0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изменения в договоре по 44 фз 2020 году

План‑график закупок по 44‑ФЗ на 2020 год

Чтобы провести закупку, госзаказчик должен включить ее в план-график закупок. Как формировать план-график по правилам 2020 года и нужно ли составлять обоснование тендера, рассказываем в статье.

Особенности формирования

В 2020 году государственные заказчики будут планировать закупки по новым правилам. Главный документ планирования — план-график, в него вносят все предстоящие тендеры. Готовить еще и план закупок не нужно, его отменили с 2020 года (статья 16 44-ФЗ).

Принципы ведения планов-графиков по 44-ФЗ также изменятся. Теперь формировать их нужно на три года и вносить в два раза меньше информации. Эти новшества утверждены постановлением Правительства от 30.09.2019 № 1279. Старые принципы ведения планов-графиков, прописанные в постановлениях Правительства № 553 и № 554, отменяются.

План-график заказчики теперь готовят только в электронном виде. При утверждении документ подписывают квалифицированной электронной подписью руководителя организации или другого уполномоченного лица.

Федеральные заказчики будут составлять план в «Электронном бюджете». Заказчики в регионах и муниципалитетах — через свои информационные системы или напрямую в Единой информационной системе закупок (ЕИС). Сформированный и утвержденный план-график нужно публиковать в ЕИС.

В бумажном виде по-прежнему планируют закупки, составляющие гостайну. Их включают в отдельное приложение к плану-графику, помечают грифом секретности и не публикуют в ЕИС.

Как составить план-график на три года

С 2020 года план график формируется, как и бюджет, — на три года: будущий год и двухлетний плановый период. Если планируется закупка, срок осуществления которой больше трех лет, то в план-график включается весь срок исполнения такого контракта.

План на новый год разрабатывают на основе уже утвержденного: меняют данные по предстоящему году и следующему за ним годом, добавляют информацию о втором годе планового периода. Например, в конце 2019 года вы утвердили план-график на 2020 год и плановые 2021, 2022 годы. В конце 2020 года нужно его изменить: актуализировать закупки на 2021 год и плановый 2022 год, а также добавить сведения о плановом 2023 году.

Если закупка не внесена в план-график, то проводить ее нельзя. Иначе контрактному управляющему грозит штраф 30 тыс. рублей (ч.1.6 ст.7.30 КоАП).

Срок утверждения и размещения плана закупок на 2020 год

Формируйте план-график закупок, когда составляется проект бюджета на будущий год или планируется финансово-хозяйственная деятельность (ФХД). После того, как получите лимит бюджетных обязательств или утвердите план ФХД, успейте утвердить план-график в следующие 10 рабочих дней.

Опубликовать план-график в ЕИС нужно сразу после того, как документ проверит Федеральное Казначейство. Обычно проверка занимает 1-3 рабочих дня.

Если не успеете утвердить или разместить план-график в установленные сроки, то вас могут привлечь к административной ответственности и назначить штраф до 30 тыс. рублей (ч.4 ст.7.29.3 КоАП).

Когда вносить изменения

План-график закупок можно изменять в течение года. С октября 2019 года стало больше причин для того, чтобы править план. Все они прописаны в ч.8 ст. 16 44-ФЗ и постановлении Правительства №1279:

  1. Главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС), например, федеральное министерство или ведомство, изменил перечень закупаемых товаров и работ или нормативные затраты.
  2. Изменился объем финансирования закупок.
  3. На общественном обсуждении принято решение, которое нужно отразить в плане-графике.
  4. По результатам торгов получена экономия.
  5. Нужно уточнить сведения об объекте закупки.
  6. Требуется выполнить предписание контрольного органа.
  7. Закупка не состоялась.
  8. Стороны расторгли контракт.
  9. Возникли непредвиденные обстоятельства.

Если план-график изменили, то его обновленную редакцию нужно опубликовать в ЕИС и указать дату, когда были внесены изменения. Такой датой считается день, когда изменения были подписаны электронной подписью госзаказчика. Предыдущие редакции плана-графика сохраняются в ЕИС, поэтому можно посмотреть все внесенные изменения.

С 1 октября 2019 года изменяйте план-график минимум за день до дня публикации извещения о закупке. Так, если вы изменили планируемый аукцион 23 октября, то нужно выждать один день и опубликовать его в ЕИС не раньше 25 октября. Этот же срок действует для запросов котировок и закрытых закупок — через день после изменений можно направлять запрос или приглашение на участие. Заключать контракт с единственным поставщиком можно через день после изменений в плане-графике.

Если опубликуете тендер или отправите приглашение раньше, то вас оштрафуют на 30 тыс. рублей (ч.1.5 ст.7.30 КоАП).

Инструкция по заполнению плана-графика по 44-ФЗ

Заказчики начнут вносить в план-график меньше сведений. В новой форме плана-графика информация о закупке займут всего 14 столбцов, вместо прежних 33 столбцов.

В первом разделе плана графика указывают информацию о заказчике: наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, телефон и электронную почту, а также ИНН коды КПП, ОКПО и другие. Эта информация автоматически формируется в ЕИС или системе, в которой работает заказчик.

Во второй раздел вносят сведения о закупке:

  • идентификационный код закупки (ИКЗ);
  • объект торгов, его ОКДП2;
  • год публикации тендера в ЕИС или подписания договора с единственным поставщиком;
  • бюджет на три года;
  • данные об обязательном общественном обсуждении;
  • организатор централизованной закупки;
  • организатор совместного тендера.

Не нужно указывать такие детали закупки, как НМЦК, размер аванса, вид закупки, количество товаров и объем работ, обеспечение, преимущества для СМП и СОНКО или национальный режим.

Окончательно требования к заполнению плана-графика Правительство РФ должно утвердить осенью 2019 года.

Обоснование закупок

Согласно изменениям в 44-ФЗ, с 2020 года к планам-графикам закупок не нужно прилагать обоснование. А значит на этапе планирования не нужно обосновывать объект и способ закупки, а также НМЦК. Однако обоснование цены все равно нужно готовить к каждой закупке и размещать его в закупочной документации.

Чтобы быстро и правильно рассчитать НМЦК, воспользуйтесь сервисом для госзаказчиков Контур.Снаб. Калькулятор цены проанализирует рынок, рассчитает оптимальную цену контракта и автоматически составит отчет-обоснование.

Оценивать обоснованность закупок будут контролирующие органы во время аудита. Обоснованной будет признана закупка, которая соответствует правилам нормирования (ст.19 44-ФЗ), а ее НМЦК будет обоснована одним из методов, описанных в статье 22 44-ФЗ. Если закупку признают необоснованной, то от заказчика потребуют устранить нарушения и привлекут к административной ответственности.

Памятка: как госзакупки будут меняться в 2019 и 2020 году

Как изменятся закупки с 2020 года

Собрали изменения в 44 ФЗ с 1 января 2020 года в таблице с комментариями.

Вступят в силу 2 типовых контракта для строительных тендеров.

Изменение перечня ЖНВЛП и дорогостоящих лекарств. Подробнее об этом — в статье «Утвердили перечень ЖНВЛП на 2020 год».

Заказчики наряду с регистрационными сведениями получат от электронных площадок сведения о привлечении поставщика к административной ответственности за получение незаконного вознаграждения по ст. 19.28 КоАП. Эти изменения позволят госзаказчикам проверить потенциальных исполнителей на соответствие п. 7.1 ч. 1 ст. 31 44 ФЗ с изменениями и комментариями.

Уточнят перечень сведений, которые формируют в процессе ведения реестра договоров. Придется указывать:

  1. Наименование признака, который отражает включение заказчика в перечень по п. 2 ч. 8.2 ст. 3 223-ФЗ (если есть такой).
  2. Дату включения юрлица в реестр МСП (для субъектов МСП). Информация о дате сформируется автоматически после указания ИНН и КПП в соответствии со сведениями реестра МСП.

Если договором определено несколько поставщиков, субподрядчиков, такую информацию придется указывать по каждому из них.

Приказ Минфина № 92н от 10.06.2019

План закупок полностью уйдет в прошлое. Из закона о контрактной системе исключат все упоминания о нем.

В ЕИС не будет «ступенчатого» контроля («план-график проверяется на соответствие плану закупок, извещение — на соответствие плану-графику, условия проекта контракта — на соответствие протоколу, составленному в ходе закупки», и т. д.).

Планы-графики, извещения, протоколы и условия проектов контрактов проверять по 2 параметрам:

  1. Соответствие информации об идентификационных кодах закупок (ИКЗ).
  2. Непревышение объема финансового обеспечения для закупок.

Изменится и контроль Казначейства, финансовых органов в регионах и муниципальных образованиях, органов управления государственными внебюджетными фондами по ч. 5 ст. 99 закона о контрактной системе. Эти органы будут контролировать:

  • не превышает ли объем финансового обеспечения из плана-графика объем лимитов, которые утверждены и доведены до заказчика;
  • соответствует ли информация об ИКЗ и не превышает ли объем финансового обеспечения для закупок, сведения и документы о которых не формируются и не публикуются в ЕИС.

Возможные изменения с 2020 года

Вот последние новости по изменениям в 44 ФЗ с 2020 года:

  1. Планируют изменить правила согласования с ФАС сделок с единственным поставщиком по итогам закупок, которые не состоялись. Подробнее об этом — в статье «Как согласовать закупку с ФАС».
  2. Предлагают поправить правила национального режима в госзакупках. Подробнее об этом — в статье «Импортозамещение в действии, или Как не нарушить правила национального режима».
  3. Введут новые правила в закупках радиоэлектронной продукции. Подробнее об этом — в статье «Новые правила в закупках радиоэлектронной продукции с 2020 года».

Как изменятся закупки с декабря 2019 года

Минфин разработал проект изменений в 44-ФЗ, который упрощает закупки. Планируется, что с декабря 2019 года перестанут составлять документацию, а закрытые закупки станет проще проводить.

Как изменятся закупки в ноябре 2019 года

Собрали в таблицу последние изменения в 44 ФЗ в 2019 году.

Вступает в силу Приказ ФАС № № 772/19 от 17.06.2019 о форме предоставления в антимонопольный орган сведений о фактах повышения поставщиками цен на сырье, материалы, изделия, работы и продукты, которые нужны для выполнения гособоронзаказа. В новой форме указываются:

  • сведения о военном представителе госзаказчика (при наличии);
  • информация о примененном индексе цен (коэффициенте-дефляторе) при расчете размера превышения цены на продукцию;
  • наименование, ИНН и место нахождения поставщика продукции-аналога;
  • иные сведения.

Утратит силу Приказ ФАС № 271/13 от 18.04.2013, который утверждает прежнюю форму этого документа.

Обязательно применяйте типовой контракт на ремонт электронного и оптического оборудования. Его разместили в библиотеке типовых госконтрактов.

Как изменятся закупки с октября 2019 года

Собрали изменения по 44 ФЗ с 01.10.2019 в таблице с комментариями.

Вместо двух документов планирования (план закупок и план-график) придется составлять один — план-график нового образца.

Составили подробную пошаговую инструкцию, как заполнить новый документ — Заполняем план-график: пошаговая инструкция.

В план-график нового образца не придется включать:

  • цель закупки по ст. 13 44-ФЗ;
  • обоснование закупки по ст. 18 44-ФЗ;
  • информацию о закупках товаров, работ, услуг, для закупки которых заказчик решил провести конкурс с ограниченным участием.

Сведения об авансе в госконтракте указываем в извещении о закупке.

Утратит силу ст. 13 44-ФЗ про цели осуществления закупок. Получается, органы аудита не сошлются на достижение или недостижение заказчиками целей закупок. Проверять будут по целям использования средств из бюджета (для этого изменили ч. 2 ст. 98 44-ФЗ).

В извещение о проведении электронного запроса котировок включают сведения о размере аванса, если заказчик его установит (п. 2 ч. 2 ст. 82.2).

А такие изменения для извещения о проведении электронного запроса предложений законодатель забыл внести (п. 2 ч. 4 ст. 83.1).

10.10.2019 вступило в силу Постановление Правительства № 1270 от 30.09.2019. В нем указано, что проводить закупки, которые направлены на реализацию федеральных проектов, можно до 15.11.2019 включительно.

Есть ряд ситуаций, когда принимают бюджетные обязательства еще позже, если:

  1. Исполняются международные обязательства России.
  2. Бюджетные обязательства обеспечиваются за счет средств Федерального дорожного фонда.
  3. Товары, работы, услуги закупаются в форме электронного запроса котировок или запроса предложений.
  4. Бюджетные обязательства возникают из госконтрактов, которые заключаются в этом финансовом году из-за расторжения контракта по соглашению сторон, решению суда или из-за отказа одной из сторон от его исполнения.
  5. Закупка проводится за пределами России.

14.10.2019 вступил в силу Приказ Минфина № 111н от 18.07.2019. Он внес изменения в Приказ Минфина № 126н от 04.06.2018 об условиях допуска иностранных товаров. С 14.10.2019 преференции применяются к молочным смесям для детей.

Как изменились закупки в сентябре 2019 года

Собрали изменения в 44 ФЗ с 1 сентября 2019 года в таблице с комментариями.

Заработало Постановление Правительства № 878 от 10.07.2019 для 44-ФЗ. В частности, вступил в силу порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск иностранной радиоэлектронной продукции, правила рассмотрения заявок и реестр радиоэлектронной продукции.

Изменения процедуры формирования информации и обмена документами между заказчиком и Казначейством России для ведения реестра контрактов.

Как изменились закупки в августе 2019 года

Собрали изменения в 44 ФЗ с 1 августа 2019 года в таблице с комментариями.

Скорректировали дополнительные требования к исполнителям, которые выполняют работы по сохранению объектов культурного наследия, реставрируют музейные предметы и коллекции или организуют отдых детей и их оздоровление.

Изменения в Постановление Правительства № 1042 от 30.08.2017. Скорректировали правила определения размера штрафа, который начисляется за ненадлежащее исполнение заказчиком, неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств по контракту. Размер штрафа установили в размере 1% цены контракта (этапа), но не более 5000 рублей и не менее 1000 рублей за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения контрагентом обязательств по контракту, который заключен по результатам закупки с ограничениями для СМП и СОНКО.

Как изменились закупки в июле 2019 года

Собрали в таблицу изменения в 44 ФЗ с 1 июля 2019 года в таблице с комментариями.

Федеральный закон № 71-ФЗ от 01.05.2019

Госзаказчики закупают, если знают цену одной штуки товара, работы, услуги.

Это правило для всех закупок, вне зависимости от предмета.

Главное, чтобы невозможно было рассчитать объем на момент организации госзакупки.

Прием заявок в течение 7 дн. на аукционах с НМЦК до 300 млн руб.

А в тендерах на строительство семидневные сроки для отправления заявок прописали для госзакупок с начальной ценой до 2 млрд руб.

Изменения статьи 66 44-ФЗ. В нее включили п. 3.1. Теперь первая часть заявки содержит только согласие, если в комплекте документов на аукцион есть проектная документация по п. 8 ч. 1 ст. 33. И подрядчик согласен выполнить работы на всех условиях этой документации.

Аукцион, в котором есть проектная документация по п. 8 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ, проходит через 4 часа после окончания срока приема предложений участников.

Увеличили цены госконтрактов с единственным поставщиком по п. 4 и п. 28 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

В закупках по п. 4 верхний предел стоимости подняли со 100 000 руб. до 300 000 руб., а по п. 28 — с 200 000 руб. до 1 млн руб.

В госзакупках с ограничениями для СМП и СОНКО обеспечение рассчитывают, взяв за основу цену контракта, а не стартовую стоимость тендера.

Победитель в таких закупках не обеспечивает контракт, если предоставит госзаказчику данные из реестра контрактов.

Придется подтвердить, что в течение трех лет до подачи заявки поставщик исполнил 3 госконтракта без нареканий со стороны заказчика.

Сумма этих госконтрактов должна превышать НМЦК.

Обеспечивают контракт в размере, который не меньше аванса.

Вернут обеспечение в течение 30 дней после даты выполнения обязательств.

В госзакупках с ограничениями для СМП и СОНКО вернут в течение 15 дней.

Придется обеспечивать гарантийные обязательства. Если в контракте прописана гарантия и госзаказчик требует обеспечивать основные обязательства.

Размер такого обеспечения не превысит десяти процентов от НМЦК.

Если для обеспечения гарантийных обязательств предоставляете банковскую гарантию, то срок у нее должен превышать период гарантийного обслуживания на месяц.

Изменения в ФЗ 44 с 01.07.2019 проникли в статью 95. П оявились новые случаи для изменения существенных условий госконтракта:

  1. Возникновение обстоятельств, которые не зависят от сторон и из-за которых нельзя дальше исполнять. Этот случай заработает для строительных тендеров.
  2. Неисполнение в срок по вине подрядчика строительного договора. В этом случае разрешили один раз продлить срок. Главное, чтобы новые даты не превысили общий срок исполнения договора и подрядчик заплатил неустойку.
  3. Заключение контракта с единственным поставщиком по п. 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, т. к. подписать новый договор по этим основаниям с другим поставщиком нельзя (например, госконтракт с естественной монополией) или нецелесообразно из-за того, что эффективно расходовать бюджетные деньги не получится (например, контракт на лечение гражданина России за пределами территории РФ).

Эти изменения дают право заказчику изменить срок и цену госконтрактов без подписания нового соглашения.

В контракт с изменениями от 01.07.2019 включают право госзаказчика заключить со вторым участником на этапе исполнения. Если контракт расторгли с победителем и его внесли в РНП.

Постановление Правительства № 602 от 15.05.2019

Эти изменения приняты в конце июня и вступают в силу в первую декаду июля. Первое изменение в 44 ФЗ с 01.07.2019 утверждено Федеральным законом № 152-ФЗ от 27.06.2019.

Изменения в договоре по 44 фз 2020 году

Эксперты Кредитно-страхового агентства постоянно отслеживают финансовые новости, чтобы быть в курсе изменений, произошедших в финансовой сфере. В этом разделе сайта мы обеспечиваем наших клиентов самой актуальной информацией о госзакупках, банковских гарантиях, банках, правовой информацией. Будьте и Вы в курсе финансовых новостей!

«Кто владеет информацией, тот владеет миром» (Майер Амшель Ротшильд)

Изменения в закупках с 1 января 2020 года

Заканчивается 2019 год, запомнившийся, прежде всего, масштабными изменениями, внесенными в закон «О контрактной системе» (44-ФЗ). Сколько проклятий и стонов раздавалось по этому поводу. Как много интересного узнали о себе разработчики и служба техподдержки несчастной ЕИС, упорно не желавшей работать по новым правилам (да и по старым тоже).

Ничего, пережили и это. И как-то незаметно все стало налаживаться. А может быть, просто уже привыкли не обращать внимание на досадные недоразумения.

И вот на пороге уже 2020 год. Что нового принесет он в госзакупки. Да, на первый взгляд, ничего страшного. Большая часть изменений, вступающих в силу в начале 2020 года, касается организации работы заказчиков и носит методологический характер. В этой статье мы перечислим те изменения, которые уже приняты законодательно и ждут своего часа.

1. С 1 января 2020 года регистрация поставщиков в ЕИС становится обязательной. Это предусмотрено постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 № 1752. Таким образом, с начала 2020 года принять участие в электронных процедурах по 44-ФЗ, в конкурентных закупках для субъектов МСП по 223-ФЗ или в процедурах предварительного отбора и электронных аукционах по постановлению Правительства РФ № 615 (185-ФЗ) смогут только участники закупок, прошедшие регистрацию в ЕИС и включенные в Единый реестр участников закупок.

2. С 1 января 2020 года запрещается использовать в закупках квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи по ГОСТ Р 34.10-2001 (уведомление Минкомсвязи РФ от 14.11.2018). С 2020 года доступ к функционалу ЕИС будет осуществляться только с использованием сертификатов по ГОСТ Р 34.10-2012. Заказчикам и участникам закупок, использующим сертификаты старого образца, необходимо до 01.01.2020 заменить их на новые.

3. С 1 января 2020 года вступают в силу постановления Правительства РФ, регламентирующие порядок эксплуатации ГИС «Независимый регистратор»:

• от 28.07.2018 № 881 «Об установлении требований к эксплуатации государственной информационной системы, указанной в части 13 статьи 4 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», порядку формирования, хранения и использования содержащейся в ней информации»;

• от 28.07.2018 № 882 «Об утверждении Правил мониторинга доступности (работоспособности) единой информационной системы в сфере закупок, электронной площадки»;

• от 28.07.2018 № 883 «Об утверждении Правил фиксации, включая видеофиксацию, в режиме реального времени действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе в сфере закупок, на электронной площадке».

Первоначально предполагалось, что «Независимый регистратор» в полном объеме заработает с 1 октября 2019 года, однако Правительство РФ своим постановлением от 02.08.2019 № 1009 перенесло этот срок на 1 января 2020 года.

Напомним, что государственная информационная система «Независимый регистратор» призвана обеспечить независимую регистрацию (резервирование и хранение) истории проведения закупочных процедур в электронной форме на электронных площадках с целью предоставления информации о действиях, совершенных на торгах, для принятия решения контролирующим органом на основе объективной информации.

4. С 1 января 2020 года вступают в силу 2 типовых контракта в области строительства:

• на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства, (приказ Минстроя России от 20.06.2019 № 346/пр);

• на выполнение проектных и изыскательских работ, (приказ Минстроя России от 20.06.2019 № 347/пр).

5. С 1 января 2020 года вводятся в действия утвержденные распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 № 2406-р:

• перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2020 год;

• перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций;

• перечень лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, лиц после трансплантации органов и (или) тканей;

• минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.

6. С 1 января 2020 года вступают в силу утвержденные постановлением Правительства РФ от 18.07.2019 № 917 изменения в Требования к операторам электронных площадок и в Правила регистрации участников закупок в Единой информационной системе, касающиеся информации об исполнителях, привлеченных к административной ответственности по ст. 19.28 Кодекса об административных правонарушениях (незаконное вознаграждение от имени юридического лица). Согласно вступающим в силу изменениям указанная информация с 2020 года будет предоставляться заказчикам для проверки потенциальных участников закупки на соответствие требованиям п.7.1 части 1 статьи 31 закона «О контрактной системе» (44-ФЗ).

7. С 1 января 2020 года должен заработать в электронном виде Единый реестр российской радиоэлектронной продукции (предусмотрено постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878).

8. С 1 января 2020 года вступают в силу изменения в Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (по закону 223-ФЗ):

• сокращается срок оплаты по контрактам с субъектами МСП с 30 календарных до 15 рабочих дней (внесено постановлением Правительства РФ от 18.09.2019 № 1205);

• увеличивается минимальный годовой объем закупок у субъектов МСП до 20 % совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. При этом совокупный годовой объем договоров, заключенных заказчиками с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты МСП, должен составлять не менее чем 18 % совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок (введено постановлением Правительства РФ от 01.08.2019 № 1001) .

9. С 5 января 2020 года вступят в силу изменения в Порядок формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным Казначейством в целях ведения реестра договоров. Изменения утверждены приказом Минфина России от 10.06.2019 № 92н и уточняют перечень сведений, которые формируются в процессе ведения реестра договоров.

10. С 1 апреля 2020 года вступят в силу изменения в закон 44-ФЗ, касающиеся контроля за проведением закупок (приняты федеральным законом от 01.05.2019 № 71-ФЗ).

• Единая информационная система в сфере закупок будет обеспечивать контроль за соответствием информации об информационном коде закупки (ИКЗ) и не превышением объема финансового обеспечения для осуществления закупок, содержащихся в планах-графиках, извещениях об осуществлении закупок, протоколах, условиях проектов контрактов.

• Правительством РФ будет определен федеральный орган исполнительной власти, который пополнит перечень органов контроля, и на который будут возложены полномочия по осуществлению с использованием ЕИС контроля за соответствием информации об ИКЗ и не превышением объема финансового обеспечения в извещениях относительно информации в планах-графиках, в протоколах – относительно информации в извещениях, в условиях проектов контрактов – относительно сведений в протоколах. Порядок осуществления контроля этим органом контроля будет определен Правительством РФ.

Банковские гарантии для участников закупок

Кредиты на исполнение контрактов

Страхование

На этом пока остановимся. Справедливости ради надо сказать, что в настоящее время на рассмотрении законодателей находится большое число законопроектов, касающихся изменений в закупках и некоторые из них могут быть даже приняты до конца 2019 года. Однако ожидать, что эти поправки заработают в начале 2020 года вряд ли стоит. По мнению наших экспертов, очередной большой пакет поправок в закон «О контрактной системе» (44-ФЗ) может быть принят не ранее весны следующего года, а заработать эти поправки смогут во второй половине 2020 года или уже в 2021 году.

Хотите быть всегда в курсе событий – читайте новости на нашем сайте или в нашем сообществе в социальной сети «ВКонтакте». Удачных Вам закупок!

Понравилась информация — поделись с друзьями!

Важные изменения в 44-ФЗ с 1 января 2020 года в таблице с комментариями

В 2020 году вступают в силу множество изменений по работе с закупками для государственных и муниципальных нужд. Какие это будут изменения, разберем в статье.

Далее разберем более подробно каждое изменение по 44-ФЗ с 1 января 2020 года в таблице.

Единый реестр участников закупок

С 1 января 2020 года регистрация для участников закупок в ЕИС становится обязательной. ЕРУЗ заработает в полную силу. Нет регистрации в реестре – нет возможности подать заявку. Переходным периодом, напомним, является 2019 года. В течение него участники могут еще подавать заявки на электронные торги, имея «старую» аккредитацию на ЭТП, без регистрации в ЕРУЗ. Но с 2020 года сделать так будет уже нельзя (ПП РФ от 30.12.2018 № 1752).

В ЕИС можно узнать об участниках, получивших незаконное вознаграждение от имени организации

Для регистрации участник закупок в ЕРУЗ теперь в реестр будет заноситься дополнительная информация – о привлечении к ответственности за получение незаконного вознаграждения по ст. 19.28 КоАП РФ.

Причем эти сведения будут формироваться автоматически через Генеральную прокуратуру. Эта информация будет направляться заказчику, чтобы тот мог проверить участников на соответствие п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ. Об этом сказано в ПП РФ от 18.07.2019 № 917.

Полное Руководство пользователя по работе в обновленном ЕИС. В отличие от официального – краткое

В обновленном ЕИС появился функционал по новым правилам обеспечения, авансированию, планированию, структуре ИКЗ. Руководство пользователя в ЕИС переехало со стартовой страницы в Базу знаний, в личный кабинет заказчика. Сейчас в официальном Руководстве более тысячи страниц, самых важных них — 30. И вот на что нужно обратить внимание.

ГИС Независимый регистратор

Начнет работать ГИС Независимый регистратор, который будет осуществлять мониторинг и фиксацию действий и бездействий участников закупок и заказчиков, а также работоспособность ЕИС и федеральных ЭТП. Запуск ГИС планировался с 1 октября 2019 года, но его перенесли на 1 января 2020 года – пп. «б» п. 72 Закона № 71-ФЗ.

Одной из целей ГИС является защита от несанкционированного отключения от торгов. Например, отключение «ненужных» IP адресов на время проведения торгов, подмена результатов. Все данные шифруются электронной подписью, в том числе ею подписываются видео, записываемые плагином ГИС. Эта подпись не подлежит копированию и хранится в серверной стойке ФАС. Шкаф с ней запирается на два ключа: один у ФАС, а другой у Минкомсвязи – этим подтверждается достоверность данных в системе и их невозможность подделывания.

ГИС фиксирует все происходящее: каждое движение курсора, каждый клик мыши, корректность работы компьютера, стабильность интернета, доступность ЭТП, правильность настройки рабочего места, время и дату на компьютере, возможную блокировку участника КС, DDoS-атаку.

Регулируют нововведения три постановления, которые вступают в силу 1 января 2020 года: ПП РФ № 881, 882 и 883 от 28.07.2018.

Изменения 2020 года по 44-ФЗ и 223-ФЗ

В ходе вебинара Вы узнаете:
☆ Что поменяется в планировании закупок на 2020 год;
☆ Как будет проходить контроль по новым правилам;
☆ Новые проекты по изменению нацрежима;
☆ Что делать с типовой документацией.

Когда: 12 декабря (четверг) в 11:00

Новые типовые контракты в области строительства

Опубликованы два новых типовых контракта в области строительства, их необходимо использовать в работе с 1 января 2020 года. Утвержден типовой государственный и муниципальный контракт на строительство (реконструкцию) объекта капстроительства.

Приказ Минстроя № 346/пр от 20.06.2019 вносит изменения в Приказ Минстроя от 05.07.2018 № 398/пр. Меняется дата вступления в силу данного приказа с 1 июля 2019 года на 1 января 2020 года. Аналогично Приказ Минстроя № 347/пр от 20.06.2019 вносит изменения в Приказ Минстроя от 05.07.2018 № 397/пр, заменяя дату вступления в силу этого приказа с 1 июля 2019 года на 1 января 2020 года. В данном случае утверждается типовой государственный и муниципальный контракт на выполнение проектных и изыскательских работ.

Перечень ЖНВЛП

Распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 № 2406-р утвержден ряд перечней:

  • ЖНВЛП на 2020 год;
  • лекарственных препаратов для медицинского применения по решению врачебных комиссий;
  • лекарственных препаратов при отдельных видах болезней;
  • минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.

Соответственно, распоряжение, утвердившее ЖНВЛП на 2019 год, признано утратившим силу.

Промышленная продукция, произведенная на территории РФ

В перечне товара, указанного в Приложении к ПП РФ от 17.07.2015 № 719 «О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в РФ», меняется одна из позиций. Вместо позиции по коду ОКПД2 28.30.23.110 «Тракторы для сельского хозяйства» появляется позиция по коду ОКПД2 28.30.2 «Тракторы для сельского хозяйства прочие».

Напомним, что ПП РФ № 719 применяется при определении условий, запретов и ограничений допуска иностранных товаров к закупкам в соответствии с:

  • ПП РФ от 14.07.2014 № 656 – запрет по машиностроению;
  • ПП РФ от 30.11.2015 № 1289 – ограничения по лекарственным препаратам;
  • ПП РФ от 14.01.2017 № 9 – запрет для ГОЗ;
  • ПП РФ от 05.09.2017 № 1072 – запрет по мебели;
  • ПП РФ от 04.12.2017 № 1469 – ограничения по стентам коронарным и катетерам;
  • ПП РФ от 20.09.2018 № 1119 – ограничения по спортивному оружию, патронов и боеприпасов;
  • ПП РФ от 07.03.2019 № 239 – запрет по станкоинструментам;
  • ПП РФ от 10.07.2019 N 878 – по радиоэлектронике.

Меняется расчет НМЦК для лекарственных средств

Минздрав вносит изменения в расчет НМЦК при закупке лекарственных средств. На момент подготовки данной статьи проект Приказа был фактически принят. Ждем официального опубликования.

Также у Заказчика остается обязанность применять для обоснования НМЦК метод анализа рынка, тарифный метод, а также рассчитывать средневзвешенную цену и референтную. Каждый из способов расписан более подробно, чем это было сделано в Приказе Минздрава № 871н.

Кроме того, при расчете средневзвешенной цены теперь заказчик вправе не учитывать цены некоторых групп поставленных лекарств:

  • с остаточным сроком годности, который на 20% и более отличается от установленного для закупаемых лекарств;
  • по контрактам, когда к контрагенту применялись меры ответственности;
  • если обращение лекарств приостановлено на момент обоснования НМЦК.

Также изменена частота обновления референтных цен в ЕГИСЗ. Вместо 1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 октября теперь цены будут рассчитываться 1 мая и 1 ноября. При этом обязательность расчетной цены начинаться будет только с 1 дня месяца, следующего за расчетным. Отдельно выделена закупка ЛС вследствие аварии и иных ЧС по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. В этом случае заказчик может обосновывать цену только методом анализа рынка.

25 важных изменений в госзакупках в 2019 году

Обзор изменений в госзакупках в 2019 году

Портал GOZAKAZ.RU сделал обзор нововведений, которые приходят: собрал изменения 44 ФЗ в 2019 году, график вступления в силу изменений, их содержание и ссылки на федеральный закон, который утвердил новые правила.

Что изменилось в контрактной системе с мая 2019 года

Собрали изменения в 44 ФЗ с 12 мая 2019 года в таблице с комментариями.

Когда вступает в силу

Реквизиты нормативно-правового акта

Больше не составляют отчеты об исполнении контракта. Исключили ч. 9–12 ст. 94 закона о контрактной системе.

71-ФЗ от 01.05.2019

Заявление о включении поставщика в РНП антимонопольная служба рассматривает за 5 дней со дня поступления. Раньше было 10 дней.

Жалуются на заказчика в течение 5 дней от даты, когда опубликовали протоколы Раньше было 10 дней.

71-ФЗ от 01.04.2019

Что изменилось в контрактной системе с июля 2019 года

Собрали изменения в 44 ФЗ с 1 июля 2019 года в таблице с комментариями. Масштабная корректировка законодательства затронула многие традиционные процедуры.

Изменили правила контроля закупок. Новая редакция ст. 99 закона о контрактной системе.

Федеральный закон № 50 от 01.04.2019

Заказчики сами начнут определять госзакупки, в которых нельзя определить объем, и будут проводить закупки по цене единицы ТРУ. Сейчас действует ПП № 19 от 13.01.2014.

71-ФЗ от 01.05.2019

Новые правила применения дополнительных требований к участникам по ПП № 99 от 04.02.2015. Придется загружать подтверждающие документы на электронные площадки.

71-ФЗ от 01.05.2019

Изменится порядок проведения закупок на выполнение строительных работ, по реконструкции, капремонту и сносу строительного объекта. Придется обязательно размещать проектную документацию.

В первой части заявки достаточно указать согласие выполнить работы в соответствии с документацией.

А аукцион стартует через 4 часа после окончания срока приема заявок.

71-ФЗ от 01.05.2019

Изменятся правила обеспечения исполнения контракта. В закупках с ограничениями для СМП и СОНКО размер обеспечения будут считать, исходя из цены контракта, а не НМЦК.

Установили срок возврата обеспечения.

Придется обеспечивать гарантийные обязательства.

71-ФЗ от 01.05.2019

Реформировали правила обеспечения заявок. Размер такого обеспечения от 0,5 % до 1 % НМЦК, если НМЦК не больше 20 млн руб.

71-ФЗ от 01.05.2019

Изменили правила проведения аукциона. Срок приема заявок в течение 7 дней в аукционах с НМЦК до 300 млн. руб.
В закупках строительных работ, по реконструкции, капремонту или сносу объекта НМЦК для «коротких» аукционов установлена на отметке 2 млрд. руб.

71-ФЗ от 01.05.2019

Изменили случаи, когда изменяют существенные условия контракта. Новая редакция ст. 95 закона о контрактной системе.

71-ФЗ от 01.05.2019

Новые правила в госзакупках у единственного поставщика. В закупках по п. 4 ч. 1 ст. 93 закона о контрактной системе верхний предел цены контракта увеличили со 100 тыс. руб. до 300 тыс. руб., а по п. 28 ч.1 ст. 93 закона о контрактной системе — с 200 тыс. руб. до 1 млн руб.

71-ФЗ от 01.05.2019

Ситуации, когда заказчик проводит экспертизу поставленных ТРУ с привлечением независимых экспертов, экспертных организаций, больше не будут определяться законом о контрактной системе. Часть 4 ст. 94 № закона о контрактной системе уходит в прошлое.

70-ФЗ от 01.05.2019

В госзакупках по п. 5 ч. 1 ст. 93 закона о контрактной системе верхний предел цены контракта увеличивается с 400 тыс. до 600 тыс. руб.

Этим пунктом будут пользоваться такие заказчики, как «дом (центр) народного творчества» и «дом (центр) ремесел».

70-ФЗ от 01.05.2019

Что изменилось в контрактной системе с октября 2019 года

Собрали изменения в 44 ФЗ с 1 октября 2019 года в таблице с комментариями.

На место 2 документов (план закупок и план-график) пришел план-график нового образца.

71-ФЗ от 01.05.2019

Органы внутреннего финансового контроля контролируют обоснованность закупок по ч. 8 ст. 99 закона о контрактной системе. При проверке обоснования они контролируют только определение и обоснование НМЦК, цены контракта, цены за единицу. Получили право выдавать предписания до окончания срока подачи заявок.

Сведения об авансе указываются в извещении о закупке.

71-ФЗ от 01.05.2019

Что изменится в госзакупках в 2020 году

Собрали в таблицу с комментариями изменения, которые вступают в силу в 2020 году.

Заработает ГИС «Независимый регистратор». Это программа, которая фиксирует действия участников ЕИС. Ранее планировалось, что она запустится с 01.10.2019.

71-ФЗ от 01.05.2019

В законе о контрактной системе не упоминается план закупок, а в ЕИС нет «ступенчатого» контроля.

71-ФЗ от 01.05.2019

Последние новости изменений контрактной системы

Минфин разработал законопроект, который упрощает госзакупки. Планируется, что с декабря 2019 года заказчики перестанут составлять документацию, а закрытые закупки станет проще проводить. Вот последние новости изменений в 44 ФЗ с 2019 года:

  • исключили документацию;
  • установили единые требования к закупочным документам;
  • изменили порядок проведения закрытых процедур.
  • включили бюджетные учреждения и унитарные предприятия в перечень органов и организаций, в отношении закупок которых допускается централизация;
  • гармонизировали и унифицировали положения 44-ФЗ об аккредитации участников закупочных процедур как на электронных площадках, так и на специализированных электронных площадках;
  • предоставили обязанность Минфина вести перечень банков, в которых поставщики открывают специальные счета.

Разработали типовую форму заявки и документации для электронных процедур.

19.08.2019 на сайте проектов нормативных актов опубликовали уведомление о начале разработки очередного пакета поправок в закона о контрактной системе. Планируется, что нововведения заработают с июля 2020 года. Цель — совершенствовать отдельные положения контрактной системы, устранить проблему сложности и длительности процедур.

Обзор изменений в закупках отдельных юрлиц

Собрали изменения в 223 ФЗ с 1 июля 2019 года в таблице с комментариями.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector