4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форма государственного устройства португалии в настоящее время

Территориально-государственное устройство

Португалия / Территориально-государственное устройство

По конституции, Португалия — страна с унитарной формой государственного устройства. В 1936–1976 годах административно-территориальной единицей страны были провинции (регионы), которых насчитывалось 14, а также заморские провинции (их было 8). В настоящее время в государственном строительстве Португалии присутствуют значительные элементы децентрализации. Территория страны разделена на 18 административных округов и 2 автономных региона. Административные округа Авейру, Бежа, Брага, Браганса, Визеу, Вила-Реал, Вьяна-ду-Каштелу, Гуарда, Кастелу Бран-ку, Коимбра, Лейрия, Лиссабон, Порталегри, Порту, Сантарен, Сетубал, Фару, Эвора разделены на 308 муниципалитетов (внутри которых проходят выборы в муниципальные собрания), состоящие из приходов. Главу округа — губернатора — назначает правительство. Широкая автономия предоставлена автономным регионам — архипелагу Мадейра и Азорским островам, также, в свою очередь, поделённым на административные округа. Автономные регионы имеют собственные законодательные и исполнительные органы — законодательные ассамблеи и региональные правительства, а также собственные статуты.

Депутатов законодательных ассамблей регионов избирают по системе пропорционального представительства на 4 года. Центральная власть осуществляет контроль над деятельностью органов автономных регионов через назначаемого президентом Португалии министра республики. Подобный контроль осуществляется по нескольким направлениям, в частности, министр республики назначает председателя регионального правительства по итогам выборов в региональную ассамблею, имеет право подписи нормативных актов, принимаемых парламентом и правительством автономного региона. Вето министра в отношении декрета, принятого региональным парламентом, может быть преодолено решением абсолютного большинства его членов. За действия, противоречащие конституции, президент Португалии вправе распустить органы автономной области после проведения консультаций с парламентом и Государственным советом. В случае реализации этой процедуры управление автономной областью переходит к министру республики (ст. 234).

  • Главная страница
  • Страны мира
  • Европа
  • Южная Европа
    • Год образования
    • Географическое положение, площадь, границы
    • Население
    • Индекс человеческого развития потенциала в Португалии в 1975–2000 годах
    • Язык
    • Португалия в древности и Средние века
    • Ависская династия (1385–1580 годы)
    • Браганская династия
    • Португалия в XIX веке
    • Португалия в XX веке
    • Португалия в последней четверти XX — начале XXI века
    • Конституционные основы, характеристика формы правления
    • Разделение и взаимодействие ветвей власти
    • Особенности исполнительной власти
    • Главы государств (президенты) в 1974–2010 годах
    • Главы правительства (премьер-министры) в 1974–2010 годах
    • Особенности законодательной власти
    • Особенности судебной власти
    • Территориально-государственное устройство
    • Местное управление и самоуправление
    • Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
    • Конфликты и расколы
    • Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
    • Религия и государство, роль религии в политике
    • Особенности партийной системы
    • Представительство политических партий в Ассамблее Республики по итогам выборов 2005 года
    • Политическая роль военных/силовых структур
    • НПО, корпоративные компоненты политической си-стемы, группы интересов и группы влияния
    • Положение и роль СМИ
    • Положение Португалии в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2008 годах
    • Гендерное равенство/неравенство
    • Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
    • Основные показатели экономики в 1990–2006 годах
    • Вес в мировой экономике в 1990–2006 годах
    • Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
    • Военные расходы в 1990–2007 годах
    • Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
    • Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
    • Положение Португалии в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1995–2008 годах
    • Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
    • Экономические угрозы
    • Угрозы безопасности человека

Оценка качества размещённой на Сайте информации, её актуальности, полноты и применимости — в Вашем ведении и компетенции. Сайт не является средством массовой информации. Аудитория — 16+.

Представленная информация адресована не только экспертам,
политикам и журналистам, но и широкому кругу читателей,
интересующимся политическим устройством современного мира.

Форма государственного устройства португалии в настоящее время

Политический атлас современности 2018. Политический атлас современности. Экономика, социология, история, внешняя и внутренняя политика, особенности функционирования различных ветвей власти, партий и других политических институтов, а также угрозы и вызовы, с которыми сталкиваются современные государства. Оценка качества размещённой на Сайте информации, её актуальности, полноты и применимости — в Вашем ведении и компетенции. Сайт не является средством массовой информации. Аудитория — 16+.

Территориально-государственное устройство

В частности, включенные в них нормы уголовного права отличались крайней жестокостью и в то же время регулировали ответственность лишь за отдельные виды преступлений и не содержали положений общего характера. Ордонансы предоставляли широкие возможности для произвола феодалов и судей.

В XIX в. в Португалии была осуществлена кодификация основных отраслей права. Она проводилась на базе нескольких конституций, принятых начиная с 1820 г.

и закреплявших капиталистические общественные отношения в стране, которая стала конституционной монархией с неустойчивыми, часто реакционными политическими режимами, сменявшими друг друга. Как правило, подготовка кодексов растягивалась на несколько десятилетий. Так, работа над проектами гражданского кодекса началась в 1826 г., а завершилась лишь в 1867 г.
после продолжавшегося около года обсуждения в парламенте. ГК 1867 г.

Государственное устройство и политическая система португалии

Государственное устройство

Государственное устройство. португалия — унитарное государство

При Президенте имеется Государственный совет — постоянно действующий высший консультативный орган, в состав которого входят председатель Собрания Республики, Премьер-министр, председатель Конституционного трибунала, главы региональных правительств, 5 деятелей, названных Президентом, и 5 представителей, избранных парламентом. Правительство Португалии — Совет министров — является высшим органом правления. Он формируется из представителей партий, располагающих большинством мест в парламенте, и состоит из Премьер-министра, министров, государственных секретарей и заместителей государственных секретарей. Правительство определяет общую линию руководства страной, разрабатывает государственный бюджет, контролирует деятельность администрации, принимает меры, способствующие социально-экономическому развитию страны.

Португалия

Она предусматривает, что все предшествующие законы сохраняют силу лишь в том случае, если не противоречат Конституции и содержащимся в ней принципам (ст.293). Конституция внесла серьезные изменения, по существу, во все отрасли права, либо непосредственно сформулировав важнейшие нормы, либо потребовав исправления старых или издания новых законов.

Основными источниками права в современной Португалии являются законодательные и другие нормативные правовые акты. Согласно Конституции (ст.115) к первым относятся законы, декреты-законы и областные законодательные декреты.

Законы делятся на обычные и органические; последние принимаются по вопросам, прямо указанным в Конституции, и обладают более высокой юридической силой. Поправки к Конституции принимаются в форме конституционных законов.

Введение

Такое количество туристов обеспечивается большими государственными вложениями в туристический бизнес: как следствие, в Португалии одни из самых благоустроенных пляжей в Европе. Однако не только это привлекает сюда туристов со всего мира.

Богатейшая история Португалии отразилась в памятниках архитектуры, выполненных в уникальном стиле, известном как «мануэлино». Мануэлино, это стиль архитектуры в Португалии, в период с 15 16 века, национальный вариант стиля Возрождения, или Ренессанса, был назван по имени короля Мануэла Развивается страна сегодня и в индустрии, а точнее в области машиностроения.
Португалия или Республика Португалия расположена в юго-западной Европе, на Пиренейском полуострове (примерно шестая часть общей площади страны) и на островах Азорских и Мадейра в Атлантическом океане.

Португалия — между океаном и испанией | испанопедия

Областные законодательные декреты издаются по вопросам, представляющим особый интерес для соответствующих областей и не закрепленным за Собранием Республики или Правительством; при этом они не могут содержать положения, противоречащие общим законам Республики. Регламентарные декреты должны указывать законы, которые они регламентируют или которые определяют субъективную и объективную компетенцию для их издания. Система португальского законодательства традиционно включает ряд кодексов, не известных другим странам. В частности, с 1836 г. периодически издавались административные кодексы, определяющие административно-территориальное деление, компетенцию органов власти и управления и др. В 1935 г. издан Кодекс нотариата, регулирующий компетенцию нотариусов, их функции, права и обязанности, а также вопросы гражданской и уголовной ответственности нотариусов за неправомерные действия.

52. админестративное и государственное устройство испании и португалии.

В 1989 был принят ряд поправок к конституции 1976: в качестве цели провозглашалось построение «свободного и справедливого общества, проявляющего заботу о ближних», вместо прежней формулировки – «построение бесклассового общества». Был внесен пункт, разрешающий продажу ранее национализированных компаний, и определен новый курс реформирования сельского хозяйства.

Некоторые статьи конституции были пересмотрены в 1992. В Португалии действует централизованная система управления.

Континентальная часть страны подразделяется на 18 административных округов. Более мелкие административные единицы – муниципии и приходы.

Местное управление. Представительными организациями прихода являются ассамблея и жунта прихода. Ассамблея избирается всеми гражданами прихода. Жунта является исполнительным органом прихода и избирается тайным голосованием ассамблей из числа ее членов.

Декреты-законы издаются Правительством на основе полномочий, делегированных ему парламентом и по указанному последним определенному кругу вопросов. Они имеют равную юридическую силу с обычными законами парламента. Помимо случаев делегирования законодательных полномочий Правительство может принимать декреты-законы в областях, не отнесенных к компетенции Собрания Республики; декреты-законы, развивающие принципы и общие основы юридического режима, который содержится в законах, предписывающих это делать (ст.201 Конституции). Парламент в течение определенного периода с момента издания декрета-закона может рассмотреть вопрос о его утверждении или внесении поправок. Как показывает опыт, именно путем издания декретов-законов в основном и осуществляется ныне развитие португальского законодательства.

Форма государственного устройства португалии в настоящее время

В стране действует универсальное прямое избирательное право с 18-летнего возраста. Основные политические партии в порядке значимости (по результатам последних выборов в парламент): Социал-демократическая партия (PSD); Социалистическая партия (PS); Народная партия (PP); Португальская Коммунистическая партия (PCP); Левый блок (BE).

Современная политическая ситуация в Португалии характеризуется значительной потерей правящей партией своих позиций в плане популярности и доверия со стороны населения. Очередную победу Социал-демократической партии Португалии можно отнести к результатам исключительной пассивности, причем как со стороны других партий, так и со стороны избирателей.

Государственное устройство. Португалия — унитарное государство

Португалия — унитарное государство. В административном отношении делится на области. В областях действуют выборные ассамблеи, исполнительные органы — жунты, консультативные органы — советы. При жунтах имеются назначаемые правительством представители, исполняющие свои функции совместно с местными органами.

Ныне действующая Конституция была промульгирована Учредительным собранием 2 апреля 1976 г. (действует с изменениями 1982, 1988, 1992 и 1997 гг.). По форме правления Португалия — смешанная (парламентско-президентская) республика.

Законодательную власть осуществляет однопалатный парламент Собрание (Ассамблея) Республики. В его состав входят 230 депутатов, избираемых по системе пропорционального представительства при всеобщих прямых выборах сроком на 4 года. Очередные сессии проводятся ежегодно с 15 октября по 15 июня. Кроме того, парламент может собраться в любое другое время по инициативе избираемой им Постоянной комиссии и в чрезвычайных случаях. Полномочия парламента обширны: он самостоятельно определяет повестку дня, решает вопрос об использовании законодательной инициативы депутатов, принимает законы и поправки к Конституции, издает политико-административные статуты автономных областей, утверждает национальный план и бюджет, ратифицирует международные договоры, следит за исполнением Конституции и законов, объявляет амнистии. Органические законы (в окончательном общем голосовании) должны быть одобрены абсолютным большинством полномочных депутатов, в то время как для обычных законов требуется большинство присутствующих на заседании. Парламент также контролирует деятельность Правительства: он вправе ознакомиться с его программой, выразить ему доверие или порицание.

В период между заседаниями парламента действует его Постоянная комиссия. Она наблюдает за работой Правительства и может рекомендовать парламенту рассмотреть декреты-законы, опубликованные Правительством в период между его заседаниями.

Главой государства является Президент. Он гарант национальной независимости, единства государства и действия в стране демократических институтов. Президент избирается путем всеобщих прямых выборов при тайном голосовании на 5 лет, причем не может быть переизбран на третий срок. Полномочия Президента типичны для главы государства большинства демократических стран. Он, в частности, назначает Премьер-министра и по его предложению министров, имеет право увольнять членов Правительства, назначает день выборов в парламент, вправе распустить парламент, созвать его на чрезвычайные сессии. Он может обращаться к парламенту с посланиями, промульгирует принятые законы и обладает правом вето, которое парламент может отклонить абсолютным большинством голосов. Помимо законов Президент промульгирует также декреты-законы, регламентирующие и другие декреты Правительства. В области международных отношений за Президентом закреплены следующие правомочия: он назначает (по представлению правительства) дипломатических служащих, ратифицирует международные договоры, объявляет войну и заключает мир; является верховным главнокомандующим. Наиболее важные президентские акты должны быть контрасигнованы Правительством.

При Президенте имеется Государственный совет — постоянно действующий высший консультативный орган, в состав которого входят председатель Собрания Республики, Премьер-министр, председатель Конституционного трибунала, главы региональных правительств, 5 деятелей, названных Президентом, и 5 представителей, избранных парламентом.

Правительство Португалии — Совет министров — является высшим органом правления. Он формируется из представителей партий, располагающих большинством мест в парламенте, и состоит из Премьер-министра, министров, государственных секретарей и заместителей государственных секретарей. Правительство определяет общую линию руководства страной, разрабатывает государственный бюджет, контролирует деятельность администрации, принимает меры, способствующие социально-экономическому развитию страны. Кроме того, принимает участие в законодательном процессе, используя делегированные eму парламентом полномочия по принятию законов. Правительство ответственно перед Президентом и парламентом. В течение 10 дней после назначения Премьер-министра депутаты должны быть ознакомлены с правительственной программой. В случае отклонения этой программы, принятия вотума недоверия или двух резолюций порицания с интервалом не более 30 дней абсолютным большинством депутатов Правительство должно уйти в отставку.

Правовая система

Общая характеристика

Португалия входит в романо-германскую правовую семью. Правовая система страны складывалась на протяжении многих веков, начиная с XII в., когда образовалось независимое португальское королевство. В Средние века было издано несколько собраний законов, получивших названия по имени правивших королей. Наиболее важные среди них, помимо первых собраний законов королей Альфонса I и Альфонса II (XII-XIII вв.), — Альфонсовы (1472), Мануэлевы (1521) и Филипповы (1603) ордонансы. Все они были созданы под сильным воздействием римского права, в частности Свода законов Юстиниана, и канонического права, нормы которых нередко применялись в Португалии и самостоятельно, например при обнаружении пробелов в изданных законах. Значительное влияние на развитие законодательства оказывали и действовавшие в стране испанские сборники законов («Фуэро реаль», «Семь партид» и др.), а также местные правовые обычаи, сохранившиеся со времени господства на Пиренеях вестготов (V начало VIII в.). Период власти арабских завоевателей (VIII-XI вв.) в дальнейшей правовой истории Португалии отражения не получил.

Средневековые королевские ордонансы XV-XVII вв. представляли собой многотомные собрания законодательных предписаний, относящихся к различным отраслям права и систематизированных по весьма несовершенным формальным правилам. В частности, включенные в них нормы уголовного права отличались крайней жестокостью и в то же время регулировали ответственность лишь за отдельные виды преступлений и не содержали положений общего характера. Ордонансы предоставляли широкие возможности для произвола феодалов и судей.

В XIX в. в Португалии была осуществлена кодификация основных отраслей права. Она проводилась на базе нескольких конституций, принятых начиная с 1820 г. и закреплявших капиталистические общественные отношения в стране, которая стала конституционной монархией с неустойчивыми, часто реакционными политическими режимами, сменявшими друг друга. Как правило, подготовка кодексов растягивалась на несколько десятилетий. Так, работа над проектами гражданского кодекса началась в 1826 г., а завершилась лишь в 1867 г. после продолжавшегося около года обсуждения в парламенте. ГК 1867 г. — заметное явление в истории буржуазного гражданского права. Он составлен с учетом опыта гражданских кодексов или их проектов во Франции (Кодекс Наполеона 1804 г.), Баварии, Испании и других европейских государствах, а также «Компиляции гражданских законов», подготовленной в 1857 г. в Бразилии- бывшей португальской колонии. Этот кодекс отличался весьма высоким уровнем юридической техники и продолжал действовать до 1967 г. (в 1930 г. кодекс был издан в новой редакции).

Важнейшим этапом в развитии законодательства Португалии стало принятие Конституции 1976 г., отразившей завоевания антифашистской, национальной и демократической революции 1974 г. На момент своего принятия эта Конституция являлась самым прогрессивным и радикальным с точки зрения социального реформаторства основным законом стран Запада. Она предусматривает, что все предшествующие законы сохраняют силу лишь в том случае, если не противоречат Конституции и содержащимся в ней принципам (ст.293). Конституция внесла серьезные изменения, по существу, во все отрасли права, либо непосредственно сформулировав важнейшие нормы, либо потребовав исправления старых или издания новых законов.

Основными источниками права в современной Португалии являются законодательные и другие нормативные правовые акты. Согласно Конституции (ст.115) к первым относятся законы, декреты-законы и областные законодательные декреты. Законы делятся на обычные и органические; последние принимаются по вопросам, прямо указанным в Конституции, и обладают более высокой юридической силой. Поправки к Конституции принимаются в форме конституционных законов.

Декреты-законы издаются Правительством на основе полномочий, делегированных ему парламентом и по указанному последним определенному кругу вопросов. Они имеют равную юридическую силу с обычными законами парламента. Помимо случаев делегирования законодательных полномочий Правительство может принимать декреты-законы в областях, не отнесенных к компетенции Собрания Республики; декреты-законы, развивающие принципы и общие основы юридического режима, который содержится в законах, предписывающих это делать (ст.201 Конституции). Парламент в течение определенного периода с момента издания декрета-закона может рассмотреть вопрос о его утверждении или внесении поправок. Как показывает опыт, именно путем издания декретов-законов в основном и осуществляется ныне развитие португальского законодательства.

Областные законодательные декреты издаются по вопросам, представляющим особый интерес для соответствующих областей и не закрепленным за Собранием Республики или Правительством; при этом они не могут содержать положения, противоречащие общим законам Республики.

Регламентарные декреты должны указывать законы, которые они регламентируют или которые определяют субъективную и объективную компетенцию для их издания.

Система португальского законодательства традиционно включает ряд кодексов, не известных другим странам. В частности, с 1836 г. периодически издавались административные кодексы, определяющие административно-территориальное деление, компетенцию органов власти и управления и др. В 1935 г. издан Кодекс нотариата, регулирующий компетенцию нотариусов, их функции, права и обязанности, а также вопросы гражданской и уголовной ответственности нотариусов за неправомерные действия.

Исследования в области права ведутся в Португалии главным образом на юридических факультетах в университетах Лиссабона и Коимбры — одних из старейших в Европе.

На противоположном берегу р.Дору находится город Вила-Нова-ди-Гая, где сосредоточено много складов винных фирм. К северу от Порту находится его пригород, Матозиньюш, центр промысла и консервирования сардин. Главный город центральной Португалии Коимбра известен своим университетом, основанным в 1290. Это также торговый и транспортный центр. Брага – резиденция римско-католического примаса Португалии, здесь имеются небольшие заводы и кустарные мастерские. Сетубал – центр рыбоперерабатывающей промышленности, переработки фруктов и сборки автомобилей. Язык. Португалия – моноязычная страна. Официальный язык – португальский. На португальском языке говорят ок. 184 млн. человек на трех материках. Этот язык имеет сходство с испанским, оба они происходят от латинского языка. Тем не менее португальский язык значительно отличается от испанского по произношению и грамматике.

Территориально-государственное устройство

Общие сведения • География и Климат • Побережье • История • Язык • АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО • Транспорт • Традиции •Кухня Португалии • Праздники • Природа и Природные парки • Мировое Наследие Человечества и другие Достопримечательности • Португалия демократическая республика, основным законом которой является Конституция 1976 г. Столица государства и крупнейший город страны – Лиссабон. Здесь находятся органы власти: Президент, Ассамблея Республики (парламент), Правительство и Конституционный Суд.
Согласно Конституции страны три ветви власти: законодательная, исполнительная и судебная разделены. Как и большинство европейских стран, Португалия – светское государство.Президент страны избирается на 5 лет и представляет страну на международной арене.

Государственное устройство и политическая система португалии

Государственное устройство

Он не имеет широких властных полномочий, но может при определенных условиях распустить парламент и назначить новые всеобщие выборы.Законодательным органом власти является однопалатный парламент – Ассамблея Республики. Она избирается на срок 4 года и насчитывает 230 депутатов.Исполнительную власть в Португалии осуществляет Правительство, которое возглавляет Премьер-министр. Должность премьер министра обычно занимает представитель партии, победившей на парламентских выборах.На Азорских островах и Мадейре, которые являются автономными регионами, существуют свои местные органы власти.
В политической жизни Португалии доминируют две партии: Социалистическая и Социально Демократическая.

Государственное устройство. португалия — унитарное государство

Португалия

Председателем жунты является гражданин, возглавляющий список кандидатов и получивший наибольшее количество голосов при выборах в ассамблею. Муниципии управляются муниципальными ассамблеями и палатами. Муниципальные ассамблеи состоят из председателей жунт (исполнительных органов) приходов и по крайней мере такого же числа избранных депутатов.

Муниципальная палата является исполнительным органом власти и возглавляется кандидатом от ведущей партии, получившей большинство голосов. Муниципии могут создавать ассоциации и федерации для решения экономических, общественных, культурных и других вопросов. Представительными органами административных округов являются ассамблея и жунта округа.
Ассамблея состоит из членов, избранных всеобщим прямым голосованием, и членов, выбранных коллегией выборщиков, состоящей из членов муниципальных ассамблей.

Введение

В то же время прибыль от колоний доставалась небольшой по численности торговой, промышленной и землевладельческой олигархии. По многим показателям Португалия была самой бедной страной в Западной Европе. 25 апреля 1974 группа молодых офицеров, составлявшая Движение вооруженных сил (ДВС) и выступавшая против бесконечных войн в Африке и репрессивной политики на родине, свергла режим Каэтану и сформировала временное правительство. Офицеры потребовали провести переговоры с представителями освободительных движений, прекратить существование полицейского государства и цензуры, сформировать политические партии, провести выборы в Учредительное собрание в течение года после перехода к гражданскому управлению.

Начальный двухлетний переходный период сопровождался политической нестабильностью.

Португалия — между океаном и испанией | испанопедия

В период между заседаниями парламента действует его Постоянная комиссия. Она наблюдает за работой Правительства и может рекомендовать парламенту рассмотреть декреты-законы, опубликованные Правительством в период между его заседаниями. Главой государства является Президент. Он гарант национальной независимости, единства государства и действия в стране демократических институтов. Президент избирается путем всеобщих прямых выборов при тайном голосовании на 5 лет, причем не может быть переизбран на третий срок. Полномочия Президента типичны для главы государства большинства демократических стран. Он, в частности, назначает Премьер-министра и по его предложению министров, имеет право увольнять членов Правительства, назначает день выборов в парламент, вправе распустить парламент, созвать его на чрезвычайные сессии.

52. админестративное и государственное устройство испании и португалии.

На западе омывается водами Атлантического океана, а на севере и востоке Португалия граничит с Испанией. Площадь территории страны составляет 92 тысячи км2, при этом численность население страны около 10 миллионов человек. О рельефе стоит добавить, что в северной части Португалии находятся горы, в южная и центральной части расположена Португальская низменность, холмы и низкогорья. Климат в стране субтропический, средиземноморский. Средние температуры зимой около 5 10 °C, в летнее время 20 27 °C. Осадков на равнинах от 400 до 800мм, в горах от 1000 до 2500мм в год. В Португалии низовья рек Дору (Дуэро), Тежу (Тахо), Гвадиана. Как о государстве стоит добавить, что Португалия это парламентская республика, президент избирается всеобщим голосованием на срок в течении 5 лет.

Численность Национальной республиканской гвардии — 25,6 тыс. чел. Вооружённые силы комплектуются на основе всеобщей воинской повинности (срок службы — 4 месяца, призывной возраст — 20 лет) и на контрактной системе, в перспективе намечено осуществить переход к полностью профессиональной армии. Военные расходы 2,0% ВВП, или 2,226 млрд долл. (2001).

Под Лиссабоном размещена штаб-квартира регионального командования НАТО в Юго-Восточной Атлантике. На Азорских островах находится военно-воздушная база США, на Мадейре — военно-морская база НАТО. В 1974 были установлены дипломатические отношения с СССР.

26 декабря 1991 португальское правительство приняло решение признать РФ как суверенное государство, которое взяло на себя всю совокупность прав и международных обязательств, принадлежавших СССР. В 1994 между РФ и П. подписан Договор о дружбе и сотрудничестве.

Форма государственного устройства португалии в настоящее время

Несмотря на то, что основной административно единицей страны с этого момента стали округа (o distrito), провинции образованные в 1832 г. сохранились, как объединение диштритуш в целях статистики и обозначения исторических регионов вплоть до XX в.После создания в 1936 г. «Нового Государства» режим Салазара начал проводить политику регионализации. В соответствии с этим курсом в 1936 г. было создано 11 провинций, которые соответствовали границам «природных регионов» континентальной Португалии. В 1927-30 гг. географ Аморин Жирао провел соответствующие исследования и определил 13 «естественных районов» страны. Официальное деление соответствовало научным фактам, за некоторыми исключениями. Регионы Траз-ож-Монтеш (Trás-os-Montes), Алту Доуру (Alto Douro), Бейра Алта (Beira Alta) и Бейра Трнашмонтана (Beira Transmontana) были включены в состав провинций Траз-ож-Монтеш, Алту Доуру и Бейра Алта.

Португалия форма правления и государственное устройство

Как показывает опыт, именно путем издания декретов-законов в основном и осуществляется ныне развитие португальского законодательства. Форма государственного устройства португалии в настоящее время В стране действует универсальное прямое избирательное право с 18-летнего возраста. Основные политические партии в порядке значимости (по результатам последних выборов в парламент): Социал-демократическая партия (PSD); Социалистическая партия (PS); Народная партия (PP); Португальская Коммунистическая партия (PCP); Левый блок (BE). Современная политическая ситуация в Португалии характеризуется значительной потерей правящей партией своих позиций в плане популярности и доверия со стороны населения. Очередную победу Социал-демократической партии Португалии можно отнести к результатам исключительной пассивности, причем как со стороны других партий, так и со стороны избирателей.

Государственное устройство. португалия — унитарное государство

При Президенте имеется Государственный совет — постоянно действующий высший консультативный орган, в состав которого входят председатель Собрания Республики, Премьер-министр, председатель Конституционного трибунала, главы региональных правительств, 5 деятелей, названных Президентом, и 5 представителей, избранных парламентом. Правительство Португалии — Совет министров — является высшим органом правления. Он формируется из представителей партий, располагающих большинством мест в парламенте, и состоит из Премьер-министра, министров, государственных секретарей и заместителей государственных секретарей.


Правительство определяет общую линию руководства страной, разрабатывает государственный бюджет, контролирует деятельность администрации, принимает меры, способствующие социально-экономическому развитию страны.

Португалия

  • Территориально-государственное устройство
  • Государственное устройство и политическая система португалии
  • Государственное устройство
  • Государственное устройство. португалия — унитарное государство
  • Португалия
  • Введение
  • Португалия — между океаном и испанией | испанопедия
  • 52.

Форма государственного устройства португалии в настоящее время

Государственное устройство и политическая система португалии

Глава государства – президент республики (с 9 марта 1996 года и по сей день – Жоржи Сампайю – социалист). Он избирается путем всеобщего прямого и тайного голосования сроком на 5 лет не более чем на два срока. Президент представляет страну на международном уровне, является гарантом национальной независимости, единства государства и его территориальной целостности, регулирует деятельность государственных институтов и является главнокомандующим вооруженными силами.

Государственное устройство

Кодекс нотариата, регулирующий компетенцию нотариусов, их функции, права и обязанности, а также вопросы гражданской и уголовной ответственности нотариусов за неправомерные действия. 52. админестративное и государственное устройство испании и португалии. В 1989 был принят ряд поправок к конституции 1976: в качестве цели провозглашалось построение «свободного и справедливого общества, проявляющего заботу о ближних», вместо прежней формулировки – «построение бесклассового общества». Был внесен пункт, разрешающий продажу ранее национализированных компаний, и определен новый курс реформирования сельского хозяйства.
Некоторые статьи конституции были пересмотрены в 1992. В Португалии действует централизованная система управления. Континентальная часть страны подразделяется на 18 административных округов. Более мелкие административные единицы – муниципии и приходы. Местное управление.

Территориально-государственное устройство

Наиболее важные среди них, помимо первых собраний законов королей Альфонса I и Альфонса II (XII-XIII вв.), — Альфонсовы (1472), Мануэлевы (1521) и Филипповы (1603) ордонансы. Все они были созданы под сильным воздействием римского права, в частности Свода законов Юстиниана, и канонического права, нормы которых нередко применялись в Португалии и самостоятельно, например при обнаружении пробелов в изданных законах. Значительное влияние на развитие законодательства оказывали и действовавшие в стране испанские сборники законов («Фуэро реаль», «Семь партид» и др.), а также местные правовые обычаи, сохранившиеся со времени господства на Пиренеях вестготов (V начало VIII в.).

Период власти арабских завоевателей (VIII-XI вв.) в дальнейшей правовой истории Португалии отражения не получил. Средневековые королевские ордонансы XV-XVII вв.

Государственное устройство португалии

Введение Такое количество туристов обеспечивается большими государственными вложениями в туристический бизнес: как следствие, в Португалии одни из самых благоустроенных пляжей в Европе. Однако не только это привлекает сюда туристов со всего мира. Богатейшая история Португалии отразилась в памятниках архитектуры, выполненных в уникальном стиле, известном как «мануэлино». Мануэлино, это стиль архитектуры в Португалии, в период с 15 16 века, национальный вариант стиля Возрождения, или Ренессанса, был назван по имени короля Мануэла Развивается страна сегодня и в индустрии, а точнее в области машиностроения.Португалия или Республика Португалия расположена в юго-западной Европе, на Пиренейском полуострове (примерно шестая часть общей площади страны) и на островах Азорских и Мадейра в Атлантическом океане.

52. админестративное и государственное устройство испании и португалии.

Внимание Он запретил все политические организации, кроме основанного им Национального союза, и стремился держать под контролем все население через сеть молодежных организаций, ассоциаций ветеранов и других учреждений, официально поддерживавшихся государством. Салазар широко использовал пропаганду и цензуру, с помощью тайной полиции подавлял инакомыслие. В период диктатуры Салазара и шестилетнего правления его преемника Марселу Каэтану постоянно увеличивавшиеся затраты на удержание власти в непокорных африканских колониях привели к обнищанию большинства рабочих и крестьян в самой Португалии.
Государственное устройство.

В период между заседаниями парламента действует его Постоянная комиссия. Она наблюдает за работой Правительства и может рекомендовать парламенту рассмотреть декреты-законы, опубликованные Правительством в период между его заседаниями. Главой государства является Президент. Он гарант национальной независимости, единства государства и действия в стране демократических институтов.

Президент избирается путем всеобщих прямых выборов при тайном голосовании на 5 лет, причем не может быть переизбран на третий срок. Полномочия Президента типичны для главы государства большинства демократических стран. Он, в частности, назначает Премьер-министра и по его предложению министров, имеет право увольнять членов Правительства, назначает день выборов в парламент, вправе распустить парламент, созвать его на чрезвычайные сессии.

Португалия форма правления и государственное устройство

Представительными организациями прихода являются ассамблея и жунта прихода. Ассамблея избирается всеми гражданами прихода. Жунта является исполнительным органом прихода и избирается тайным голосованием ассамблей из числа ее членов. Декреты-законы издаются Правительством на основе полномочий, делегированных ему парламентом и по указанному последним определенному кругу вопросов. Они имеют равную юридическую силу с обычными законами парламента. Помимо случаев делегирования законодательных полномочий Правительство может принимать декреты-законы в областях, не отнесенных к компетенции Собрания Республики; декреты-законы, развивающие принципы и общие основы юридического режима, который содержится в законах, предписывающих это делать (ст.201 Конституции). Парламент в течение определенного периода с момента издания декрета-закона может рассмотреть вопрос о его утверждении или внесении поправок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector