Как создать чоо в 2020 году - Юридическое бюро Advokat-Popov.Ru
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как создать чоо в 2020 году

Вневедомственная охрана в 2020 году

В июле 2019 года в онлайн-СМИ прошла информация о запланированных в 2020 году сокращениях среди работников вневедомственной охраны. Наряду с этим говорилось также о планируемой смене названия на «Роту обеспечения охраны» и передаче в подчинение ОМОН. Главной задачей, поставленной перед ротой, будет патрулирование маршрутов в круглосуточном режиме. А вот ранее возложенные на них обязанности по охране объектов, зданий и сооружений передадут комендантским частям МВД.

Выводы журналистов и опровержения Росгвардии

В качестве источников авторы ссылались на информацию некоего закрытого совещания, проведенного при Совбезе РФ. В опубликованных материалах также содержались указания на действующие управления, филиалы и даже отделы вневедомственной охраны, существование которых будет прекращено в 2020 году.

Спустя несколько дней вышло официальное опровержение от пресс-службы Росгвардии о распространившихся новостях, взбудораживших всю общественность. На официальном сайте было размещено обращение, говорившее о недостоверности всех данных, отраженных в публикации. На сегодняшний день не планируется никаких кардинальных изменений, например, таких:

  • Расформирование вневедомственной охраны;
  • Сокращение сотрудников вневедомственной охраны;
  • По перераспределению полномочий;
  • И других подобных мероприятий.

Пресс-служба Росгвардии утверждает, что на ведомственных собраниях такого рода вопросы не поднимались, а авторы резонансного материала вводят граждан в заблуждение.

Изменениям быть!

Несмотря на то, что имеющиеся выводы журналистов не нашли официального подтверждения, столкнуться с переменами нам все же придется. О них говорится в утвержденной Концепции развития вневедомственной охраны, реализация которой рассчитана на 2018-2021 года и далее. Документ рассказывает о необходимости оптимизации управления ВО в 2020-2021 годах для чего необходимо территориально распределить централизованную систему наблюдения. В свою очередь, такие изменения дадут возможность моментального реагирования на каждый поступающий тревожный сигнал именно на уровне района.

В полной мере реорганизацию вневедомственной охраны исключить нельзя, поскольку реформы в этом направлении проводились уже не раз, а вышеупомянутая Концепция содержит в себе описания реализации множества мероприятий до 2021 года, а с учетом описанных перспектив вплоть до 2025 года. Среди них обозначены следующие:

  • подготовка проекта изменений в закон «О войсках национальной гвардии», касаемо разделов о делегировании Правительству РФ полномочий по определению объектов, которые находятся под охраной национальной гвардии;
  • разработка законопроекта «Об охранной деятельности в РФ»;
  • усовершенствование уже имеющихся требований, предъявляемых к антитеррористической защите объектов, находящихся под охраной.

Опыт прошлых лет

Ни для кого не секрет, что охранное подразделение уже не раз подвергалось реформам. Предыдущие изменения касались структуры и численности служащих, на основании возлагаемых обязанностей и численности охраняемых объектов. Именно поэтому полностью исключить упомянутую реорганизацию невозможно, ведь на это влияет и печальное состояние экономики страны. Финансирование данного отделения осуществляется полностью из бюджета, а, как следствие, правительство не упустит возможности уменьшения такой статьи расходов, и, по мнению экспертов, определенное сокращение в рядах ВО будет весомым шагом по оптимизации федеральных расходов.

Аналитики же, учитывая всю специфику вневедомственной охраны, ее главные задачи и количество объектов, находящихся под охраной, описывают наиболее возможные негативные последствия в результате таких кардинальных и необдуманных изменений. К примеру, предприятия и ведомства будут вынуждены прибегнуть к услугам частных охранных фирм. Но будет ли от такого сотрудничества какая-то финансовая выгода? Это очень сомнительно, поскольку частные компании устанавливают цены на свои услуги значительно выше государственных структур.

В 2012 году состоялась последняя из масштабных реорганизаций вневедомственной охраны. Она коснулась и специфики, и структуры всего подразделения. В результате чего почти сорок тысяч служащих попали под сокращение. Но на этом процесс не остановился.

В 2017 – 2018 годах изменения продолжились:

  • примерно 3 тысячи человек потеряли работу;
  • для сотрудников были введены совершенно новые бронежилеты и шлемы;
  • на вооружение поступили особые комплексы по обнаружению и обезвреживанию взрывчатки.

Увеличение окладов сотрудников ВО и передача части объектов

В 2020 предусмотрено проведение индексации заработной платы для всех служащих вневедомственной охраны. Начать планируется осенью 2019 года, и проводиться будет ежегодно. Индексация будет полностью соответствовать официальному по стране уровню инфляции. Соответственно, уже в этом году оклады сотрудников вырастут примерно на 4-4,5%. В 2020 году увеличение прогнозируется на примерно аналогичную сумму.

Заработная плата государственных служащих ВО складывается из различных показателей и зависит от должности и звания, стажа работы и положенных льгот, а в районах, с особыми условиями работы и жизни, применяется региональный коэффициент. Стоит отметить, что работающие на охране важнейших учреждений в России имеют значительно большие оклады. Основная масса таких объектов расположена в Москве и Санкт-Петербурге.

Но такие перемены произойдут за счет экономии средств государственного бюджета, путем передачи части государственных учреждений культуры и науки коммерческим структурам. Этот процесс начат уже в текущем 2019 году, и в следующем он продолжится. Предварительно имеется информация об исключении из перечня следующих объектов:

  • научные и публичные библиотеки;
  • музеи;
  • плотины и другие гидротехнические сооружения;
  • государственные архивы;
  • недвижимость, принадлежащая Центральному банку РФ.

Однако финансисты затрудняются в оценке предполагаемой экономии. Поскольку результатом таких изменений будет не только экономия бюджетных средств государства, но и увеличение их расходной части.

Вневедомственная охрана в России представляет собой особое военизированное подразделение, охраняющее режимные и наиболее важные объекты в стране, способствующее поддержанию общественного порядка, препятствующее административным правонарушениям и преступлениям, а также занимающееся защитой имущества юридических и физических лиц на договорной основе.

Это структура полицейского типа во многом по своим правам и обязанностям приравнена к службам МВД, а создана и финансируема она, в основном, государством.

Название «вневедомственная» зиждется на основных принципах работы подразделения: его сотрудники охраняют объекты, но при этом не состоят в штате той организации или учреждения, которым эти объекты принадлежат. Но, и к частным охранным структурам она никакого отношения не имеет.

ОВО вчера и сегодня

О том, что некоторые запасы сырья и продукции, промышленные объекты нуждаются в усиленной профессиональной охране, задумались почти сразу после революции: 3 марта 1920 года были созданы, так называемые, отделения промышленной милиции.

Четыре года спустя на их базе была организована ведомственная милиция, в задачи которой входила охрана госпредприятий и учреждений, правопорядка на территориях важных объектов. Финансировали при этом отряды собственники объектов, на которых они работали.

29 октября 1952 года считается днем рождения профессии работника вневедомственной охраны, так как именно тогда был утвержден приказ о формировании Вневедомственной наружной сторожевой охраны при МВД. Почти перед самым распадом СССР в этой структуре трудилось около миллиона человек, основную массу которых составляли представители профессии «сторож», а охраняли они более миллиона помещений на шестистах тысячах объектов.

После обретения РФ независимости, вневедомственная охрана осталась работать в рамках уже новой страны, и до 2005 года она находилась в подчинении ВОХР. Численность службы сократилась, что естественно, как и количество обслуживаемых объектов – и то, и другое едва превышало четыреста тысяч.

В 2005 году сервис реорганизовали, при МВД создали Департамент госзащиты имущества и перепоручили заботы о Вневедомственной охране ему. Было образовано унитарное спецпредприятие ФГУП «Охрана» при МВД, занимающееся проектированием, монтажом, подключением и обслуживанием охранных систем, а также обеспечивающее контроль доступа на вверенные объекты. В структуре были как представители сторожевой профессии, так и военизированные подразделения, а также техники.

С той поры ОВО перестало физически присутствовать на объектах охраны, работая лишь с мониторингом показателей средств охраны и реагируя на случаи тревоги.

В 2016 году все, касающееся вневедомственной охраны, было передано в Росгвардию, в том числе и ФГУП «Охрана».

Структура организации и текущие задачи

Актуальная структура ОВО включает в себя следующие подразделения и службы:

  • Строевые спецподразделения полиции (охрана собственности при транспортировке, сопровождение грузов);
  • Строевые подразделения полиции (сотрудники полиции, прошедшие соответствующую аттестацию);
  • Центры оперативного управления (управляющие пунктами централизованной охраны строевые подразделения);
  • Пункты централизованной охраны (охрана объектов на местах).

Сейчас они представлены в 82 субъектах РФ, функционируя почти в полутора тысячах муниципалитетов. Вневедомственная охрана обеспечивается за счет казны, и ежегодно в последнее время ее ассигнование составляет порядка 90 млрд. руб. При этом наполовину организация является самоокупаемой.

Повышение зарплат и развитие в 2020 году

Последняя коренная реформа ОВО, касавшаяся серьезных изменений в структуре и специфике работы, была еще в 2012 году. И тогда почти сорок тысяч сотрудников службы лишились работы. В 2017-м тоже прошло небольшое сокращение: примерно, на три тысячи рабочих мест.

В начале 2018-го провели небольшое перевооружение и переоснащение Вневедомственной охраны, приведя ее в соответствие с современными требованиями дня, в том числе разрешили использовать экипировку «Витязь» (новый бронежилет и шлем), что специально разрабатывалась для групп задержания.

Также на вооружение были поставлены передвижные спецкомплексы «Аракс» и автокомплексы «Каркас», применяемые при нахождении и обезвреживании взрывоопасных веществ и в инженерной разведке.

Начиная с осени 2019 года, зарплаты ОВО-вцам, как и сотрудникам всех прочих госструктур, снова начнут индексировать, то есть в 2020-м, пусть и ненамного, но им тоже стоит ждать повышения окладов.

В остальном же схемы расчетов останутся прежними: на величину довольствия будет влиять звание, стаж и занимаемая должность, получаемые льготы, коэффициенты регионов. Сотрудники московских и петербургских подразделений, как охраняющие наиболее важные объекты страны, получают повышенный оклад.

Кроме того в 2020 году завершится начатая в 2019-м передача охранных полномочий по многим гособъектам культурного значения и руководящих учреждений коммерческим структурам. Ожидается, что это будут важнейшие научные и публичные библиотеки, госархивы, все, что принадлежит Центробанку, музеи и гидротехнические сооружения.

Считается, что таким образом будет достигнута экономия государственного бюджета, правда, при этом вырастут расходы самих объектов охраны. И, не исключено, что будет наблюдаться всплеск уровня преступности и диверсий. Однако в Росгвардии полагают, что современные технические средства сигнализации помогут достойно ответить на эти вызовы.

Однако полностью упразднять структуру ОВО пока не собираются: и с уменьшением числа объектов охраны вследствие описанных изменений, работы останется в достатке. Поэтому ни сокращения рабочих мест, ни нивелирования социальных льгот и прочих преференций сотрудникам этих служб ждать не приходится. Но, не исключено, что им будут переданы функции некоторых других подразделений МВД, которое, как известно, в 2020-м ждет продолжение масштабной фундаментальной реформы.

Видео

В заключение

Можно быть уверенными, что о полном расформировании или глобальном сокращении численности состава ВО беспокоиться не стоит. На федеральном уровне чиновники, отвечающие за проведение подобной реформы, утверждают, что государственные охранные структуры не останутся без работы даже при значительном уменьшении объектов в зоне ответственности ВО. В 2020 году нас ждет продолжение реформ подразделений вневедомственной охраны. Эксперты не исключают возможную вероятность передачи ВО части функций других подразделений, входящих в состав Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Зарплаты охранников в России в 2020 году

Издавна людям требовалась охрана своей жизни, жизни родственников и близких, а также своего имущества. Далеко не многие справлялись с этой задачей. Так и зародилась профессия охранник, которая стала более актуальной с развитием цивилизации.

Сейчас охранников можно встретить абсолютно везде, в торговых центрах, в пропускных и контрольных пунктах проверок, в образовательных учреждениях и т. д.

Естественно, никто не будет бесплатно оберегать чье-то благо, поэтому вопрос заработной платы в этом непростом деле стоит очень остро. В современной России зарплата охранника зависит от ряда факторов: регион, степень ответственности специалитета, риск для жизни.
Ниже приведены данные на 2020 год.

Зарплата охранника,
не имеющего лицензию

Человек, устраивающийся на работу в области охраны без лицензии практически не имеет шансов на достойную заработную плату уже по тому факту, что такая деятельность запрещена в Российской Федерации законодательством. Однако в поисках дешевой рабочей силы наниматели идут на хитрость и устраивают таких людей контроллерами или сторожами. В таком случае, максимальная зарплата, на которую можно рассчитывать, составляет 20 тысяч рублей.

Зарплата охранника,
имеющего лицензию

Наличие лицензии заметно повышает шансы трудоустройства с приличным заработком. Для того, чтобы получить документ, удостоверяющий статус охранника, необходимо иметь разрешение на ношения оружия, а также пройти специальные курсы. Если работодателя устроят все предъявленные документы, то скорее всего вы будете приняты на работу.

С наличием лицензии в Москве можно рассчитывать в среднем на 30-40 тысяч рублей. В Питере и Ленинградской области на 20-30 тысяч рублей. Во всех остальных регионах заработная плата охранника колеблется от 10 до 25 тысяч рублей.

Москва

Москва всегда радует представителей разных профессий более высокой, по сравнению с остальными регионами, оплатой труда. Охранник не стал исключением. Единственным местом, где охранники могут получать более высокую зп, является крайний север, но о нем позже.

Охранник, получивший лицензию и рабочие разряды, может рассчитывать на:
1. 25-30 тысяч, работая вахтовым методом.
2. 20-25 тысяч, постоянная работа, с наличием опыта 1 год.
3. 30-40 тысяч, также постоянная работа, но с наличием опыта работу уже 2 года.
4. 50 тысяч и более, работая в специальных охранных агентств.

Работа охранника на крайнем севере

Прежде всего стоит отметить, что работа на северу трудна и имеет свои специфические особенности. Именно с этим и связана более высокая заработная плата охранников в этом регионе. Но здесь мало устроиться, требуется пройти испытательный срок, связанный с акклиматизацией человека, которую многие не проходят.

Часто вместе с местом работы идут общежития, оплаченное питание. Зарплата начинается от 100 тысяч рублей, ну а метод работы лишь вахтовый, на что есть конкретные причины. Тяжесть условий компенсируется самой высокой оплатой в рамках профессии, но необходимо помнить о здоровье.

Заработная плата охранников, работающих в магазинах
Чаще всего в магазины нанимают охранников, закрепленных за определенной организацией. Естественно, больше будет зарабатывать охранник, имеющий лицензию и большой стаж работы. Также в магазины можно устроиться охраником, но это будет неофициально. Человек, занимаемый такую должность, часто оформляется по документам на контроллера торгового зала.

Охранники, занимающие официальную должность в магазинах могут получать до 40 тысяч рублей, а “контроллеры” могут рассчитывать на заработную плату до 20 000 рублей в лучших случаях.

Сотрудники частных охранных организаций(ЧОП или ЧОО) могут рассчитывать на зарплату немного большую, чем в торговых центрах, магазинах и предприятиях. Некоторые ЧОП могут обслуживать дома состоятельных людей или их организации. ЧОП считаются весьма не плохими работодателями и, соответственно, требуют рабочие лицензии. Кроме того, некоторые частные охранные организации могут помочь нанимаемому человеку пройти обучение в области профессии, однако за это придется заплатить.

Зарплата будет повышаться с повышением стажа и может начинаться от 15-20 тысяч рублей, в зависимости от региона.

Есть ЧОП, берущие людей на работу без оклада, тем самым лишая их соцпакетов и при этом платят не больше 20 тысяч рублей.

Вывод

Профессия охранника весьма требовательна в настоящее время. На нее могут претендовать молодые и люди среднего возраста, в том случае, если они ищут подработку или у них нет других вариантов. Для того, чтобы серьезно заняться профессией необходимо совершенствоваться, проходить специальные курсы и владеть оружием. Без этого быть приличным охранником весьма затруднительно и это прекрасно понимают работодатели.

Повышение зарплаты муниципальных служащих в 2020 году

По мнению аналитиков структуры Федерации независимых профсоюзов, если говорить об окладах и пенсиях служащих муниципального уровня, придерживаясь теперешних тенденций трудовых отношений, то Указ вроде бы логичный.

Дело в том, что сейчас оклады муниципальных чиновников находятся в пределах МРОТ, а получают они около 30-40 тыс. рублей. Все, что сверх окладов – это стимулирующие надбавочные выплаты. Для примера приведем таблицу средних выплат муниципальным чиновникам некоторых регионов:

Как видно, что зарплаты чиновников в регионах имеют определенный разброс и это во многом зависит от уровня цен того или иного региона. В Москве и области, например, стоимость жизни выше, чем в той же Хакасии.

Еще более разительный дисбаланс в стоимости жизни между северными и южными российскими регионами. Это, во-первых. А, во-вторых, даже в приведенной выше таблице прослеживается ущербная тенденция оценки трудовых отношений в зависимости от регионов. Причем, чем экономически развитей регион, тем выше там выплаты чиновникам. Хотя характер труда у чиновников одного уровня примерно одинаковый.

Тем не менее, следует признать, что выплаты региональным чиновникам выше и, причем, значительно, чем у тех же врачей, учителей, работников социальных служб. Хотя сказать, что ценность их работы меньшая, чем у чиновников, нельзя.

Ясно, что экономический кризис, а также санкции негативно влияют на рост благосостояния, в том числе и местных чиновников. Предполагается, что зарплата муниципальных служащих в 2020 году повысится.

Пока разговор идет о 4-процентном повышении, однако такой рост отнюдь не является реальной прибавкой выплат – это всего лишь компенсация повышения цен из-за инфляции денег или из-за их обесценивания, что приводит к снижению реальных покупательных возможностей нашей валюты.

Индексация зарплат муниципальных служащих в 2020 году

В полном соответствии с принципами трудовых отношений в муниципальных службах строят и трудовые отношения в коммерческих структурах. Иначе говоря, происходит такой же дисбаланс выплат между рядовыми сотрудниками компаний и их руководителями. И если выстроить справедливую оценку труда в среде местных чиновников, то и в частных структурах произойдет выравнивание в выплатах между специалистами разных уровней.

Зарплаты должны быть не только учитывающими реальные затраты работников или восстановительными, но и прогрессивными, которые бы давали возможность работникам не только содержать семьи, но и обеспечивать им будущее.

Однако, это уже вопрос экономической и социальной политики государства, которое должно не только выстроить справедливое обеспечение своих граждан благами, но и контролировать их как социальное, так и экономическое положение, своевременно реагируя на снижение уровня.

Относительно намерения правительства повысить выплаты госслужащим, то это, как уже говорилось ранее, вовсе и не реальное повышение, а банальная индексация зарплаты муниципальных служащих в 2020 году. В пределах 4 процентных дополнительных выплат, но не по отношению к зарплатам, а лишь по отношению к ставкам, которые, как уже говорилось, находятся на уровне МРОТ. И произойдет это «повышение» не ранее октября будущего года.

Следуя логике президента, что если не платить, как «государевым», так и местным «слугам» народа по достоинству, то и экономика не будет расти, потому что чиновники разбегутся по коммерческим структурам, а многие – окажутся «за бугром».

Вневедомственная охрана в 2020 году

Информация о сокращениях во вневедомственной охране, запланированных в 2020 году, появилась в онлайн-СМИ в июле 2019 года. Авторы сообщили о ее планирующемся переподчинении ОМОН и переименовании в роту обеспечения охраны. Основной задачей роты обеспечения станет круглосуточное патрулирование маршрутов, а непосредственно охрану зданий и объектов на посту поручат комендантским частям МВД.

Авторы сообщений ссылались на данные закрытого совещания, состоявшегося при Совбезе РФ. В журналистских материалах указывались и отделы, филиалы и управления вневедомственной охраны, которым в 2020 году грозит ликвидация.

Опровержение

Через несколько дней пресс-служба Росгвардии опровергла новости, распространенные в интернете и вызвавшие серьезный резонанс. В сообщении, размещенном на официальном сайте Росгвардии, говорится, что данные, изложенные в публикации, не правдивы. Никаких планов по расформированию вневедомственной охраны, перераспределению полномочий, нет. Подобные вопросы не обсуждались на ведомственных совещаниях – авторы статьи ввели в заблуждение пользователей.

Грядут изменения

Журналистские выводы о предстоящем реформировании службы пока официально не подтвердились, но без изменений не обойдется. Они упомянуты в Концепции развития вневедомственной охраны, рассчитанной на 2018-2021 годы и далее. В документе говорится, что для оптимизации управления вневедомственной охраны (ВО) в 2020-2021 годах необходима территориально распределенная централизованная система наблюдения. Она позволит моментально реагировать на поступающие тревожные сигналы на районном уровне.

В период до 2021-го, а в перспективе и до 2025 года планируется реализация следующих мероприятий:

  • подготовить изменения в закон «О войсках национальной гвардии» в части делегирования полномочий российскому правительству по определению объектов, охраняемых национальной гвардией;
  • разработать проект закона «Об охранной деятельности в РФ»;
  • усовершенствовать требования в части антитеррористической защищенности охраняемых объектов.

Уже реформировали

Охранное подразделение реформировали уже не раз. В ходе предыдущих реорганизаций менялась ее структура, сокращалось или увеличивалось количество служащих – в зависимости от выполняемых задач и количества охраняемых объектов.

Сокращение штатной численности, перераспределение полномочий и другие необдуманные действия могут иметь негативные последствия. Одно из них – вынужденное сотрудничество предприятий и ведомств с частными охранными фирмами. Будет ли это финансово выгодно и эффективно? Вряд ли, потому что услуги частных компаний обходятся дороже, чем государственных.

Предыдущие сокращения и переоснащения

Последняя масштабная реорганизация вневедомственной охраны, затронувшая структуру и специфику подразделения, состоялась в 2012 году. Тогда сокращение коснулось почти 40 тысяч служащих. В 2017-2018 годах реформирование продолжилось: рабочие места потеряли около 3 тысяч человек. Процесс коснулся и переоснащения ведомства – сотрудники государственной охраны начали использовать новые шлемы и бронежилеты, приняли на вооружение специальные комплексы для поиска и обезвреживания взрывчатки.

Индексация зарплат

В 2020 году служащие вневедомственной охраны получат повышенную заработную плату. Увеличение окладов произойдет за счет индексации. Индексация планируется ежегодно, начиная с осени 2019 года, и будет соответствовать официальному уровню инфляции. Это значит, что к концу текущего года оклады сотрудников подразделения возрастут в среднем на 4-4,5%. Примерно на такую же сумму увеличатся они и в 2020-м.

При расчете заработной платы служащих государственных охранных ведомств учитываются:

  • должность;
  • звание;
  • стаж работы;
  • льготы (если они положены);
  • региональный коэффициент (он действует в районах со сложными и особыми условиями жизни и работы).

Служащие, задействованные в охране самых важных зданий и учреждений в России, получают повышенные оклады. Большинство подобных объектов сосредоточено в Москве и Санкт-Петербурге.

Часть объектов передадут

Ранее охранное ведомство обеспечивало безопасность государственных культурных и научных учреждений. В 2019-ом полномочия по охране многих таких объектов правительство передало коммерческим структурам. В следующем году процесс передачи продолжится. По предварительной информации, из перечня охраняемых зданий и сооружений исключат научные и публичные библиотеки, музеи, плотины и другие гидротехнические сооружения, государственные архивы, недвижимость Центрального банка РФ.

Перечисленные меры позволят российскому правительству сэкономить государственные бюджетные средства. Насколько существенной будет экономия, финансисты ответить затрудняются, потому что модернизация действующей системы охраны повлечет за собой рост расходной части.

В любом случае о расформировании, серьезном сокращении штатной численности или упразднении охранной службы речь не идет. Чиновники федерального уровня, курирующие реформу отрасли, уверены, что работы для госохранных структур будет достаточно даже после уменьшения количества курируемых объектов.

В 2020 году реформа продолжится: не исключено, что ВО передадут функции других подразделений Министерства внутренних дел РФ.

10 фактов: что ждет бизнес в 2020 году

У наших чиновников есть редкий талант – виртуозно вставлять палки в колеса бизнесменам. Последние 3-4 года собственники компаний, директора и главбухи буквально сходят с ума от постоянных ужесточений. Начиная с введения субсидиарки и заканчивая повышением НДС.

«Сколько это будет продолжаться?» – спрашивают бизнесмены, но, увы, порадовать их пока нечем. 2020 год также будет полон сюрпризов. И вот несколько фактов, с которыми придется мириться российскому бизнесу.

Факт №1: чиновники приготовили глобальные изменения в НК РФ.

В соответствии с Проектом Постановления Правительства РФ 29 мая 2019 года № 4707п-П13 бизнесменов ждут 117 страниц не очень радостных изменений.

Факт №2: ВС РФ намерен отменить сроки давности по налоговым преступлениям.

Это значит, что должников смогут преследовать по 10-20-30 лет.

Факт №3: тотальный контроль за доходами и расходами всех граждан.

Слежка за бизнесом идет полным ходом: АСК НДС-2, СУР, банковский контроль и т.д. – любое нарушение закона может стать последним.

ФНС контролирует платежи физических лиц по банковским картам и электронным платежным системам (№173-ФЗ от 03.07.2019 года).

Факт №4: за долги по налогам привлекают к субсидиарной ответственности.

Первые лица бизнеса, а также бухгалтерия и бенефициары могут попасть под субсидиарную ответственность за неуплату налогов (№266-ФЗ).

Контролирующим лицом должника могут назначить любого, кто, по мнению налоговиков, хоть как-то повлиял на неуплату налогов.

Факт №5: обналичка становится невыгодной и еще более опасной.

Бизнесмены констатируют, что в некоторых регионах тарифы на незаконный вывод кэша перевалили за 20%. И они продолжают расти.

Благодаря программе АСК НДС-2 налоговики с легкостью выявляют разрывы по НДС и проверяют всех участников цепочки, вплоть до контрагентов 3-4 звена.

Факт №6: ЦБ РФ усиливает борьбу с терроризмом.

Банки блокируют счета без суда и следствия на основании Методических рекомендаций №4-МР, №5-МР, №18-МР, №19-МР и т д.

Критериев, по которым банк может заблокировать расчетный счет, более 200. Кроме того, чиновники планируют внести еще ряд изменений в №115-ФЗ.

Факт №7: ФНС объявила борьбу с «конвертными» зарплатами.

В планах ФНС на 2020 год проверять компании на наличие «конвертных» зарплат. Об этом заявил Михаил Мишустин на заседании Совета Федерации.

Факт №8: дробление бизнеса под особым контролем налоговиков.

Проверки по фактам незаконного дробления бизнеса в 2019 году вышли на первое место. В 2020 году стратегия не поменяется.

Достаточно наличия 2-3 признаков взаимозависимости, чтобы объединить компании на спецрежимах и доначислить НДС и налог на прибыль.

Факт №9: отмена ЕНВД

С 1 января 2020 года, по сути, ЕНВД исчезнет. Также полностью поменяются правила применения патентной системы налогообложения.

Факт №10: с 1 января 2020 года ФНС убьет «серый» импорт.

Начинается масштабная маркировка абсолютно всех товаров, вплоть до нижнего белья.

Об этом написано в Законопроекте №720839-7, Постановлении Правительства №814 от 26.06.2019 и №790 от 22.06.2019.

В НК РФ появится новый термин «прослеживаемость»: налоговики будут отслеживать каждую единицу ввезенного товара.

В этих условиях снижать налоги путем обналички, формального дробления и сокрытия доходов не просто опасно, а фатально. Законодательство вкупе с технологиями перекрывает все лазейки для незаконной оптимизации.

Что же делать бизнесу?

Владимир Туров, эксперт в области налогообложения, считает законную оптимизацию единственным вариантом для выживания бизнеса. С одной стороны, это существенная экономия на налогах и страховых взносах, с другой – полная юридическая безопасность.

Бизнесменам необходимо понимать, что с точки зрения тенденций, налоговый пресс будет только увеличиваться. И наша с вами задача – научиться выживать в этих условиях. Налоговики создали такую ситуацию, что либо ты учишься и выживаешь, используя легальные инструменты, либо тебе конец. Туши свет

На своих семинарах он демонстрирует более 50 законных алгоритмов снижения фискальной нагрузки. Один из них – «Управляющий ИП», который позволяет снизить нагрузку по налогам и взносам до 7 раз.

Ближайший семинар «Как снизить налоги, защитить активы и повысить эффективность бизнеса» состоится в Москве 3-4 сентября.

Привлеченная или собственная охрана. Что выгоднее?

Материал предоставлен редакцией бератора «Современная налоговая энциклопедия»Охрану можно нанять или создать собственное охранное подразделение. Рассмотрим, какой из этих способов выгоднее.

Создаем собственное охранное подразделение

С настоящим же охранным подразделением все гораздо сложнее. Дело в том, что для осуществления охранной деятельности нужно иметь лицензию МВД России (п. 11 Закона РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-1).

Однако выдают лицензию только тем фирмам, которые «учреждены специально для оказания охранных услуг» (п. 1 Положения о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности). Поэтому компании, занимающиеся другими видами деятельности, организовать собственное охранное подразделение не могут. Таким фирмам, чтобы получить лицензию, придется создавать дочернее ООО или ЗАО, основным видом деятельности которого будет предоставление охранных услуг.

Помимо лицензии охранная фирма должна иметь свой устав. В нем нужно указать, для чего создана такая фирма. Устав обязательно нужно согласовать с местным отделением милиции.

И, наконец, каждый охранник должен иметь собственную лицензию на осуществление охранной деятельности.

Сразу отметим, что расходы на получение лицензии для своих охранников не уменьшают налогооблагаемую прибыль. Такие выплаты считаются доходом охранника, полученным в натуральной форме. Следовательно, с суммы дохода нужно удержать налог на доходы физических лиц.

Кроме того, чтобы приобрести оружие для охраны, организация должна получить специальное разрешение. Перечень оружия, которое разрешено использовать в частной охранной деятельности, утвержден приказом МВД от 22 августа 1992 г. № 292.

Фирме, осуществляющей охранную деятельность, нужно застраховать охранников на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья, связанного с осуществлением профессиональной деятельности (ст. 19 Закона РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-1). Если компания этого не сделает, ее могут лишить лицензии. Расходы по страхованию сотрудников уменьшают налогооблагаемую прибыль фирмы.

Очевидно, что создание собственной охраны многим фирмам невыгодно. Поэтому есть еще один вариант решения проблемы – нанять охрану.

Привлекаем охранное агентство

Услуги охранных агентств, конечно, стоят дорого и небольшой фирме могут оказаться не по карману. С другой стороны, это избавляет компанию от множества трудностей, связанных с созданием собственного охранного подразделения (получение лицензий и др.). Кроме того, расходы по оплате услуг охранных агентств можно включить в состав прочих расходов и на их сумму уменьшить налогооблагаемую прибыль (подп. 6 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Однако для этого у предприятия должны быть подтверждающие документы, а именно: письменный отчет охранного агентства о результатах проделанной работы и акт о выполненных работах, подписанный руководителями охранного агентства и вашей фирмы.

Обратите внимание еще на один важный момент. Налоговики при проверках требуют, чтобы в договоре с охранным агентством был указан фактический адрес охраняемой территории (если это офис вашей фирмы – то его фактический адрес), а также точные размеры охраняемой территории. В противном случае инспекторы посчитают эти расходы экономически необоснованными и, как следствие, доначислят налог на прибыль.

Еще один вопрос, который возникает у бухгалтера: можно ли уменьшить налогооблагаемую прибыль на расходы по охране арендованного имущества? В Налоговом кодексе не сказано, затраты на охрану какого имущества (собственного или арендованного) уменьшают налогооблагаемую прибыль. Поэтому, по нашему мнению, затраты на оплату услуг по охране арендованного имущества фирма также может включить в состав расходов при расчете налога на прибыль.

Чтобы полностью исключить претензии налоговиков, мы советуем вам включить в договор аренды пункт, в котором говорится, что одной из обязанностей арендатора является охрана арендуемого объекта.

Какой из предложенных способов выбрать, зависит от потребностей предприятия.

Если фирма небольшая, то наилучший вариант для нее – создать административно-хозяйственный отдел, нанять нужное количество человек для охраны и оформить их вахтерами. Расходы на содержание такого отдела будут учитываться в обычном порядке.

Если же компания крупная и нуждается в вооруженной охране, то у нее есть два способа организовать охрану:

– воспользоваться услугами охранного агентства;

– создать дочернюю охранную фирму.

Очевидно, что выгоднее воспользоваться услугами охранного агентства, поскольку в этом случае не нужно оформлять кучу документов, необходимых для работы охранной фирмы (лицензию и др.). Кроме того, расходы по оплате услуг охранного агентства уменьшают налогооблагаемую прибыль. Если же чужая охрана вас по каким-то причинам не устраивает, то остается только один выход – создать дочернее ЗАО или ООО, основным видом деятельности которого будет охрана.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector