Изменение сроков контракта по 44 фз в 2020 году - Юридическое бюро Advokat-Popov.Ru
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изменение сроков контракта по 44 фз в 2020 году

Срок исполнения работ по контракту на реконструкцию заканчивается в июле 2019 г., то есть после вступления в законную силу данной статьи. Заказчик намерен продлить срок действия контракта на основании п. 9 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по причине невозможности его исполнения по не зависящим от сторон контракта обстоятельствам в связи с необходимостью внесения изменений в проектную документацию. После получения положительного заключения экспертизы проектной документации планируется также заключение соглашения об изменении объемов и видов выполняемых работ на основании п. 8 ч. 1 указанной статьи. Срок действия контракта 15 месяцев, цена контракта 192 млн. руб. Можно ли воспользоваться пунктом 9 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ и продлить сроки действия контракта на выполнение работ по реконструкции объекта, заключенного в 2018 году, в связи с внесением изменений в проектную документацию? Необходимо ли подрядчику вновь оформлять банковскую гарантию? На какие объемы возможно увеличить работы и на какой процент увеличивается стоимость контракта?

1. В связи с внесением изменений в ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) с 1 июля 2019 г. расширен перечень случаев, при которых допускается изменение существенных условий контракта при его исполнении (пп. «а» п. 64 ст. 1 Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ).
Так, например, в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, если контракт, предметом которого является в том числе выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства, по не зависящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе при необходимости внесения изменений в проектную документацию либо по вине подрядчика, не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное данным пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с Законом N 44-ФЗ, предоставления подрядчиком в соответствии с данным законом обеспечения исполнения контракта.
При этом ни Законом N 44-ФЗ, ни Федеральным законом от 01.05.2019 N 71-ФЗ не ограничена возможность применения п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ в отношении контрактов, заключенных до момента вступления его в силу, равно как не обусловлена возможность применения данного пункта наличием в документации о закупке и (или) контракте условия о возможности подобных изменений (смотрите, например, п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Применительно к ситуации сказанное означает, что срок исполнения контракта на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства, заключенного в 2018 году, действие которого не прекращено, при отсутствии вины подрядчика может быть продлен при соблюдении следующих условий:
— срок исполнения контракта продлевается, если он истек, и причиной такого продления являются не зависящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию;
— изменение срока исполнения контракта допускается однократно на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении;
— если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;
— срок исполнения контракта продлевается по соглашению сторон.
При наличии указанных выше обстоятельств стороны вправе продлить сроки исполнения контракта. Оформляется такое изменение путем подписания дополнительного соглашения к контракту (п. 1 ст. 452 ГК РФ), а информация об изменении контракта направляется заказчиками в течение пяти рабочих дней с даты изменения для включения в реестр контрактов (п. 8 ч. 2, ч.ч. 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ).
2. Пунктом 9 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ предусмотрено лишь установление по соглашению сторон нового срока возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. Аналогичного требования в отношении банковских гарантий данным пунктом не установлено.
Однако соответствующие изменения были внесены Федеральным законом от 01.05.2019 N 71-ФЗ в ч. 3 ст. 96 Закона N 44-ФЗ, согласно которой срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со ст. 95 Закона N 44-ФЗ. Соответственно, в случае продления срока исполнения контракта на основании п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ подрядчик обязан предоставить банковскую гарантию, срок действия которой превышает новый срок исполнения контракта не менее чем на один месяц.
3. Применение п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ возможно только при одновременном соблюдении следующих условий:
— срок контракта — не менее одного года;
— цена контракта должна составлять или превышать предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством РФ. Отметим, что в соответствии с проектом Постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 N 1186» (подготовлен Минфином России 16.05.2019) указанный предельный размер цены контракта установлен в размере 100 млн. руб.;
— необходимость изменений должна быть обусловлена возникновением не зависящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, в том числе необходимостью внесения изменений в проектную документацию;
— обязательное наличие письменного обоснования такого изменения в отношении государственных контрактов при осуществлении закупки для нужд субъекта РФ на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ;
— изменение условий контракта на основании п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на 30% (в указанный срок не включается срок получения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений).
В приведенной ситуации цена контракта составляет 192 млн. руб., поэтому формально заказчик может изменить контракт на основании п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ при наличии соответствующего решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. Однако из положений п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ не вполне понятно, могут ли на основании данного пункта меняться объемы и (или) виды выполняемых работ по контракту либо возможно только увеличение срока исполнения контракта и (или) его цены не более чем на 30%.
Полагаем, так как п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ не определен перечень условий контракта, изменение которых допустимо в соответствии с данным пунктом (например, в отличие от пп. «а», пп. «в» п. 1 ч. 1 ст. 95, п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ), а внесение изменений в проектную документацию в большинстве случаев предполагает изменение объемов и (или) видов выполняемых работ, на наш взгляд, применение п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ предполагает не только увеличение срока исполнения контракта и (или) его цены не более чем на 30%, но и изменение объемов и (или) видов выполняемых работ по контракту с учетом указанного ограничения. Однако официальных разъяснений по данному вопросу в настоящее время нет, поэтому не исключено, что контролирующие органы будут придерживаться иной позиции по данному вопросу.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Памятка: как госзакупки будут меняться в 2019 и 2020 году

Как изменятся закупки с 2020 года

Собрали изменения в 44 ФЗ с 1 января 2020 года в таблице с комментариями.

Вступят в силу 2 типовых контракта для строительных тендеров.

Изменение перечня ЖНВЛП и дорогостоящих лекарств. Подробнее об этом — в статье «Утвердили перечень ЖНВЛП на 2020 год».

Заказчики наряду с регистрационными сведениями получат от электронных площадок сведения о привлечении поставщика к административной ответственности за получение незаконного вознаграждения по ст. 19.28 КоАП. Эти изменения позволят госзаказчикам проверить потенциальных исполнителей на соответствие п. 7.1 ч. 1 ст. 31 44 ФЗ с изменениями и комментариями.

Уточнят перечень сведений, которые формируют в процессе ведения реестра договоров. Придется указывать:

  1. Наименование признака, который отражает включение заказчика в перечень по п. 2 ч. 8.2 ст. 3 223-ФЗ (если есть такой).
  2. Дату включения юрлица в реестр МСП (для субъектов МСП). Информация о дате сформируется автоматически после указания ИНН и КПП в соответствии со сведениями реестра МСП.

Если договором определено несколько поставщиков, субподрядчиков, такую информацию придется указывать по каждому из них.

Приказ Минфина № 92н от 10.06.2019

План закупок полностью уйдет в прошлое. Из закона о контрактной системе исключат все упоминания о нем.

В ЕИС не будет «ступенчатого» контроля («план-график проверяется на соответствие плану закупок, извещение — на соответствие плану-графику, условия проекта контракта — на соответствие протоколу, составленному в ходе закупки», и т. д.).

Планы-графики, извещения, протоколы и условия проектов контрактов проверять по 2 параметрам:

  1. Соответствие информации об идентификационных кодах закупок (ИКЗ).
  2. Непревышение объема финансового обеспечения для закупок.

Изменится и контроль Казначейства, финансовых органов в регионах и муниципальных образованиях, органов управления государственными внебюджетными фондами по ч. 5 ст. 99 закона о контрактной системе. Эти органы будут контролировать:

  • не превышает ли объем финансового обеспечения из плана-графика объем лимитов, которые утверждены и доведены до заказчика;
  • соответствует ли информация об ИКЗ и не превышает ли объем финансового обеспечения для закупок, сведения и документы о которых не формируются и не публикуются в ЕИС.

Возможные изменения с 2020 года

Вот последние новости по изменениям в 44 ФЗ с 2020 года:

  1. Планируют изменить правила согласования с ФАС сделок с единственным поставщиком по итогам закупок, которые не состоялись. Подробнее об этом — в статье «Как согласовать закупку с ФАС».
  2. Предлагают поправить правила национального режима в госзакупках. Подробнее об этом — в статье «Импортозамещение в действии, или Как не нарушить правила национального режима».
  3. Введут новые правила в закупках радиоэлектронной продукции. Подробнее об этом — в статье «Новые правила в закупках радиоэлектронной продукции с 2020 года».

Как изменятся закупки с декабря 2019 года

Минфин разработал проект изменений в 44-ФЗ, который упрощает закупки. Планируется, что с декабря 2019 года перестанут составлять документацию, а закрытые закупки станет проще проводить.

Как изменятся закупки в ноябре 2019 года

Собрали в таблицу последние изменения в 44 ФЗ в 2019 году.

Вступает в силу Приказ ФАС № № 772/19 от 17.06.2019 о форме предоставления в антимонопольный орган сведений о фактах повышения поставщиками цен на сырье, материалы, изделия, работы и продукты, которые нужны для выполнения гособоронзаказа. В новой форме указываются:

  • сведения о военном представителе госзаказчика (при наличии);
  • информация о примененном индексе цен (коэффициенте-дефляторе) при расчете размера превышения цены на продукцию;
  • наименование, ИНН и место нахождения поставщика продукции-аналога;
  • иные сведения.

Утратит силу Приказ ФАС № 271/13 от 18.04.2013, который утверждает прежнюю форму этого документа.

Обязательно применяйте типовой контракт на ремонт электронного и оптического оборудования. Его разместили в библиотеке типовых госконтрактов.

Как изменятся закупки с октября 2019 года

Собрали изменения по 44 ФЗ с 01.10.2019 в таблице с комментариями.

Вместо двух документов планирования (план закупок и план-график) придется составлять один — план-график нового образца.

Составили подробную пошаговую инструкцию, как заполнить новый документ — Заполняем план-график: пошаговая инструкция.

В план-график нового образца не придется включать:

  • цель закупки по ст. 13 44-ФЗ;
  • обоснование закупки по ст. 18 44-ФЗ;
  • информацию о закупках товаров, работ, услуг, для закупки которых заказчик решил провести конкурс с ограниченным участием.

Сведения об авансе в госконтракте указываем в извещении о закупке.

Утратит силу ст. 13 44-ФЗ про цели осуществления закупок. Получается, органы аудита не сошлются на достижение или недостижение заказчиками целей закупок. Проверять будут по целям использования средств из бюджета (для этого изменили ч. 2 ст. 98 44-ФЗ).

В извещение о проведении электронного запроса котировок включают сведения о размере аванса, если заказчик его установит (п. 2 ч. 2 ст. 82.2).

А такие изменения для извещения о проведении электронного запроса предложений законодатель забыл внести (п. 2 ч. 4 ст. 83.1).

10.10.2019 вступило в силу Постановление Правительства № 1270 от 30.09.2019. В нем указано, что проводить закупки, которые направлены на реализацию федеральных проектов, можно до 15.11.2019 включительно.

Есть ряд ситуаций, когда принимают бюджетные обязательства еще позже, если:

  1. Исполняются международные обязательства России.
  2. Бюджетные обязательства обеспечиваются за счет средств Федерального дорожного фонда.
  3. Товары, работы, услуги закупаются в форме электронного запроса котировок или запроса предложений.
  4. Бюджетные обязательства возникают из госконтрактов, которые заключаются в этом финансовом году из-за расторжения контракта по соглашению сторон, решению суда или из-за отказа одной из сторон от его исполнения.
  5. Закупка проводится за пределами России.

14.10.2019 вступил в силу Приказ Минфина № 111н от 18.07.2019. Он внес изменения в Приказ Минфина № 126н от 04.06.2018 об условиях допуска иностранных товаров. С 14.10.2019 преференции применяются к молочным смесям для детей.

Как изменились закупки в сентябре 2019 года

Собрали изменения в 44 ФЗ с 1 сентября 2019 года в таблице с комментариями.

Заработало Постановление Правительства № 878 от 10.07.2019 для 44-ФЗ. В частности, вступил в силу порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск иностранной радиоэлектронной продукции, правила рассмотрения заявок и реестр радиоэлектронной продукции.

Изменения процедуры формирования информации и обмена документами между заказчиком и Казначейством России для ведения реестра контрактов.

Как изменились закупки в августе 2019 года

Собрали изменения в 44 ФЗ с 1 августа 2019 года в таблице с комментариями.

Скорректировали дополнительные требования к исполнителям, которые выполняют работы по сохранению объектов культурного наследия, реставрируют музейные предметы и коллекции или организуют отдых детей и их оздоровление.

Изменения в Постановление Правительства № 1042 от 30.08.2017. Скорректировали правила определения размера штрафа, который начисляется за ненадлежащее исполнение заказчиком, неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств по контракту. Размер штрафа установили в размере 1% цены контракта (этапа), но не более 5000 рублей и не менее 1000 рублей за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения контрагентом обязательств по контракту, который заключен по результатам закупки с ограничениями для СМП и СОНКО.

Как изменились закупки в июле 2019 года

Собрали в таблицу изменения в 44 ФЗ с 1 июля 2019 года в таблице с комментариями.

Федеральный закон № 71-ФЗ от 01.05.2019

Госзаказчики закупают, если знают цену одной штуки товара, работы, услуги.

Это правило для всех закупок, вне зависимости от предмета.

Главное, чтобы невозможно было рассчитать объем на момент организации госзакупки.

Прием заявок в течение 7 дн. на аукционах с НМЦК до 300 млн руб.

А в тендерах на строительство семидневные сроки для отправления заявок прописали для госзакупок с начальной ценой до 2 млрд руб.

Изменения статьи 66 44-ФЗ. В нее включили п. 3.1. Теперь первая часть заявки содержит только согласие, если в комплекте документов на аукцион есть проектная документация по п. 8 ч. 1 ст. 33. И подрядчик согласен выполнить работы на всех условиях этой документации.

Аукцион, в котором есть проектная документация по п. 8 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ, проходит через 4 часа после окончания срока приема предложений участников.

Увеличили цены госконтрактов с единственным поставщиком по п. 4 и п. 28 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

В закупках по п. 4 верхний предел стоимости подняли со 100 000 руб. до 300 000 руб., а по п. 28 — с 200 000 руб. до 1 млн руб.

В госзакупках с ограничениями для СМП и СОНКО обеспечение рассчитывают, взяв за основу цену контракта, а не стартовую стоимость тендера.

Победитель в таких закупках не обеспечивает контракт, если предоставит госзаказчику данные из реестра контрактов.

Придется подтвердить, что в течение трех лет до подачи заявки поставщик исполнил 3 госконтракта без нареканий со стороны заказчика.

Сумма этих госконтрактов должна превышать НМЦК.

Обеспечивают контракт в размере, который не меньше аванса.

Вернут обеспечение в течение 30 дней после даты выполнения обязательств.

В госзакупках с ограничениями для СМП и СОНКО вернут в течение 15 дней.

Придется обеспечивать гарантийные обязательства. Если в контракте прописана гарантия и госзаказчик требует обеспечивать основные обязательства.

Размер такого обеспечения не превысит десяти процентов от НМЦК.

Если для обеспечения гарантийных обязательств предоставляете банковскую гарантию, то срок у нее должен превышать период гарантийного обслуживания на месяц.

Изменения в ФЗ 44 с 01.07.2019 проникли в статью 95. П оявились новые случаи для изменения существенных условий госконтракта:

  1. Возникновение обстоятельств, которые не зависят от сторон и из-за которых нельзя дальше исполнять. Этот случай заработает для строительных тендеров.
  2. Неисполнение в срок по вине подрядчика строительного договора. В этом случае разрешили один раз продлить срок. Главное, чтобы новые даты не превысили общий срок исполнения договора и подрядчик заплатил неустойку.
  3. Заключение контракта с единственным поставщиком по п. 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, т. к. подписать новый договор по этим основаниям с другим поставщиком нельзя (например, госконтракт с естественной монополией) или нецелесообразно из-за того, что эффективно расходовать бюджетные деньги не получится (например, контракт на лечение гражданина России за пределами территории РФ).

Эти изменения дают право заказчику изменить срок и цену госконтрактов без подписания нового соглашения.

В контракт с изменениями от 01.07.2019 включают право госзаказчика заключить со вторым участником на этапе исполнения. Если контракт расторгли с победителем и его внесли в РНП.

Постановление Правительства № 602 от 15.05.2019

Эти изменения приняты в конце июня и вступают в силу в первую декаду июля. Первое изменение в 44 ФЗ с 01.07.2019 утверждено Федеральным законом № 152-ФЗ от 27.06.2019.

Изменение сроков контракта по 44 фз в 2020 году

Эксперты Кредитно-страхового агентства постоянно отслеживают финансовые новости, чтобы быть в курсе изменений, произошедших в финансовой сфере. В этом разделе сайта мы обеспечиваем наших клиентов самой актуальной информацией о госзакупках, банковских гарантиях, банках, правовой информацией. Будьте и Вы в курсе финансовых новостей!

«Кто владеет информацией, тот владеет миром» (Майер Амшель Ротшильд)

Изменения в закупках с 1 января 2020 года

Заканчивается 2019 год, запомнившийся, прежде всего, масштабными изменениями, внесенными в закон «О контрактной системе» (44-ФЗ). Сколько проклятий и стонов раздавалось по этому поводу. Как много интересного узнали о себе разработчики и служба техподдержки несчастной ЕИС, упорно не желавшей работать по новым правилам (да и по старым тоже).

Ничего, пережили и это. И как-то незаметно все стало налаживаться. А может быть, просто уже привыкли не обращать внимание на досадные недоразумения.

И вот на пороге уже 2020 год. Что нового принесет он в госзакупки. Да, на первый взгляд, ничего страшного. Большая часть изменений, вступающих в силу в начале 2020 года, касается организации работы заказчиков и носит методологический характер. В этой статье мы перечислим те изменения, которые уже приняты законодательно и ждут своего часа.

1. С 1 января 2020 года регистрация поставщиков в ЕИС становится обязательной. Это предусмотрено постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 № 1752. Таким образом, с начала 2020 года принять участие в электронных процедурах по 44-ФЗ, в конкурентных закупках для субъектов МСП по 223-ФЗ или в процедурах предварительного отбора и электронных аукционах по постановлению Правительства РФ № 615 (185-ФЗ) смогут только участники закупок, прошедшие регистрацию в ЕИС и включенные в Единый реестр участников закупок.

2. С 1 января 2020 года запрещается использовать в закупках квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи по ГОСТ Р 34.10-2001 (уведомление Минкомсвязи РФ от 14.11.2018). С 2020 года доступ к функционалу ЕИС будет осуществляться только с использованием сертификатов по ГОСТ Р 34.10-2012. Заказчикам и участникам закупок, использующим сертификаты старого образца, необходимо до 01.01.2020 заменить их на новые.

3. С 1 января 2020 года вступают в силу постановления Правительства РФ, регламентирующие порядок эксплуатации ГИС «Независимый регистратор»:

• от 28.07.2018 № 881 «Об установлении требований к эксплуатации государственной информационной системы, указанной в части 13 статьи 4 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», порядку формирования, хранения и использования содержащейся в ней информации»;

• от 28.07.2018 № 882 «Об утверждении Правил мониторинга доступности (работоспособности) единой информационной системы в сфере закупок, электронной площадки»;

• от 28.07.2018 № 883 «Об утверждении Правил фиксации, включая видеофиксацию, в режиме реального времени действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе в сфере закупок, на электронной площадке».

Первоначально предполагалось, что «Независимый регистратор» в полном объеме заработает с 1 октября 2019 года, однако Правительство РФ своим постановлением от 02.08.2019 № 1009 перенесло этот срок на 1 января 2020 года.

Напомним, что государственная информационная система «Независимый регистратор» призвана обеспечить независимую регистрацию (резервирование и хранение) истории проведения закупочных процедур в электронной форме на электронных площадках с целью предоставления информации о действиях, совершенных на торгах, для принятия решения контролирующим органом на основе объективной информации.

4. С 1 января 2020 года вступают в силу 2 типовых контракта в области строительства:

• на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства, (приказ Минстроя России от 20.06.2019 № 346/пр);

• на выполнение проектных и изыскательских работ, (приказ Минстроя России от 20.06.2019 № 347/пр).

5. С 1 января 2020 года вводятся в действия утвержденные распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 № 2406-р:

• перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2020 год;

• перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций;

• перечень лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, лиц после трансплантации органов и (или) тканей;

• минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.

6. С 1 января 2020 года вступают в силу утвержденные постановлением Правительства РФ от 18.07.2019 № 917 изменения в Требования к операторам электронных площадок и в Правила регистрации участников закупок в Единой информационной системе, касающиеся информации об исполнителях, привлеченных к административной ответственности по ст. 19.28 Кодекса об административных правонарушениях (незаконное вознаграждение от имени юридического лица). Согласно вступающим в силу изменениям указанная информация с 2020 года будет предоставляться заказчикам для проверки потенциальных участников закупки на соответствие требованиям п.7.1 части 1 статьи 31 закона «О контрактной системе» (44-ФЗ).

7. С 1 января 2020 года должен заработать в электронном виде Единый реестр российской радиоэлектронной продукции (предусмотрено постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878).

8. С 1 января 2020 года вступают в силу изменения в Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (по закону 223-ФЗ):

• сокращается срок оплаты по контрактам с субъектами МСП с 30 календарных до 15 рабочих дней (внесено постановлением Правительства РФ от 18.09.2019 № 1205);

• увеличивается минимальный годовой объем закупок у субъектов МСП до 20 % совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. При этом совокупный годовой объем договоров, заключенных заказчиками с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты МСП, должен составлять не менее чем 18 % совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок (введено постановлением Правительства РФ от 01.08.2019 № 1001) .

9. С 5 января 2020 года вступят в силу изменения в Порядок формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным Казначейством в целях ведения реестра договоров. Изменения утверждены приказом Минфина России от 10.06.2019 № 92н и уточняют перечень сведений, которые формируются в процессе ведения реестра договоров.

10. С 1 апреля 2020 года вступят в силу изменения в закон 44-ФЗ, касающиеся контроля за проведением закупок (приняты федеральным законом от 01.05.2019 № 71-ФЗ).

• Единая информационная система в сфере закупок будет обеспечивать контроль за соответствием информации об информационном коде закупки (ИКЗ) и не превышением объема финансового обеспечения для осуществления закупок, содержащихся в планах-графиках, извещениях об осуществлении закупок, протоколах, условиях проектов контрактов.

• Правительством РФ будет определен федеральный орган исполнительной власти, который пополнит перечень органов контроля, и на который будут возложены полномочия по осуществлению с использованием ЕИС контроля за соответствием информации об ИКЗ и не превышением объема финансового обеспечения в извещениях относительно информации в планах-графиках, в протоколах – относительно информации в извещениях, в условиях проектов контрактов – относительно сведений в протоколах. Порядок осуществления контроля этим органом контроля будет определен Правительством РФ.

Банковские гарантии для участников закупок

Кредиты на исполнение контрактов

Страхование

На этом пока остановимся. Справедливости ради надо сказать, что в настоящее время на рассмотрении законодателей находится большое число законопроектов, касающихся изменений в закупках и некоторые из них могут быть даже приняты до конца 2019 года. Однако ожидать, что эти поправки заработают в начале 2020 года вряд ли стоит. По мнению наших экспертов, очередной большой пакет поправок в закон «О контрактной системе» (44-ФЗ) может быть принят не ранее весны следующего года, а заработать эти поправки смогут во второй половине 2020 года или уже в 2021 году.

Хотите быть всегда в курсе событий – читайте новости на нашем сайте или в нашем сообществе в социальной сети «ВКонтакте». Удачных Вам закупок!

Понравилась информация — поделись с друзьями!

КАК В СФЕРЕ ЗАКУПОК ПРОВОЖАТЬ 2019 ГОД И ВСТРЕЧАТЬ ЯНВАРЬ 2020

В преддверии Нового года эксперты НЭП-Фабрикант подготовили обзор изменений, с которыми специалисты по закупкам встретятся в конце 2019 — начале 2020 гг.

Рекомендуем специалистам по закупкам обратить внимание на изменения и своевременно внести все необходимые корректировки с целью оптимизации своей деятельности.

Срок планирования закупок у СМП по 223-ФЗ увеличен (с 01.11.2019)

Увеличен минимальный срок планирования закупок у субъектов МСП до 3 лет для конкретных заказчиков, определённых Правительством РФ.

Федеральным законом от 02.08.2019 №263-ФЗ «О внесении изменения в статью 4 223-ФЗ» в ч. 3.1 ст. 4 223-ФЗ, согласно которым заказчики, определённые Правительством РФ в соответствии с п. 2 ч. 8.2 ст. 3 223-ФЗ, обязаны включать в план закупки раздел о закупке у субъектов МСП, формируемый на срок не менее чем 3 года.

Данная поправка в ч. 3.1 ст. 4 223-ФЗ распространяется не на всех заказчиков, подпадающих под Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 №1352, а только тех заказчиков, которые определены Правительством РФ в соответствии с п. 2 ч. 8.2 ст. 3 223-ФЗ.

Уточнены условия ведения реестра контрактов (с 07.11.2019)

Внесены изменения в постановление Правительства РФ от 28.11.2013 №1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну».

Постановление Правительства РФ от 05.11.2019 №1400 устанавливает включение в реестр информации о гарантийных обязательствах, сроках их предоставления и об обеспечении таких гарантийных обязательств (при наличии), их размере, об оплате неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а также информации о признании судом контракта недействительным (при наличии). Уточнен порядок проведения Федеральным казначейством проверок, предусмотренных Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

Скорректирована информация, включаемая в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну.

Дополнен перечень Приказа №126н (с 12.11.2019)

Внесены изменения в Приказ Минфина от 4.06.2018 №126н об условиях допуска иностранных товаров. Перечень дополнен новыми кодами ОКПД2.

Перечень дополнен новыми кодами ОКПД2:

08.1 — камень, песок, глина;

17.12.14.160 — бумага для аппаратов и приборов;

19.20.29.119 — масла моторные прочие, не включенные в другие группировки;

20.41.32.119 — средства моющие прочие;

26.40.20.110 — приемники телевизионные (телевизоры) цветного изображения с устройствами записи и воспроизведения звука и изображения;

31.0 — мебель, за исключением ряда позиций.

Часть позиций из перечня дополнены.

Утверждены типовые формы заявок на участие

в электронных процедурах (с 15.11.2019)

Утверждены типовые формы заявок на участие в электронных процедурах, проводимых в рамках контрактной системы.

Постановлением Правительства РФ от 05.11.2019 №1401 «О типовых формах заявок на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, требованиях к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке и внесении изменения в дополнительные требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок» установлены типовые формы заявок. Операторы электронной площадки и специализированной электронной площадки должны обеспечивать участнику закупки подачу заявки путем ее формирования в соответствии с типовой формой заявки.

Уточнены правила формирования ИКЗ (с 19.11.2019)

Уточнены правила формирования ИКЗ для планирования на 2020 год.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.10.2019 №162н внесены изменения в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10.04.2019 №55н «Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки», порядок.

Применение типового контракта по 44-ФЗ (с 22.11.2019)

Обязанность применения типового контракта по 44-ФЗ на ремонт электронного и оптического оборудования.

Типовой контракт был размещен в ЕИС 22 октября, заказчики обязаны его использовать, если предмет закупки относится к следующим кодам ОКПД2 и ОКВЭД2 : 33.13 — услуги по ремонту электронного и оптического оборудования; 33.13 — ремонт электронного и оптического оборудования. Ограничения по размеру НМЦК отсутствуют.

Применение типового контракта по 44-ФЗ (с 30.11.2019)

Обязанность применения типового контракта по 44-ФЗ на закупку услуг по организации и проведению культурно-просветительских мероприятий.

Приказ ом Минкультуры России от 10.06.2019 №745 установлена обязанность применения типового контракта на закупку услуг по организации и проведению культурно-просветительских мероприятий.

Его нужно будет использовать, если НМЦК превышает 100 тыс. руб. и объект закупки имеет следующие коды ОКПД2:

— 82.30.11 — услуги по организации конференций;

— 84.12.14 — услуги государственного управления в областях организованного отдыха, культуры и религии;

— 90.02 — услуги по поддержке исполнительских искусств;

— 93.29.19.000 — услуги по организации отдыха и развлечений прочие, не включенные в другие группировки;

— 93.29.29 — услуги зрелищно-развлекательные, не включенные в другие группировки.

С 30 ноября также применяются типовые контракты на закупку:

— услуг по проведению исследования, мониторинга и разработки в области общественных и гуманитарных наук;

— работ по реставрации музейных предметов;

— услуг по поддержке исполнительских искусств;

— услуг по кинотеатральному прокату национального фильма;

— государственной финансовой поддержки производства национального игрового и неигрового фильма;

— прочих услуг для нужд кинематографии.

Увеличение размера закупок у СМП по 223-ФЗ (с 01.01.2020)

Увеличение размера годового объема закупок у субъектов МСП, которые обязаны осуществлять заказчики по 223-ФЗ.

Постановлением Правительства РФ от 01.08.2019 №1001 внесены изменения в пункты 5 и 5.1 Положения об особенностях участия субъектов МСП в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утв. постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 №1352: годовой объем закупок у субъектов МСП увеличивается с 18% до 20% совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок; годовой объем закупок, которые планируется в соответствии с проектом плана закупки или утвержденным планом закупки осуществить по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты МСП, увеличивается с 15% до 18% от совокупного годового стоимостного объема закупок, планируемых к осуществлению.

Изменение срока оплаты по договорам, которые заключены по результатам закупок с ограничениями для субъектов МСП.

Постановлением Правительства РФ от 18.09.2019 №1205 сокращен срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) до 15 календарных дней.

Независимый регистратор (с 01.01.2020)

Заработает ГИС «Независимый регистратор». Это программа, которая фиксирует действия участников ЕИС.

Применение типового контракта по 44-ФЗ (с 01.01.2020)

Применение 2 типовых контрактов на строительство.

Приказом Минстроя от 20.06.2019 №346/пр утвержден типовой контракт на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства, Приказом Минстроя от 20.06.2019 №347/пр утвержден типовой контракт на выполнение проектных и изыскательских работ.

Утвержден новый перечень ЖНВЛП по 44-ФЗ (с 01.01.2020)

Утвержден новый перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 №2406-р утвержден новый перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2020 год. Помимо перечня ЖНВЛП, Распоряжением №2406-р также утверждены еще три перечня, в числе которых перечень лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебных комиссий.

Сокращения:

223-ФЗ – Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

44-ФЗ – Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Следите за изменениями вместе с НЭП-Фабрикант!

План‑график закупок по 44‑ФЗ на 2020 год

Чтобы провести закупку, госзаказчик должен включить ее в план-график закупок. Как формировать план-график по правилам 2020 года и нужно ли составлять обоснование тендера, рассказываем в статье.

Особенности формирования

В 2020 году государственные заказчики будут планировать закупки по новым правилам. Главный документ планирования — план-график, в него вносят все предстоящие тендеры. Готовить еще и план закупок не нужно, его отменили с 2020 года (статья 16 44-ФЗ).

Принципы ведения планов-графиков по 44-ФЗ также изменятся. Теперь формировать их нужно на три года и вносить в два раза меньше информации. Эти новшества утверждены постановлением Правительства от 30.09.2019 № 1279. Старые принципы ведения планов-графиков, прописанные в постановлениях Правительства № 553 и № 554, отменяются.

План-график заказчики теперь готовят только в электронном виде. При утверждении документ подписывают квалифицированной электронной подписью руководителя организации или другого уполномоченного лица.

Федеральные заказчики будут составлять план в «Электронном бюджете». Заказчики в регионах и муниципалитетах — через свои информационные системы или напрямую в Единой информационной системе закупок (ЕИС). Сформированный и утвержденный план-график нужно публиковать в ЕИС.

В бумажном виде по-прежнему планируют закупки, составляющие гостайну. Их включают в отдельное приложение к плану-графику, помечают грифом секретности и не публикуют в ЕИС.

Как составить план-график на три года

С 2020 года план график формируется, как и бюджет, — на три года: будущий год и двухлетний плановый период. Если планируется закупка, срок осуществления которой больше трех лет, то в план-график включается весь срок исполнения такого контракта.

План на новый год разрабатывают на основе уже утвержденного: меняют данные по предстоящему году и следующему за ним годом, добавляют информацию о втором годе планового периода. Например, в конце 2019 года вы утвердили план-график на 2020 год и плановые 2021, 2022 годы. В конце 2020 года нужно его изменить: актуализировать закупки на 2021 год и плановый 2022 год, а также добавить сведения о плановом 2023 году.

Если закупка не внесена в план-график, то проводить ее нельзя. Иначе контрактному управляющему грозит штраф 30 тыс. рублей (ч.1.6 ст.7.30 КоАП).

Срок утверждения и размещения плана закупок на 2020 год

Формируйте план-график закупок, когда составляется проект бюджета на будущий год или планируется финансово-хозяйственная деятельность (ФХД). После того, как получите лимит бюджетных обязательств или утвердите план ФХД, успейте утвердить план-график в следующие 10 рабочих дней.

Опубликовать план-график в ЕИС нужно сразу после того, как документ проверит Федеральное Казначейство. Обычно проверка занимает 1-3 рабочих дня.

Если не успеете утвердить или разместить план-график в установленные сроки, то вас могут привлечь к административной ответственности и назначить штраф до 30 тыс. рублей (ч.4 ст.7.29.3 КоАП).

Когда вносить изменения

План-график закупок можно изменять в течение года. С октября 2019 года стало больше причин для того, чтобы править план. Все они прописаны в ч.8 ст. 16 44-ФЗ и постановлении Правительства №1279:

  1. Главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС), например, федеральное министерство или ведомство, изменил перечень закупаемых товаров и работ или нормативные затраты.
  2. Изменился объем финансирования закупок.
  3. На общественном обсуждении принято решение, которое нужно отразить в плане-графике.
  4. По результатам торгов получена экономия.
  5. Нужно уточнить сведения об объекте закупки.
  6. Требуется выполнить предписание контрольного органа.
  7. Закупка не состоялась.
  8. Стороны расторгли контракт.
  9. Возникли непредвиденные обстоятельства.

Если план-график изменили, то его обновленную редакцию нужно опубликовать в ЕИС и указать дату, когда были внесены изменения. Такой датой считается день, когда изменения были подписаны электронной подписью госзаказчика. Предыдущие редакции плана-графика сохраняются в ЕИС, поэтому можно посмотреть все внесенные изменения.

С 1 октября 2019 года изменяйте план-график минимум за день до дня публикации извещения о закупке. Так, если вы изменили планируемый аукцион 23 октября, то нужно выждать один день и опубликовать его в ЕИС не раньше 25 октября. Этот же срок действует для запросов котировок и закрытых закупок — через день после изменений можно направлять запрос или приглашение на участие. Заключать контракт с единственным поставщиком можно через день после изменений в плане-графике.

Если опубликуете тендер или отправите приглашение раньше, то вас оштрафуют на 30 тыс. рублей (ч.1.5 ст.7.30 КоАП).

Инструкция по заполнению плана-графика по 44-ФЗ

Заказчики начнут вносить в план-график меньше сведений. В новой форме плана-графика информация о закупке займут всего 14 столбцов, вместо прежних 33 столбцов.

В первом разделе плана графика указывают информацию о заказчике: наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, телефон и электронную почту, а также ИНН коды КПП, ОКПО и другие. Эта информация автоматически формируется в ЕИС или системе, в которой работает заказчик.

Во второй раздел вносят сведения о закупке:

  • идентификационный код закупки (ИКЗ);
  • объект торгов, его ОКДП2;
  • год публикации тендера в ЕИС или подписания договора с единственным поставщиком;
  • бюджет на три года;
  • данные об обязательном общественном обсуждении;
  • организатор централизованной закупки;
  • организатор совместного тендера.

Не нужно указывать такие детали закупки, как НМЦК, размер аванса, вид закупки, количество товаров и объем работ, обеспечение, преимущества для СМП и СОНКО или национальный режим.

Окончательно требования к заполнению плана-графика Правительство РФ должно утвердить осенью 2019 года.

Обоснование закупок

Согласно изменениям в 44-ФЗ, с 2020 года к планам-графикам закупок не нужно прилагать обоснование. А значит на этапе планирования не нужно обосновывать объект и способ закупки, а также НМЦК. Однако обоснование цены все равно нужно готовить к каждой закупке и размещать его в закупочной документации.

Чтобы быстро и правильно рассчитать НМЦК, воспользуйтесь сервисом для госзаказчиков Контур.Снаб. Калькулятор цены проанализирует рынок, рассчитает оптимальную цену контракта и автоматически составит отчет-обоснование.

Оценивать обоснованность закупок будут контролирующие органы во время аудита. Обоснованной будет признана закупка, которая соответствует правилам нормирования (ст.19 44-ФЗ), а ее НМЦК будет обоснована одним из методов, описанных в статье 22 44-ФЗ. Если закупку признают необоснованной, то от заказчика потребуют устранить нарушения и привлекут к административной ответственности.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию