Изменения в допог 2020 по перевозке опасных грузов - Юридическое бюро Advokat-Popov.Ru
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изменения в допог 2020 по перевозке опасных грузов

Требования ДОПОГ к ТС, занимающемуся транспортировкой опасных грузов в 2019 году

-Заявление на обучение

-Документ, удостоверяющий личность (паспорт)

— Водительское удостоверение (выданное в РФ)

-Копия водительского удостоверения (выданное в РФ)

— Копия старого удостоверения ДОПОГ

Рассмотрим некоторые требования ДОПОГ, затрагивающие транспортировку опасной продукции в 2019 году. Они актуальны для тех государств, которые подписали данный договор.

5.3.2.1.1 ДОПОГ — ТС, осуществляющие транспортировку опасной продукции, обязаны обладать двумя вертикальными прямоугольными оранжевыми таблицами. Одна такая таблица должна располагаться в передней части, вторая – позади транспорта. Они обе должны четко просматриваться.

5.3.2.2.2 ДОПОГ – специальный номер, характеризующий опасность, а также номер ООН не должны стираться – они должны быть видны, даже после пожара (как раз по этой причине числа на таблице должны быть рельефными – наклеивать на них пленку строго запрещено).

5.3.2.1.3 ДОПОГ – если речь идет об автоцистерне, в которой транспортируют вещества с номером ООН 1202, 1203, но при этом не перевозят иные опасные вещества, прикрепление оранжевой таблицы обязательным не является.

5.3.2.1.6 если автомобиль, осуществляющем перевозку исключительно одного вредного вещества, наличие оранжевых таблиц также обязательным не является. Но здесь должно быть соблюдено такое условие: все таблицы (расположенные как в передней, так и в задней части с учетом вышезафиксированных положений), обладают специальными двумя номерами, регламентированными для рассматриваемого вещества.

5.3.1.4.1 ДОПОГ – устанавливать табло с информацией необходимо по обеим сторонам цистерны. Также необходимо размещение информационного табло на задней части автоцистерны, в том числе порожних (не очищенных и не дегазированых). Рассматриваемые нами табло обязаны отвечать знакам опасности – тем, которые отражены в пятой и шестой колонке таблицы А главы 3.2 ДОПОГ. Ознакомиться с ней более детально Вы можете на специальной странице нашего официального сайта.

Требования ДОПОГ к транспортным средствам

8.1.4.1 и 8.1.4.5 ДОПОГ – на всех автомобилях либо иной технике должны быть обязательно минимум 2 переносные огнетушителя, чтобы тушить пожары уровня А, В и С. Определение их минимальной емкости осуществляется примерно так:

  • показатели максимально допустимой массы ТС до 3,5 т таковы – один огнетушитель должен весить хотя бы 2 кг, размер совокупной емкости – от четырех кг сухого порошка;
  • максимально допустимой массой ТС при 3,5 т – предел составляет 7,5 т. При этом хотя бы один огнетушитель должен весить от двух килограмм и более. Второй огнетушитель должен вмещать хотя бы 6 кг сухого порошка.
  • максимальной допустимой массой ТС при 7,5 т – емкость хотя бы одного огнетушителя – 2 кг, второго – не менее 6 кг, а общий объем – от 12 кг сухого порошка и более.

Требования допог, предъявляемые к установке огнетушителей

Для установки огнетушителей на транспортных средствах должны учитываться следующие условия: к ним в любой период времени должен быть доступ у пассажиров автомобиля. То есть, устанавливать необходимо так, чтобы на огнетушители не влияли природные катаклизмы – чтобы исключить снижение их рабочих способностей.

8.1.5.2 ДОПОГ – любой автомобиль должен обладать двумя противооткатными башмаками. Если речь идет о негабаритном транспортном устройстве, допускается и один башмак. Все размеры, которым они должны отвечать, прописываются и регламентируются соответствующими актами.

8.1.5.2 ДОПОГ – любое ТС должно иметь знаки предупреждения и личную персональную опору. Минимальное количество – два знака. Учитывая регламенты, по которым автомобили и другая транспортная техника перевозят опасные грузы, при дорожно-транспортном происшествии водитель должен поставить на аварийной зоне значок «опасность» — перед своим автомобилем и позади него. Расстояние при этом должно составлять 50 м.

Требования ДОПОГ также включают в себя Приложение No 6. В этом документе прописаны второстепенные условия к особому автомобильному транспорту:

  • 1.18.9. Автоцистерна должна обладать местами, на которых будут распределены два знака. Речь идет о знаке опасности и знаке, позволяющем ограничивать скорость. Также должен быть установлен мигающий фонарик (здесь необходимо использовать красный цвет либо знак, характеризующий аварийную остановку). Обязательно должны быть размещены:
    • кошма;
    • отдел для песка (от 25-ти кг и более).
  • п.8.1.5.2 ДОПОГ – у применяемых переносных приборов для освещения должно отсутствовать покрытие из металла – или возможных появлений искр.
  • п. 8.1.5.3 ДОПОГ – любой автомобиль при транспортировке опасной продукции в тарах со знаками опасности должен иметь предупреждающие табло со всей необходимой информацией.

Мы привели Вам выдержки из основных предписаний по ДОПОГ. Изучить все требования ДОПОГ можно в специальном разделе нашего официального сайта! Если у Вас остались какие-то вопросы либо желаете что-то уточнить – воспользуйтесь формой обратной связи! Мы обязательно Вам все разъясним и ответим на все интересующие Вас вопросы! Если Вы приняли решение перевозить опасные грузы, данные положения Вам точно понадобятся для изучения!

Отстрочка применения требований ДОПОГ на два года.

Правительство РФ планирует ввести отстрочку применения отдельных требований правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортном (ДОПОГ) на два года, а именно до 1 января 2021 г.

Соответствующая информация размещена на портале проектов правовых актов: «О внесении изменений в постановление правительства РФ от 16 марта 2018 г. № 285», а именно об острочке применения пункта 3 настоящего документа.

Наименование: О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2018 г. № 285

ID проекта: 02/07/10-18/00084855

Разработчик: Минтранс России

Виды экономической деятельности: Транспорт

Ключевые слова: допог; перевозка опасных грузов автотранспортом

Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы:

С 1 января 2019 года МВД России перестанет выдавать свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов без предоставления свидетельство об официальном утверждении типа цистерн и свидетельство об испытании и (или) проверке цистерн, что повлечет прекращение перевозок опасных грузов ( топлива, нефтепродуктов) с использованием автомобильных цистерн.

Текст документа:

О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2018 г. № 285

Правительство Российской Федерации постановляет:

В постановлении Правительства Российской Федерации от 16 марта 2018 г. № 285 «О применении пункта 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 13,
‎ст. 1803) слова «до 1 января 2019 г.» заменить словами « до 1 января 2021 г.».

Обоснование введения:

До вступления в силу «Административного регламента МВД России по предоставлению государственной услуги по выдаче свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов», утвержденного приказом МВД России от 29.11.2017 № 900, для получения свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов не требовалось предоставлять свидетельство об официальном утверждении типа цистерн и свидетельство об испытании и (или) проверке цистерн.
В целях распределения полномочий между федеральными органами исполнительной власти по реализации приложений ДОПОГ Минтрансом России в мае 2018 года был подготовлен и направлен для согласования в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти проект постановления Правительства Российской Федерации «О реализации требований приложений А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов и о внесении изменения в Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации». В связи с имеющимися принципиальными противоречиями различных федеральных органов исполнительной власти, возникшими при согласовании указанного проекта постановления и связанными с определением федерального органа, уполномоченного выдавать свидетельства о проверках цистерн и допускать экспертов к проведению испытаний в соответствии с требованиями ДОПОГ, а также учитывая что подготовка порядка допуска, допуск лабораторий и организация их работы потребует дополнительного времени, необходимо применение положений пункта 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом в части, касающейся требований, установленных подразделами 6.8.2.3 и 6.8.2.4 ДОПОГ, отложить до 1 января 2021 года с внесением соответствующих изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2018 г. № 285 «О применении пункта 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»

Обсуждение проблемы на форуме

Другие новости

Бить или не бить? Этот вопрос стал актуальным на конференции ООН в Женеве

В Женеве проходит 179-ая сессия Всемирно

Изменения в пилотный проект оформления электронного ОТТС

Росстандарт изменил правила реал

Проверить отзыв автомобиля можно будет по VIN номеру

Проверить отзыв транспортного ср

Всех владельцев автобусов и грузовиков заставят переоборудовать их для установки тахографов

С 1 ноября 2019 г.

Переоборудование и тюнинг автомобилей станут госуслугой

Переоборудование и тюнинг трансп

Лаборатория ADR

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Перевозка опасных грузов без превышения максимальных количеств, указанных в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ

На перевозки опасных грузов в упаковках не распространяется большинство положений ДОПОГ и Правил, если их количество, перевозимое на одной транспортной единице, не превышает максимальных значений. В этом случае на перевозку опасных грузов распространяются освобождения, связанные с количествами, перевозимыми на одной транспортной единице. Эти освобождения предусмотрены подразделом 1.1.3.6 ДОПОГ (пунктом 1.7 Правил).

Для целей применения освобождений, связанных с количествами, перевозимыми в одной транспортной единице, все опасные грузы отнесены к транспортным категориям 0, 1, 2, 3 или 4. Для конкретного опасного груза транспортная категория указана в колонке 15 Перечня опасных грузов. Порожняя неочищенная тара из-под веществ, отнесенных к транспортной категории «0», также относится к транспортной категории «0». Порожняя неочищенная тара из-под веществ, отнесенных к транспортным категориям 1, 2, 3 или 4, относится к транспортной категории «4».

Термин «Максимальное общее количество веществ или изделий на транспортную единицу» означает:

  • для изделий — массу брутто в килограммах (для изделий класса 1 массу нетто взрывчатого вещества в килограммах; для опасных грузов в механизмах и оборудовании, упомянутых в Перечне опасных грузов — общее количество содержащихся в них опасных грузов в килограммах или литрах в зависимости от конкретного случая);
  • для твердых веществ, сжиженных газов, охлажденных сжиженных газов и газов, растворенных под давлением — массу нетто в килограммах;
  • для жидкостей и сжатых газов — номинальную емкость сосудов в литрах.

Если опасные грузы, перевозимые на транспортной единице, относятся к одной и той же транспортной категории, в колонке 3 табл. 7.4 указано максимальное общее количество веществ или изделий на транспортную единицу.

Если на транспортной единице перевозятся опасные грузы разных транспортных категорий, то сумма количества веществ и изделий:

  • отнесенных к транспортной категории 1, умноженного на «50»;
  • с номерами ООН 0081, 0082, 0084, 0241, 0331, 0332, 0482, 1005, 1017, отнесенных к транспортной категории 1, умноженного на «20»;
  • отнесенных к транспортной категории 2, умноженного на «3»;
  • отнесенных к транспортной категории 3 не должна превышать «1000».

При расчете максимальных количеств не учитываются опасные грузы, освобожденные от действия ДОПОГ и Правил (например, опасные грузы, упакованные в ограниченных или освобожденных количествах), а также опасные грузы, отнесенные к транспортной категории 4.

Разберем вышеизложенный порядок расчетов на следующих примерах.

Пример 1

На транспортной единице перевозится:

  • десять 40-литровых баллонов с – Кислородом сжатым (№ ООН 1072);
  • 25 порожних баллонов из-под Кислорода сжатого (№ ООН 1072) и Азота сжатого (№ ООН 1066).

Необходимо определить, распространяются ли на перевозку данных опасных грузов освобождения, связанные с количествами, перевозимыми в одной транспортной единице.

Решение

Определяем грузы, которые не должны учитываться в расчетах: требования ДОПОГ не распространяются на перевозку удушающих и окисляющих газов, если давление газа в сосуде или резервуаре при температуре 15° С не превышает 200 кПа (2 бара) и если во время перевозки газ полностью находится в газообразном состоянии. Следовательно, порожние баллоны не учитываются.

По Перечню опасных грузов определяем транспортную категорию опасного груза. Кислород сжатый относится к транспортной категории 3.

По колонке 3 таблицы, приведенной в пункте 1.1.3.6.3 ДОПОГ определяем максимальное количество опасного груза, на перевозку которого распространяются освобождения для транспортной категории 3. Для опасных грузов транспортной категории 3 максимальное общее количество на транспортную единицу составляет 1000.

Определяем единицы измерения: для сжатых газов — номинальная вместимость сосудов в литрах.

Определяем максимальное количество баллонов, на перевозку которого распространяются освобождения. Учитывая, что вместимость баллонов составляет 40 литров получим 1000/40=25 баллонов.

Вывод

На данную перевозку распространяются освобождения, связанные с количествами, перевозимыми на одной транспортной единице.

Далее разберем случаи, когда в транспортной единице перевозится несколько опасных грузов.

При этом могут иметь место два случая:

В транспортной единице перевозятся опасные грузы, относящиеся к одной транспортной категории.

В транспортной единице перевозятся опасные грузы, относящиеся к различным транспортным категориям.

Для тех случаев, когда опасные грузы, перевозимые в транспортной единице, относятся к одной и той же транспортной категории, в колонке 3 таблицы, приведенной в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ, указано максимальное общее количество на транспортную единицу.

Пример 2

На транспортной единице перевозится:

  • один барабан с Кислородом охлажденным жидким (№ ООН 1073), содержащий 150 кг (масса нетто) кислорода;
  • десять 40-литровых баллонов с Кислородом сжатым (№ ООН 1072);
  • пять 40-литровых баллонов с Азотом сжатым (№ ООН 1066).

Необходимо определить, распространяются ли на перевозку данных опасных грузов освобождения, связанные с количествами, перевозимыми в одной транспортной единице.

Решение

1. По Перечню опасных грузов определяем транспортную категорию опасного груза:

Изменения в требованиях ДОПОГ при перевозке опасных грузов

В данной статье Вы узнаете о последних изменениях законодательства касающихся перевозчиков опасных грузов, а именно об изменениях при получении допуска на автомобиль.

Согласно требованиям технического регламента таможенного союза (ТР ТС 018/2011) автомобиль предназначенный для перевозки опасных грузов должен отвечать требованиям Правил ЕЭК ООН № 105 (Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, в отношении их конструктивных особенностей), которые практически дублирую требования Главы 9.2 ДОПОГ (Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов).

Эти требования менялись в последний раз в январе 2015 года, но применение некоторых требований растолковали не так давно. В результате многие перевозчики столкнулись с трудностями при получении свидетельства для перевозки опасного груза.

Самые существенные изменения коснулись требований об обязательном наличии антиблокировочной тормозной системы на всех транспортных средствах свыше 3,5 тонн (раньше требование распространялось только на ТС свыше 16 тонн) и отдельного устройства ограничения скорости. Дело в том, что если раньше существовали чисто российские требования по перевозкам этой области (ПОГАТ), то сейчас Россия приняла в полном объеме европейские требования, а в Европе при формировании требований в области транспорта всегда закладывают инструменты вывода старого транспорта из обращения. Ужесточение требований к конструкции по отношению к автомобилям перевозящим опасные грузы именно тот самый европейский инструмент, который заработал и в России.

Теперь давайте разберемся с нововведениями. Касаемо АБС появилось дополнительное требование ДОПОГ 9.2.3.1.1 «Автотранспортные средства и прицепы, предназначенные для использования в качестве транспортных единиц для перевозки опасных грузов, должны удовлетворять всем соответствующим техническим требованиям Правил № 13 ЕЭК…» В правилах №13 в свою очередь пунктом 5.2.1.22. предъявляются четкие требования «Механические транспортные средства категорий М2, М3, N2 и N3, имеющие не более четырех осей, должны быть оборудованы антиблокировочными системами…».

Касаемо требования наличия устройства ограничения скорости не все так просто. Нормативные документы гласят: пункт п.5.1.4 Правил ЕЭК ООН №105-04 «Механические транспортные средства категорий N2 и N3 должны быть оборудованы устройством ограничения скорости, соответствующим техническим требованиям Правил ЕЭК ООН №89. Это устройство должно быть отрегулировано таким образом, чтобы скорость не могла превышать 90 км/ч с учетом технического допуска устройства», а так же пункт ДОПОГ 9.2.5. «Устройство ограничения скорости» дублирует это требование.

На сегодняшний день многие сотрудники ГИБДД по всей России допускают транспортные средства до перевозки опасного груза при предъявлении документа от официального дилера о запрограммированной функции ограничения скорости, заложенной в электронном блоке управления двигателя. Но есть и те, кто трактует это требование по-другому и отказывают в допуске транспортным средствам без отдельного устройства, так как согласно Правилам ЕЭК ООН №89 функции ограничения скорости и устройство ограничения скорости два разных понятия. Их позиция состоит в том, что если бы этого было достаточно, то требования звучали бы «. должны соответствовать требованиям правил ЕЭК ООН №89» и пункт 9.2.5 ДОПОГ звучал бы «Устройство ограничения скорости либо (и) Функция ограничения скорости». Поэтому отказ в допуске при отсутствии этого устройства тоже будет полностью правомерен.

Европейские производители уже более 20 лет изготавливают на заводах-изготовителях отдельные версии автомобилей под перевозку опасного груза, отличительной особенностью данных ТС являются наличие шильды «ADR». Такие автомобили значительно дороже своих общегражданских собратьев ввиду полного соответствия дополнительным требованиям Правил ЕЭК ООН № 105. У таких автомобилей устройство ограничения скорости имеют отдельные каталожные номера как отдельный компонент транспортного средства.

Российские реалии намного более проще, наши не безызвестные производители продают машины под маркой «подготовленные под перевозку опасного груза» с вопиющими несоответствиями. Новые машины приходится не только оснащать дополнительными устройствами, но и приводить в соответствие с дополнительными требованиями выключатели массы, которые видны даже не вооруженным взглядом. При этом может быть установлена защита топливного бака, хотя это требование уже потеряло силу и новых автомобилей не касается.

Эксперт RNSINFO, Яшин Валентин Сергеевич

Что такое ДОПОГ и опасный груз: расшифровка и получение разрешения

Опасные грузы перевозятся не только с помощью специального подвижного состава на железнодорожном транспорте, но и по автодорогам в цистернах и специальных контейнерах на колесах. Регулирует правила такой перевозки ДОПОГ, поэтому при планировании грузоперевозок важно знать, что это такое и какие нормы регулирует.

Расшифровка ДОПОГ

Дословная трактовка термина – дорожная перевозка опасных грузов, которая ежедневно осуществляется во всем мире. Углубляясь в понятие, выясняется, что речь идет о международном правовом акте, принятом на территории Швейцарии (Женева) более полувека назад.

Именно это общепринятое соглашение регламентирует порядок перевозочного процесса с участием специализированно транспорта.

Примечательно, что в разработке документа активно принимала участие ООН, поэтому следование ему является неукоснительным для перевозчиков, экспедиторов, водителей и других прямых или косвенных участников дорожного движения для данной категории.

Нарушение правил, прописанных в соглашении, карается на законодательном уровне, для чего были предусмотрены статьи 1 и 3 ФЗ-259.

Что такое «опасный груз»

Говоря на тему опасных для перевозки грузов, специалисты прежде всего обращают внимание на то, что под этим понятием подразумеваются вещества, открытая транспортировка которых угрожает человеческой жизни и здоровью, а также окружающей среде.

Так, для каждой такой позиции была разработана специальная тара и герметичная упаковка, препятствующая воспламенению и/или отравлению атмосферы. Кроме того, под определение подпадают практически все виды токсичных и легковоспламеняющихся отходов.

Что касается документа, регулирующего правила перевозки, то в нем обязательно указываются такие сведения:

  • тип транспортировочной емкости для конкретного класса;
  • маркировка используемой тары;
  • точные требования, которым должен неукоснительно соответствовать используемый ОГ.

Прежде чем приступать к транспортировке, необходимо изучить все нормативно-правовые акты, дабы в последствие избежать проблем с законом на этапе проверки и перевозки.

Классификация в грузоперевозках

Как и любое другое официальное соглашение ДОПОГ имеет четкую структуру, условно делясь на две основные части – A и B, тесно связанные между собой, но освещающие разные вопросы.

Так, первый раздел подробно рассматривает свойства основных веществ, тогда как во втором освещается особенности их перевозки.

В целом же структурирование выглядит следующим образом:

  1. Введение, включающее в себя основные положения (часть A).
  2. Классификация вредных веществ, которые могут быть использованы в качестве ОГ.
  3. Перечень ОГ со всеми актуальными для них ограничениями.
  4. Основные требования к таре по каждой конкретной позиции.
  5. Этапы перевозочного процесса.
  6. Ключевые требования по предварительному тестированию используемой для транспортировки тары.
  7. Правила погрузки-выгрузки, а также перевозки и хранения всех категорий опасных веществ.
  8. Обязанности водителей и сопровождающих ОГ экспедиторов и порядок оформления документов на перевозку.
  9. Технические характеристики, которым должны соответствовать эксплуатируемые для перевозки ОГ транспортные средства.

Порядок нанесения маркировки для каждой категории транспорта для перевозки опасных грузов

Что касается самой классификации опасных веществ, то она состоит из 9 основных классов, которые условно делятся на несколько подклассов:

  • взрывоопасные вещества;
  • сжатые, сжиженные и растворенные газы, транспортируемые под давлением;
  • горючие и легковоспламеняющиеся жидкости и пары;
  • твердые вещества, которые могут загореться при контакте с окружающей средой;
  • окисляющиеся грузы, способные гореть и синтезировать кислород;
  • яды, токсины и инфекционные продукты;
  • радиоактивные элементы;
  • материалы с едкими свойствами, опасные для прямого контакта;
  • любые другие категории, требующие определенной осторожности при транспортировке.

Как водителю получить разрешение ДОПОГ

Для того чтобы перевозить ОГ на территории своей страны и других государств, где действует соглашение ДОПОГ, необходимо получить соответствующее разрешение.

И первое условие – наличие трехлетнего водительского стажа без серьезных замечаний, а также открытая необходимая транспортная категория.

Помимо прочего, водителю придется пройти специальные обучающие курсы, в рамках которых он получит ознакомление с системой маркировки, классификацией вредных и опасных веществ, а также изучит правила оказания доврачебной помощи в случае чрезвычайного происшествия, принципы пожаротушения, обеззараживания и дегазации, и оптимальный алгоритм поведения в условиях ЧС.

По месту оформления свидетельства ДОПОГ заявитель должен подавать определенный пакет документов, включающий в себя справку о прохождении теоретического курса и успешной сдаче экзаменов по его итогам, права с открытой категорией и медицинское освидетельствование его годности.

Необходимые документы

Однако одного только сертифицированного разрешения недостаточно для того, чтобы выезжать на дороги общего пользования с ОГ на борту. Не хватит и ВУ, категории, ТО и свидетельства о регистрации.

Так, помимо перечисленных корочек, необходимо предоставить по требованию инспектирующих органов разрешение на управление ТС (актуально, если водитель не является его собственником), допуск авто к перевозке ОГ, свидетельство самого вещества, страховка ОСАГО, а также медицинская справка.

Перечисленный список подходит для тех случаев, если водитель перемещается вместе с сопровождающим груз, у которого должен быть на руках свой пакет документов. В обратной ситуации, он должен находиться у того, кто за рулем.

То есть тем, кто едет сам, нужно будет иметь при себе:

  • дорожно-транспортную накладную;
  • путевой лист;
  • паспорт безопасности ОГ, его сертификат и аварийную карточку, в которой должен быть подробно прописан порядок действия в случае ЧС.

Где выдают свидетельство

Обычно пройти обучение и получить соответствующее разрешение на управление ТС, перевозящим ОГ, можно в любой государственной автошколе, но для того, чтобы не тратить свое время понапрасну, необходимо уточнить перечень учреждений, указанный на официальной страничке ДОПОГ.

Выданное по итогам обучения разрешение носит временный характер, действуя только в течение 5-летнего срока.

После окончания срока действия нужно будет продлевать сертификат, не проходя повторного обучения при наличии положительного опыта работы.

Стоимость удостоверения

В настоящее время продолжительность обучающего курса составляет 4 дня, после чего ученик может быть допущен к сдаче экзамена, которая становится возможной только в том случае, если количество ошибочных ответов не превысит 5%.

Стоимость такого обучения варьируется в диапазоне от 4 до 9 тысяч рублей в зависимости от того, в каком регионе доводится его проходить.

Правила транспортировки опасных грузов по России

Рассматриваемое соглашение действует не только в странах ЕС, но и в Казахстане, Азербайджане и на территории многих других бывших союзных республик. Работает оно и в Российской Федерации, в которой действуют аналогичные правила и требования.

Помимо них, в стране существует множество других внутренних документов и правовых актов, соответствие которым позволяет возить ОГ именно в пределах РФ, и прежде всего речь идет о Временной инструкции, регламентирующей транспортировку автомобилями разного образца.

Что касается образовательной программы, по которой готовят специалистов для езды по российским дорогам, то ее разработка входит в зону ответственности Минтранса.

Распространенные вопросы

  1. Какой срок действия свидетельства ДОПОГ?

В связи с тем, что в правила перевозки ОГ постоянно вносятся различные коррективы, срок действия разрешения на транспортировку опасных веществ ограничен 5 годами. Изменений претерпела и длительность учебного курса, которая возросла с одного дня до четырех.

Когда могут отказать в выдаче удостоверения?

Уполномоченные органы могут отказать заявителю в выдаче разрешающего перевозку документа, сославшись на ошибки во время сдачи экзамена и серьезные нарушения, совершенные во время транспортировки ОГ.

Чем отличается ДОПОГ И ПОГАТ?

Несмотря на то что в России перевозка рассматриваемой категории грузов осуществляется в соответствии с международным актом ДОПОГ, есть здесь и свой документ, именуемый ПОГАТ. Дословно он расшифровывается как Правила перевозки ОГ автомобильным транспортом, включая в себя ключевые особенности эксплуатации подобных ТС и веществ в условиях российского трафика и климатических условий.

Естественно, за пределами государства этот нормативно-правовой акт автоматически теряет свою юридическую силу.

Важно помнить, что любые нарушения международного соглашения влекут за собой административную ответственность в виде штрафа. Его размер регулируется статьей 12.21.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. И не последнюю роль в этом вопросе играет степень серьезности таких ошибок, а также наличие у управляющего ТС всех необходимых документов и хорошей водительской истории.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector