1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инженер по безопасности дорожного движения профстандарт

Инженер по безопасности движения

Должностные обязанности. Осуществляет систематический контроль за соблюдением трудового законодательства в автохозяйстве, за выполнением работниками автохозяйства правил дорожного движения и правил технической эксплуатации автомобилей, инструкций, приказов и других руководящих материалов в части обеспечения безопасности движения и принимает необходимые меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. Анализирует причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения, разрабатывает мероприятия по их устранению. Участвует в разработке проектов перспективных и текущих планов по обеспечению безопасности движения на автотранспорте автохозяйства. Изучает условия работы водителей на рабочих местах, участвует во внедрении рациональных режимов труда и отдыха водителей с учетом специфики производства и рекомендаций научно-исследовательских учреждений по организации труда. Принимает участие в проведении служебных расследований дорожно-транспортных происшествий с выездом на места их совершения. Проводит в коллективе разбор дорожно-транспортных происшествий и допущенных водителями нарушений правил дорожного движения. Контролирует соблюдение водителями на линии правил дорожного движения и обеспечивает в соответствии с графиком выезды на линию работников автохозяйства для проведения проверок соблюдения водителями правил дорожного движения. Контролирует выполнение предписаний межведомственного и ведомственного контроля за соблюдением правил по охране труда. Оказывает методическую помощь службам автохозяйства в разработке инструкций по безопасности труда водителей, участвует в составлении программ обучения водителей безопасным методам работы и в проведении практического обучения. Организует изучение правил дорожного движения и других материалов по обеспечению безопасности движения работниками автохозяйства. Участвует в аттестации по безопасности движения работников служб автохозяйства, в составлении раздела коллективного договора, касающегося вопросов улучшения условий труда. Проверяет качество работы контрольных пунктов (постов) при выпуске автомобилей на линию и их возврате в гараж. Участвует в работе аттестационных комиссий по присвоению водительских квалификаций. Организует распространение опыта безаварийной работы. Ведет учет и отчетность по безопасности движения.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы по безопасности движения; правила дорожного движения; правила перевозки грузов и пассажиров; порядок расследования дорожно-транспортных происшествий; устройство, назначение и конструктивные особенности, правила технической эксплуатации, правила и средства контроля технического состояния автомобилей; организацию контрольных постов и требования к качеству их работы; передовой опыт безаварийной работы водителей; методы и формы пропаганды и информации по безопасности движения; порядок ведения учета и отчетности по безопасности движения; основы изобретательства; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы трудового законодательства; правила по охране окружающей среды; правила по охране труда и пожарной безопасности; правила внутреннего трудового распорядка.

Требования к квалификации.

Инженер по безопасности движения I категории: высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности инженера по безопасности движения II категории не менее 3 лет.

Инженер по безопасности движения II категории: высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности инженера по безопасности движения или на других должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным (техническим) образованием, не менее 3 лет.

Инженер по безопасности движения: высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника I категории не менее 3 лет.

Комментарии к должности

Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Инженер по безопасности движения» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция инженера по безопасности движения, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).

При составлении должностных инструкций руководителей и специалистов необходимо учесть общие положения к данному выпуску справочника и введение с общими положениями к первому выпуску справочника должностей.

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования должностей могут встречаться в разных выпусках ЕКС. Найти схожие названия можно через справочник должностей (по алфавиту).

Prom-Nadzor.ru

Вы здесь

Должностная инструкция инженера по безопасности дорожного движения

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

Должностная инструкция инженера по безопасности дорожного движения [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 10.12.2009 г. N 977 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников организаций атомной энергетики», и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Инженер по безопасности дорожного движения относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].

1.2. Инженер по безопасности дорожного движения назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности].

1.3. На должность инженера по безопасности дорожного движения принимается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника 1 категории не менее трех лет.

1.4. Инженер по безопасности дорожного движения должен знать:

— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы по безопасности движения;

— правила дорожного движения;

— правила перевозки грузов и пассажиров;

— порядок расследования дорожно-транспортных происшествий;

— устройство, назначение и конструктивные особенности, правила технической эксплуатации, правила и средства контроля технического состояния автомобилей;

— организацию контрольных постов и требования к качеству их работы;

— передовой опыт безаварийной работы водителей;

— методы и формы пропаганды и информации по безопасности движения;

— порядок ведения учета и отчетности по безопасности движения;

— основы экономики, организации производства, труда и управления;

— основы трудового законодательства;

— правила по охране окружающей среды;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила санитарной, личной гигиены;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2. Должностные обязанности

На инженера по безопасности дорожного движения возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществление систематического контроля за соблюдением трудового законодательства в автохозяйстве, за выполнением работниками автохозяйства правил дорожного движения и правил технической эксплуатации автомобилей, инструкций, приказов и других руководящих материалов в части обеспечения безопасности движения и принятие необходимых мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

2.2. Анализ причин дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения, разработка мероприятий по их устранению.

2.3. Участие в разработке проектов перспективных и текущих планов по обеспечению безопасности движения на автотранспорте автохозяйства.

2.4. Изучение условий работы водителей на рабочих местах, участие во внедрении рациональных режимов труда и отдыха водителей с учетом специфики производства и рекомендаций научно-исследовательских учреждений по организации труда.

2.5. Участие в проведении служебных расследований дорожно-транспортных происшествий с выездом на места их совершения.

2.6. Проведение в коллективе разбора дорожно-транспортных происшествий и допущенных водителями нарушений правил дорожного движения.

2.7. Осуществление контроля за соблюдением водителями на линии правил дорожного движения и обеспечение в соответствии с графиком выездов на линию работников автохозяйства для проведения проверок соблюдения водителями правил дорожного движения.

2.8. Осуществление контроля за выполнением предписаний межведомственного и ведомственного контроля за соблюдением правил по охране труда.

2.9. Оказание методической помощи службам автохозяйства в разработке инструкций по безопасности труда водителей, участие в составлении программ обучения водителей безопасным методам работы и в проведении практического обучения.

2.10. Организация изучения правил дорожного движения и других материалов по обеспечению безопасности движения работниками автохозяйства.

2.11. Участие в аттестации по безопасности движения работников служб автохозяйства, в составлении раздела коллективного договора, касающегося вопросов улучшения условий труда.

2.12. Осуществление проверки качества работы контрольных пунктов (постов) при выпуске автомобилей на линию и их возврате в гараж.

2.13. Участие в работе аттестационных комиссий по присвоению водительских квалификаций.

2.14. Организация распространения опыта безаварийной работы.

2.15. Ведение учета и отчетности по безопасности движения.

2.16. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Инженер по безопасности дорожного движения имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Получать необходимую для выполнения функциональных обязанностей информацию о деятельности организации от всех подразделений напрямую или через непосредственного начальника.

3.3. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы организации.

3.4. Знакомиться с проектами приказов руководства, касающимися его деятельности.

3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.6. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой.

3.7. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. На другие права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

4. Ответственность

Инженер по безопасности дорожного движения несет ответственность:

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]

Инженер по безопасности дорожного движения профстандарт

15 июня 2016 г. в нашей стране начали действовать новые требования к уровню подготовки работников транспортных предприятий. Какие изменения в связи с этим ждут российских перевозчиков? Попробуем разобраться.

Денис КАРЛОВ, заместитель директора Академии АСМАП

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 287 «Об утверждении профессио-нальных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным и городским наземным электрическим транспортом» определил необходимый уровень знаний, умений, профессионального образования, стаж (опыт) работы по 14 профессиям и должностям работников. Среди них:

– водитель транспортного средства категорий В, BE (включая водителя легкового такси);
– водитель транспортного средства категорий С, С1, СЕ, С1E;
– водитель транспортного средства категорий D, D1, DE, D1E;
– водитель транспортного средства категории Тb;
– водитель транспортного средства категории Тm;
– водитель автомобиля, осуществляющий перевозку опасного груза;
– водитель автомобиля, осуществляющий перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза или сопровождающий данную перевозку;
– водитель, управляющий транспортным средством, оборудованным устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
– водитель автомобиля, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов в международном сообщении;
– диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта;
– контролер технического состояния автотранспортных средств;
– контролер технического состояния городского наземного электрического транспорта;
– специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения;
– консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов.

Наибольший резонанс среди перевозчиков – членов АСМАП вызвало хоть и ожидаемое, но весьма серьезное ужесточение требований к квалификации водителя автомобиля, осуществляющего перевозку пассажиров и (или) грузов в международном сообщении. Так, помимо водительского удостоверения соответствующей категории теперь он должен иметь свидетельство профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика. Порядок его получения установлен приказом Минтранса России от
31 марта 2016 г. № 87. Согласно документу, для этого водителю необходимо пройти 36-часовой курс повышения квалификации и сдать письменный квалификационный экзамен. Срок действия такого свидетельства составляет три года.
Для повышения профессионального уровня водителей-международников и плавного перехода к их обязательному повышению квалификации АСМАП с 2011 г. реализует программу обучения водителей своих действительных членов за счет средств Ассоциации. На сегодняшний день в рамках данного проекта уже обучено более 3 000 водителей.
Но если в отношении водителей-международников по новым требованиям все более или менее понятно, то критерии, которым должны соответствовать диспетчеры, контролеры и специалисты, ответственные за обеспечение безопасности дорожного движения, вызывают у перевозчиков массу вопросов.
Для начала перечислим их.

Требования к уровню образования и опыту работы:

1) к диспетчеру автомобильного и городского наземного электрического транспорта:
– наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности, входящей в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»;
– наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта;
2) к контролеру технического состояния автотранспортных средств:
– наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
– наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;
– наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются;
3) к специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения:
– наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
– наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, не входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

Согласно новым требованиям диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта должен иметь диплом об образовании не ниже среднего профессионального по специальности, входящей в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта». В соответствии с приказами Минобрнауки России от 29 октября 2013 г. № 1199 и от 18.11.2013 № 1245 в нее входят следующие специальности в сфере автомобильного и городского наземного электрического транспорта:
– по программам среднего профессионального образования (СПО): 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте», 23.02.02 «Автомобиле- и тракторостроение», 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования» и 23.02.05 «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики»;
– по программам высшего образования (ВО): бакалавриат – 23.03.01 «Технология транспортных процессов», 23.03.02 «Наземные транспортно-технологические комплексы» и 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»; магистратура – 23.04.01 «Технология транспортных процессов», 23.04.02 «Наземные транспортно-технологические комплексы» и 23.04.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»; специалитет – 23.05.01 «Наземные транспортно-технологические средства» и 23.05.02 «Транспортные средства специального назначения».
В случае если работник имеет диплом по специальности, не входящей в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», работодателю следует направить его на профессиональную переподготовку с присвоением квалификации диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта.
Квалификационные требования, предъявляемые к контролеру технического состояния автотранспортных средств, аналогичны тем, что предъявляются к диспетчерам. Отличие заключается лишь в дополнительных условиях по стажу (опыту) работы в зависимости от конкретной специальности по диплому.
А вот к специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, установлены более жесткие требования. Во-первых, у него должен быть диплом о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии автомобильного транспорта», или диплом о высшем образовании по иной специальности и диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения. Работник со средним профессиональным образованием данную должность занимать не может.
Во-вторых, кандидат на место специалиста такого рода обязан пройти аттестацию на право занимать соответствующую должность. Порядок ее проведения утвержден приказом Минтранса России и Минтруда России
от 11 марта 1994 г. № 13/11. Этот документ определяет порядок аттестации не только лиц, занимающих должности специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, но и иных работников (исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности движения наземных транспортных средств). В данный момент Минтранс России готовит отдельный приказ об утверждении порядка аттестации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения. Его подписание ожидается в начале 2017 г.

Профессиональная переподготовка

Программы профессиональной переподготовки направлены на получение компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации. В нашем случае речь идет о диспетчере автомобильного и городского наземного электрического транспорта, контролере технического состояния автотранспортных средств и специалисте, ответственном за обеспечение безопасности дорожного движения.
Академия АСМАП одной из первых среди образовательных организаций разработала и апробировала дополнительную профессиональную программу «Организация перевозок и управление на транспорте». С 1 сентября 2016 г. она успешно реализуется не только в Москве, но и во всей сети учебно-консультационных центров (УКЦ) Ассоциации.
Минимальный срок освоения программ профессиональной переподготовки установлен Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденным приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499. Согласно документу, он не может составлять менее 250 часов. В Академии и УКЦ АСМАП срок освоения программы «Организация перевозок и управление на транспорте» варьируется от 256 до 264 часов в зависимости от присваиваемой квалификации.
Образовательный процесс по данной программе организован на основе блочно-модульного представления учебной информации. Первый модуль «Эксплуатация автомобильного транспорта» нацелен на получение слушателями основных знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых работникам по всем трем должностям.
Второй, третий и четвертый модули являются профильными и направлены на освоение слушателями специфики работы диспетчера, контролера технического состояния и специалиста, ответственного за безопасность дорожного движения на предприятии, соответственно.

В Академию АСМАП достаточно часто поступают вопросы от перевозчиков по новым требованиям. На страницах журнала «МАП» мы постараемся ответить на них.

– Соответствует ли работник, имеющий высшее образование по специальности «Электрооборудование автомобилей и тракторов» или «Технология обслуживания и ремонта в агропромышленном комплексе», новым требованиям?
– Нет, данного диплома будет недостаточно для того, чтобы осуществлять деятельность диспетчера, контролера или специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения. Перечень требуемых специальностей указан выше.
– Что делать, если у работника действует аттестация на право занимать должность, связанную с обеспечением безопасности дорожного движения, но он не имеет профильного образования и диплома о дополнительном профессиональном образовании, предусмотренного новыми требованиями? Имеет ли он право занимать должность специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения?
– Да, имеет, но только в том случае, если работодатель уже направил работника на обучение для получения дополнительного профессионального образования с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, то есть заключен договор с образовательной организацией, в котором указан срок предстоящего обучения.

Поскольку большинство слушателей программы уже являются практикующими работниками транспортных организаций и им сложно обучаться с отрывом от производства столь продолжительное время, предусмотрено освоение программы в заочной форме с обязательным прослушиванием обзорных лекций и семинаров аудиторно в течение не менее одной недели.
Итоговая аттестация проводится в форме выпускного квалификационного экзамена. Слушателям, успешно освоившим образовательную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются дипломы о профессиональной переподготовке с присвоением соответствующей квалификации.
Более подробная информация о сроках, стоимости и порядке подачи заявок на профессиональную переподготовку размещена на сайте Академии АСМАП:
www.academy.asmap.ru.

Ответственность должностных и юридических лиц

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом, должны обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям. Таким образом, работодатель должен контролировать соответствие работников указанным выше требованиям, а в случае их несоответствия направить работников, не имеющих профильного образования, на профессиональную переподготовку.
Кроме того, на работодателя возложена обязанность контролировать прохождение периодической аттестации работников, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности движения наземных транспортных средств. Полный перечень таких должностей указан в Приложении № 1 к Положению о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта, утвержденному приказом Минтранса России и Минтруда России от
11 марта 1994 г. № 13/11.

Перечень должностей исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств, подлежащих аттестации на автомобильном, электрическом городском наземном транспорте
Руководители или заместители руководителей, отвечающие за обеспечение безопасности движения в организациях, независимо от форм собственности и вида деятельности.
Начальники:
— отделов (или иных подразделений) эксплуатации и безопасности дорожного движения, технического контроля, организаций;
— колонн (маршрутов), отрядов.
Специалисты:
— диспетчеры, механики ОТК, механики (мастера) колонн, отрядов.

Функции по осуществлению контроля за соблюдением профессиональных и квалификационных требований в сфере автомобильного транспорта возложены на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта. Ответственность за нарушение указанных требований установлена ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 20 000 рублей, а на юридических лиц –
100 000 рублей.

Профстандарт специалиста по безопасности дорожного движения

Если Вам необходима помощь справочно-правового характера (у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают), то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:

  • Для жителей Москвы и МО — +7 (499) 110-86-37
  • Санкт-Петербург и Лен. область — +7 (812) 426-14-07 Доб. 366

Заплатить налоги необходимо до 2 декабря. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. Обзор документа. Утвержден профессиональный стандарт специалиста по техническому диагностированию и контролю технического состояния автотранспортных средств при периодическом техническом осмотре.

Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования.

Обучение по программе профессиональной переподготовки может проводиться в очной, очно-заочной или дистанционной формах, и составляет академических часов. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт функциональная карта вида профессиональной деятельности. Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.

Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования

Календарь бухгалтера Проверка контрагента Трудовой кодекс Налоговый кодекс. Справочник документов Профессиональные стандарты Профессиональный стандарт «Специалист по техническому диагностированию и контролю технического состояния автотранспортных средств при периодическом техническом осмотре». Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств при периодическом техническом осмотре.

Определение соответствия требованиям безопасности технического состояния транспортных средств. Ошибка на сайте. Удаление аватара Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию? Удалить Нет, оставить. Выход Вы уверены, что хотите выйти? Да Отмена. Выполнение вспомогательных операций для реализации методов проверки технического состояния транспортных средств и обеспечение работоспособности средств технического диагностирования, в том числе средств измерений, дополнительного технологического оборудов.

Подготовка к эксплуатации средств технического диагностирования, в том числе средств измерений, дополнительного технологического оборудования. Выполнение вспомогательных операций для реализации методов проверки технического состояния транспортных средств. Техническое обслуживание средств технического диагностирования, в том числе средств измерений, дополнительного технологического оборудования. Наладка средств технического диагностирования, в том числе средств измерений, дополнительного технологического оборудования.

Контроль технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования. Контроль готовности к эксплуатации средств технического диагностирования, в том числе средств измерений, дополнительного технологического оборудования.

Идентификация транспортных средств. Перемещение транспортных средств по постам линии технического контроля. Оформление договоров на проведение технического осмотра транспортных средств. Проверка наличия изменений в конструкции транспортных средств. Измерение и проверка параметров технического состояния транспортных средств. Сбор и анализ результатов проверок технического состояния транспортных средств.

Принятие решения о соответствии технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и оформление допуска их к эксплуатации на дорогах общего пользования. Контроль периодичности обслуживания средств технического диагностирования, в том числе средств измерений, дополнительного технологического оборудования. Реализация технологического процесса проведения технического осмотра транспортных средств на пункте технического осмотра.

Внедрение и контроль соблюдения технологии технического осмотра транспортных средств. Выборочный контроль технического состояния средств технического диагностирования, в том числе средств измерений, дополнительного технологического оборудования. Выборочный контроль принятия решений о соответствии технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и оформления допуска их к эксплуатации на дорогах общего пользования.

Выборочный контроль выполнения технологического процесса технического осмотра транспортных средств. Внедрение и контроль технологии проведения технического осмотра операторами технического осмотра на пунктах технического осмотра. Управление оператором технического осмотра пунктом технического осмотра. Организация и контроль учета, хранения и работоспособности средств технического диагностирования, в том числе средств измерений, дополнительного технологического оборудования.

Разработка и контроль ведения и актуализации нормативно-технической документации. Реализация требований нормативных правовых документов, предъявляемых к оператору технического осмотра, пункту технического осмотра. Технологическое проектирование и контроль процесса проведения технического осмотра. Передача результатов проверок технического состояния транспортных средств в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.

Обеспечение гарантий прав владельцев транспортных средств. Разработка технико-экономического обоснования на проектирование и развитие производственно-технической базы пункта технического осмотра.

Профессиональный стандарт специалиста по безопасности дорожного движения

Разрабатывает и внедряет профилактические мероприятия планы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и нарушений дорожного движения водителями предприятия. Принимает участие в проведении служебных расследований дорожно-транспортных происшествий с участием водительского состава предприятия. Проводит теоретические занятия по безопасности движения. Ведет учет и установленную отчетность по безопасности движения, своевременно представляет их работникам ГИБДД. Проводит установку и снятие с учета автомобильной техники предприятия.

Профстандарт для инженер безопасности движения

Акция месяца 8 88 Просим дать юридическое заключение по следующему вопросу. В соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 28 сентября г. Если в организации в настоящее время назначается вышеназванное ответственное лицо, требования к образованию, установленные Приказом, являются обязательными? Другими словами может ли быть назначен ответственным лицом работник, имеющий среднее профессиональное образование и большой опыт работы? Узнать подробности. По общему правилу, названия должностей, требования к квалификации работодатель определяет по собственному усмотрению.

Какие требования к специалисту, ответственному за безопасность дорожного движения?

Календарь бухгалтера Проверка контрагента Трудовой кодекс Налоговый кодекс. Справочник документов Профессиональные стандарты Профессиональный стандарт «Специалист по техническому диагностированию и контролю технического состояния автотранспортных средств при периодическом техническом осмотре». Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств при периодическом техническом осмотре. Определение соответствия требованиям безопасности технического состояния транспортных средств. Ошибка на сайте. Удаление аватара Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию? Удалить Нет, оставить. Выход Вы уверены, что хотите выйти? Да Отмена.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Какие журналы по БДД нужны.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Согласно Профстандарту на специалиста по охране труда: Но лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы. Подробности в материалах Системы Кадры: Правовая база: О профессиональной подготовке специалиста по охране труда. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Общие сведения Организация и контроль диспетчерского управления автотранспортными средствами наименование вида профессиональной деятельности Основная цель вида профессиональной деятельности: Обеспечение безопасной организации и контроля процесса диспетчерского управления автотранспортными средствами Группа занятий: Служащие, занятые диспетчеризацией производства Служащие, занятые учетом на транспорте код ОКЗ i наименование код ОКЗ наименование Отнесение к видам экономической деятельности: Деятельность сухопутного пассажирского транспорта: внутригородские и пригородные перевозки пассажиров Перевозки междугородные и специальные сухопутным пассажирским. Характеристика обобщенных трудовых функций 3.

Какие изменения в связи с этим ждут российских перевозчиков? Попробуем разобраться. Среди них:. Наибольший резонанс среди перевозчиков — членов АСМАП вызвало хоть и ожидаемое, но весьма серьезное ужесточение требований к квалификации водителя автомобиля, осуществляющего перевозку пассажиров и или грузов в международном сообщении.

Профстандарт специалиста по бдд

Вопросы и ответы Что такое дополнительное профессионально образование ДПО? Дополнительное профессиональное образование ДПО — вид образования в Российской Федерации, профессиональное образование, получаемое дополнительно к среднему профессиональному или высшему образованию. Федеральный закон от Дополнительное профессиональное образование 1. Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Тема 17. Государственная система управления БДД

Профстандарт специалиста по бдд

Профстандарт диспетчера автомобильного транспорта Понятие профстандарта водителя Хотя его проект был разработан еще в году, он до сих пор не утвержден приказом Минтруда РФ. Тем не менее, нет причин сомневаться в том, что этот стандарт будет принят в ближайшее время.

Я исключаю спорные моменты в вашей работе. Теперь вы точно будете знать, как правильно организовать работу в каждом конкретном случае. Пункт 2 ч. Вместе с тем в соответствии с частью 5 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря г. Документы для обучения: заявка от организации, реквизиты, копия паспорта 1 страница и прописка водителя, копия водительского удостоверения.

Обучение по программе профессиональной переподготовки может проводиться в очной, очно-заочной или дистанционной формах, и составляет академических часов. Наш опыт позволяет гарантировать высокое качество обучения. Профстандарт специалиста по бдд В организации есть специалисты, прошедшие аттестацию по БДД.

Срок действия удостоверений заканчиваются В силу определенных обстоятельств финансирование обучение и аттестация по БДД будет только в июне г. Подскажите пожалуйста, имеют ли право данные специалисты подписывать путевые листы, проводить инструктажи по БДД.

Так, помимо водительского удостоверения соответствующей категории теперь он должен иметь свидетельство профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика. Из изложенного следует, что работодатель самостоятельно принимает решение о приеме на работу того или иного кандидата исходя из производственной необходимости, сложившейся в хозяйствующем субъекте.

Должностная инструкция инженера по безопасности движения 1. Документы для обучения: заявка, копия паспорта 1 страница и прописка , копия диплома об образовании университет, техникум или училище. Оплату можно произвести аналогичным путём в терминале Сбербанка Счет, договор и условия обучения вы можете получить у персонального менеджера, по телефону 8 25 Также в этом разделе указываются регистрационные данные документа: номер, под которым он зарегистрирован, код и т.

По вопросу, связанному с повышением квалификации специалиста по охране труда, сообщаем о том, что законодательство о труде не содержит прямой нормы, обязывающей работодателя направлять специалиста, осуществляющего работы в области охраны труда, на профессиональную переподготовку. Каждый раз при необходимости переподготовки своих диспетчеров, пользуемся услугами данной компании.

Каждый раз возвращаются после курсов в бодром расположении духа и отличным настроением. Григорий Беляев Для любого руководителя, грамотные работники — лучшая награда. Второй раздел представляет собой описание обобщенных функций, выполняемых работником в процессе трудовой деятельности.

При этом каждая из обобщенных функций должна раскладываться на ряд более конкретных, касающихся отдельных направлений деятельности диспетчера.

Контролирует выполнение предписаний межведомственного и ведомственного контроля за соблюдением правил по охране труда. Оказывает методическую помощь службам автохозяйства в разработке инструкций по безопасности труда водителей, участвует в составлении программ обучения водителей безопасным методам работы и в проведении практического обучения.

Организует изучение правил дорожного движения и других материалов по обеспечению безопасности движения работниками автохозяйства. Участвует в аттестации по безопасности движения работников служб автохозяйства, в составлении раздела коллективного договора, касающегося вопросов улучшения условий труда.

Проверяет качество работы контрольных пунктов постов при выпуске автомобилей на линию и их возврате в гараж. Порядок его получения установлен приказом Минтранса России от31 марта г. Согласно документу, для этого водителю необходимо пройти часовой курс повышения квалификации и сдать письменный квалификационный экзамен.

Срок действия такого свидетельства составляет три года. Для повышения профессионального уровня водителей-международников и плавного перехода к их обязательному повышению квалификации АСМАП с г. Проходили от предприятия ежегодные занятия с водителями автотранспортных средств.

Владимир Пилотов Наше предприятие специализируется на предоставление услуг наземным электротранспортом. Валерий Северный Инструкторы нашей автошколы, для повышения своего мастерства, регулярно пользуются услугами данного центра.

Советую, чтобы всем в жизни везло на таких преподавателей. Само по себе внедрение профстандартов началось уже давно, однако с июля года они из рекомендательных документов превратились в нормативные. То есть теперь они напрямую устанавливают требования, предъявляемые к работникам в определенных сферах и на определенных должностях.

Согласно Приказу Министерства транспорта РФ от 28 сентября г. Хотя на август года профессиональный стандарт для диспетчера еще не принят, уже сейчас можно четко определить, какова будет его структура.

Дело в том, что все профстандарты — как уже существующие, так и только планируемые к созданию — разрабатываются по единому шаблону, утвержденному Минтрудом РФ. В соответствии с ним разработан и проект диспетчерского стандарта. Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.

Если у Вас возникла необходимость обучить своих подчиненных качественно, Вы на правильном пути. Я даже не знаю, как объяснить происходящее во время лекций. Профстандарт диспетчера автомобильного транспорта Независимо от того каким видом деятельности занимается организация, у работодателя при назначении ответственных лиц по обеспечению БДД, всегда встает вопрос о компетентности.

После успешного прохождения обучения по направлению профессиональной переподготовки Безопасность дорожного движения БДД и сдачи итогового теста специалисту выдается Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца по БДД на бланке, являющимся защищенной от подделок полиграфической продукцией.

Квалификация Специалиста по БДД. НОВЫЙ ПРИКАЗ.

Образец Предприятия, которые оказывают услуги по пассажирским и грузовым перевозкам, обязаны соблюдать закон в части организации безопасности дорожного движения, в том числе организовывать переподготовку персонала по БДД. В соответствии с требованиями профстандарта, водители, диспетчеры, технические контролеры и специалисты, отвечающие за организацию БДД в том числе руководители подразделений , должны регулярно проходить обучение и аттестацию. К работе допускаются только лица, получившие удостоверение. Сроки и стоимость обучения зависят от программы переподготовки, — для специалистов разных квалификаций мы разработали актуальные программы на основе положений государственного стандарта. Периодичность аттестации специалистов: каждые 5 лет — для ИТР, диспетчеров и контролёров, отвечающих за техническое состояние автотранспортных средств. Как проходит обучение на курсах БДД Минимальный срок обучения — от 7 дней.

ТЕХМИНИМУМ.РФ

Теперь вы точно будете знать, как правильно организовать работу в каждом конкретном случае. В этом сообщении я рассказываю об отмене Приказа Минтранса РФ от 22 июня г. Обязательно прочитайте и оставьте там свой комментарий. Как раз во время если можно так выразиться поступил вопрос: …В организации есть специалисты, прошедшие аттестацию по БДД. Срок действия удостоверений заканчиваются В силу определенных обстоятельств финансирование обучение и аттестация по БДД будет только в июне г. Подскажите пожалуйста, имеют ли право данные специалисты подписывать путевые листы, проводить инструктажи по БДД.

Безопасность дорожного движения

Профстандарт диспетчера автомобильного транспорта Понятие профстандарта водителя Хотя его проект был разработан еще в году, он до сих пор не утвержден приказом Минтруда РФ. Тем не менее, нет причин сомневаться в том, что этот стандарт будет принят в ближайшее время. Я исключаю спорные моменты в вашей работе. Теперь вы точно будете знать, как правильно организовать работу в каждом конкретном случае.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Какими нормативными документами пользоваться для обеспечения БДД? Нужно ли ответственному лицу обучение и аттестация по БДД? Какие мероприятия проводить для выполнения ст. Где взять полный пакет готовых шаблонов для обеспечения БДД? Транспорт этот может быть собственным или арендованным. Но большинство руководителей кроме квалифицированных специалистов в области обеспечения БДД даже и не подозревают, что данная деятельность контролируется надзорными органами.

Кто несет ответственность за безопасность дорожного движения на предприятии

Основные виды деятельности включают в себя: обеспечение дорожной безопасности на предприятии и профилактику различных инцидентов на дороге с водителями и автомобилями; обучение персонала в области БДД. Обязанности Они достаточно обширны, но основные положения следующие: разработка совместно с другими смежными работниками внутренних документов в области БДД; организация работы по профилактике ДТП, анализ произошедших происшествий и минимизация их последствий; контроль за соблюдением другими сотрудниками принятых норм и правил БДД; взаимодействие с ГИБДД и УГАДН в области дорожной безопасности. Права Специалист по БДД наделяется следующими правами: проводить проверки работы других служб и отдельных сотрудников предприятия в области дорожной безопасности; контролировать наличие у водителей документов, необходимых для выполнения поездок, прохождение ими медосмотров, инструктажей и других мероприятий; отстранять в установленном порядке от работы сотрудников, действия или бездействие которых угрожают дорожной безопасности; снимать с линии неисправные автомобили. За неудовлетворительное исполнение обязанностей и несоблюдение правил трудового распорядка предприятия его можно привлечь к дисциплинарной ответственности, как и любого работника, в соответствии со статьей ТК РФ : объявить замечание или выговор, а в случае неоднократных нарушений — уволить по основаниям, предусмотренным п. Меру наказания работника выбирает руководитель после изучения обстоятельств проступка и получения письменных объяснений всех причастных лиц.

ОБУЧЕНИЕ И АТТЕСТАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Актуально в году 8 — 12 разряды Должностные обязанности. Разрабатывает и внедряет профилактические мероприятия планы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и нарушений дорожного движения водителями предприятия. Принимает участие в проведении служебных расследований дорожно-транспортных происшествий с участием водительского состава предприятия. Проводит теоретические занятия по безопасности движения.

Специалист по безопасности дорожного движения

Но это не так. Поскольку автомобили используют в той или иной степени практически все компании, и безаварийная езда нужна всем, лучше иметь в штате соответствующего специалиста. Ответственный за безопасность дорожного движения на предприятии может не назначаться, если: отсутствуют собственные или арендованные автомобили, а предприятие пользуется услугами специализированных перевозчиков; свой автотранспорт есть, но компания сдает его в аренду. В этом случае за дорожную безопасность отвечают арендаторы. Главное требование к ответственному по БДД — наличие специализированного образования: Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения на предприятии, должен знать: Также специалист, ответственный за обеспечение БДД, должен уметь: Кого назначить Чтобы принять решение о том, кто отвечает за БДД в организации и стоит ли для этого привлекать персонал со стороны или можно обойтись своими силами, необходимо исходить из количества работников, обслуживающих автопарк. Если их больше 50, лучше создать отдельную ставку.

Профстандарт специалиста по бдд

Кого можно назначить специалистом по безопасности дорожного движения на предприятии? Каковы требования по квалификации и как проводится аттестация? Какие обязанности выполняет сотрудник, назначенный на эту должность? Ответы на эти и другие вопросы Вы найдете в нашей статье. И один из главнейших вопросов — это усиление контроля за соблюдением водительским составом требований правил дорожного движения. Для этих целей работодатель обязан ввести в штатное расписание единицу ответственного за обеспечение БДД. Татьяна Чиркина — Главный редактор сайта Trudohrana.

В нашем институте можно пройти обучение по безопасности дорожного движения БДД специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения БДД и специалиста, ответственного за техническое состояние в срочном порядке. Никаких очередей, ожидания и записи. Мы работаем с любыит регионами!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector