1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фз 223 о госзакупках последняя редакция 2020 с комментариями

223-ФЗ: новые правила в 2020 году, практика закупок, спорные вопросы

223-ФЗ: новые правила в 2020 году, практика закупок, спорные вопросы

ПРОГРАММА СЕМИНАРА:

  1. Последние изменения в порядке проведения закупок по 223-ФЗ (70-ФЗ от 01.05.2019, ПП РФ от 01.08.2019 № 1001, другие НПА)
    • Новое о закупках по 223-ФЗ: обзор принципиальных изменений
    • Обязанность проведения конкурентных закупок в электронной форме
    • Механизм обеспечения прозрачности закупок. Способы противодействия «договорным» закупкам
    • Новое в документации о конкурентной закупке
    • Ужесточение мер наказания за нарушения норм антимонопольного регулирования. Борьба с картельными сговорами: правовые инструменты, административная практика
    • Меры по резкому расширению объемов конкурентных закупок: позиции регуляторов (Минфина и ФАС России)
    • Новые требования к содержанию ежемесячной отчетности о закупках
  2. Способы конкурентных закупок по 223-ФЗ в 2020 году: новые правила на практике
    • Новое понятие конкурентной закупки. Порядок и особенности проведения конкурентных закупок (конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений) в электронной форме
    • Конкурентные закупки не в электронной форме (допустимые случаи)
    • Конкурентные закупки закрытым способом: новые правила
    • Новый состав, последовательность и сроки проведения закупочных процедур. Выбор формы проведения закупки
    • Особенности определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
    • Оценка коллективных заявок
    • Возможность установления квалификационных критериев
    • Выбор нескольких победителей по одной закупке
    • Разъяснения положений документации: сроки, порядок представления
    • Обязательность создания комиссий. Новые правила отмены закупок
    • Виды обеспечения и порядок установления
  3. Закупки у единственного поставщика: новые правила на практике
    • Порядок и информационное обеспечение закупок у единственного поставщика
    • «Дробление» закупок (сложные случаи)
    • Контроль и надзор в сфере закупок у единственного поставщика: ужесточение законодательства, административная практика
  4. Описание предмета закупки, формирование ТЗ на закупку
    • Законодательное закрепление типового положения о закупке
    • Требования к характеристикам предмета закупки в документации о закупке
    • Формирование ТЗ на закупку: требования, особенности, сложные ситуации
    • Применение национального режима. Приоритет товаров (работ, услуг) российского происхождения
    • Типичные нарушения при подготовке ТЗ (из практики ФАС)
    • Результаты обжалований претензий к подготовке ТЗ (сложные и спорные ситуации из практики ФАС)
  5. Формирование начальной (максимальной) цены договора
    • Правила формирования и указания Н(М)Ц договора в документации о закупке
    • Формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате, и максимальное значение цены договора
    • Закупки по ценам единицы товара (работы, услуги) и максимальное значение цены договора
  6. Порядок заключения договоров по новым правилам: практика, проблемные ситуации
    • Регламентация порядка и сроков заключения договора. Правила формирования условий договора
    • Возможные формы договоров, порядок заключения
    • Новое в правилах ведения реестра договоров. Перечень информации, включаемой в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки
    • Правила авансирования для бюджетных и автономных учреждений
    • Информация о закупках: сроки хранения, ответственные лица
  7. Закупки у субъектов МСП: правила и практика
    • Перечень юрлиц, обязанных осуществлять закупки у субъектов МСП
    • Закупки у СМСП по-новому: обязательность, особенности, сокращенные сроки
    • Увеличение минимального объема закупок у субъектов СМП с 01.01.2020
    • Состав операторов площадок, на которых осуществляются закупки у субъектов МСП
    • Регистрация закупки в ЕРУЗ и предоставление обеспечения заявки: проблемные случаи, административная практика
    • Закупки в электронной форме: особенности обеспечения заявок, особенности и порядок заключения договора
    • Форма годового отчета о закупках у субъектов МСП
  8. Контрольные полномочия Правительства РФ в сфере закупок по 223-ФЗ
  9. Ведомственный (ФАС, КСО, прокуратура) и межведомственный контроль закупочной деятельности по 223-ФЗ
    • Объекты и субъекты контроля. Состав лиц, уполномоченных на осуществление контроля
    • Примерное положение о ведомственном контроле закупочной деятельности
    • Оценка расходов на закупки (по сумме критериев): итоги проведения аудита закупок из практики КСО субъектов РФ (результаты и правовые выводы)
    • Типичные нарушения при закупках, выявленные по итогам прокурорских проверок (ненадлежащее обеспечение информационной открытости закупок, нарушения антикоррупционного законодательства, мошеннические схемы использования денежных средств и пр.): правовые последствия
    • Как работает механизм межведомственного взаимодействия с целью привлечения к административной ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства о закупках по 223-ФЗ
  10. Обжалование действий (бездействия) заказчиков, операторов ЭТП, закупочной комиссии
    • Императивные нормы 223-ФЗ в части оснований обжалования в ФАС действий (бездействия) заказчика (в свете определений ВС РФ)
    • Кто может подать жалобу и какие виды действий (бездействия) могут быть обжалованы
    • Порядок подачи и рассмотрения жалоб в ФАС (сложные случаи)
    • Пределы полномочий контрольного органа относительно доводов, приводимых в жалобе
    • Расширение предмета обжалований: перечень ситуаций, при возникновении которых возможно обращение с жалобой в ФАС (проведение заказчиком закупок с нарушением Положения о закупке и / или норм 223-ФЗ; нарушение оператором ЭТП норм 223-ФЗ при проведении закупки и пр.)
    • Приёмы и уловки, применяемые участниками закупок и заказчиками для обжалования действий (бездействия) другой стороны: примеры из практики
    • Практика ФАС в части признания жалоб об ограничении конкуренции необоснованными
  11. Административная практика по 223-ФЗ. Судебная практика по 223-ФЗ: на что обратить внимание
  12. Уголовная ответственность за нарушения и преступления в сфере закупок по 223-ФЗ
  13. Ответы на вопросы, практические рекомендации

ЛЕКТОРЫ:

Семенов Роман Валентинович — заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России

Маковлев Андрей Юрьевич — эксперт Госдумы РФ в области размещения госзаказа, управления закупками госкомпаний (принимал участие в разработке 223-ФЗ, других нормативно-правовых актов, ряда поправок в 94-ФЗ)

ФОРМА УЧАСТИЯ:

  • Очное участие в Москве
  • Очное участие в региональном отделении ИРСОТ
  • Трансляция на ПК

Служба клиентской поддержки ИРСОТ:

Чтобы принять участие в конференции, вам нужно авторизоваться

Если вы еще не зарегистрированы на Закон.ру, то зарегистрируйтесь .

«Планирование закупок на 2020-2022 гг. в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ. Планируемые изменения к Закону № 223-ФЗ в 2020 г.: разъяснения по вопросам применения. Порядок, этапы осуществления «правильных» закупок»

ЧТО БУДЕТ НА СЕМИНАРЕ:

  1. Планирование закупок на 2020-2022 гг.
  2. Осветим все нововведения 223-ФЗ и расскажем, как их применять.
  3. Предоставим понятный алгоритм осуществления «правильных» закупок.
  4. Предоставим разъяснения и консультации каждому участнику семинара.
  5. ВСЁ ВКЛЮЧЕНО— комплексное питание в ресторане (обед, кофе-брейк), методический материал на CD-диске, именной сертификат об участии в семинаре.

Дата и время

22 ноября 2019 г. с 10:00 до 17.00

Аудитория

руководители структурных подразделений, специалисты по закупкам, юристы, бухгалтеры, иные специалисты, принимающие участие в процессе закупочной деятельности, представители участников закупок.

Каждому участнику предоставляется:

  1. Комплексное питание в ресторане (обед, кофе-брейк).
  2. Методический материал на CD-диске.
  3. Фирменный раздаточный материал письменных принадлежностей.
  4. Именной сертификат об участии в обучении.
  5. Скидка на курс повышения квалификации.

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ:

22 ноября 2019 г.

9.30–10.00 Регистрация участников

Планирование закупок на 2020-2022 гг. Практические рекомендации.

  • С 01 ноября 2019 года увеличивается минимальный срок планирования закупок у субъектов МСП до 3 лет для конкретных заказчиков, определённых Правительством РФ.
  • С 01 января 2020 года увеличивается размер годового объема закупок у субъектов МСП, которые обязаны осуществлять заказчики по 223-ФЗ.
  • Формирование и утверждение плана закупки товаров, работ, услуг. Постановление Правительства РФ № 932 от 17.09.2012 «Об утверждении правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана».
  • Как часто можно корректировать планы закупок? Основания и порядок внесения изменений в план закупки.
  • Мнение контролирующего органа о частом редактировании заказчиками планов закупок.
  • Практические рекомендации по организации планирования закупок. От выявления потребностей заказчика до оформления планов и размещения их в ЕИС. Просто, легко, обосновано!
  • Обоснование начальной (максимальной) цены договора, договора с единственным поставщиком: основные методы и практические рекомендации.
  • Планы закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств. Критерии отнесения продукции к инновационной, высокотехнологичной.
  • Планирование закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции.
  • Оценка и мониторинг соответствия планов закупки, проектов планов, изменений планов и проектов изменений в части соответствия законодательству о развитии малого и среднего предпринимательства.
  • Обзор основных нарушений при составлении и размещении планов закупки.

Планируемые изменения к Закону № 223-ФЗ в 2020 г.

  • Проект постановления Правительства РФ, который предусматривает сокращение сроков оплаты по договорам, заключенным с СМП, с 30 до 15 календарных дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара, работы или услуги по договору.
  • Расширение перечня закупок, которые не учитываются заказчиком при расчете совокупного годового стоимостного объема договоров. Новым исключением могут стать закупки работ и услуг по строительству, проектированию и строительству морских судов (кроме яхт и катеров) в случае, если НМЦД на выполнение работ или оказание услуг в отношении одного судна превышает 200 млн рублей.
  • Правительство РФ подготовило законопроект, устанавливающий в № 223-ФЗ требования к содержанию и составу заявки в закупках, в которых участниками могут быть только СМП.
  • Намерения Минфина России максимально сблизить 223-ФЗ с 44-ФЗ;
  • Планы о возможном создании Единого кодекса о закупках!
  • Перспективы развития законодательства о закупках. Чего ожидать в ближайшем будущем?

Порядок, этапы осуществления «правильных» закупок.

Формирование нормативной базы, регулирующие закупки.
  • Локальные нормативные акты заказчика, регулирующие закупки. Положение о закупке товаров, работ, услуг: структура, рекомендации по изменению и дополнению Положения о закупке с учетом изменений Закона № 223-ФЗ.
  • Стандарт закупочной деятельности по 223-ФЗ от ФАС России.
  • Порядок применения типовых положений. Неизменяемые правила в типовых положениях. Возможность присоединения к положениям о закупках. Как правильно присоединиться к Положению о закупке?
  • Применение типовых положений, рекомендованных для Заказчиков.
  • Добавление оснований заключения договоров с единственным источником в типовое положение.
Общие правила и алгоритмы осуществления закупок. «Как правильно закупать то, что нужно, и чтобы нам за это ничего не было?»
  • Понятие закупки и общий порядок ее проведения.
  • Классификация способов закупки.
  • Обоснование и выбор способа закупки.
  • Алгоритм проведения конкурентной закупки.
  • Алгоритм проведения неконкурентной закупки.
  • Функции и роль Комиссии по осуществлению закупок. Ответственность членов комиссии.
Порядок проведения закрытых конкурентных закупок
  • Случаи и способы проведения закрытых конкурентных закупок.
  • Особенности документооборота при осуществлении закрытых конкурентных закупок в электронной форме.
Порядок проведения отдельных видов закупок
  • Особенности закупки услуг аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности по правилам, установленным Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе». Алгоритм проведения. Порядок размещения сведений и документов в ЕИС.
  • Особенности проведения «ЗОНТИЧНЫХ» закупок. Содержание документации. О возможности заключения рамочных договоров по итогам «зонтичных» закупок.
  • Особенности проведения консолидированных (централизованных) закупок.
О рамочных договорах – договорах с регулируемым объемом поставки продукции
  • возможности и случаи заключения;
  • обязательное содержание;
  • случаи недействительности;
  • порядок регистрации в реестре договоров;
  • контроль исполнения;
  • порядок отчетности.
Закупки по цене единицы товара/работы/услуги:
  • в каких случаях можно проводить;
  • тонкости при подготовке документации;
  • как правильно сформировать и обосновать цену договора, цену единицы, единичные расценки;
  • как правильно опубликовать и провести закупку;
  • обязательные условия договора при проведении закупки по цене единицы.
Единая информационная система в сфере закупок (ЕИС)
  • Документы и сведения, подлежащие размещению в ЕИС. Последовательность и сроки размещения информации о закупке в ЕИС.
  • Структура, содержание, новые требования к размещению и неразмещению информации о закупках. Постановление Правительства РФ № 908 от 10.09.2012.
  • Развитие и последние изменения функционала ЕИС по 223-ФЗ.
  • Обязан ли поставщик (участник) регистрироваться в ЕИС, если у него действует аккредитация на ЭТП (электронной торговой площадке)?
  • Новый функционал для закупок с участием только субъектов МСП.
  • Перечень и виды информации о закупках, которая не размещается в ЕИС.
  • Последствия неразмещения либо несвоевременного размещения информации о закупках в ЕИС.
Порядок, этапы проведения запроса предложений, конкурса, запроса котировок, аукциона в электронной форме
  • Извещение. Документация о закупке. Разработка технических заданий, проекта договора. Практика обжалования документации о закупке.
  • Требования к участникам закупок: обязательные и дополнительные. Квалификация участников: требование и критерий оценки заявок. Требования к субподрядчикам, соисполнителям, изготовителям товара, являющегося предметом закупки.
  • Имеет ли право заказчик установить запрет на привлечение соисполнителей (субподрядчиков) при исполнении договора?
  • Комплекс мер против недобросовестных поставщиков.
  • Рассмотрение и оценка заявок. Основания для отклонения заявок.
  • Правила установления критериев, подкритериев (показателей) для оценки заявок. Примеры и условия применения.
  • Дополнительные процедуры: квалификационный отбор, переговоры, «переторжка», подача альтернативных заявок и др.
Новые правила для проведения конкурентных закупок с 1 июля 2018 года по настоящее время (с учетом ошибок, допущенных заказчиками):
  • Порядок разъяснения положений извещения и документации при проведении конкурентной закупки;
  • Обеспечение заявки: размеры, способы предоставления, порядок возврата, случаи, когда обеспечение не возвращается. Запрет на установление обеспечения заявки, если НМЦД не превышает 5 млн. руб.;
  • Новые правила отмены закупок;
  • Требования к протоколам конкурентных закупок. Что забывают указать заказчики в протоколах?
  • Порядок заключения договора по результатам конкурентной закупки;
  • Требования к проведению конкурентных закупок в электронной форме.
Обязательные закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП)
  • Постановление Правительства №1352. Способы закупок у субъектов МСП. Обязательные требования к закупкам, составу заявки. Отчетность о закупках у субъектов МСП.
  • Порядок проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, запроса предложений в электронной форме с участием только субъектов МСП:
  1. Проведение закупок на электронных площадках, функционирующих в соответствии с едиными и дополнительными требованиями, утвержденными Правительством РФ;
  2. Порядок предоставления обеспечения заявок при работе на площадках по 44-ФЗ; договор специального счета;
  3. Требования к заявкам на участие в конкурентных закупках в электронной форме с участием только субъектов МСП;
  4. Заключение договора в электронной форме на электронной площадке; протокол разногласий.
Что нужно знать заказчику о любимом способе закупки?
  • Случаи, ограничения закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
  • Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с использованием электронных магазинов, агрегаторов торговли.
  • «Рамочные» договоры, пролонгация договоров.
  • Практика контроля неконкурентных закупок и применения ответственности. Отчетность о закупках по 223-ФЗ.
Порядок заключения и исполнения договоров
  • Порядок заключения и изменения договоров по результатам закупки.
  • Особенности заключения договоров на выполнение подрядных работ.
  • Контроль исполнения договоров. Изменение и расторжение договоров. Размещение информации об изменении и исполнении договоров в ЕИС.
  • Реестр договоров ЕИС: структура, содержание, требования Федерального Казначейства к размещению информации.

Разъяснения по вопросам слушателей. Консультации.

Адрес места проведения семинара: г. Москва, Измайловское шоссе д. 71, корп. 2Б, отель «Бета» Измайлово, конференц-зал «РИМ».

Проезд: станция метро «Партизанская».

Служба бронирования номеров: тел. +7 (495) 792-98-98

СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ:

15.900 руб. / 1 день.

Скидки (при подаче заявки на участие в семинаре до 15.11.2019):

12.900 руб. / 1 день

23.220 руб. / 2 дня обучения 21 и 22 ноября 2019 г.

10% — группам слушателей от 2-х человек.

Документы по итогам обучения:

СЕРТИФИКАТ – включен в стоимость обучения.

УДОСТОВЕРЕНИЕ – доплата составит 5.900 руб.

Удостоверение – это официальный документ о профессиональном дополнительном образовании в сфере закупок, необходимый каждому участнику закупочной деятельности организации.

Памятка: как госзакупки будут меняться в 2019 и 2020 году

Как изменятся закупки с 2020 года

Собрали изменения в 44 ФЗ с 1 января 2020 года в таблице с комментариями.

Вступят в силу 2 типовых контракта для строительных тендеров.

Изменение перечня ЖНВЛП и дорогостоящих лекарств. Подробнее об этом — в статье «Утвердили перечень ЖНВЛП на 2020 год».

Заказчики наряду с регистрационными сведениями получат от электронных площадок сведения о привлечении поставщика к административной ответственности за получение незаконного вознаграждения по ст. 19.28 КоАП. Эти изменения позволят госзаказчикам проверить потенциальных исполнителей на соответствие п. 7.1 ч. 1 ст. 31 44 ФЗ с изменениями и комментариями.

Уточнят перечень сведений, которые формируют в процессе ведения реестра договоров. Придется указывать:

  1. Наименование признака, который отражает включение заказчика в перечень по п. 2 ч. 8.2 ст. 3 223-ФЗ (если есть такой).
  2. Дату включения юрлица в реестр МСП (для субъектов МСП). Информация о дате сформируется автоматически после указания ИНН и КПП в соответствии со сведениями реестра МСП.

Если договором определено несколько поставщиков, субподрядчиков, такую информацию придется указывать по каждому из них.

Приказ Минфина № 92н от 10.06.2019

План закупок полностью уйдет в прошлое. Из закона о контрактной системе исключат все упоминания о нем.

В ЕИС не будет «ступенчатого» контроля («план-график проверяется на соответствие плану закупок, извещение — на соответствие плану-графику, условия проекта контракта — на соответствие протоколу, составленному в ходе закупки», и т. д.).

Планы-графики, извещения, протоколы и условия проектов контрактов проверять по 2 параметрам:

  1. Соответствие информации об идентификационных кодах закупок (ИКЗ).
  2. Непревышение объема финансового обеспечения для закупок.

Изменится и контроль Казначейства, финансовых органов в регионах и муниципальных образованиях, органов управления государственными внебюджетными фондами по ч. 5 ст. 99 закона о контрактной системе. Эти органы будут контролировать:

  • не превышает ли объем финансового обеспечения из плана-графика объем лимитов, которые утверждены и доведены до заказчика;
  • соответствует ли информация об ИКЗ и не превышает ли объем финансового обеспечения для закупок, сведения и документы о которых не формируются и не публикуются в ЕИС.

Возможные изменения с 2020 года

Вот последние новости по изменениям в 44 ФЗ с 2020 года:

  1. Планируют изменить правила согласования с ФАС сделок с единственным поставщиком по итогам закупок, которые не состоялись. Подробнее об этом — в статье «Как согласовать закупку с ФАС».
  2. Предлагают поправить правила национального режима в госзакупках. Подробнее об этом — в статье «Импортозамещение в действии, или Как не нарушить правила национального режима».
  3. Введут новые правила в закупках радиоэлектронной продукции. Подробнее об этом — в статье «Новые правила в закупках радиоэлектронной продукции с 2020 года».

Как изменятся закупки с декабря 2019 года

Минфин разработал проект изменений в 44-ФЗ, который упрощает закупки. Планируется, что с декабря 2019 года перестанут составлять документацию, а закрытые закупки станет проще проводить.

Как изменятся закупки в ноябре 2019 года

Собрали в таблицу последние изменения в 44 ФЗ в 2019 году.

Вступает в силу Приказ ФАС № № 772/19 от 17.06.2019 о форме предоставления в антимонопольный орган сведений о фактах повышения поставщиками цен на сырье, материалы, изделия, работы и продукты, которые нужны для выполнения гособоронзаказа. В новой форме указываются:

  • сведения о военном представителе госзаказчика (при наличии);
  • информация о примененном индексе цен (коэффициенте-дефляторе) при расчете размера превышения цены на продукцию;
  • наименование, ИНН и место нахождения поставщика продукции-аналога;
  • иные сведения.

Утратит силу Приказ ФАС № 271/13 от 18.04.2013, который утверждает прежнюю форму этого документа.

Обязательно применяйте типовой контракт на ремонт электронного и оптического оборудования. Его разместили в библиотеке типовых госконтрактов.

Как изменятся закупки с октября 2019 года

Собрали изменения по 44 ФЗ с 01.10.2019 в таблице с комментариями.

Вместо двух документов планирования (план закупок и план-график) придется составлять один — план-график нового образца.

Составили подробную пошаговую инструкцию, как заполнить новый документ — Заполняем план-график: пошаговая инструкция.

В план-график нового образца не придется включать:

  • цель закупки по ст. 13 44-ФЗ;
  • обоснование закупки по ст. 18 44-ФЗ;
  • информацию о закупках товаров, работ, услуг, для закупки которых заказчик решил провести конкурс с ограниченным участием.

Сведения об авансе в госконтракте указываем в извещении о закупке.

Утратит силу ст. 13 44-ФЗ про цели осуществления закупок. Получается, органы аудита не сошлются на достижение или недостижение заказчиками целей закупок. Проверять будут по целям использования средств из бюджета (для этого изменили ч. 2 ст. 98 44-ФЗ).

В извещение о проведении электронного запроса котировок включают сведения о размере аванса, если заказчик его установит (п. 2 ч. 2 ст. 82.2).

А такие изменения для извещения о проведении электронного запроса предложений законодатель забыл внести (п. 2 ч. 4 ст. 83.1).

10.10.2019 вступило в силу Постановление Правительства № 1270 от 30.09.2019. В нем указано, что проводить закупки, которые направлены на реализацию федеральных проектов, можно до 15.11.2019 включительно.

Есть ряд ситуаций, когда принимают бюджетные обязательства еще позже, если:

  1. Исполняются международные обязательства России.
  2. Бюджетные обязательства обеспечиваются за счет средств Федерального дорожного фонда.
  3. Товары, работы, услуги закупаются в форме электронного запроса котировок или запроса предложений.
  4. Бюджетные обязательства возникают из госконтрактов, которые заключаются в этом финансовом году из-за расторжения контракта по соглашению сторон, решению суда или из-за отказа одной из сторон от его исполнения.
  5. Закупка проводится за пределами России.

14.10.2019 вступил в силу Приказ Минфина № 111н от 18.07.2019. Он внес изменения в Приказ Минфина № 126н от 04.06.2018 об условиях допуска иностранных товаров. С 14.10.2019 преференции применяются к молочным смесям для детей.

Как изменились закупки в сентябре 2019 года

Собрали изменения в 44 ФЗ с 1 сентября 2019 года в таблице с комментариями.

Заработало Постановление Правительства № 878 от 10.07.2019 для 44-ФЗ. В частности, вступил в силу порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск иностранной радиоэлектронной продукции, правила рассмотрения заявок и реестр радиоэлектронной продукции.

Изменения процедуры формирования информации и обмена документами между заказчиком и Казначейством России для ведения реестра контрактов.

Как изменились закупки в августе 2019 года

Собрали изменения в 44 ФЗ с 1 августа 2019 года в таблице с комментариями.

Скорректировали дополнительные требования к исполнителям, которые выполняют работы по сохранению объектов культурного наследия, реставрируют музейные предметы и коллекции или организуют отдых детей и их оздоровление.

Изменения в Постановление Правительства № 1042 от 30.08.2017. Скорректировали правила определения размера штрафа, который начисляется за ненадлежащее исполнение заказчиком, неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств по контракту. Размер штрафа установили в размере 1% цены контракта (этапа), но не более 5000 рублей и не менее 1000 рублей за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения контрагентом обязательств по контракту, который заключен по результатам закупки с ограничениями для СМП и СОНКО.

Как изменились закупки в июле 2019 года

Собрали в таблицу изменения в 44 ФЗ с 1 июля 2019 года в таблице с комментариями.

Федеральный закон № 71-ФЗ от 01.05.2019

Госзаказчики закупают, если знают цену одной штуки товара, работы, услуги.

Это правило для всех закупок, вне зависимости от предмета.

Главное, чтобы невозможно было рассчитать объем на момент организации госзакупки.

Прием заявок в течение 7 дн. на аукционах с НМЦК до 300 млн руб.

А в тендерах на строительство семидневные сроки для отправления заявок прописали для госзакупок с начальной ценой до 2 млрд руб.

Изменения статьи 66 44-ФЗ. В нее включили п. 3.1. Теперь первая часть заявки содержит только согласие, если в комплекте документов на аукцион есть проектная документация по п. 8 ч. 1 ст. 33. И подрядчик согласен выполнить работы на всех условиях этой документации.

Аукцион, в котором есть проектная документация по п. 8 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ, проходит через 4 часа после окончания срока приема предложений участников.

Увеличили цены госконтрактов с единственным поставщиком по п. 4 и п. 28 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

В закупках по п. 4 верхний предел стоимости подняли со 100 000 руб. до 300 000 руб., а по п. 28 — с 200 000 руб. до 1 млн руб.

В госзакупках с ограничениями для СМП и СОНКО обеспечение рассчитывают, взяв за основу цену контракта, а не стартовую стоимость тендера.

Победитель в таких закупках не обеспечивает контракт, если предоставит госзаказчику данные из реестра контрактов.

Придется подтвердить, что в течение трех лет до подачи заявки поставщик исполнил 3 госконтракта без нареканий со стороны заказчика.

Сумма этих госконтрактов должна превышать НМЦК.

Обеспечивают контракт в размере, который не меньше аванса.

Вернут обеспечение в течение 30 дней после даты выполнения обязательств.

В госзакупках с ограничениями для СМП и СОНКО вернут в течение 15 дней.

Придется обеспечивать гарантийные обязательства. Если в контракте прописана гарантия и госзаказчик требует обеспечивать основные обязательства.

Размер такого обеспечения не превысит десяти процентов от НМЦК.

Если для обеспечения гарантийных обязательств предоставляете банковскую гарантию, то срок у нее должен превышать период гарантийного обслуживания на месяц.

Изменения в ФЗ 44 с 01.07.2019 проникли в статью 95. П оявились новые случаи для изменения существенных условий госконтракта:

  1. Возникновение обстоятельств, которые не зависят от сторон и из-за которых нельзя дальше исполнять. Этот случай заработает для строительных тендеров.
  2. Неисполнение в срок по вине подрядчика строительного договора. В этом случае разрешили один раз продлить срок. Главное, чтобы новые даты не превысили общий срок исполнения договора и подрядчик заплатил неустойку.
  3. Заключение контракта с единственным поставщиком по п. 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, т. к. подписать новый договор по этим основаниям с другим поставщиком нельзя (например, госконтракт с естественной монополией) или нецелесообразно из-за того, что эффективно расходовать бюджетные деньги не получится (например, контракт на лечение гражданина России за пределами территории РФ).

Эти изменения дают право заказчику изменить срок и цену госконтрактов без подписания нового соглашения.

В контракт с изменениями от 01.07.2019 включают право госзаказчика заключить со вторым участником на этапе исполнения. Если контракт расторгли с победителем и его внесли в РНП.

Постановление Правительства № 602 от 15.05.2019

Эти изменения приняты в конце июня и вступают в силу в первую декаду июля. Первое изменение в 44 ФЗ с 01.07.2019 утверждено Федеральным законом № 152-ФЗ от 27.06.2019.

Простым языком о законе о госзакупках 223-ФЗ

В 2011 году Госдумой Российской Федерации был утвержден федеральный закон, регулирующий закупки товаров, работ и других видов услуг юридическими лицами. Данный законодательный акт получил номер 223-фз и начал действовать с 2012 года. Смысл принятого закона заключается в регламентации порядка проведения покупок разнообразных товаров и услуг юридическими организациями определенных категорий.

223-фз о закупках, в отличие от 44-ФЗ, дает юридическим лицам определенную свободу в условиях проведения тендеров и выборе вариантов закупок. Данный закон направлен на развитие тендерной системы, поддержку малых предприятий, искоренение коррупционных схем и вывод новых игроков на рынок госзакупок.

Читайте простым языком о законе о госзакупках 44-ФЗ

Скачать ФЗ-223

Скачайте текст федерального закона 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» с последними изменениями и комментариями по ссылке.

Основополагающие цели принятия закона 223-ФЗ

Данное законодательное решение обладает принципиальными особенностями, направленными на успешную регуляцию и мониторинг закупок. Ключевыми целями закона можно назвать:

  • Полную прозрачность закупок по 223-фз. Согласно данному принципу вся информация, включая цены и продавца, должна быть открыта и общедоступна.
  • Высокоэффективное и экономически обоснованное расходование финансовых средств. Принцип ограничивает ценовой диапазон покупок и не дает закупать товары или услуги у одного поставщика по заведомо завышенной цене.
  • Возможность участия в закупке физических лиц, индивидуальных предпринимателей и любых юридических организаций. Подобная особенность развязывает руки мелким предприятиям, которые раньше практически не могли участвовать в поставках товаров и услуг для крупных корпораций.
  • Полное равноправие и непредвзятость по отношению ко всем участникам закупочных мероприятий.

Принципы 223-фз в значительной степени улучшили положение небольших предприятий. Кроме этого, благодаря данному закону удалось добиться прозрачности всех операций и произвести диверсификацию поставщиков.

Структура федерального закона № 223

Закон, регулирующий закупки товаров и услуг между определенными видами юридических лиц, имеет 8 основных статей:

  1. Статья № 1 223-фз описывает цели, которые планируется достичь при помощи принятия данного закона.
  2. Статья № 2 содержит правовое обоснование проведения закупочных мероприятий.
  3. В статье № 3 описаны ключевые принципы и положения, касающиеся закупки товаров и услуг.
  4. Подпункт № 3.1 223-фз РФ поясняет тонкости проведения закупок юрлицами, при осуществлении инвестиционных проектов с поддержкой от государства.
  5. Статья № 3.2 проливает свет на понятие конкурентная закупка.
  6. Пункты № 3.3 и № 3.4 описывают порядок работы электронной площадки для осуществления закупочных сделок.
  7. Статья № 3.5 223-фз вносит ясность в требования к конкурентной закупке закрытым методом.
  8. Подпункт 3.6 оговаривает требования к осуществлению покупки у единственного поставщика.
  9. Статья № 4 обуславливает информационное обеспечения закупочных процессов и перечень необходимой документации.
  10. Статья № 4.1, введенная в 2013 году, регулирует реестр допустимых договоров по 223-фз.
  11. Статья № 5 обуславливает введение специального реестра недобросовестных поставщиков. Такой инструмент направлен сбор данных об организациях, которые уклоняются от заключения контрактов. Кроме этого в реестр недобросовестных поставщиков по 223-фз может попасть компания, договор с которой был расторгнут в судебном порядке в связи с грубыми нарушениями условий договора.
  12. Статья № 5.1 предполагает проведение оценки соответствия закупочных планов и вносимых изменений.
  13. Статья № 6 гарантирует соблюдение требований федерального закона №223.
  14. Статья № 6.1 регулирует контроль закупочной деятельности соответствующими ведомствами.
  15. Статья № 7 оговаривает ответственность за нарушение требований законодательства.
  16. Статья № 8 описывает особенности вступления закона в силу.

Закон 223-фз: кого это касается

Законодательный документ определяет деятельность следующих групп юридических лиц:

Государственные корпорация и объекты естественных монополий с государственной долей участия более 50%.

Предприятия-дочки вышеназванных предприятий.

Бюджетные организации покупающие товары и услуги за счет финансовых грантов, своих средств или путем привлечения третьих лиц.

Исключением, выходящим за рамки регулирования 223-фз, является купля и продажа ценных бумаг, драгметаллов и прочего.

Сравнение особенностей 44 фз и 223-фз

Для удобства сравнения двух похожих законов можно составить следующую таблицу:

Фз 223 о госзакупках последняя редакция 2020 с комментариями

Эксперты Кредитно-страхового агентства постоянно отслеживают финансовые новости, чтобы быть в курсе изменений, произошедших в финансовой сфере. В этом разделе сайта мы обеспечиваем наших клиентов самой актуальной информацией о госзакупках, банковских гарантиях, банках, правовой информацией. Будьте и Вы в курсе финансовых новостей!

«Кто владеет информацией, тот владеет миром» (Майер Амшель Ротшильд)

Изменения в закупках с 1 января 2020 года

Заканчивается 2019 год, запомнившийся, прежде всего, масштабными изменениями, внесенными в закон «О контрактной системе» (44-ФЗ). Сколько проклятий и стонов раздавалось по этому поводу. Как много интересного узнали о себе разработчики и служба техподдержки несчастной ЕИС, упорно не желавшей работать по новым правилам (да и по старым тоже).

Ничего, пережили и это. И как-то незаметно все стало налаживаться. А может быть, просто уже привыкли не обращать внимание на досадные недоразумения.

И вот на пороге уже 2020 год. Что нового принесет он в госзакупки. Да, на первый взгляд, ничего страшного. Большая часть изменений, вступающих в силу в начале 2020 года, касается организации работы заказчиков и носит методологический характер. В этой статье мы перечислим те изменения, которые уже приняты законодательно и ждут своего часа.

1. С 1 января 2020 года регистрация поставщиков в ЕИС становится обязательной. Это предусмотрено постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 № 1752. Таким образом, с начала 2020 года принять участие в электронных процедурах по 44-ФЗ, в конкурентных закупках для субъектов МСП по 223-ФЗ или в процедурах предварительного отбора и электронных аукционах по постановлению Правительства РФ № 615 (185-ФЗ) смогут только участники закупок, прошедшие регистрацию в ЕИС и включенные в Единый реестр участников закупок.

2. С 1 января 2020 года запрещается использовать в закупках квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи по ГОСТ Р 34.10-2001 (уведомление Минкомсвязи РФ от 14.11.2018). С 2020 года доступ к функционалу ЕИС будет осуществляться только с использованием сертификатов по ГОСТ Р 34.10-2012. Заказчикам и участникам закупок, использующим сертификаты старого образца, необходимо до 01.01.2020 заменить их на новые.

3. С 1 января 2020 года вступают в силу постановления Правительства РФ, регламентирующие порядок эксплуатации ГИС «Независимый регистратор»:

• от 28.07.2018 № 881 «Об установлении требований к эксплуатации государственной информационной системы, указанной в части 13 статьи 4 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», порядку формирования, хранения и использования содержащейся в ней информации»;

• от 28.07.2018 № 882 «Об утверждении Правил мониторинга доступности (работоспособности) единой информационной системы в сфере закупок, электронной площадки»;

• от 28.07.2018 № 883 «Об утверждении Правил фиксации, включая видеофиксацию, в режиме реального времени действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе в сфере закупок, на электронной площадке».

Первоначально предполагалось, что «Независимый регистратор» в полном объеме заработает с 1 октября 2019 года, однако Правительство РФ своим постановлением от 02.08.2019 № 1009 перенесло этот срок на 1 января 2020 года.

Напомним, что государственная информационная система «Независимый регистратор» призвана обеспечить независимую регистрацию (резервирование и хранение) истории проведения закупочных процедур в электронной форме на электронных площадках с целью предоставления информации о действиях, совершенных на торгах, для принятия решения контролирующим органом на основе объективной информации.

4. С 1 января 2020 года вступают в силу 2 типовых контракта в области строительства:

• на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства, (приказ Минстроя России от 20.06.2019 № 346/пр);

• на выполнение проектных и изыскательских работ, (приказ Минстроя России от 20.06.2019 № 347/пр).

5. С 1 января 2020 года вводятся в действия утвержденные распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 № 2406-р:

• перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2020 год;

• перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций;

• перечень лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, лиц после трансплантации органов и (или) тканей;

• минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.

6. С 1 января 2020 года вступают в силу утвержденные постановлением Правительства РФ от 18.07.2019 № 917 изменения в Требования к операторам электронных площадок и в Правила регистрации участников закупок в Единой информационной системе, касающиеся информации об исполнителях, привлеченных к административной ответственности по ст. 19.28 Кодекса об административных правонарушениях (незаконное вознаграждение от имени юридического лица). Согласно вступающим в силу изменениям указанная информация с 2020 года будет предоставляться заказчикам для проверки потенциальных участников закупки на соответствие требованиям п.7.1 части 1 статьи 31 закона «О контрактной системе» (44-ФЗ).

7. С 1 января 2020 года должен заработать в электронном виде Единый реестр российской радиоэлектронной продукции (предусмотрено постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878).

8. С 1 января 2020 года вступают в силу изменения в Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (по закону 223-ФЗ):

• сокращается срок оплаты по контрактам с субъектами МСП с 30 календарных до 15 рабочих дней (внесено постановлением Правительства РФ от 18.09.2019 № 1205);

• увеличивается минимальный годовой объем закупок у субъектов МСП до 20 % совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. При этом совокупный годовой объем договоров, заключенных заказчиками с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты МСП, должен составлять не менее чем 18 % совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок (введено постановлением Правительства РФ от 01.08.2019 № 1001) .

9. С 5 января 2020 года вступят в силу изменения в Порядок формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным Казначейством в целях ведения реестра договоров. Изменения утверждены приказом Минфина России от 10.06.2019 № 92н и уточняют перечень сведений, которые формируются в процессе ведения реестра договоров.

10. С 1 апреля 2020 года вступят в силу изменения в закон 44-ФЗ, касающиеся контроля за проведением закупок (приняты федеральным законом от 01.05.2019 № 71-ФЗ).

• Единая информационная система в сфере закупок будет обеспечивать контроль за соответствием информации об информационном коде закупки (ИКЗ) и не превышением объема финансового обеспечения для осуществления закупок, содержащихся в планах-графиках, извещениях об осуществлении закупок, протоколах, условиях проектов контрактов.

• Правительством РФ будет определен федеральный орган исполнительной власти, который пополнит перечень органов контроля, и на который будут возложены полномочия по осуществлению с использованием ЕИС контроля за соответствием информации об ИКЗ и не превышением объема финансового обеспечения в извещениях относительно информации в планах-графиках, в протоколах – относительно информации в извещениях, в условиях проектов контрактов – относительно сведений в протоколах. Порядок осуществления контроля этим органом контроля будет определен Правительством РФ.

Банковские гарантии для участников закупок

Кредиты на исполнение контрактов

Страхование

На этом пока остановимся. Справедливости ради надо сказать, что в настоящее время на рассмотрении законодателей находится большое число законопроектов, касающихся изменений в закупках и некоторые из них могут быть даже приняты до конца 2019 года. Однако ожидать, что эти поправки заработают в начале 2020 года вряд ли стоит. По мнению наших экспертов, очередной большой пакет поправок в закон «О контрактной системе» (44-ФЗ) может быть принят не ранее весны следующего года, а заработать эти поправки смогут во второй половине 2020 года или уже в 2021 году.

Хотите быть всегда в курсе событий – читайте новости на нашем сайте или в нашем сообществе в социальной сети «ВКонтакте». Удачных Вам закупок!

Понравилась информация — поделись с друзьями!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector