Как продавать автомобиль по новым правилам 2020
Правила продажи автомобиля 2019
Чтобы знать, как продавать автомобиль по новым правилам, нужно запомнить определенный порядок действий, быть внимательным к деталям и учесть несколько нюансов. Об этом поговорим в нашем материале.
Содержание
Как правильно продать автомобиль по новым правилам
Для успешной продажи авто с пробегом возьмите на карандаш 6 правил:
- в трех экземплярах приготовить ДКП (договор купли-продажи): для себя, покупателя и дорожных инспекторов;
- проверить документы на машину;
- указать данные свои, покупателя и автомобиля в договоре с помощью компьютера или вручную;
- подписать ДКП и проследить, чтобы стояла подпись покупателя;
- Отдать авто, взамен — получить деньги;
- Составить налоговую декларацию (при необходимости).
Теперь разберемся с каждым пунктом подробно.
Подготовка экземпляров договора
Новые правила продажи автомобиля позволяют продать машину с помощью ДКП. Риски минимальны, по времени процедура незатратная – заполните бланк за 5-10 минут. Заверять у нотариуса договор не нужно. Единственное, для перестраховки распечатайте вместе с ДКП акт приема-передачи ТС. Этот документ поможет доказать, что машину вы действительно передали.
Эксперты не советуют составлять договор самостоятельно – можете допустить ошибки или пропустить пункты. Лучше сразу скачивайте актуальный бланк в сети. Приготовьте 3 экземпляра: один оставите покупателю, другой отдадите в ГИБДД (для перерегистрации), третий оставите себе. Если договор будет только у вас – уйдет много времени на то, чтобы оправдаться перед дорожной инспекцией или даже судом. Например, трудно будет доказать, что это не вы гнали в соседней области со скоростью 150 км/ч.
Проверка документов
Убедитесь, что у вас на руках все документы – ПТС, СТС, полис ОСАГО, а также доверенность, если вы не собственник машины. Если ПТС утерян – потратите время и деньги на восстановление и в итоге получите дубликат – сделка может не состояться. С ОСАГО и свидетельством проще, но также потребуется время.
Если в паспорте ТС нет места для новой записи, обновите документ до заключения ДКП. Если проделаете это через госуслуги, сэкономите 30% от суммы пошлины: за выдачу нового СТС, внесение изменений в данные собственника заплатите всего 595 рублей. Либо узнайте реквизиты ГИБДД на сайте дорожной инспекции, но тогда переделка документов обойдется дороже.
Оформление ДКП
Чтобы оформить продажу автомобиля по новым правилам, продавцу нужно предоставить в ГИБДД паспорт, СТС и ПТС. Если вы не собственник автомобиля, владелец должен написать на вас доверенность.
Как писать
Бланк договора заполняйте полностью, лучше – ручкой синего цвета. Не сокращайте слова, пишите без ошибок и помарок. В пустых графах ставьте прочерки.
Что писать
Обязательно укажите точную дату заключения договора. Пропишите пробег на момент продажи и точное время, когда передали машину новому владельцу – так обезопасите себя от нечестного покупателя или просто лихача, который стал новым владельцем вашего железного коня. Отобразите тех.особенности машины, типа полного привода. Если новый владелец попытается «стрясти» с вас деньги за несоответствие технических характеристик заявленным – у вас будет документ, утверждающий обратное.
Где оформлять
Самый безопасный способ оформить продажу авто с пробегом в 2019 году – посещение ГИБДД. Поезжайте в МРЭО вместе с покупателем – оформить ДКП и передать документы на машину можно там. Заодно проконтролируете, что машина поставлена на учет заново, и теперь у нее другой хозяин.
Чего ожидать
Нередко новые владельцы авто долго тянут с постановкой машины на учет. Если покупатель не переоформил автомобиль в течение 30 дней – обращайтесь в дорожную инспекцию. Там подадите заявление о прекращении регистрации ТС, т.к. не знаете, где он находится. Для составления документа захватите паспорт.
Если покупатель не объявится, можете снять авто с учета. В этом случае машина подлежит утилизации, и езда на таком автомобиле чревата штрафом.
Подписи в договоре
Убедитесь, что новый владелец авто поставил свою подпись во всех экземплярах договора. Если где-то пропустил – у сотрудников ГИБДД могут возникнуть вопросы. Подписью покупатель подтверждает, что купил ваш автомобиль и теперь является законным владельцем. Ваша подпись – признак того, что машину вы передали и деньги получили. Если подписи нет хотя бы в одном из экземпляров, суд может признать сделку недействительной. Это обернется для вас серьезными проблемами, если покупатель авто, например, спровоцировал ДТП и скрылся. Он может заявить, что его подпись вы подделали и тогда обретете вы не только «ведро», которое нужно чинить, но и проблемы с законом.
Получение денег
Правила купли-продажи авто подразумевают, конечно же, обмен автомобиля на деньги. Как правило, происходит это следующим образом: в договоре вы прописываете сумму, за которую отдаете машину. Многие продавцы делают ее меньше настоящей, чтобы избежать налогов. Например, машина стоила 190 тысяч рублей, а продавец пишет в договоре 140. Соответственно, сумму при расторжении сделки покупателю они выплачивают меньше, чем было на самом деле. Это неправильно, незаконно, но случается часто. При том 99 из 100 покупателей не пойдут доказывать, что они купили машину дороже, чем прописано в ДКП.
Когда вы получили деньги, положите их в небольшую сумку или другое неприметное место. Никто не должен знать, что у вас при себе крупная сумма.
Отдайте покупателю ключи, полис ОСАГО (если он еще действует), ПТС, СТС, сервисную книжку (при наличии). Готово!
Составление налоговой декларации
Для начала разберемся, в каких случаях не нужно составлять декларацию:
- если машина была в собственности более 3 лет;
- цена авто при продаже — 250 и менее тысяч рублей;
- автомобиль продан за те же деньги, что покупался, или дешевле.
Например, вы ездили на машине 2 года, после чего продали ее за 500 тысяч. Разница между этой суммой и установленным налоговым вычетом 250 тысяч рублей и будет облагаться налогом. Считаем:
500 – 250 = 250 т.р.
В налоговой декларации прописываете:
- марку, модель машины
- тип кузова
- гос.номер на момент продажи
- год выпуска
- свои Ф.И.О.
Налоговую декларацию заполняете и подаете в ИФНС с 1 января по 30 апреля года, следующего за годом продажи машины. Так, если вы продали автомобиль 15 августа 2017 года, декларацию подаете не раньше, чем через 4 месяца.
К декларации приложите ДКП и справку из дорожной инспекции, в которой указана информация о машине и сумме сделки.
По квитанции на уплату налога платите в банке сумму, которую указывали в декларации, не позже 15 июля года подачи декларации.
Правила продажи машины также включают уверенность продавца в чистоте автомобиля – внешней и юридической.
Проверить машину онлайн можно с помощью сервиса «Автокод». Возможно, отчет покажет проблемы, о которых вы не знали. Например, увидите информацию о наложении ареста, дате оформления кредита на машину. Или узнаете, что у прошлого владельца «висит» несколько штрафов, скручен пробег или вовсе – автомобиль в угоне.
Если история авто «чиста» – покажите результаты онлайн-проверки покупателю. Это укрепит доверие к вам и машине, а также поможет продать автомобиль подороже.
Если времени посетить автосервис и узнать техническое состояние машины совсем нет, привлеките выездную проверку «Автокод». Можно сделать это незадолго до встречи с покупателем. Оставьте заявку на сайте или в мобильном приложении, после чего сообщите специалисту удобное для встречи место и время.
Выездной мастер оценит состояние подвески, двигателя и других узлов, проверит геометрию кузова, лакокрасочное покрытие, проанализирует работу аккумулятора и датчиков. Обязательно специалист оценит салон, отследит признаки скрученного пробега или взорванных подушек безопасности. Также мастер проедет несколько сотен метров на машине и таким образом проверит наличие проблем в ходовой части, рулевом управлении, а также тормозной системе. Цена подробной проверки с использованием профессионального оборудования – от 2600 рублей.
Правила продажи автомобиля одинаковы для всех. Добросовестный продавец позаботится о том, чтобы у покупателя осталось положительное мнение о предыдущем владельце авто. Если о каких-то проблемах вы не будете знать, а новый хозяин машины поймет, что купил «ведро» – он будет винить вас в обмане. Или покупатель окажется нечестным и скажет, что обнаружил перекрашенные детали после ДТП, хотя сам стал его участником. Убедитесь, что у автомобиля нет «подводных камней», что он технически исправен. А после продавайте с чистой совестью.
Госдума приняла поправки в закон
Закон «О государственной регистрации транспортных средств» вступит в силу не 4 августа текущего года, как планировалось, а 1 января 2020 года. Отсрочку приняла Госдума, чтобы дать МВД возможность подготовиться к вступлению в силу масштабного документа. За автомобилистами остается право выбирать место получения номеров — в подразделениях ГИБДД или у частных изготовителей номеров. В свидетельстве о регистрации будут указывать категорию транспортного средства. Будет закрыта лазейка для автовладельцев, которые регистрируют машины за несовершеннолетними детьми, чтобы не платить штрафы.
23 июля Госдума приняла в третьем чтении пакет поправок в закон «О государственной регистрации транспортных средств». Документ, напомним, готовился с 2009 года, был принят в 2018 году и должен вступить в силу с 4 августа: водителей ждет множество нововведений в области регистрации авто. Несколько месяцев назад выяснилось, что уже подписанный президентом закон нужно править, ГИБДД вместе с комитетом по транспорту внесли поправки. Ко второму чтению было решено перенести срок вступления закона на 1 января 2020 года, чтобы Госавтоинспекция успела подготовиться к изменениям.
Основные нововведения уже принятого закона:
- при покупке новой машины в автосалоне не нужно ехать в ГИБДД за номерами и документами — их выдадут и напечатают у дилера (если компания получит разрешение на подобную деятельность);
- автовладелец должен нанести на машину за свой счет специальную дополнительную маркировку, если один из идентификационных заводских номеров заржавел или прогнил.
В первоначальной версии закона было заложено, что автомобилист в подразделении ГИБДД получает только комбинацию цифр и букв, а сам номер печатает у аккредитованного изготовителя номеров (частной фирмы).
В новой редакции, которую сегодня приняла Госдума, решено оставить гражданам выбор. При получении госуслуги в ГИБДД нужно будет оплатить госпошлину, при печати номера у частника — оплатить его услуги. Тариф будет ограничен ФАС суммой 2 тыс. руб. Как пояснил “Ъ” автор законопроекта коммунист Михаил Авдеев, сохранение первоначальной схемы привело бы к тому, что транспортные предприятия («Мосгортранс», «Мосавтотранс» и т. д.), вынуждены были бы проводить отдельные тендеры по закупке номеров, что создало бы дополнительные сложности.
Порядок выдачи госзнака будет утвержден отдельным постановлением правительства, это уточнено в новой редакции закона. Проект его сейчас проходит публичное обсуждение на regulation.gov.ru. В этом документе, в частности, будет закреплен принцип: автовладелец получает номер с кодом только того региона, где он зарегистрирован. Сейчас, напомним, москвич, ставя на учет машину в Подмосковье, получает номера с кодом 50, 150, теперь будет получать 77, 97, 177 и т. д. Это необходимо для усиления полицейского надзора, чтобы инспекторы могли понимать, что мимо них едет «неместная» машина.
В законе появится новое основание для прекращения регистрации. По текущим правилам в случае, если собственник машины — несовершеннолетний гражданин, то машина может быть зарегистрирована на его усыновителя или родителя.
Как пояснил “Ъ” господин Авдеев, это сделано для исключения практики, когда граждане переоформляют машины на несовершеннолетних детей, а регистрируют на себя — при получении штрафа с камеры штраф не выносится, поскольку нельзя привлечь к ответственности несовершеннолетнего ребенка.
В свидетельство о регистрации (С) будут проставлять класс транспортного средства: например М1 — легковые автомобили, L3 — мотоциклы, N1 — легкие грузовики с максимальной массой до 3,5 тонны.
Данные о классе автомобилей содержатся в одобрениях типа транспортного средства.
Во время осмотра транспортного средства на площадке инспектор ГИБДД должен будет проверить, не внесены ли изменения в конструкцию машины (например, установлен газовый баллон). Если конструкция изменена, то водитель обязан предъявить соответствующее свидетельство (с 1 июня действует порядок согласования изменений в конструкцию), если документа нет — ему откажут в регистрации.
Новые правила по внесению изменений в конструкцию автомобилей
«Даже с учетом переноса срока вступления в силу закона каких-либо радикальных нововведений мы не видим,— говорит глава Союза производителей государственных регзнаков транспортных средств Людмила Шерстнева.— Большая часть граждан, скорее всего, продолжит регистрировать автомобили и получать номера в ГИБДД, как и сейчас. Потому что это удобнее, быстрее и выгоднее».
Суммарная пошлина за регистрацию автомобиля с выдачей госзнака составляет 2850 руб. или 2 тыс. руб. с учетом 30-процентной скидки, если подавать заявление через сайт госуслуг, пояснила она. «Сделать это можно, не вставая с дивана,— говорит госпожа Шерстнева.— Запись на прием — в конкретное время, в очередях стоять не надо. Если обращаться к частному изготовителю номера, то его еще надо найти, заплатив полные 2 тыс. руб. за изготовление номера. Также нужно будет заплатить госпошлину за регистрацию авто и выдачу нового СТС — это еще 850 руб. или 600 руб. со скидкой. Итого: минимум 2600 руб. Регистрация авто через ГИБДД имеет явные преимущества».
Что касается автосалонов и дилеров, то Людмила Шерстнева сомневается, что компании будут вкладываться в оборудование по изготовлению номеров, чтобы дать клиентам дополнительный сервис по выдаче. «Оборудование это стоит 6–7 млн руб., окупаться оно при утвержденных ФАС тарифах будет очень долго»,— говорит она.
«Плохо, что за подразделениями решено оставить функцию по изготовлению номеров,— говорит эксперт по регистрации автомобилей, один из авторов первоначальной версии закона 2009 года Борис Ионов.— Если бы участникам рынка заранее обозначили правила игры, показали бы проекты документов, они бы подстроились под новые условия. Появились бы новые фирмы по изготовлению номеров, дефицита не было бы. МВД, в свою очередь, могло бы сэкономить бюджетные средства, которые сейчас тратят на закупку номеров. Заложенная в законе возможность выбора, где печатать номера, может привести на местах к неразберихе и путанице».
Господин Ионов не согласился с оценкой Людмилы Шерстневой: «У крупных изготовителей заказать номер будет дешевле, чем в ГИБДД, за счет больших объемов производства, себестоимость одного комплекта — порядка 400 руб.» Людмила Шерстнева утверждает, что это не соответствует действительности. «Крупные производители продают номерные знаки МВД в рамках крупнооптовых поставок по 510 руб. за комплект или 255 руб. за штуку,— говорит она.—Локальные пункты по изготовлению знаков по таким ценам работать не смогут, ведь им надо платить зарплату сотрудникам, оплачивать аренду помещения. Если посмотреть текущую стоимость дубликатов номеров, то дешевле 1-1,2 тыс. за комплект найти едва ли получится».
“Ъ” подробно рассказывал об этом ГОСТе. Документ утвержден приказом Росстандарта, дату вступления его в силу синхронизировали с законом о регистрации автомобилей. Вопрос о переносе срока вступления пока не решен, говорят источники “Ъ”: возможно, новые знаки все-таки будут доступны уже в августе.
«Не только ГИБДД потребуется подготовка к запуску проекта по регистрации транспортных средств в автосалонах, но и дилерам, которым со своей стороны потребуется организовать необходимую инфраструктуру, проработать бизнес-процессы и решить вопрос с кадрами»,— пояснил “Ъ” генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин. По его словам, для внедрения проекта потребуется ряд условий: закупка оборудования, обучение сотрудников — это определенные инвестиции для дилеров. «Мы со своей стороны планируем получать соответствующий статус и предоставлять клиентам услуги по регистрации ТС и изготовлению госномеров. Я думаю, что другие дилеры тоже поддержат эту инициативу. Однако, думаю, подготовка инфраструктуры начнется уже после вступления законопроекта в силу, так как на данный момент цены на соответствующее оборудование неизвестны, предложений пока нет»,— говорит господин Петрунин.
Новый порядок регистрации автомобилей с 2020 года
Сразу отметим, что с новым порядком регистрации автомобилей, российские законодатели решили пока повременить: вступление в силу ожидаемого закона о госрегистрации ТС должно состояться 1 января 2020 года (вместо августа 2019 г.). Госдуме пришлось пойти на попятную, чтобы дать достаточно времени на подготовку МВД, ГИБДД, автосалонам.
Важно! Госавтоинспекция пока продолжит выдавать номера старого образца, поскольку их запасы велики. Наряду со старыми, согласно разъяснению МВД России, будет осуществляться выдача госзнаков и нового образца для нестандартных форматов (мотоциклов и праворульных авто японского производства). Владельцы последних могут прибегнуть к услугам соответствующих компаний, чтобы распечатать их на металлические таблички-носители за свой счет.
Стоимость услуги «частников» составит около 1500 – 2 000 рублей. Ездить допустимо, независимо от ТС, как с номерами старого, так и нового образца.
Изменения в регистрации автомобиля с 2020 года и постановка на учет
Что должно пойти иначе с 1 января 2020 года? Пакет поправок к закону «О госрегистрации транспортных средств» содержит большое количество требований по оформлению авто.
В числе главных значимых изменений:
1. Порядок получения госзнака пока находится в ожидании отдельной редакции и постановления правительства, готовый лишь к ознакомлению на федеральном портале regulatiоn.gov.ru. Согласно базовым положениям, обладатель ТС должен получать номер с кодом региона своей регистрации. Ранее можно было выбирать регион, например, ставя на учет автомобиль не в столице (с присвоением кода 50 или 150), а в Подмосковье, где машина обретет госномер на 77, 97, 177. Теперь, ради усиления полицейского контроля, в помощь инспекторам ГИБДД будет простота определения «местных» и «чужих» машин.
2. Приобретение нового ТС в 2200 году в специализированном салоне больше не потребует посещения ГИБДД, чтобы получить госзнаки (номера) и документы на машину — перечисленное выдается автодилером/заводским производителем.
3. Добавлено основание для автоматического прекращения регистрации. Ранее ТС несовершеннолетних оформлялись на опекунов и родителей. Теперь положение будет регулироваться внесенной поправкой: при достижении подростком 16 лет, автоматически происходит прекращение регистрации транспорта на усыновителя или родственника.
Важно! Приведенной возможностью часто злоупотребляли водители, оформляя машины на детей, чтобы не платить штрафы (привлечь несовершеннолетнего к ответственности нельзя).
4. В регистрационное свидетельство начнут вносить класс ТС (М1 — легковушки, L3 — мотоциклетная техника, N1 — легкие грузовики). Если ранее отображался в СТС лишь тип, то новая редакция приблизила его уточненной классификацией технического регламента к требованиям Таможенного союза.
Прохождение процедуры техосмотра и госномера нового стандарта
ТО и конструкция
При проведении техосмотра в 2020 году начнут выявляться изменения, внесенные в конструкцию автомобиля. Если таковые обнаружатся, инспектор ГИБДД обязан проверять их законность. Водителю придется предъявить свидетельство, подтверждающее правомерность действий (с 1.06.2019 года этого требует порядок согласования). В случае отсутствия необходимого документа регистрацию пройти не выйдет.
Госномера старого и нового формата
Традиция автомобилистов получать номера в ГИБДД, несмотря на появившиеся альтернативы с заказом табличек в частных фирмах, не угаснет и в 2020 г.. Граждане продолжают регистрировать транспорт и получать регзнаки (номера) по-старинке. Пока привычный подход выглядит проще, надежнее и удобнее, даже экономит время.
Конечная стоимость, как правило, не особенно разнится (любые варианты оцениваются в пределах неполных 3000 или 2000 рублей), если пользоваться сайтом госуслуг и скидками.
С 4 августа 2019 г., между тем, можно получать и использовать номера нового стандарта: уменьшенные таблички — на мототехнику, квадратные — на праворульные японские и американские авто.
Об изготовлении придется позаботиться самостоятельно, заказывая через фирмы, поскольку инфраструктурные отделения располагают запасами старого образца. Хорошая сторона этой новости состоит в том, что можно пользоваться и прежними форматами, выжидая, пока наладится выпуск по разумной цене.
Узнайте больше о новых правилах регистрации автомобиля в 2020 году в России, с 1 января, в том числе и в ГИБДД, смотрите видео:
Почему нужно успеть купить новую машину до 2020 года
10.09.2019 в 19:30, просмотров: 23992
Чтобы компенсировать снижение ввозных пошлин, как того требуют правила ВТО, российское правительство намерено повысить утилизационный сбор на все новые автомобили, продаваемые на нашем рынке.
Россия, выполняя свои обязательства перед Всемирной торговой организацией, снизила таможенные пошлины на ввоз автомобилей до 15%! При вступлении в это международное объединение этот таможенный барьер, напомним, находился на уровне 25%! Но означает ли это, что теперь подешевеют ввозимые в страну новые автомобили и можно будет опять гонять из Европы подержанные? Увы.
На самом деле радоваться тут совершенно нечему, поскольку снижение пошлин приведет, как это уже неоднократно проверено на практике, к… повышению цен абсолютно на все новые машины. Даже на модели АВТОВАЗа, которые уж никак нельзя назвать импортными. А все потому, что российские власти в неусыпной заботе о благе народа делают все, чтобы граждане не могли купить недорогую, но качественную иномарку, и одновременно вынуждают иностранные автоконцерны организовывать производство своих авто на российской территории. Просто таможенные пошлины фактически преобразовали в другой платеж — так называемый утилизационный сбор.
Базовая ставка этого сбора установлена на уровне 20 000 рублей на машину. В зависимости от рабочего объема двигателя конкретного авто она умножается на установленный правительством коэффициент и — вуаля! — получается сумма утилизационного платежа. Поначалу он распространялся только на ввозимые в нашу страну автомобили, но позже его распространили вообще на все продаваемые у нас машины, хотя доля импортных транспортных средств на нашем рынке находится сейчас в районе примерно 15%. Чтобы ощутить, что это такое, но не закопаться в цифрах и таблицах, рассмотрим утилизационный сбор применительно к самой распространенной категории новых легковушек — с двигателями рабочим объемом 1–2 литра.
Как только мы вступили в ВТО и пошлина на ввоз снизилась до 25%, коэффициент, который упоминался выше, был установлен на уровне 1,34. Умножаем его на 20 000 рублей и получаем существовавший тогда утилизационный платеж для такого авто. С тех пор таможенная ставка на машины понижалась несколько раз: до 23% — в 2016-м, до 20% — в 2017-м, затем до 17% — в 2018-м и вот до нынешних 15%. Параллельно рос коэффициент утилизационного сбора: с изначального 1,34 до нынешнего 4,2 для машин с двигателями объемом 1–2 литра. Для более объемных моторов он, как вы понимаете, еще выше. Соответственно, утильплатеж для всех (!) новых машин на российском рынке вырос с 2012 года более чем в три раза. И этот оброк все автопроизводители, разумеется, переложили на плечи покупателей машин. Подчеркиваем: покупателей всех машин, а не только импортируемых. По разным оценкам, каждое увеличение утилизационного сбора повышает средние российские цены на новые легковушки на 2–4%. И после нынешнего снижения пошлин нас однозначно ждет точно такая же история. Минпромторг уже подготовил для утверждения правительством документацию для очередного повышения утилизационного сбора с 1 января 2020 года.
При предыдущем снижении пошлин до 17% утилизационный сбор вырос в случае рассматриваемых нами легковушек примерно на 85%. Сейчас, при уменьшении пошлин до 15%, можно ожидать аналогичного взвинчивания утильсбора. Эксперты рынка говорят о 80–110% роста. Мы же поверим в добрую волю государства и прямо экстраполируем соотношение прошлого повышения на ожидающееся с нового года. Получим рост на уровне 56–57% от нынешнего, коэффициент для рассматриваемой нами категории авто может оказаться в пределах 6,4–7. То есть при покупке машины с мотором менее 2 литров после 1 января 2020 года придется переплатить не менее 120 000 рублей. Отличный новогодний подарок дорогим россиянам от не менее дорогого правительства. Он особенно ценен в условиях продолжающегося весь текущий год падения отечественного авторынка, вызванного сокращением реальных доходов граждан.
Заголовок в газете: Сборная солянка
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28072 от 11 сентября 2019 Тэги: Авто , Власть Организации: Правительство РФ ВТО Министерство промышленности и торговли РФ Места: Россия
Как оформить куплю-продажу автомобиля?
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет про то, как правильно продать автомобиль, т.е. оформить сделку купли-продажи.
Ранее на pddmaster.ru был опубликован образец договора купли-продажи автомобиля, однако некоторые особенности сделки остались за кадром. Именно о них и пойдет речь сегодня:
Как правильно продать автомобиль?
Процесс передачи права собственности на автомобиль состоит из следующих этапов:
- Продавец и покупатель должны в устной форме обсудить все детали сделки, чтобы каждая из сторон представляла себе, что к чему. Например, на этом этапе нужно согласовать стоимость автомобиля и т.п.
- Заполнение договора купли-продажи автомобиля (пример и бланк — здесь).
- Заполнение паспорта транспортного средства (ПТС).
- Передача денег.
- Передача автомобиля.
- Передача документов.
- Регистрация автомобиля в ГИБДД новым собственником.
Рассмотрим поподробнее те этапы покупки автомобиля с рук, которые обычно вызывают вопросы.
1. Подготовка к передаче автомобиля
В 2019 году продавец не должен снимать автомобиль с учета в ГИБДД, т.е. специальной подготовки к купле-продаже авто не требуется.
Единственная ситуация, которую нужно учитывать, — это отсутствие свободного места в ПТС. Если в ПТС не осталось ни одного свободного поля для записи нового собственника, то продавец должен получить новый ПТС в ГИБДД, Только после этого можно продать автомобиль. В противном случае у покупателя могут возникнуть проблемы при постановке машины на учет.
Если Вы выступаете в роли покупателя, то заранее проверьте наличие свободного места в ПТС.
2. Оформление договора купли-продажи
Оформление договора купли-продажи подробно рассмотрено в отдельной статье:
Просто заполните бланк в электронном виде и распечатайте его в 3-х экземплярах.
3. Заполнение ПТС при оформлении купли-продажи авто
В настоящее время паспорта транспортных средств имеют 6 разделов для внесения информации о разных собственниках. При оформлении купли-продажи автомобиля следует выбрать очередное незаполненное «окошко» и внести информацию в следующие графы:
Обратите внимание, все поля начиная со слов «Свидетельство о регистрации ТС» заполняются сотрудниками ГИБДД, т.е. вносить дополнительную информацию в ПТС не нужно.
4. Передача денег
Покупатель передает деньги продавцу, о чем продавец делает пометку в договоре купли-продажи.
5. Передача автомобиля
Продавец передает покупателю ключи от автомобиля и делает соответствующую пометку в договоре.
6. Передача документов
Продавец передает покупателю следующие документы:
- ПТС,
- 2 копии договора купли-продажи (для покупателя и ГИБДД, третья остается у продавца),
- свидетельство о регистрации транспортного средства,
- диагностическую карту технического осмотра.
Также на автомобиле должны остаться и номера (в том числе транзитные).
В принципе, на этом работа продавца закончена и он может отправляться домой. Хотя на случай каких-то неожиданностей покупателю и продавцу имеет смысл обменяться телефонами.
7. Регистрация автомобиля в ГИБДД при покупке с рук
Для начала покупателю нужно осмотреть диагностическую карту технического осмотра и выяснить срок ее действия. Если карта действует еще хотя бы один день, то на ее основе можно купить полис ОСАГО в любой страховой компании.
Если же диагностическая карта просрочена, то сначала придется пройти технический осмотр, а лишь затем можно будет приобрести страховой полис.
После того, как на руках у покупателя оказался полис ОСАГО, он может без проблем зарегистрировать автомобиль в ГИБДД. Более подробная информация по постановке автомобиля на учет приведена в отдельной статье:
Примечание. На прохождение техосмотра, покупку ОСАГО и регистрацию машины в ГИБДД у покупателя есть 10 дней. Если не уложиться в этот срок, то можно получить штраф за нарушение сроков регистрации.
После этого оформление купли-продажи автомобиля можно считать оконченным и Вы можете пользоваться машиной без каких бы то ни было претензий и штрафов со стороны ГИБДД.
Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть забавное видео про автомобиль, который пора продавать: