Как рассчитывается норматив вывоз тбо челябинск 2020 - Юридическое бюро Advokat-Popov.Ru
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как рассчитывается норматив вывоз тбо челябинск 2020

Тарифы на вывоз мусора в Челябинской области 2019 год

С 1 января 2019 года в Челябинской области заработала новая система по обращению с твердыми коммунальными отходами. В ходе конкурсного отбора были выбраны региональные операторы — организации отвечающие за весь процесс от сбора до утилизации мусора на определенной закрепленной за ними территории. Жители многоквартирных домов и индивидуальных частных домов будут платить согласно новым тарифам на ТКО, утвержденными Министерством тарифного регулирования Челябинской области, плата будет взиматься с каждого человека.

Тариф на сбор и вывоз отходов

Челябинский кластер

Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО — 383,19 руб./куб.м3 (с учетом НДС 20%).

МКД (многоквартирные дома) с НДС на 1 человека — 66,68 руб.

Частный сектор с НДС на 1 человека -51,48 руб.

  1. Еманжелинский муниципальный район
  2. Еткульский муниципальный район
  3. Коркинский муниципальный район
  4. Красноармейский муниципальный район
  5. Кунашакский муниципальный район
  6. Октябрьский муниципальный район
  7. Пластовский муниципальный район
  8. Сосновский муниципальный район
  9. Троицкий муниципальный район
  10. Увельский муниципальный район
  11. Копейский городской округ
  12. Троицкий городской округ
  13. Челябинский городской округ
  14. Южноуральский городской округ

Магнитогорский кластер

Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО — 451,76 руб./куб.м3 (с учетом НДС 20%).

МКД (многоквартирные дома) с НДС на 1 человека — 78,61 руб.

Частный сектор с НДС на 1 человека — 60,69 руб.

  1. Магнитогорский городской округ
  2. Верхнеуральский муниципальный район
  3. Кизильский муниципальный район
  4. Агаповский муниципальный район
  5. Нагайбакский муниципальный район
  6. Чесменский муниципальный район
  7. Варненский муниципальный район
  8. Локомотивный городской округ
  9. Брединский муниципальный район
  10. Карталинский муниципальный район

Карабашский кластер

Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО — 440,78 руб./куб.м3 (с учетом НДС 20%).

МКД (многоквартирные дома) с НДС на 1 человека — 76,70 руб.

Частный сектор с НДС на 1 человека — 59,21 руб.

  1. Карабашский городской округ
  2. Златоустовский городской округ
  3. Миасский городской округ
  4. Чебаркульский городской округ
  5. Чебаркульский муниципальный район
  6. Кусинский муниципальный район
  7. Уйский муниципальный район

Кыштымский кластер

Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО -349,38 руб./куб.м3 ( НДС не предусмотрен).

МКД (многоквартирные дома) с НДС на 1 человека — 63,22 руб.

Частный сектор с НДС на 1 человека — 48,81 руб.

  1. Кыштымский ГО
  2. Озёрский ГО
  3. Снежинский ГО
  4. Верхнеуфалейский ГО
  5. Нязепетровский муниципальный район
  6. Каслинский муниципальный район
  7. Аргаяшский муниципальный район

Горный кластер

Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области № 42/1 от 31.08.2017 года установлен норматив накопления твердых коммунальных отходов (ТКО) услуги:

В многоквартирных домах на 1 проживающего – 2,088 куб.м. /год

В индивидуальных жилых домах на 1 проживающего – 1,612 куб.м. /год

Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области № 78/1 от 30.11.2018 определен тариф на услугу «Обращение с ТКО» на период с 01.01.2019 по 30.06.2019 года в размере
Таким образом на 1 проживающего сумма ежемесячного платежа в квитанции получится:

В МКД = 2,088/12 * 313,42 = 54,54 руб.

В жилых индивидуальных домах = 1,612 / 12 * 313,42 = 42,11 руб.

Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО:

  • 313,42 руб./кв.м. (без НДС) на период с 01.01.2019 по 30.06.2019 года.
  • 332,62 руб./кв.м. (без НДС) на период с 01.07.2019 по 31.12.2019 года.
  • 332,62 руб./кв.м. (без НДС) на период с 01.01.2020 по 30.06.2020 года.
  • 351,27 руб./кв.м. (без НДС) на период с 01.07.2020 по 31.12.2020 года.
  • 351,27 руб./кв.м. (без НДС) на период с 01.01.2021 по 30.06.2021 года.
  • 372,04 руб./кв.м. (без НДС) на период с 01.07.2021 по 31.12.2021 года.
  1. Ашинский муниципальный район
  2. Катав-Ивановский муниципальный район
  3. Саткинский муниципальный район
  4. Усть-Катавский городской округ
  5. Трехгорный городской округ

Расчет платы

Плата расчитывается на каждого человека проживающего в квартире или доме.

Контактная информация

Горячая линия:

  • 8-351-200-33-83 (ЦКС)
  • 8 (35151) 2-01-21 (Спецсервис)
  • 8-800-201-11-04 (Комритсервис СМР)

Льготы при оплате за вывоз мусора в Челябинской области

Услуга является коммунальной поэтому на неё распространяются все льготы которые положены по действующему законодательству.

Услуга по сбору, вывозу и утилизации ТКО с 1 июля относится к коммунальным услугам. Кроме того, плата за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами будет учитываться при предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг семьям с низкими доходами (малоимущим).

Для получения компенсации необходимо обратиться в отдел социальной защиты населения поместу жительства, хочется добавить, что компенсация предоставляется только при условии полной оплаты выставленных квитанций.

Компенсация от 50 до 100% положены ветеранам труда, участникам Великой Отечественной войны, «чернобыльцам», многодетным семьям, детям-сиротам и другим категориям граждан.

Ранее многодетные семьи платили по метражу в квартирах и по количеству проживающих – в частных домах, то теперь они могут получить компенсацию на данный платеж до 100% суммы.

Как рассчитывается плата за вывоз мусора

В 2019 году установлены новые порядки в сфере обращения с отходами. Изменения касаются начисления платы за вывоз мусора. Региональные операторы получили право принимать платежи за транспортировку ТКО от жителей по договору.

ФЗ о вывозе мусора с 2019 года

В 2017 году Президентом РФ дано поручение государственным надзорным органам осуществлять регулярные проверки соблюдения норм закона в области обращении с отходами, категории которых требуют надлежащего уничтожения.

В мае Президент предписал о необходимости утилизации несанкционированных свалок до 2024. Во исполнение указа прокуратура начала исковую деятельность о ликвидации мелких и крупных свалок с местными муниципалитетами. Судебные производства имеют положительные результаты.

В том же году были внесены изменения в ФЗ о разделе мусора на группы: пищевой и токсичный. Сегодня предписание не получило повсеместного распространения.

Нововведения о вывозе мусора предполагают внедрение раздельного сбора отходов, в т.ч. в частном секторе.

В Российской Федерации действуют несколько федеральных законов, решающих вопросы мусора:

  1. «О лицензировании отдельных видов деятельности». Существенных дополнений и изменений за последнее время не было. Документ утверждает правила деятельности организаций, работающих с отходами 1-4-го класса опасности.
  2. «Об охране окружающей среды». В 2018 внесены поправки в процесс создания системы автомат-контроля загрязняющих выбросов и сбросов, отрицательно влияющих на природную среду.
  3. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». С 2018 года изменен порядок определения санитарных зон.
  4. «Об отходах производства и потребления». Закон регламентирует правила учета и отчетности, норм, алгоритм действий при вывозе мусора. Июльские и декабрьские изменения 2018 года вступили в силу с января 2019 года.

На основе закона о мусоре действует постановление ПРФ «Об утверждении порядка обращения с коммунальными отходами», регламентирующее особенности законных норм закона и утверждающее правила.

Тариф

С 01.01.2019 оплачивать вывоз мусор необходимо по ставкам, определенным региональной энергетической комиссией, с учетом данных статистики и экономики региональных операторов.

Для граждан, проживающих в многоквартирных домах, изменений не предусмотрено, кроме формы платежки и возможного увеличения суммы оплаты за месяц, а вот для лиц в частном доме грядут перемены – с 2019 года придется платить.

В выигрыше оказываются одинокие россияне с большими квартирами, ведь квартплата за мусор начисляется с проживающего человека и не зависит от квадратуры жилья. В случае отсутствия зарегистрированных особ стоимость услуг будут брать с собственников недвижимости.

Расчет суммы за уборку мусора предполагает применение формулы: тариф на 1 лицо * число проживающих/зарегистрированных человек или законных владельцев.

Увеличение платы обосновывается необходимостью переработки отходов. В субъектах Федерации стоимость услуг за вывоз мусора различна, среднее значение – 100/150 рос.руб. берут с человека.

Рассчитывается плата в зависимости от статуса оператора. Отнесение к определенной категории проводится на основании постоянного расчета отходов региона:

  • образование мусора более 30% общего объема — крупная компания;
  • до 30% — небольшая.

Для больших предприятий тарифная сетка разрабатывается самостоятельно с учетом торгов, небольшие ограничиваются установленной тарификацией.

Что входит в стоимость?

Ранее стоимость оплаты за сбор и вывоз ТБО предполагала работы по перемещению, оборудованию и обслуживанию контейнеров. Платеж относился к общедомовым затратам.

С изменениями в законодательстве из состава услуг исключена цена транспортировки. Тариф на вывоз мусора начисляют региональные операторы, который включает:

  • расходы на оформление договорных отношений – 10%;
  • транспортировка – 61%;
  • сбыт– 1%;
  • переработка, обеззараживание и захоронение – 28%.

В структуре затрат основную часть занимает транспортировка (по усредненным данным). В некоторых субъектах Федерации большая доля приходится на переработку.

Как рассчитать плату за вывоз мусора для частного дома?

Регионам предоставлено право выбора в определении методики расчета нормы возникновения утильсырья: в зависимости от числа проживающих или квадратуры жилого помещения.

Для частных жилых домов в Московской области установлен принцип соотношения норматив: 1 квадратный метр — 0,087 кубометров отходов. Отдельно включено в тариф крупногабаритный мусор – 0,027 м3. За транспортировку такого утиля производится оплата по отдельному соглашению.

У каждого регионального операторов тарификация отличается. Разница образуется из-за особенностей перемещения утиля и цены переработки.

Расчет для ИЖС по квадратуре

Стоимость вывоза твердых бытовых отходов для частников предполагает действие льготного показателя — 0,7.

Формула определения годового платежа выглядит так: Ст = S × T × N × 0,7

Ст – годовая стоимость вывоза сырья.

S – площадь жилья.

N – установленная норма накопления ТКО.

Для собственников домов установлен максимальный платеж, зависящий от квадратуры.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

1 января 2019 года в Российской Федерации завершится переход на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО).

Реформа в сфере обращения с ТКО затронет все население и организации, собственников жилых помещений в многоквартирных домах, частных домовладений, бюджетную сферу и бизнес, в том числе предприятия, занимающиеся перевозкой и переработкой ТКО.

Рассмотрим основные вопросы, возникающие в связи с переходом на новую систему обращения с ТКО.

1. Для чего нужна реформа системы обращения с ТКО?

Реформа отрасли призвана перестроить весь алгоритм удаления отходов, избавить муниципалитеты от стихийных свалок, перейти на раздельный сбор и увеличить процент переработки отходов.

Главная цель — стандартизировать услугу по обращению ТКО, предоставлять полный набор услуг всем без исключения, повысить качество услуги, предотвратить образование несанкционированных свалок, организовать раздельный сбор ТКО, улучшить экологическую ситуацию.

2. Что такое твердые коммунальные отходы?

Твердые коммунальные отходы (далее – ТКО) – это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Конкретный перечень отходов, относящихся к ТКО, перечислен в Федеральном классификационном каталоге отходов.

3. Кто такой Региональный оператор по обращению с ТКО?

Региональный оператор по обращению с ТКО – это юридическое лицо, которое заключает договор с собственником ТКО на оказание услуг по обращению с ТКО и обеспечивает на закрепленной за ней территории субъекта Российской Федерации сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО, то есть весь цикл обращения с ТКО, начиная от погрузки из контейнера в мусоровоз.

Юридическому лицу присваивается статус Регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводит уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статус Регионального оператора присваивается на срок не более чем десять лет.

4. На какой территории работает Региональный оператор?

Региональный оператор осуществляет свою деятельность в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО, утверждаемой уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Уполномоченным органом Челябинской области в области обращения с ТКО является Министерство экологии Челябинской области.

Министерством экологии Челябинской области разработана и утверждена Территориальная схема по обращению с отходами, в том числе с ТКО, Челябинской области.

Территориальной схемой предусмотрено 6 функциональных зон (кластеров) деятельности Региональных операторов в Челябинской области: Челябинский, Магнитогорский, Кыштымский, Карабашский, Саткинский и Усть-Катавский кластеры.

В состав Челябинского кластера входят 14 муниципальных образований:

Челябинский Копейский, Троицкий, Южноуральский городские округа

Кунашакский, Красноармейский, Коркинский, Еткульский, Еманжелинский, Сосновский, Пластовский, Увельский, Троицкий, Октябрьский муниципальные районы.

Министерством экологии Челябинской области выбраны региональные операторы по всем шести кластерам Челябинской области.

5. Кто является Региональным оператором по обращению с ТКО по Челябинскому кластеру Челябинской области?

Региональным оператором по Челябинскому кластеру Челябинской области является ООО «Центр коммунального сервиса».

05.03.2018 Министерство экологии Челябинской области заключило с ООО «Центр коммунального сервиса» Соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Челябинского кластера Челябинской области на срок 10 лет.

В соответствии с условиями Соглашения ООО «Центр коммунального сервиса» обязано приступить к осуществлению деятельности по обращению с ТКО на территории Челябинского кластера Челябинской области после установления единого тарифа на услугу Регионального оператора по обращению с ТКО, но не позднее 01.01.2019.

6. Кому оказывает услугу по обращению с ТКО Региональный оператор?

Услугу Регионального оператора по обращению с ТКО получает и оплачивает собственник отходов: население – собственники помещений в многоквартирных домах, собственники частных домовладений, юридические лица и индивидуальные предприниматели.

7. Почему необходимо заключать договор на обращение с ТКО с Региональным оператором?

Региональный оператор осуществляет свою деятельность на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО. Типовая форма договора на оказание услуг по обращению с ТКО утверждена Правительством Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с ТКО и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641»).

Договор на оказание услуг по обращению с ТКО для Регионального оператора является публичным. Все, без исключения, собственники ТКО обязаны заключить такой договор с Региональным оператором.

Не заключение или уклонение от заключения договора не освобождает потребителей от обязанности оплаты за услугу по обращению с ТКО.

Вся необходимая информация по вопросам заключения договора с Региональным оператором по Челябинскому кластеру Челябинской области размещена на официальном сайте ООО «Центр коммунального сервиса» в сети Интернет.

Собственники помещений в многоквартирных домах могут заключить договор с Региональным оператором как через организацию, оказывающую услуги по управлению многоквартирным домом, так и напрямую. Решение о заключении прямого договора принимают собственники помещений на общем собрании или же сам Региональный оператор, если у управляющей организации накопились перед ним долги по оплате за оказанную услугу за два месяца.

8. По какой цене оказывает услугу по обращению с ТКО Региональный оператор?

Региональный оператор оказывает услугу по обращению с ТКО по единому тарифу на услугу Регионального оператора.

Единый тариф на услугу Регионального оператора подлежит регулированию.

Установление единого тарифа на услугу Регионального оператора в Челябинской области осуществляет Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области.

Предельный единый тариф на услугу по обращению с ТКО Регионального оператора по Челябинскому кластеру утвержден постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области 24.12.2018 в размере 388,43 руб./м. куб., что составляет:

67,59 руб. на 1 человека в месяц, проживающего в многоквартирном доме;

52,18 руб. на 1 человека в месяц, проживающего в индивидуальном жилом доме.

9. Что входит в единый тариф на услугу регионального оператора?

Тариф на услугу Регионального оператора включает в себя затраты на сбор, транспортирование, обработка, захоронение отходов на полигоне, плату за негативное воздействие на окружающую среду, налог на добавленную стоимость (НДС), а также сбытовые расходы Регионального оператора, то есть расходы на заключение договоров, выставление счетов, работу с клиентами и иные связанные с этим затраты.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду и налог на добавленную стоимость – это новые для мусорной отрасли платежи, которые перечисляются в бюджет Российской Федерации через Регионального оператора. Если раньше население плату за негативное воздействие на окружающую среду не вносило, то теперь требование платить за каждую тонну ТКО не зависимо от того, кто их образовал, появились в федеральном законодательстве.

10. Как будет начисляться плата за услугу по обращению с ТКО Регионального оператора по Челябинскому кластеру населению города Челябинска?

При начислении платы за услугу по обращению с ТКО населению города Челябинска будут учитываться:

– среднегодовая норма накопления ТКО для домовладений, на территории Челябинской области, утвержденная постановлением Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 31.08.2017 № 42/1 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Челябинской области»;

– утвержденный единый тариф на услугу Регионального оператора по Челябинскому кластеру;

– количество человек, проживающих постоянно или временно в квартире или индивидуальном жилом доме.

Нормативы накопления ТКО на территории Челябинской области для организаций и объектов различного назначения, многоквартирных и индивидуальных домовладений, утвержденные указанным выше постановлением, установлены по результатам натурных обследований, выполненных в четырех сезонах года в соответствии с утвержденной методикой.

11. На каком основании услуга по обращению с ТКО Регионального оператора вынесена в отдельную строку квитанции оплаты за коммунальные услуги?

В соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод и обращение с ТКО.

Соответственно, в квитанции на оплату эта услуга будет вынесена отдельной строкой.

12. Предусмотрены ли льготы по оплате услуги по обращению с ТКО, оказываемой Региональным оператором?

Так как Жилищным кодексом Российской Федерации услуга по обращению с ТКО теперь отнесена к перечню коммунальных услуг, граждане имеют право на получение мер социальной поддержки по оплате данной коммунальной услуги.

13. Будет ли «Сбор и вывоз ТБО» вычеркнут из квитанции на оказание жилищных услуг (при прямых расчетах населения с перевозчиком ТКО) либо вычтен из строки «Ремонт и содержание жилья» (при расчетах населения за сбор и вывоз ТКО с управляющей организацией)?

С переходом на новую систему обращения с ТКО услуга по сбору и вывозу ТБО переходит из категории жилищных услуг в коммунальные.

После начала оказания коммунальной услуги по обращения с ТКО Региональным оператором потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме города Челябинска стоимость услуги «Сбор и вывоз ТБО», утвержденная решением Челябинской городской Думы от 29.04.2015 № 8/15, в размере 1,87 руб. за 1 кв. метр будет исключена из состава платы за содержание жилого помещения и квитанций на оплату жилищных услуг начиная с месяца, в котором услуги по обращению с ТКО начинает оказывать Региональный оператор по обращению с ТКО.

Решение Челябинской городской Думы от 29.04.2015 № 8/15 «О плате за жилое помещение в городе Челябинске» будет признано утратившим силу.

14. Когда Региональный оператор начнет оказывать услугу?

Региональный оператор начнет оказывать услугу по обращению с ТКО с момента вступления в действие единого тарифа на услугу по обращению с ТКО, но не позднее 1 января 2019 года.

15. В какой момент появляется ответственность Регионального оператора за ТКО?

Ответственность Регионального оператора возникает с момента погрузки ТКО в мусоровоз в местах накопления ТКО. Уборку просыпавшихся в месте погрузки ТКО осуществляет Региональный оператор (постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и частных жилых домах», от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с ТКО и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641»).

16. Должны ли жители индивидуальных жилых домов (частных домовладений, частного сектора) заключать договор с региональным оператором?

Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с Региональным оператором.

Не заключение или уклонение от заключения договора не освобождает потребителей от обязанности оплаты за услугу по обращению с ТКО (Жилищный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

17. Должен ли заключаться договор с Региональным оператором, если у физического или юридического лица уже заключен договор на вывоз ТКО?

Договоры, ранее заключенные собственниками ТКО на сбор и транспортирование отходов, действуют до момента начала деятельности Регионального оператора по установленному тарифу (пункт 6 статьи 23 Федерального закона от 02.12.2014 № 458-ФЗ).

18. Должны ли заключать договор на вывоз ТКО садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан, гаражные кооперативы?

Под обязанность заключить договор с Региональным оператором подпадают все организации, у которых образуются ТКО, в том числе и садоводческие товарищества, гаражные кооперативы. Мусор образуется не только в местах постоянного проживания граждан, но и в местах, где граждане бывают периодически или сезонно.

Соответственно, между региональным оператором и садоводческими товариществами, гаражными кооперативами должны заключаться договоры на оказание услуг по обращению с ТКО.

19. Кто будет заниматься ликвидацией несанкционированных свалок?

В обязанности Регионального оператора входит и устранение несанкционированных свалок на территории своей деятельности, если такие свалки возникли после начала работы Регионального оператора. Региональный оператор выявляет либо собственника отходов, либо собственника земельного участка и предъявляет ему требование о ликвидации несанкционированной свалки, а в случае отказа – вывозит свалку самостоятельно и предъявляет расходы собственнику земельного участка (постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с ТКО и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641»).

Как рассчитывается норматив вывоз тбо челябинск 2020

Жители Челябинского и Карабашского кластера начали получать первые квитанции за вывоз ТБО от Центра коммунального сервиса.

Ранее жители платили только за вывоз мусора с контейнерных площадок. И эта услуга относилась к перечню жилищных. Счет выставляли управляющие компании или ТСЖ. С 1 января 2019 года изменился тариф, услуга перешла в разряд коммунальных и квитанции будут приходить от регионального оператора – ООО «Центр коммунального сервиса».

Сейчас в тариф входит работа по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов, плата за экологическую нагрузку.

«Изменилась методика начисления услуги, — рассказывает директор ООО ЦКС Алексей Бубнов. — Если раньше начисление производилось по квадратным метрам, то сегодня мы переходим к системе начисления услуги по количеству проживающих. Мы пользуемся данными, которые получаем от «ГИС ЖКХ». Мы понимаем, что не все регистрируются, такая необходимость по факту отпала, так как все коммунальные услуги сегодня начисляются по счетчикам».

Жители многоквартирных домов Челябинского будут платить за вывоз твердых бытовых отходов по 67,59 рубля с человека, жители индивидуального жилищного фонда – 52,18 рубля с человека. Тариф утвержден 24 декабря 2018 года.

Жители многоквартирных домов Карабашского кластера будут платить за вывоз твердых бытовых отходов по 77,02 рубля с человека, жители индивидуального жилищного фонда – 59,46 рубля с человека. Тариф утвержден 24 декабря 2018 года.

Челябинский кластер

Расчет тарифа для собственников жилых помещений в многоквартирных домах на услугу по обращению с ТКО

1 чел. х 388,43 (руб./куб. м) х 2,088 (куб. м/ год): 12 мес. = 67, 59 руб. (с учетом НДС 20% на одного зарегистрированного человека)

Расчет тарифа для индивидуального жилищного фонда на услугу по обращению с ТКО

1 чел. х 388,43 (руб./куб. м) х 1,612 (куб. м /год) : 12 мес. = 52, 18 руб. (с учетом НДС 20% на одного зарегистрированного человека);

где 388,43 руб./куб. м – тариф на услугу по обращению с ТКО (постановление Министерства Тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 24 декабря 2018 г. №87/1)

2,088 — куб. м в год – норматив накопления ТКО для населения, проживающего в многоквартирных жилых домах (постановление Министерства Тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 31 августа 2017 г. №42/1)

1,612 — куб. м в год — норматив накопления ТКО для населения, проживающего в индивидуальном жилищном фонде (постановление Министерства Тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 31 августа 2017 г. №42/1)

1 чел.- количество зарегистрированных граждан в домовладении

Карабашский кластер

Расчет тарифа для собственников жилых помещений в многоквартирных домах на услугу по обращению с ТКО

1 чел. х 442,64(руб./куб. м) х 2,088 (куб. м/ год): 12 мес. = 77,02 руб. (с учетом НДС 20% на одного зарегистрированного человека)

Расчет тарифа для индивидуального жилищного фонда на услугу по обращению с ТКО

1 чел. х 442,64 (руб./куб. м) х 1,612 (куб. м /год) : 12 мес. = 59,46 руб. (с учетом НДС 20% на одного зарегистрированного человека);

где 442,64 руб./куб. м – тариф на услугу по обращению с ТКО (постановление Министерства Тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 24 декабря 2018 г. №87/2)

2,088 — куб. м в год – норматив накопления ТКО для населения, проживающего в многоквартирных жилых домах (постановление Министерства Тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 31 августа 2017 г. №42/1)

1,612 — куб. м в год — норматив накопления ТКО для населения, проживающего в индивидуальном жилищном фонде (постановление Министерства Тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 31 августа 2017 г. №42/1)

1 чел.- количество зарегистрированных граждан в домовладении

Консультацию специалиста Центра коммунального сервиса можно получить по бесплатному номеру телефона: 8 800 333 12 79 .

Норма накопления ТКО на 1 человека в 2019 году

С 2019 года федеральным законодательством устанавливается обязанность граждан оплачивать коммунальные услуги, в том числе за обращение с твердыми коммунальными отходами (далее ТКО). Для этого устанавливаются тарифы, которые рассчитываются, исходя из нормы накопления отходов на 1 человека.

Понятие нормы накопления ТКО

Норма накопления ТКО — это средний объем образования твердых коммунальных отходов, приходящийся на 1 человека в течение календарного года.

Нормирование происходит в соответствии с Правилами определения, утвержденными Постановлением Правительства от 04.04.2016 № 269.

Этот показатель влияет на:

  • размер тарифа для населения – ставки за сбор, вывоз и утилизацию 1 кубометра мусора;
  • частоту вывоза отходов с территории;
  • определение необходимого количества единиц техники;
  • расчет затрат на топливо;
  • определение места для утилизации отходов на полигоне;
  • планирование возможностей по переработке мусора.

Норматив накопления для населения учитывает все виды отходов жизнедеятельности, включая бытовой мусор, крупногабаритный домашний утиль, негабаритные строительные отходы и т.д.

Кем регулируется?

Полномочиями по установлению нормативов накопления ТКО наделены субъекты Российской Федерации, что подтверждается ст. 6 Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, являющегося основным нормативным документом в сфере обращения с отходами, в народе названной «Мусорной реформой«. Уполномоченные органы устанавливают нормы дифференцировано для:

  • категорий объектов, образующих отходы;
  • территорий субъекта и зон, в которых действует региональный оператор, осуществляющий сбор, вывоз и утилизацию твердых отходов;
  • категорий потребителей услуги;
  • видов отходов.

Нормы и тарифы утверждает региональная служба по тарифам. Оплата производится в соответствии с:

  • Правилами, действующими в отношении предоставлении коммунальных услуг населению (утверждены Постановлением Правительства от 06.05.2011 № 354);
  • Жилищным кодексом.

На региональном уровне разрабатываются свои нормативы, утверждаемые законодательными актами субъекта.

Норматив накопления ТКО на 1 человека в год

На расчетный объем накоплений ТКО оказывают влияние следующие параметры:

  • географический и природный характер местности;
  • уровень развития территории в сфере обслуживания населения (предприятия, оказывающие бытовые услуги населению и общепита);
  • степень благоустройства территории и развития инженерных сетей;
  • соотношение демографических групп населения;
  • время года;
  • способ сбора коммунальных отходов.

Статически определяется среднесуточное и среднегодовое накопление ТКО на 1 человека.

Норматив накопления твердых бытовых отходов в среднем составляет 2,1-2,5 кубометров на 1 человека в год. Для объектов общественного значения они устанавливаются отдельно для каждой из категорий.

Годовой норматив ТКО на 1 кв. м. площади в Московской области для:

  • квартир — 0,113 м 3 ;
  • жилых домов — 0,123 м 3 .

Норма накопления ТКО на 1 человека в 2019 году по регионам

Согласно региональных приказов «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории…» на 1 проживающего жителя норматив для МКД и ИЖД в 2019 году будет следующим:

больше 100 тыс. чел.

меньше 100 тыс. чел.

Если Вы не согласны с действующим нормативом, то отправьте заявление в УФАС.

Как рассчитывается норма накопления ТКО на 1 человека в год?

Расчетной единицей является один проживающий или 1 кв. м общей площади. В большинстве субъектов РФ расчетной единицей норматива накопления является один проживающий.

Размер накоплений отходов рассчитывается для населения и организаций отдельно. Руководствуются при этом следующими факторами:

  • наличием мусоропровода и коммуникаций (системы отопления, водоснабжения, канализации, подключением к газоснабжению);
  • этажностью дома;
  • образ жизни и благосостояние жителей;
  • климатическими характеристиками территории.

Точные расчеты производятся на основании замеров и взвешивания мусора в пределах конкретных территориальных единиц. Нормативы ТКО устанавливаются после проведения непрерывных замеров в течение недели в различные сезоны года во исполнение требований:

  • федерального законодательства;
  • Методических рекомендаций, утвержденных Приказом Минстроя от 28.07.2016 524/пр.

Эти измерения дают возможность рассчитать нормы накопления с 1 человека в месяц.

Следует заметить, что для благоустроенных домов, подключенных к системам отопления, водоснабжения, канализации, нормы ниже, чем для неблагоустроенных. Это объясняется тем, что в общем объеме ТКО неблагоустроенных домов учитываются также отходы от сжигания дров.

Для определения норматива замеры производятся на участках территорий, где проживают:

  • 2 и более процента граждан от общей численности для поселений, где население составляет не более 300 тысяч человек;
  • 1 и более процента – для поселений с численностью от 300 до 500 тысяч человек;
  • 0,5 и более процентов – для поселений с численностью, превышающей 500 тысяч человек.

Среди категорий, для которых устанавливаются нормативы, не только многоквартирные дома и частные домовладения, но и объекты общественного значения:

  • административные здания,
  • предприятия торговли,
  • дошкольные, учебные, досуговые и спортивные заведения;
  • общепит и т.д.

Формула среднесуточного норматива дана в Правилах, утвержденных Постановлением № 269:

G = Gо / (n × 7), где

  • Gо — масса отходов объекта за период проведения замеров, кг;
  • n — количество расчетных единиц;
  • 7 — дни проведения замеров, суток.

Расчет среднемесячного норматива производится по формуле: G = Go / 12.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по горячей линии или напишите нашему консультанту.

8 (812) 565-33-84 (Санкт-Петербург)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector