бензина в рознице меняется несколько раз в год. Однако даже такие приближенные цифры позволяют оценить влияние всех участников цепочки на итоговую стоимость продукции.

    Как дела обстоят за границей

    В заключение стоит сделать небольшое сравнение ситуации, сложившейся в нашей стране, и принципов формирования цены в США и Европе.

    Так, например, в Америке она складывается следующим образом:

    • транспортировка нефти – 50%,
    • переработка на собственных НПЗ – 20%,
    • развозка и реализация готовых продуктов – 10%,
    • государственные налоги – 20%.

    Можно заметить, что основную часть составляют расходы на доставку, что легко объяснимо, так как в США сырье завозится из дальних стран, а добыча собственной нефти также достаточно дорога.

    Что касается европейских стран – Германии, Великобритании, Италии доля налогов также составляет порядка 60%, при этом литр бензина там продается по цене в 2-3 раза выше, чем в России. Аналогичный процент отчисляется и в таких странах как Ирак и Пакистан, при этом розничная стоимость топлива в них находится примерно на уровне российских показателей.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию