Как внести в еис информацию о расторжении контракта - Юридическое бюро Advokat-Popov.Ru
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как внести в еис информацию о расторжении контракта

Как внести в еис информацию о расторжении контракта

kir_dfg » 11 сен 2017, 22:56

Re: Как внести в еис информацию о решении о расторжении конт

sviv » 12 сен 2017, 09:42

Не стал бы рисковать.

Руководствовался бы
ч. 26 ст. 95 Информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Re: Как внести в еис информацию о решении о расторжении конт

ДиМкА » 12 сен 2017, 21:37

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 10 марта 2015 г. N 05-07-05/11

О РАЗМЕЩЕНИИ
ИНФОРМАЦИИ ОБ ИЗМЕНЕНИИ ИЛИ О РАСТОРЖЕНИИ КОНТРАКТА
В ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ
Федеральное казначейство рассмотрело обращение о размещении информации об изменении контракта или расторжении контракта в единой информационной системе и сообщает следующее.
В соответствии с частью 26 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон N 44-ФЗ) информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта. Согласно части 5 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее — официальный сайт). Данный порядок утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 N 913 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию» (далее — Положение).
В соответствии с Положением информация размещается на официальном сайте в случаях и лицами, которые предусмотрены Федеральным законом N 44-ФЗ, а также в сроки, устанавливаемые Федеральным законом N 44-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами, путем размещения информации в общедоступной части официального сайта после подписания документа, содержащего информацию, электронной подписью лица, уполномоченного на размещение информации на официальном сайте, а также в закрытой части официального сайта, доступ к которой осуществляется с помощью электронной подписи, после прохождения регистрации на официальном сайте.
Реализация на официальном сайте требований Федерального закона N 44-ФЗ осуществляется в соответствии с функциональными требованиями, формируемыми федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, которым в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, является Министерство экономического развития Российской Федерации.
Возможность размещения на официальном сайте информации об изменении или о расторжении контракта реализована путем включения соответствующей информации в реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее — реестр контрактов), предусмотренный статьей 103 Федерального закона N 44-ФЗ.
Таким образом, а также учитывая, что в настоящее время нормативными правовыми актами не предусмотрен отдельный от реестра контрактов порядок размещения заказчиком на официальном сайте информации, предусмотренной частью 26 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ, размещение на официальном сайте данной информации осуществляется в сроки, предусмотренные указанной статьей, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну».
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса

Все на усмотрение КО, какие сроки он будет брать за основу и на что ссылаться.
Соглашусь, что в такой неопределенности, лучше в течение одного дня все разместить и забыть, чтобы не получить штрафа.

butay писал(а): Люди, строго говоря эти две статьи говорят о разном. ст.95 так сказать для публичности и гласности, а ст.103 именно для УФК. Думают на этот счет так, что наше могучее государство так разграничила эти два момента, на сколько это логично конечно сомнительно, но все же.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 13 мая 2015 г. N Д28и-1341

.
2. Согласно части 26 статьи 95 Закона N 44-ФЗ информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в ЕИС в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона N 44-ФЗ, в случае если в соответствии с Законом N 44-ФЗ были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в Федеральное казначейство информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Закона N 44-ФЗ и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона N 44-ФЗ, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно исполнения, изменения или расторжения контракта.
Таким образом, в случае изменения или расторжения контракта соответствующая информация размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения или расторжения контракта, и в течение трех рабочих дней с даты такого изменения или расторжения направляется заказчиком в Федеральное казначейство.
.

Постановление ФАС России от 29.07.2016 по делу № АК658-16
Обстоятельства: Заказчик разместил в единой информационной системе дополнительное соглашение к государственному контракту с нарушением срока, установленного ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе. Меры ответственности: Штраф за направление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информации об изменении контракта с нарушением требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Вопрос: О сроке направления информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов.

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) и сообщает.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ информация и документы, касающиеся в том числе исполнения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, направляются заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение трех рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Таким образом, информация (сведения) и (или) документы, указанные в пунктах 10, 11, 13 части 2 статьи 103, подлежащие включению в реестр контрактов, должны быть направлены заказчиком в течение трех рабочих дней.
Также отмечаем, что согласно части 1 статьи 103 Закона № 44-ФЗ Федеральное казначейство ведет реестр контрактов. На основании вышесказанного отмечаем, что по дополнительным вопросам, связанным с включением информации и документов в реестр контрактов, необходимо обращаться в указанный федеральный орган исполнительной власти.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
05.09.2016

Как внести в еис информацию о расторжении контракта

Конструктор документов по 44-ФЗ

Привести в порядок локальные акты, регламентирующие закупочную деятельность организации

Составить план мероприятий по применению профессионального стандарта «специалист в сфере закупок» и подготовить необходимый пакет документов

Конструктор контрактов по 44-ФЗ

Формировать контракты и вести реестр закупок по 44-ФЗ

Попробовать бесплатно
потребуется ввести email и ИНН

Главные новости госзакупок: последние изменения в 44 фз и 223 фз

Минфин России скорректировал порядок формирования идентификационного кода закупки

С целью приведения Порядка формирования идентификационного кода закупок (далее – Порядок) утвержденного приказом Минфина России от 10 апреля 2019 г. № 55н в соответствие с порядком планирования, который начнет действовать с 2020 года Минфином России .

ФАС России считает возможным ограничится локальным сметным расчетом при закупке работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства

Недавно мы обращали внимание читателей на возможность составления исключительно локального сметного расчета при закупке работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. При этом прочие разделы проектной документации не обязательны. .

Правительством РФ утверждены типовые формы заявок для электронных процедур и требования к типовой документации в рамках законодательства о контрактной системе

Во исполнение части 5 статьи 24.1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ (далее – Закон №44-ФЗ) Правительство Российской Федер.

Расширен перечень товаров в отношении которых устанавливаются условия допуска согласно приказа Минфина №126н

Минфин России своим приказом от 14.10.2019 N 165н внес изменения в перечень товаров, на которые распространяются условия допуска. Перечень был расширен за счет новых кодов ОКПД2, а именно: — 07.2 — руды цветных металлов;- 08.1 — камень, песок, глина;.

Подготовлен порядок осуществления казначейского сопровождения в 2020 году

Министерством финансов РФ подготовлен проект порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении цел.

Подготовлен порядок обоснования НМЦК на строительные работы

Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации подготовлен проект порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на.

Разработан порядок определения НМЦК на поставку радиоэлектронной продукции

Министерством промышленности и торговли Российской Федерации подготовлен проект Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы т.

Положение о закупке по 223-ФЗ: необходимо готовить изменения

Государственной Думой подготовлены изменения в Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ.Проект изменений размещен на официальном сайте.Текст законопроекта достаточно лаконичен:Внести в часть 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-.

Порядок планирования закупок с 2020 года определит Постановление Правительства РФ №1279 от 30 сентября 2019г.

Во исполнение частей 3 и 4 статьи 16 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее – Закон №44-ФЗ) Правительство РФ приняло постанов.

Минфин РФ вносит изменения в приказ 126н (условия допуска товаров, работ, услуг иностранного происхождения)

Министерство финансов Российской Федерации подготовило проект изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018г. №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

© Развитие, 2019
8 800 3333-986 , +7 962 760-06-03
razvitie@akbiz.ru

Копирование материалов с сайта «razvitie.expert» возможно только с разрешения администрации сайта и с индексируемой ссылкой на источник.

Сгенерировано 108 242 документа,
15 622 организации используют сервис
О нас

Как правильно размещать информацию об Исполнении (расторжении) контракта в Единой Информационной системе?

Сведения в реестр контрактов должны направлять юрлица, которые заключают контракты по Закону 44-ФЗ, то есть:

  • государственные или муниципальные заказчики;
  • бюджетные учреждения в части закупок по Закону 44-ФЗ;
  • государственные и муниципальные унитарные предприятия в части закупок по Закону N 44-ФЗ;
  • автономные учреждения, которые закупают товары, работы, услуги по ч. 4 ст. 15 Закона N 44-ФЗ;
  • юрлица, которые закупают товары, работы и услуги по ч. 5 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, если обязанность направлять сведения в реестр контрактов предусмотрена договором о предоставлении инвестиций;
  • юрлица, которые закупают товары, работы и услуги по ч. 6 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, если заказчик передал им полномочие по направлению сведений в реестр контрактов. Такие лица предоставляют информацию и документы от лица заказчиков.

Направьте сведения в реестр контрактов в течение пяти рабочих дней с даты заключения, исполнения контракта (его отдельного этапа), изменения или расторжения контракта, представления сведений о соисполнителях — СМП или СОНКО (ч. 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ, п. 12 Правил N 1084)

Дата изменения (расторжения) контракта — это:

1) дата заключения допсоглашения об изменении или расторжении контракта. Она указана в самом документе. Это также может быть дата подписания соглашения последней из сторон;

2) дата изменения (расторжения) контракта по решению суда. Это день вступления данного решения в силу (п. 3 ст. 453 ГК РФ). Например, решение арбитражного суда по общему правилу вступает в силу по истечении месяца со дня его принятия (ч. 1 ст. 180 АПК РФ);

3) дата расторжения контракта при одностороннем отказе от его исполнения. Это 11-й день после даты надлежащего уведомления второй стороны о таком отказе (ч. 13, 21 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).

Какие сведения и документы нужно направить

Вы должны направить сведения в реестр контрактов, если контракт заключен, изменен, исполнен (в том числе частично) или расторгнут, если исполнен отдельный этап контракта или поставщик (подрядчик, исполнитель) представил сведения о договорах с СМП (СОНКО). В зависимости от свершившегося факта меняется состав информации, которую вы должны направить.

Если контракт расторгнут, направьте сведения:

  • об основании для расторжения контракта;
  • о наименовании и реквизитах документа, на основании которого расторгнут контракт;
  • о дате расторжения контракта;
  • другие сведения, предусмотренные п. 35 Порядка N 136н.

Как внести данные

Направьте сведения в адрес Казначейства России в электронном виде. Для этого нужно:

1) войти в систему «Электронный бюджет». Удобнее всего это сделать через личный кабинет заказчика в ЕИС, но возможно и через единый портал бюджетной системы РФ (http://www.budget.gov.ru/);

2) выбрать нужную форму для заполнения.

Если вы направляете сведения о заключении контракта, нажмите кнопку «Сформировать информацию о контракте» на странице реестра контрактов.

Если вы направляете сведения об изменении, исполнении контракта (отдельного этапа исполнения) или о расторжении контракта, найдите необходимый контракт в реестре во вкладке «Исполнение». В выпадающем меню контракта нажмите на пункт «Внести изменения» или «Исполнение (расторжение) контракта». Далее отобразится страница для ввода информации.

Данные о предоставлении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) сведений о договорах с СМП (СОНКО) отражаются на вкладке «Информация о субподрядчике, соисполнителе из числа СМП, СОНКО». Указанная вкладка отображается, если заполнено поле «Объем привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО» на вкладке «Общая информация».

Если вам нужно внести сведения об изменениях, которые не предусмотрены ч. 1, 5 — 7 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, сделайте это путем внесения исправлений. Система «Электронный бюджет» позволяет внести сведения об изменении контракта, только если у вас есть на это основания, указанные в перечисленных нормах. Например, потребуется подать сведения путем внесения исправлений, если у поставщика изменилось наименование (п. 7 ч. 2, ч. 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ);

3) заполнить форму веб-интерфейса.

Заполните все поля, отмеченные знаком «*», иначе система не позволит сформировать и направить сведения в реестр. Подробная инструкция по заполнению формы приведена в «Руководстве пользователей. Ведение РК». Оно доступно на сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru;

4) прикрепить документы, если это необходимо.

Если документы на бумажном носителе, отсканируйте их. Учтите, что файлы должны иметь распространенные открытые форматы. Убедитесь, что с их содержимым можно ознакомиться с помощью общедоступного программного обеспечения, без дополнительных технологических или программных средств (п. 5 Порядка N 136н);

5) подписать и направить сведения в реестр.

Подпишите сведения электронной подписью и направьте в реестр. Для этого нужно нажать «Подписать и разместить».

Подписать сведения должно лицо, имеющее право действовать от имени заказчика. Целесообразно оформить собственную электронную подпись сотруднику, который готовит сведения для направления в реестр контрактов. В этом случае именно он будет нести ответственность за полноту и достоверность этих сведений (п. 6 Порядка N 136н).

Как исправить данные

Вы обязаны внести изменения в сведения, направленные в реестр контрактов, если при проверке Казначейство России выявило ошибки. В противном случае информация не будет включена в реестр (п. п. 20, 21 Правил N 1084). Если вы выявили ошибки сами, то целесообразно устранить их в кратчайшие сроки. Это снизит риск привлечения уполномоченного сотрудника к административной ответственности.

Для исправления сведений необходимо выполнить ряд действий:

  • сформировать исправленные сведения в системе «Электронный бюджет».

Для этого нужно зайти в личный кабинет заказчика в ЕИС, найти контракт в реестре, в карточке контракта на вкладке «Документы» нажать «Создать информацию об изменении контракта». Откроется страница информации об изменении контракта. На вкладке «Общая информация» в блоке «Тип изменения» необходимо выбрать «Исправление сведений».

Изменения вносятся только в те поля, в которых допущены ошибки, прочие сведения заполнять заново не нужно.

Таким же образом вносятся исправления, если сведения были сформированы корректно, но нужно прикрепить документы или заменить их;

  • прикрепить или заменить документы при необходимости.

К исправлениям следует прикрепить необходимые документы, если это не было сделано при первоначальном направлении сведений или был направлен не тот документ;

  • подписать и направить исправления в реестр.

Подпишите скорректированные сведения и документы электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (п. 21 Правил N 1084, п. 3 Порядка N 136н).

Срок направления в реестр скорректированных сведений и документов составляет один рабочий день после того, как от Казначейства России получен протокол об ошибках (п. 21 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084).

В каких случаях допускается расторжение контракта по соглашению сторон в рамках 44-ФЗ?

Несмотря на то что процедура заключения госконтракта достаточно длительная и ей предшествует целый ряд организационно сложных этапов, после подписания договора сторонам может потребоваться расторгнуть договор в согласительном порядке. Такая возможность закреплена за ними ч. 8 ст. 96 44-ФЗ.

В каких случаях допускается расторжение контракта по соглашению сторон

В ч. 8 ст. 95 44-ФЗ предусмотрено 4 основания для расторжения ранее подписанного контракта:

  1. По соглашению сторон.
  2. По инициативе поставщика.
  3. По инициативе заказчика.
  4. По решению судебного органа.

Более 90% подписанных ранее контрактов расторгается в согласительном порядке.

Хотя 44-ФЗ о контрактной системе предусматривает возможность расторжения госконтракта в двустороннем согласительном порядке, но детально данная процедура здесь никак не регламентирована. Здесь подробно описываются только действующие правила расторжения договора в одностороннем режиме по желанию заказчика или подрядчика.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Поэтому расторгнуть договор по соглашению сторон можно с опорой на нормы Гражданского кодекса. Непосредственный порядок расторжения госконтракта может быть прописан в самом тексте договора. Но указанный пункт договора не является обязательным: если он отсутствует, то это не лишает стороны права оформить соглашение о расторжении договора.

Расторгнуть госконтракт по обоюдному согласию сторон с учетом положений гражданско-правового законодательства возможно в таких случаях:

  1. Поставщик не имеет возможности исполнить свои обязательства по независящим от него причинам. В гражданско-правовом законодательстве такие ситуации получили название форс-мажора. К ним относятся землетрясения, забастовки, войны и пр.
  2. У заказчика пропала потребность в закупке товаров и услуг по данному договору.
  3. Исполнение госконтракта невозможно из-за влияния внешних факторов.
  4. Заказчику не выделили соответствующие финансовые средства из бюджета, вследствие чего оплата товаров и услуг не представляется возможным.
  5. При истечении срока контракта, если заказчик не выбрал полный объем предполагаемого к поставке товара.
  6. Поставщик утратил возможность исполнить свои обязательства, а заказчик согласился отказаться от госконтракта.

Заказчик лишен права расторжения госконтракта по взаимному согласию при нарушении поставщиком существенных условий договора. Например, если поставщик неоднократно нарушил сроки поставки товара или поставил товары ненадлежащего качества. В такой ситуации заказчик обязан расторгнуть договор в одностороннем порядке либо по судебному решению, начислить штрафные санкции в адрес поставщика и передать информацию о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

По пояснениям Минэкономразвития, приведенным в письме от 2017 года №Д28и-130, госконтракт не допускается расторгнуть частично. В случае если товар был поставлен в неполном объеме, то заказчик должен принять его на условиях договора и оплатить по фактическому количеству.

Порядок расторжения

Согласно ст. 452 Гражданского кодекса, расторжение госконтракта по соглашению сторон оформляется в письменном виде. При этом процесс расторжения госконтракта может учитывать только общие рекомендации Гражданского кодекса. Сама процедура расторжения договора состоит из следующих этапов:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72 .
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57 .
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07 .
  1. Одна из сторон госконтракта разрабатывает текст дополнительного соглашения к договору.
  2. Проект дополнительного соглашения направляется второй стороне для ознакомления. В случае согласия с его положениями заказчик или поставщик подписывают документ. К проекту соглашения обычно прилагают сопроводительное письмо с предложением расторгнуть контракт.
  3. Соглашение подписывает вторая сторона, и оно приобретает юридическую силу. С этого дня госконтракт считается расторгнутым.

Хранить дополнительное соглашение о расторжении договора необходимо вместе с документацией о госзакупке в течение не менее 3 лет.

Порядок и сроки размещения информации в ЕИС

Сведения о расторгнутом госконтракте в течение 3 дней подлежит внесению в реестр контрактов. В реестре отображаются сведения о дате прекращения госконтракта, основаниях для его расторжения и реквизиты данного документа. Причину признания договора недействительным в согласительном порядке сторонами заказчику прописывать в реестре не следует. Здесь достаточно указать код «01».

Такая отчетность не публикуется заказчиками, если закупка производилась в неконкурентном формате на сумму до 100 тыс. р. у единственного поставщика, либо если товары, работы и услуги приобретались на территории иностранного государства, содержат признаки гостайны.

Составление соглашения

Соглашение о расторжении госконтракта составляется в той же форме, что и сам контракт. Он обязательно имеет письменную форму и заверяется подписями или печатями сторон (при их наличии). В остальном вопрос содержания соглашения о расторжении госконтракта никак не регламентируется законом о контрактной системе. Проект соглашения может разработать как представитель контрактной службы заказчика, так и подрядчика.

Исходя из положений гражданско-правового законодательства, в допсоглашении должны быть прописаны следующие сведения:

  1. Реквизиты заказчика (наименование, адрес, контактные сведения).
  2. Реквизиты поставщика (наименование, фактический и юридический адреса, ИНН и КПП, контакты).
  3. Номер и дата подписания государственного контракта.
  4. Количество поставленного и оплаченного товара, услуги или работы на момент расторжения.
  5. Стоимость неисполненных обязательств по госконтракту.
  6. Причина расторжения госконтракта (со ссылками на ч. 8 ст. 95 44-ФЗ, а также ч. 1 ст. 450 ГК РФ, которые дают право расторгнуть договор через подписание письменного соглашения).
  7. Ссылка на пункт госконтракта, в котором регламентируется порядок расторжения договора в согласительном порядке (если такой имеется).
  8. Сроки для возврата перечисленного аванса или обеспечительных мер (но сроки для возврата денежных средств после расторжения договора могут быть прописаны в самом госконтракте).
  9. Отсутствие у сторон взаимных претензий.
  10. Дата, с которой документ вступает в силу (или фраза о том, что документ приобретает юридическую силу с момента его подписания).
  11. Реквизиты, подписи сторон.

Указанные пункты не являются исчерпывающими и могут быть дополнены по решению сторон.

Документ готовится в двух экземплярах: по одному для каждой стороны.

Последствия расторжения

Последствия расторжения госконтракта по согласию сторон прописаны в ст. 453 Гражданского кодекса. Данная процедура предполагает, что стороны более не имеют претензий друг к другу, и все их обязательства по госконтракту аннулируются. При этом заказчик вправе потребовать исполнения гарантийных обязательств поставщиком в части товаров, работ и услуг, которые были ранее поставлены в рамках госконтракта и оплачены заказчиком. При этом стороны не могут потребовать возврата ранее исполненных обязательств.

Хотя иногда заказчики принимают меры, чтобы оставить обеспечение себе, так как по правилам Гражданского кодекса оно возвращается только после полного исполнения всех обязательств. Но суды в таком случае обычно встают на сторону поставщика и обязывают заказчика вернуть средства, так как вины в неисполнении условий договора у исполнителя нет. Ведь в данном случае действия заказчика подпадают под определение неосновательного обогащения по п. 1 ст. 1102 ГК.

Таким образом, расторжение договора при наличии соглашения между двумя сторонами выступает наиболее предпочтительным вариантом. Оно разрешается сторонам ст. 95 44-ФЗ. Под расторжением госконтракта по соглашению сторон понимается прерывание его исполнения до выполнения всех обязательств по контракту. Данная процедура подразумевает, что в процессе исполнения сторонами своих обязательств условия изменились, и исполнение условий контракта стало невыгодным. Расторжение госконтракта в согласительном порядке не имеет негативных последствий для поставщика и заказчика. В случае если одна из сторон не соглашается подписывать допсоглашение, то второй придется обратиться в суд.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Блог Ларисы Поповой

Закупай без нарушений!

Порядок расторжения контракта и административная ответственность за неразмещение сведений в ЕИС

25.10.2014 Лариса Попова Комментарии 54 комментария

Порядок расторжения контракта установлен положениями ч. 8–26 ст. 95 Закона о контрактной системе.

В случае если стороны контракта не имеют друг к другу претензий по исполнению контракта, то стороны могут рассмотреть возможность расторжения контракта по соглашению сторон в объеме и по цене поставленного товара, оказанных услуг, выполненных работ.

Однако, согласно ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Размер штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком предусмотренного контрактом утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.

Следовательно, в случае если поставщик просрочил срок поставки товара, который был установлен в контракте, то заказчику следует учитывать положения ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе. А именно, расторгать контракт по соглашению сторон, только после выплаты неустойки.

Часто возникает вопрос о возможности расторжения контракта по соглашению сторон в связи с досрочным исполнением обязательств. Досрочное исполнение обязательств, связанных с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, допускается только в случаях, когда возможность исполнить обязательство до срока предусмотрена законом, иными правовыми актами или условиями обязательства либо вытекает из обычаев делового оборота или существа обязательства (ст. 315 ГК РФ). Таким образом, в случае, если в документации об осуществлении закупки (проекте контракта) предусмотрено досрочное исполнение обязательств по контракту, то возможно досрочно исполнять обязательства по контракту, в ином случае вы нарушите условия контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 453 ГК РФ установлено что, в случае изменения или расторжения договора обязательства считаются измененными или прекращенными с момента заключения соглашения сторон об изменении или о расторжении договора, если иное не вытекает из соглашения или характера изменения договора, а при изменении или расторжении договора в судебном порядке — с момента вступления в законную силу решения суда об изменении или о расторжении договора.

Заказчик принимает решение о расторжении контракта в одностороннем порядке, если это было предусмотрено контрактом и не позднее трех рабочих дней с даты принятия решения размещает информацию в ЕИС и направляет поставщику заказное письмо (может использовать другие средства связи) с уведомлением о получении данным поставщиком информации о расторжении контракта.

Датой уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного уведомления либо дата получения информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения подтверждения о вручении уведомления датой уведомления признается дата по истечении 30 дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС.

Значит в случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчику в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия такого решения, необходимо:

· разместить данное решение в ЕИС;

· направить решение поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в контракте либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику.

Решение заказчика об одностороннем отказе о вступает в силу и контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Датой надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта признается:

· дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику решения (уведомления) об одностороннем отказе от исполнения контракта;

· дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте;

· дата, по истечении 30 дней с даты размещения решения заказчика в ЕИС, в случае невозможности получения указанного подтверждения.

Неправильное определение срока вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в силу может повлечь невозможность включения сведений о поставщике, с которыми расторгнут контракт в реестр недобросовестных поставщиков.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика о принятом решении устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 ст. 95 Закона. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком условий контракта.

Следовательно, в случае устранения поставщиком нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе сведения о данном поставщике включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Информация об изменении или о расторжении контракта, размещается заказчиком в ЕИС в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения или расторжения контракта.

В случае нарушения:

· порядка расторжения контракта,

· неразмещение в ЕИС сведений о расторжении контракта,

· размещение сведений о расторжении контракта в ЕИС с нарушением сроков предусмотрена административная ответственность.

Частью 6 ст. 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта в виде административного штрафа на должностных лиц в размере 50 тыс. руб. Неразмещение должностным лицом в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность (штраф на должностное лицо — 50 тысяч рублей, на юридических лиц — 500 тысяч рублей).

За нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в ЕИС в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством РФ о контрактной системе предусмотрена административная ответственность в соответствии ч. 1, 1.1, 1.2, 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ . Размеры административных штрафов приведены в таблице.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию