2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инвестиционная декларация сэз крым республика или севастополь

Общая информация

С 1 января 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 29.11.2014 №377-ФЗ «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя ».

Свободная экономическая зона создана сроком на 25 лет, с возможностью продления и предполагает особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, включая льготное налогообложение и применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны.

Для получения статуса участника СЭЗ необходимо иметь регистрацию на территории города федерального значения Севастополя, состоять на налоговом учете в налоговом органе, а также иметь инвестиционную декларацию, соответствующую требованиям, установленным законодательством.

ВНИМАНИЕ! Изменения в законодательстве.

Приказом Минэкономразвития России от 23.04.2019 № 241 в соответствии с пунктом 7.1 статьи 13 Федерального закона от 29.11.2014 № 377-ФЗ «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» утверждены критерии и методика оценки инвестиционной декларации на предмет эффективности реализации инвестиционного проекта.

Приказом Минэкономразвития России от 22.04.2019 № 223 внесены изменения в форму инвестиционной декларации, утвержденную приказом Минэкономразвития России от 18.11.2015 № 856.

Для получения статуса участника свободной экономической зоны, необходимо предоставить следующие документы:

1) Заявление о заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне ( скачать в формате doc );

2) копии учредительных документов (для юридических лиц);

3) копию документа, подтверждающего факт внесения записи о государственной регистрации заявителя в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

4) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

5) инвестиционную декларацию по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти ( скачать в редакции от 22.04.2019 ) ;

6) Опись документов, предоставленных для заключения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне ( скачать в формате doc ).

Инвестиционная декларация должна содержать следующие сведения:

1) цель инвестиционного проекта;

2) виды деятельности;

3) технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта с указанием количества планируемых для создания рабочих мест и размера средней заработной платы;

4) общий объем капитальных вложений, планируемых в рамках инвестиционного проекта, и предусматривающий, в частности, объем капитальных вложений в первые три года с даты заключения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне в сумме:
-не менее 3 миллионов рублей для лиц, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства (до 250 человек и до 2 млрд. руб. в год без НДС);
-не менее 30 миллионов рублей для иных лиц;

5) график осуществления ежегодного объема капитальных вложений в первые три года реализации инвестиционного проекта;

5.1) график получения предусмотренных нормативными правовыми актами заключений, согласований и (или) разрешений уполномоченных органов (в случае, если реализация инвестиционного проекта связана с необходимостью проектирования, строительства и (или) реконструкции объектов капитального строительства, для осуществления которых требуется получение указанных заключений, согласований и (или) разрешений;

5.2) график создания новых рабочих мест в первые три года реализации инвестиционного проекта;

6) осуществление реализации инвестиционного проекта на территории города федерального значения Севастополя.

По результатам рассмотрения поданных документов принимается решение о заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне или отказ в заключении договора с указанием мотивированных причин.

Участники СЭЗ не вправе осуществлять деятельность в сфере недропользования, разведки, разработки месторождений континентального шельфа, добычи полезных ископаемых.

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

По вопросам заключения, внесения изменений в договор об условиях деятельности в СЭЗ: (0692) 40-00-10 .

По вопросам ежеквартальных отчетов участников СЭЗ: +7 (978) 804-69-40, (0692) 44-51-30, sezgovernment@yandex.ru .

Личные консультации:

Еженедельно по четвергам с 14:00 до 16:00 по адресу пр. Генерала Острякова, 13, каб. 25б.

Предварительная запись на консультацию: +7 (978) 804-69-40, (0692) 40-01-04.

Прием документов (заявление о заключении договора об условиях деятельности в СЭЗ, ежеквартальные отчеты участников СЭЗ и др.) ведется по адресу:

Департамент экономического развития города Севастополя

г. Севастополь, пр. Генерала Острякова, д. 13, вход расположен с левого торца здания, телефоны: +7(978) 804-69-40, (0692) 40-01-04.

График работы: Пн.-Чт. 9.00-18.00, Пт. 9.00-16.45.

Обеденный перерыв 13.00-13.45.

Примерный график проведения Департаментом экономического развития города Севастополя проверок соответствия деятельности участников свободной экономической зоны на территории г. Севастополя требованиям Федерального закона «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» в 2019 году

Сроки подачи ежеквартальных отчетов участников СЭЗ.

Ежеквартально до двадцатого числа месяца, следующего за отчетным:

— за I квартал 2019 года — до 20.04.2019;

— за II квартал 2019 года — до 20.07.2019;

— за III квартал 2019 года — до 20.10.2019;

— за IV квартал 2019 года — до 20.01.2020.

Форма ежеквартального отчета для участников СЭЗ ( скачать в формате Exel ).

Пояснения по заполнению отчета участника СЭЗ ( скачать ).

Свободная экономическая зона на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя

С 1 января 2015 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя функционирует свободная экономическая зона (далее — СЭЗ).

СЭЗ создана сроком на 25 лет с возможностью продления и предполагает особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, включая льготное налогообложение и применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны.

Для участников СЭЗ предусмотрены следующие налоговые преференции:

1) на 10 лет устанавливается нулевая ставка налога на прибыль организаций в части, подлежащий зачислению в федеральный бюджет.

В части, подлежащей зачислению в бюджет Республики Крым, Законом Республики Крым от 29.12.2014 №61-ЗРК/2014 установлены следующие ставки налога на прибыль организаций: в течение 3-х лет с момента внесения в реестр – 2 %; с 4 по 8 годы – 6 %; с 9 года – 13,5 %.

Данные ставки применяются при условии ведения налогоплательщиками раздельного учета доходов (расходов) от деятельности, осуществляемой в качестве участника СЭЗ, и доходов (расходов) от иной деятельности;

2) освобождение от уплаты налога на имущество организаций на 10 лет;

3) освобождение от уплаты земельного налога организациями-участниками СЭЗ — в отношении земельных участков, расположенных на территории СЭЗ и используемых в целях выполнения договора об осуществлении деятельности в СЭЗ, на 3 года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок;

4) возможность применения ускоренной амортизации с коэффициентом 2 в отношении собственных амортизируемых основных средств;

5) пониженные тарифы страховых взносов в размере 7,6 %, из них в Пенсионный фонд РФ — 6%, в Фонд социального страхования РФ — 1,5%, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования — 0,1%. Данная льгота будет применяться только для тех участников, кто зарегистрировался в первые три года.

Для не участников СЭЗ ставка единого сельскохозяйственного налога в 2015-2016 годах установлена Законом Республики Крым от 29.12.2014 №60-ЗРК/2014 «Об установлении ставки единого сельскохозяйственного налога на территории Республики Крым» в размере 0,5 %.

Для лиц, применяющих патентную систему налогообложения, Законом Республики Крым «Об установлении ставки налога, уплачиваемого при применении патентной системы налогообложения на территории Республики Крым» на 2015 — 2016 годы установлена ставка 1 %.

Для лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения, ставка налога в 2015-2016 установлена Законом Республики Крым от 29.12.2014 №59-ЗРК/2014 «Об установлении ставки налога, уплачиваемого при применении упрощенной системы налогообложения на территории Республики Крым» в размере 3 % (в случае если объектом налогообложения являются доходы), если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов — 7 %.

Участники СЭЗ не вправе осуществлять деятельность в сфере недропользования, разведки, разработки месторождений континентального шельфа, добычи полезных ископаемых.

В рамках инвестиционных проектов устанавливаются требования к объему капитальных вложений в течение первых 3-х лет: для лиц, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не менее 3 млн. рублей. для остальных лиц — не менее 30 млн. рублей

Органы управления СЭЗ:

Министерство Российской Федерации по делам Крыма (нормативно-правовое сопровождение функционирования СЭЗ, осуществление ведения реестра участников СЭЗ и др.);

экспертные советы по вопросам СЭЗ на территории Республики Крым и города Севастополя (рассмотрение и принятие решений о заключении договоров об условиях деятельности в СЭЗ по проектам с объемом капитальных вложений свыше 100 млн.руб.);

Совет министров Республики Крым (уполномоченный орган — Министерство экономического развития Республики Крым) и Правительство Севастополя (уполномоченный орган — Главное управление экономического развития) (организационное и материально-техническое обеспечение деятельности экспертных советов, прием и рассмотрение документов, заключение договоров об условиях деятельности в СЭЗ по проектам с объемом капитальных вложений до 100 млн.руб., контроль за исполнением условий договоров, подготовка ежегодного отчета о результатах функционирования СЭЗ).

Для получения статуса участника СЭЗ необходимо иметь регистрацию на территории Республики Крым или Севастополя, состоять на налоговом учете в налоговом органе и подать в Министерство экономического развития Республики Крым следующие документы: 1) копии учредительных документов (для юридических лиц); 2) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя; 3) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; 4) инвестиционную декларацию по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Инвестиционная декларация должна содержать следующие сведения: 1) цель инвестиционного проекта; 2) виды деятельности; 3) технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта с указанием количества планируемых для создания рабочих мест и размера средней заработной платы; 4) общий объем капитальных вложений, планируемый в рамках инвестиционного проекта; 5) график осуществления ежегодного объема капитальных вложений в первые три года реализации инвестиционного проекта; 6) осуществление реализации инвестиционного проекта на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя.

Деловой Крым

Крымская юридическая компания

Свободная экономическая зона Крыма

Наши преимущества

Что такое свободная экономическая зон а

Свободная экономическая зона Крыма — это законная экономия на налогах и сборах до 80%. В этой статье мы подробно расскажем о всех льготах и преференциях для участников СЭЗ и о том, что нужно сделать, чтобы ими воспользоваться. В соответствии с поручением президента России , 01 января 2015 года в Крыму и Севастополе были созданы свободные экономические зоны . Целью создания послужило экономическое развитие Крымского полуострова и города федерального значения Севастополя, создание благоприятных условий для ведения бизнеса, а также привлечение новых инвесторов и инвестиций в экономику региона.

В данной статье мы расскажем Вам о налоговых льготах и преференциях, предоставляемых в рамках СЭЗ, а также пошагово опишем процесс получения статуса участника.

Требования к участникам СЭЗ

Прежде всего нужно отметить, что вступить в СЭЗ может как юридическое лицо, так и индивидуальный предприниматель. Главное требование — инвестировать в свой бизнес минимум 3 млн. рублей в течение первых 3 лет реализации инвест. проекта. Внедрять инновационные производства или услуги на рынок, создавать новые рабочие места не обязательно.

Образец свидетельства участника СЭЗ

Инвестиционная декларация — это документ, в котором подробно описываются все основные аспекты Вашей будущей предпринимательской деятельности в рамках участия в свободной экономической зоне Крыма или Севастополя. В числе прочего, декларация должна содержать такие пункты, как:

  • экономический анализ рынка;
  • стратегию маркетинга;
  • план инвестиционных вложений;
  • ожидаемый объем доходной и расходной части;
  • срок окупаемости проекта.

По сути, декларация является офертой потенциального участника СЭЗ к правительству Крыма или Севастополя, в которой прописываются его основные обязательства. Вышеуказанные обязательства в дальнейшем включаются в договор об условиях участия в свободной экономической зоне.

После согласования инвестиционной декларации и подписания договора об условиях участия в СЭЗ, предприятие включается в реестр участников СЭЗ и ему выдается соответствующее свидетельство.

Льготы по социальным отчислениям за сотрудников

Льгота распространяется на участников, вступивших в СЭЗ до конца 2017 года, в течение 10 лет с момента вступления.

Льготы по налогу на прибыль

Прочие льготы

Хотите бесплатно получить калькулятор расчёта экономической выгоды от вступления в СЭЗ?

Ответственность участников СЭЗ

В Законе № 377-ФЗ от 29.11.2014 сказано, что члены свободной экономической зоны несут обязательства по выполнению требований договора об условиях участия в СЭЗ. В данном договоре прописаны основные обязанности участника в части размера и сроков капитальных вложений (инвестиций), видов деятельности, количестве создаваемых рабочих мест.

Контроль за осуществлением предпринимательской деятельности в рамках свободной экономической зоны осуществляет Совет министров Республики Крым. Если по итогам проверки деятельности компании контролирующим органом будет обнаружен факт невыполнения участником СЭЗ взятых на себя обязательств, государство имеет право в судебном порядке расторгнуть договор об участии в СЭЗ, доначислить сумму неправомерно использованных налоговых льгот и потребовать выплатить страховые взносы за сотрудников в полном размере.

Плановая невыездная проверка деятельности членов СЭЗ проводится на основании информации, ежеквартально предоставляемой в форме отчёта о ходе реализации инвестиционного проекта.

Содержание нашей услуги по вступлению в СЭЗ Крыма

  • консультация по льготам и процессу ведения бизнеса в рамках СЭЗ;
  • оценка перспективности развития бизнеса в выбранной отрасли;
  • выбор направления вложения инвестиций (объекта капитальных вложений);
  • подготовка необходимых документов для открытия компании;
  • регистрация компании на территории Республики Крым или г. Севастополя;
  • подготовка концепции инвестиционного проекта, формулирование основной цели, графика инвестиций;
  • просчет окупаемости, налоговых и страховых отчислений, этапов реализации проекта;
  • составление декларации, соответствующей требованиям Минэкономразвития;
  • направление подготовленных документов в Министерство экономического развития с последующим их согласованием и защитой перед всеми профильными комитетами;
  • заключение с уполномоченным органом договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне;
  • получение документов, подтверждающих права члена СЭЗ на использование налоговых, страховых и таможенных льгот.

Свободная таможенная зона Крыма

С законом, регламентирующим порядок работы, права и обязанности членов, обращение продукции и механизмов в рамках свободной таможенной зоны (далее по тексту — «СТЗ»), можно ознакомиться перейдя по ссылке. Закон, регулирующий таможенную деятельность в Республике Крым, уточняет и дополняет его нормы.

Организации и предприниматели, получившие свидетельство участника СЭЗ Крыма, с целью реализации своих инвестиционных обязательств, предусмотренных договором об условиях участия в СЭЗ, имеют право ввозить и использовать в Крыму импортное оборудование и продукцию, не оплачивая налоговые сборы и пошлины на ввоз. Однако, применять данные преференции можно только к тем товарам, которые прописаны в договоре об условиях участия в СЭЗ.

Для ввезенного оборудования, техники и изделий законом предусмотрен срок в 5 лет, по завершению которого все использовавшиеся на территории СЭЗ Крыма механизмы и оборудование считаются предметами Таможенного союза и могут без оплаты ввозных пошлин и сборов свободно продаваться и перемещаться по территории России.

Изделия, в отношении которых применяются льготы по уплате ввозных пошлин, продукция, произведенная из импортных продуктов и продукция, произведенная с применением продуктов, помещенных в СТЗ, может применяться (продаваться, храниться, транспортироваться) только в пределах СТЗ. Исключением из данного правила являются транспортные средства (автомобили, суда, ж/д составы, самолеты), задействованные при осуществлении инвестиционных проектов (например, для перевозки пассажиров или грузов). Данные транспортные средства должны быть поставлены на учет в Крыму и могут покидать СТЗ на определенные промежутки времени, установленные Правительством Крыма.

Въезд граждан иных государств

Законом о СЭЗ Крыма прописан упрощенный способ получения виз для иностранных инвесторов и для иностранных граждан, прибывающих в Крым с целью обсуждения вопросов инвестирования. Инвесторы оформляют визу непосредственно при пересечении границы Крыма. Отдельно в законе выделен упрощенный порядок получения визы для туристов. Туристическая виза также оформляется непосредственно при пересечении границы Республики Крым. Максимальный срок пребывания в Крыму туристов, получивших визу, составляет 30 суток.

Итак, мы описали наиболее существенные льготы и преференции, предоставляемые участникам свободной экономической зоны в Республике Крым. Если у Вас возникли вопросы или Вы хотите узнать о льготах подробнее, позвоните по тел. +7(978)741-39-40 и наши специалисты дадут грамотную консультацию по всем интересующим вопросам. Теперь же давайте подробнее остановимся на свободной таможенной зоне, созданной специально для членов СЭЗ.

Особенности вступления в СЭЗ Крыма в 2017 году

01 января 2017 года закончился упрощённый порядок вступления в состав участников СЭЗ Крыма. В соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 18 ноября 2015 г. №856, компании, желающие стать участниками СЭЗ, при заполнении инвестиционной декларации должны указывать следующие сведения:

  • сведения об имеющейся у Заявителя инфраструктуре, с помощью которой планируется реализация инвестиционного проекта. В качестве подтверждения фактической готовности инфраструктуры потребуется предъявить копии договоров с различными муниципальными службами, такими как Крымэнерго, Крымтеплокоммунэнерго и т.д.;
  • сведения об объектах недвижимости (земельных участках, строениях, помещениях), которыми Заявитель владеет на данный момент и которые понадобятся ему в будущем. В случае, если использование недвижимости планируется в будущем, необходимо предоставить документы, подтверждающие наличие договоренностей с собственниками данных объектов;
  • сведения о планируемых поставщиках, заказчиках, подрядчиках, контрагентах. Обязательно нужно указать доли каждого из них в общем объеме продаж и закупок, вид поставляемой продукции, а также срок предполагаемого сотрудничества.

Итак, мы указали на основные сведения, обязательные к указанию в декларации с 1 января 2017 года. От потенциального участника СЭЗ теперь требуется как можно более точно конкретизировать место реализации инвестиционного проекта, а также доказать способность к реализации проекта на практике. Цель нововведений — отсеять недобросовестных инвесторов, не выполняющих взятые на себя обязательства.

Вступление в СЭЗ Крым

Хотите что бы ваше предприятие было в числе участников Свободной экономической зоны «Крым»?

Проконсультируйтесь по любым вопросам с нашими специалистами прямо сейчас!

С 01 января 2015 года на территории Республики Крым и г. Севастополя функционирует Свободная экономическая зона, созданная согласно Федерального закона РФ №377-ФЗ от 29.11.2014 года «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя»

Свободная экономическая зона (СЭЗ) в Крыму создается сроком на 25 лет (договор с каждым участником СЭЗ подписывается на срок до 31 декабря 2039 года).

Для регистрации предприятия в Свободной экономической зоне Крым необходимо внимательно и ответственно подойти к определению направлений инвестиций (капитальных вложений). Ваши капитальные вложения должны быть непосредственно связаны с Вашей будущей деятельностью, так как льготный режим для участника СЭЗ будет распространяться только на те виды деятельности, которые обеспечены инвестициями, и которые будут согласованы с Минэкономразвитием РК.

Кроме того, если Вы собираетесь заниматься наряду с основным видом деятельности еще какими-либо дополнительными направлениями то, чтобы, избежать раздельного бухгалтерского учета, необходимо подобрать вид инвестиций так, чтобы они затрагивали и имели отношение ко всем сферам Вашей деятельности.

Под капитальными вложениями подразумевается: инвестиции в основные средства (затраты на осуществление проектно-изыскательных работ, новое строительство, техническое перевооружение, реконструкцию зданий, приобретение машин, спецтехники, оборудования, инвентаря, инструментов, модернизация основных фондов).

Условия вступления в Свободную экономическую зону Крым (СЭЗ Крым)

  1. Местонахождение предприятия, ИП на территории Республики Крым или г. Севастополя;
  2. Территория реализации инвестиционного проекта — территория Республики Крым или г. Севастополя;
  3. Объем капитальных вложений по Вашему инвестиционному проекту в первые 3 года должен составлять не менее:
    — 3 млн.руб. — для субъектов малого и среднего предпринимательства;
    — 30 млн.руб. — для иных.

Если Ваша компания вновь созданная, то она будет относиться к категории малого и среднего предпринимательства, поэтому и объем инвестиций в таком случае будет стартовать от 3 млн. руб. в первые 3 года.

К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся юридические лица, соответствующие следующим критериям:

  • суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не должна превышать 25 процентов;
  • доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 49 процентов;
  • средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать 250 человек;
  • доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируемый по всем осуществляемым видам деятельности и применяемый по всем налоговым режимам не должен превышать 2 млрд руб.

На данный момент функционирует Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, поэтому проверить информацию по Вашей компании Вы можете, перейдя по ссылке.

Льготы Свободной экономической зоны в Крыму

2017 год — последний год, в котором, получив статус участника СЭЗ, Вы будете пользоваться льготами по социальным отчислениям на работников на протяжении 10 лет.

*По некоторым видам деятельности (Разделы КВЭД: 01, 03, 10, 14, 16, 21, 25, 26-31, 33, 85, 86, 88)

  • Ускоренная амортизация собственных основных средств с коэффициентом х2.
  • Освобождение от уплаты налога на имущество, которое используется либо было создано при реализации инвестиционного проекта в рамках СЭЗ в Крыму.
  • Освобождение от уплаты налога на землю в отношении земельных участков, используемых в рамках СЭЗ в Крыму.
  • Упрощенный порядок оформления виз.

После внесения Вас в реестр участников Свободной экономической зоны в Крыму лишить Вас соответствующего статуса возможно только по соглашению сторон или в судебном порядке.

В период работы в Свободной экономической зоне в Крыму на участников не будут распространяться изменения законодательства о повышении налоговых ставок и тарифов страховых взносов.

Наша компания оказывает комплексное и полное сопровождение инвесторов по получению статуса участника Свободной экономической зоны в Крыму

Мы адаптируем направления Ваших инвестиций для того, чтобы охватить все сферы деятельности Вашего предприятия и избежать раздельного учета деятельности в рамках СЭЗ и остальной деятельностью фирмы.

Подготавливая ваш инвестиционный проект к регистрации в Свободной экономической зоне Крым, мы тщательно прорабатываем наиболее приемлемый вариант для инвестиций, осуществляем его экономическое обоснование с учетом окупаемости, доходности и рентабельности, просчитываем налоговую нагрузку.

Обращаясь к нам, Вы получите профессиональную помощь в прохождении Вашего инвестиционного проекта в Министерстве экономического развития Крыма и получении статуса участника СЭЗ Крым.

Над Вашим инвестиционным проектом будет работать команда из экономиста с практическим опытом работы более 15 лет и юриста, которые уже имеют успешный опыт прохождения инвестиционных проектов в строительных, производственных, торговых, обслуживающих, медицинских и транспортных сферах.

Наш опыт позволяет Вам гарантированно получить статус участника Свободной экономической зоны Крым до 30 дней.

Сроки получения статуса участника СЭЗ Крым

Мы готовим полный пакет документов, составляем инвестиционную декларацию и технико-экономическое обоснование в течении 5 рабочих дней.

Срок согласования инвестдекларации с Минэкономразвитием Республики Крым: 20-25 дней.

После этого с Вашей компанией в течении 1-2 дней подписывается договор об участии в Свободной экономической зоне Крым. В течении трех дней после подписания соответствующего договора информация о Вас, как участнике Свободной экономической зоны в Крыму, вносится в единый реестр участников Свободной экономической зоны Крым и Вам выдается Свидетельство о регистрации в СЭЗ Крым.

Сначала подается и согласовывается инвестиционная декларация, а реальные затраты (инвестиции) осуществляются уже после подписания договора об участии в СЭЗ Крым.

Имея положительный опыт в регистрации участников Свободной экономической зоны Крым, мы подготовим необходимый пакет документов и осуществим сопровождение Вашей компании до получения статуса участника СЭЗ Крым.

При необходимости, откроем Вам в Крыму новое предприятие «под ключ» с юридическим адресом и почтовым обслуживанием, а также получим на него все необходимые разрешительные документы.

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О НАШИХ УСЛУГАХ

Если Вы планируете стать участником СЭЗ в 2019 году, наш Центр готов оказать профессиональные услуги и полноценное сопровождение. Окажем квалифицированную помощь, адаптируем направления инвестиций с целью охватить все сферы деятельности компании.

Вступление в СЭЗ Крым

Занимаясь подготовкой инвестиционного проекта к регистрации в СЭЗ, наши сотрудники:

  • детально разрабатывают оптимальные варианты для инвестиций
  • составляют экономическое обоснование, учитывая окупаемость, доходность и рентабельность
  • осуществляют расчет налоговой нагрузки

Воспользовавшись нашими услугами, клиент получит квалифицированную помощь в прохождении инвестиционного проекта в Министерстве экономического развития Крыма и быстро получит статус участника.

Особенности оформления

Наша компания имеет значительный опыт прохождения инвестиционных проектов в различных сферах:

  • Строительство
  • Производство
  • Торговля
  • Медицина
  • Транспорт.

Над каждым проектом работает профессиональная команда из опытного экономиста и юриста, которые обладают профессиональными навыками и успешным опытом. Таким образом, Вы получаете статус участника СЭЗ Крым в период до 30 дней, планируя инвестировать в Крыму и с условием выполнения рекомендаций. Подготовим комплексный пакет документов, составим инвестиционную декларацию в течение 5 рабочих дней.

Затем, после согласования инвестиционной декларации, с фирмой подписывается договор об участии в СЭЗ. На протяжении трех дней после подписания договора сведения о Вас заносятся в единый реестр участников СЭЗ Крым и Вы получаете Свидетельство о регистрации.

Наши специалисты расскажут о тонкостях и нюансах, о налогах на имущество и льготах. Если Вы планируете войти в СЭЗ, сначала необходимо подать и согласовать инвестиционную декларацию. Мы недорого предоставляем профессиональные юридические услуги. Наши цены демократичны. Оказываем услуги предприятиям как по Симферополю, так и по всему Крыму.

Мы быстро и грамотно подготовим пакет документов и осуществим поддержку Вашей фирмы до получения статуса участника.

По желанию наших клиентов возможно открытие новой компании «под ключ» с юридическим адресом, плюс получение на него необходимой разрешительной документации.

Для участников СЭЗ – новые и строгие условия

Автор: Сухов А. Б., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

После нескольких лет функционирования Свободной экономической зоны на полуострове Крым разные министерства, федеральное правительство и региональные власти определили узкие, с их точки зрения, места в деятельности участников СЭЗ, решили кое-что отрегулировать и упорядочить.

С этой целью был принят Федеральный закон от 25.12.2018 № 485-ФЗ. Он вступил в силу со дня опубликования на портале www.pravo.gov.ru, то есть с 25.12.2018.

Инвестиционный проект и другие термины

Основным нормативным документом, который регулирует деятельность участников СЭЗ, является Федеральный закон от 29.11.2014 № 377-ФЗ «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя». Но в нем активно используются несколько ключевых терминов, которые в тексте закона не разъясняются. По мнению законодателей, эта правовая неопределенность создает для органов управления СЭЗ дополнительные сложности при реализации своих полномочий, способствует возникновению конфликтов между ними и участниками СЭЗ (лицами, намеревающимися получить статус участника) при заключении договоров об условиях деятельности в СЭЗ, внесении изменений в такие договоры, проверке соблюдения участниками СЭЗ их условий.

Важнейший из таких терминов – «инвестиционный проект». Аналогичный термин есть в Федеральном законе от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», где определяется как обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством РФ, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).

Но это определение явно не соответствует смыслу, который в одноименный термин вкладывается Федеральным законом № 377-ФЗ: инвестиционный проект как комплекс мероприятий, осуществляемый участниками СЭЗ.

Поэтому Федеральный закон № 377-ФЗ теперь дополнен ст. 12.1, в которой сказано: для целей данного закона под инвестиционным проектом понимается ограниченный по времени осуществления и затрачиваемым ресурсам комплекс мероприятий, направленных на создание и последующую эксплуатацию новых либо модернизацию существующих объектов основных средств, который реализуется участником СЭЗ в целях производства новых товаров, выполнения работ, оказания услуг либо поддержания и (или) увеличения объема производимых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг путем осуществления капитальных вложений.

Здесь же поясняются и два других важных термина, используемых в целях названного закона:

капитальные вложения – инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на осуществление проектно-изыскательских работ, новое строительство, модернизацию объектов основных средств и на приобретение соответствующих машин, оборудования, инструментов, инвентаря. Не учитываются в качестве капитальных вложений затраты на приобретение земельных участков, легковых автомобилей и их обслуживание;

модернизация объектов основных средств – их техническое перевооружение, достройка, дооборудование, в том числе реконструкция, и иные виды работ, которые приводят к улучшению экономических характеристик этих объектов и (или) появлению у них новых экономических характеристик.

Упорядочен процесс заключения и расторжения договора об участии в СЭЗ

Одним из существенных недостатков Федерального закона № 377-ФЗ оказалось несовершенство механизма заключения договоров об условиях деятельности в СЭЗ. Согласно ч. 19 ст. 13 данного закона в первоначальной редакции лицо приобретает статус участника СЭЗ со дня внесения в единый реестр участников СЭЗ соответствующей записи. Но графиком осуществления ежегодного объема капитальных вложений в первые 3 года реализации инвестиционного проекта может быть предусмотрено, что лицо осуществляет капитальные вложения на второй либо на третий год с момента заключения договора об условиях деятельности в СЭЗ.

В итоге создавалась ситуация, при которой хозяйствующий субъект, получая преференции, предусмотренные для участников СЭЗ, осуществляет капитальные вложения за счет средств, сэкономленных на обязательных платежах, либо отказывается от реализации проекта по истечении 2 лет. Причем ответственность за такие действия законом не предусматривалась.

Поэтому теперь учтено, что согласно п. 5 ч. 3 ст. 13 Федерального закона № 377-ФЗ инвестиционная декларация участника СЭЗ должна содержать, в частности, график осуществления ежегодного объема капитальных вложений в первые 3 года реализации инвестиционного проекта.

К сведению: в соответствии с ч. 2 ст. 13 Федерального закона № 377-ФЗ инвестиционная декларация в числе прочих документов прилагается к заявлению о заключении договора об условиях деятельности в СЭЗ, ее форма утв. Приказом Минэкономразвития России от 18.11.2015 № 856.

В новой ч. 3.1 ст. 13 Федерального закона № 377-ФЗ установлено, что этот график должен предусматривать осуществление капитальных вложений в размере не менее 30 % общего объема капитальных вложений уже в первый год реализации инвестиционного проекта – если его реализация не связана с необходимостью проектирования, строительства и (или) реконструкции объектов капитального строительства, для осуществления которых требуется получение предусмотренных нормативными правовыми актами заключений, согласований и (или) разрешений уполномоченных органов.

А если такая необходимость есть, в инвестиционную декларацию следует включить график получения обозначенных заключений, согласований и (или) разрешений уполномоченных органов (новый п. 5.1 ч. 3 ст. 13 Федерального закона № 377-ФЗ).

Обратите внимание: график осуществления капитальных вложений нельзя изменить, если это изменение повлечет увеличение сроков реализации инвестиционного проекта (п. 4 ч. 28 ст. 13 Федерального закона № 377-ФЗ в новой редакции).

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 13 Федерального закона № 377-ФЗ инвестиционная декларация должна также содержать технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта с указанием количества планируемых для создания рабочих мест и размера средней заработной платы.

В новой ч. 3.1 названной статьи уточнено, что указанное количество рабочих мест в инвестиционной декларации должно быть конкретизировано в виде графика в отношении первых 3 лет реализации инвестиционного проекта.

Помимо этого на основании новой редакции ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 377-ФЗ лицо, намеревающееся получить статус участника СЭЗ, теперь должно регистрироваться на территории Республики Крым или города Севастополя в зависимости от места реализации инвестиционного проекта, там же состоять на налоговом учете.

В части 8 ст. 13 того же закона сказано: если инвестиционной декларацией предполагается осуществление участником СЭЗ капитальных вложений в сумме менее 100 млн руб., высший исполнительный орган государственной власти региона осуществляет рассмотрение представленных заявителем документов и принимает решение о заключении с ним договора об условиях деятельности в СЭЗ или об отказе в этом.

На эту процедуру до сих пор отводился срок, не превышающий 7 дней с даты подачи заявителем этих документов. Но теперь он увеличен до 10 рабочих дней, ведь надо будет провести оценку инвестиционной декларации на предмет эффективности реализации инвестиционного проекта.

В то же время согласно ч. 9 ст. 13 Федерального закона № 377-ФЗ, если инвестиционной декларацией предусматривается осуществление участником СЭЗ капитальных вложений в сумме более 100 млн руб., высший исполнительный орган государственной власти региона в срок, не превышающий 7 дней с даты приема документов, направляет представленные заявителем документы, а также проект договора об условиях деятельности в СЭЗ соответствующему экспертному совету по вопросам СЭЗ на рассмотрение.

В новой ч. 10 указанной статьи уточнено, что экспертный совет должен принять необходимое решение в течение 15 рабочих дней.

Обратите внимание: согласно новой редакции ч. 14 ст. 13 Федерального закона № 377-ФЗ решение об отказе в заключении договора об условиях деятельности в СЭЗ принимается не только в случаях несоответствия требованиям, указанным в ч. 1 данной статьи, но и в случае признания соответствующим органом управления СЭЗ по результатам оценки инвестиционной декларации инвестиционного проекта неэффективным.

В статью 13 Федерального закона № 377-ФЗ теперь включена ч. 20.1, в которой констатируется, что к деятельности филиалов и представительств юридических лиц – участников СЭЗ, расположенных за пределами СЭЗ, особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в СЭЗ не применяется.

На основании ч. 23 указанной статьи участник СЭЗ подлежит исключению из единого реестра участников СЭЗ в случае:

расторжения договора об условиях деятельности в СЭЗ по соглашению сторон или по решению суда;

прекращения деятельности участника СЭЗ в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица либо исключением физического лица из ЕГРИП;

окончания срока действия договора об условиях деятельности в СЭЗ, на который он был заключен.

Но теперь учтено, что участник СЭЗ может заключить несколько договоров об условиях деятельности в СЭЗ, – при расторжении или окончании срока действия одного из таких договоров он не будет исключаться из реестра.

Зато в новой ч. 23.1 ст. 13 Федерального закона № 377-ФЗ установлено, что при расторжении договора об условиях деятельности в СЭЗ по решению суда в связи с нарушением участником СЭЗ условий указанного договора лицо, утратившее статус участника СЭЗ, обязано уплатить штраф в размере, предусмотренном указанным договором.

О замене свидетельства о включении в реестр участников СЭЗ

В новой ст. 13.1 Федерального закона № 377-ФЗ определена процедура замены свидетельства о включении в единый реестр участников СЭЗ и выдачи его дубликата. Она производится в следующих случаях:

изменение наименования участника СЭЗ, являющегося юридическим лицом, или изменение фамилии, имени, отчества участника СЭЗ, являющегося индивидуальным предпринимателем;

установление неточностей (опечаток, ошибок) в таком свидетельстве;

непригодность такого свидетельства для использования;

утрата такого свидетельства.

В первых двух случаях участнику СЭЗ выдается новое свидетельство о включении в реестр участников СЭЗ с тем же регистрационным номером. В двух других случаях выдается дубликат такого свидетельства с тем же регистрационным номером.

Из Федерального закона № 377-ФЗ исключены нормы, предусматривающие контроль выполнения участниками СЭЗ условий договоров о деятельности в СЭЗ (утратила силу ст. 14). Вместо этого вводится институт мониторинга исполнения участниками СЭЗ условий договоров о деятельности в СЭЗ, который осуществляется согласно договору (новая ст. 14.1).

Более того, проверка соответствия деятельности участника СЭЗ требованиям Федерального закона № 377-ФЗ будет проводиться и после выполнения условий договора об условиях деятельности в СЭЗ (новая ст. 14.2). Но не позднее чем через 2 месяца со дня истечения первых 3 лет со дня включения лица в единый реестр участников СЭЗ или внесения в указанный реестр информации о заключении с участником СЭЗ другого договора о деятельности в СЭЗ.

В такой проверке могут принимать участие и представители налогового органа.

Особые условия аренды земельных участков

В силу ч. 11 ст. 17 Федерального закона № 377-ФЗ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и необходимые для реализации участником СЭЗ договора об условиях деятельности в СЭЗ, предоставляются этому участнику в аренду без торгов на срок, необходимый для реализации названного договора, если меньший срок не заявлен участником СЭЗ.

На основании новой ч. 12 ст. 17 Федерального закона № 377-ФЗ в случае расторжения договора об условиях деятельности в СЭЗ договор аренды земельного участка, предоставленного для реализации участником СЭЗ договора об условиях деятельности в СЭЗ, подлежит расторжению по требованию арендодателя.

Согласно ч. 1 ст. 2 ЗК РФ нормы земельного права, содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов РФ, должны соответствовать этому кодексу. Но до сих пор он не предусматривал возможность предоставления земельных участков участникам СЭЗ для реализации договора об условиях деятельности в СЭЗ в аренду без торгов.

Поэтому перечень случаев, когда договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без торгов, приведенный в п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ, дополнен случаем предоставления земельного участка участнику СЭЗ на территориях Республики Крым и города Севастополя для реализации договора об условиях деятельности в СЭЗ, заключенного в соответствии с Федеральным законом № 377-ФЗ (новый пп. 38 названного пункта).

А пункт 8 ст. 39.8 ЗК РФ дополнен пп. 19, согласно которому договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок реализации участником СЭЗ указанного договора, если меньший срок не заявлен этим участником.

Одновременно установлено, что на участников СЭЗ не распространяется действие п. 5 и 6 ст. 22 ЗК РФ. То есть если, например, такой участник арендует земельные участки, включенные в перечни государственного имущества и муниципального имущества, предусмотренные ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», он не вправе передать свои права и обязанности по договору аренды участка третьему лицу. В частности, он не может отдать арендные права на участок в залог или внести их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в производственный кооператив. Не вправе он и передать такой участок в субаренду в пределах срока договора аренды земельного участка без согласия арендодателя даже при условии его уведомления. Данное ограничение дублируется в новой ч. 13 ст. 17 Федерального закона № 377-ФЗ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector