4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Денежное довольствие военнослужащих вс рб на 2020 год

Денежное довольствие военных в 2020 году

Вопрос определения размеров денежного довольствия военных в 2020 году остро стоит на повестке дня, несмотря на октябрьское увеличение окладов для воинских должностей и званий на 4,3%. Его провели впервые за последние 22 месяца, и оно фактически не повлияло на уровень покупательной способности военнослужащих. Поэтому в грядущем году силовики вполне справедливо ожидают, что государство продолжит заботиться об увеличении выплат.

Планы Правительства

В проекте федерального бюджета РФ на 2020 год чиновники заложили увеличение денежного довольствия военных на 3,8% с 1 октября грядущего года. Именно такой показатель заложен в качестве прогнозного показателя по результатам 2019 года. Он же будет использоваться для индексации зарплат бюджетников, суммы материнского капитала, различных пособий. В документе также предварительно запланирована индексация ДД на 2021 год на 4%. Мало того, что повышение можно назвать очень скромным, его реализации придется ждать практически 11 месяцев.

В результате приостановки по инициативе Минфина действия ст. 2 ч.9 закона «О денежном довольствии служащих» в период 2013-2017 г. г., предусматривающей ежегодную индексацию выплат по уровню инфляции, материальное положение военнослужащих только ухудшилось. Имеются данные снижении реальных доходов силовиков на 46%, а покупательской способности на 60%. С учетом практически двукратного прироста МРОТ после 2015 года, оклады военных фактически уравнены с заработными платами бюджетников. Но неконкурентность зарплат военных в некоторой мере перекрывается за счет широкого перечня предоставляемых льгот.

В такой ситуации необходимость в любых формах и размерах повышения ДД более, чем актуальна, тем более, что Владимир Путин поставил перед Правительством задачу повысить уровень жизни служащих Вооруженных Сил РФ и приравненных к ним лиц до размеров средних зарплат, характерных для специалистов ведущих отраслей экономики.

Но речь идет только о предварительных планах парламентариев, которые могут быть изменены с помощью дополнительных правок в ходе последующих трех чтений законопроекта бюджета в Государственной Думе. Тем более, что на результаты обсуждений может значительно повлиять Заключение профильного Комитета Госдумы по обороне, возглавляемого бывшим Главнокомандующим ВДВ генералом Владимиром Шамановым.

Предложения комитета по обороне

В Заключении Комитета по обороне внесено предложение индексировать денежное довольствие военных уже с 1 января 2020 года, то есть с начала финансового периода, несмотря на то, что в правительственном варианте проекта бюджета этот процесс запланирован традиционно на начало следующего октября. Комитет настаивает, что при увеличении выплат только к октябрю они фактически не будут покрывать расчетный уровень инфляции, поскольку рост составит по итогам 2020 года только 0,75%.

Таким образом, зарплата военных могут увеличится уже с начала будущего года. Но поскольку денежное довольствие составляет лишь малую часть выплат, рассчитывать на существенное улучшение благосостояния силовикам не приходится.

В Заключении также идет речь о постоянном игнорировании просьб комитета провести принять дополнительные меры для улучшения качества жизни военных. Речь идет также о проведении дополнительных индексаций по военным пенсиям. По расчетам недоиндексация достигает 20%, то есть пятую часть от суммы выплат, в результате чего суммы практически уравнялись с выплатами по трудовому (страховому) пенсионному обеспечению. Кроме того, в документе говорится о выделении дополнительных средств на предоставление жилищных субсидий и повышение заработных плат для гражданского персонала российских вооруженных сил. Таким образом можно будет избежать роста очередей на жилье и устранить социальную несправедливость в виде практически одинакового уровня оплаты труда для сотрудников с низкой и высокой квалификацией.

С учетом всех обстоятельств комитет в лице Шаманова надеется, что все предлагаемые правки будут учтены в процессе доработки проекта госбюджета. Судить о практически окончательном решении парламентариев в отношении размеров денежного довольствия в 2020 году можно будет только по результатам второго чтения проекта о об утверждении госбюджета на 2020 год.

Изменения по военным пенсиям

Индексация ДД также повлияет на размеры военных пенсий в 2020 году, поскольку оно является основанием для расчета пенсионных выплат, но с корректировкой на понижающий коэффициент. Последний к концу 2019 года составляет 73,68%. Он не применяется только при расчете выплат для ветеранов Великой Отечественной войны, поэтому они будут получать пособия в размере полного денежного довольствия, который в результате утвердят чиновники.

Для остальных категорий военных пенсионеров рост выплат возможен за счет двух факторов:

  • Непосредственной индексации денежного довольствия на планируемый показатель инфляции, то есть 3,8%.
  • Прироста повышающего коэффициента до 75,16%.

Общий прирост по пенсионным выплатам военных составит в 2020 году 5,8%. Как и в случае с действующими военнослужащими, точная дата индексации (с 1 января или с 1 октября 2020 года) будет определена по результатам рассмотрения законопроекта о госбюджете.

Повышение и индексация денежного довольствия военнослужащим в 2020 году

Совсем недавно военнослужащим повысили денежное довольствие. Произошло это «знаменательное» событие 1 октября 2019 года. А что будет дальше и как будет индексироваться денежное довольствие военным в 2020 году — в материале нашей статьи.

Как мы уже писали выше, денежное довольствие военнослужащим повысили с 1 октября 2019 года.

Это повышение денежного довольствия прошло за счет индексации окладов по занимаемым воинским должностям и по присвоенным воинским званиям.

И то и другое индексировали на 4,3%.

Надо отметить, что это весьма незначительное повышение денежного довольствия произошло впервые за 22 месяца. То есть со времени последнего повышения окладов по воинским должностям и по воинским званиям военным прошло целых двадцать два месяца — в последний раз им индексировали денежное довольствие 1 января 2019 года.

Получилось так (как всегда), что эта индексация в 4,3% один раз за 22 месяца даже не смогла компенсировать потерю покупательной способности доходов военных.

Поэтому и служилых людей вновь остро встал вопрос о будущей индексации денежного довольствия. А ближайшая индексация денежного довольствия планируется в 2020 году.

Этот вопрос вызывает у военных интерес еще и потому, что в данный момент в Государственной Думе Федерального собрания в данный момент происходит, как раз, обсуждение бюджета на 2020 год. Федерального бюджета.

И, как раз, в этом законопроекте правительство прописало все параметры повышения (индексации) денежного довольствия военнослужащим в 2020 году.

Что же мы имеем, какие планы правительство имеет на повышение денежного довольствия военнослужащим в 2020 году и что на эту тему говорит Комитет по обороне Госдумы?

В начале расскажем, что запланировало правительство для военных в 2020 году.

Законопроектом предусмотрена ежегодная индексация с 1 октября оплаты труда и денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц на прогнозный уровень инфляции (индекс роста потребительских цен) в 2020 году на 3,0%, в 2021 году на 4,0% и в 2022 году на 4%.

То есть получается, что военным планируют индексировать оклады по занимаемым воинским должностям и присвоенным воинским званиям лишь на прогнозный уровень инфляции — 3% и аж с 1 октября 2020 года.

Прямо скажем, что повышение «не особо». И этого, ближайшего повышения ждать еще очень долго — без малого год.

Как известно, законопроект — это еще только законопроект. Для того, чтобы его обсуждать и вносить поправки и существуют три чтения в Государственной Думе.

При обсуждениях ключевой позицией является Заключение профильного Комитета Госдумы. То есть Комитета по обороне, который возглавляет бывший Командующий ВДВ генерал Шаманов.

И Комитет уже дал свое заключение.

Что содержится в Заключении Комитета Госдумы по обороне:

По мнению Комитета по обороне, повышение оплаты труда гражданского персонала и денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц на прогнозный уровень инфляции необходимо провести с начала финансового года (в соответствии со ст. 12 Бюджетного кодекса Российской Федерации) с 1 января 2020 года, вместо 1 октября 2020 года.

В противном случае повышение с 1 октября 2020 года не компенсирует даже уровень расчетной инфляции, так как фактическое повышение за весь 2020 год составит всего 0,75%.

Подробнее на тему повышения денежного довольствия военнослужащих в 2020 году вы можете прочитать вот в этой статье:

Повышение денежного довольствия военнослужащим в 2020 году. Когда и на сколько?

О том, когда и на сколько окончательно решать повысить (индексировать) денежное довольствие военнослужащих (оклады по занимаемым воинским должностям и присвоенным воинским званиям) остается только догадываться.

Более точная и подробная информация будет после первого чтения законопроекта в Госдуме, а почти окончательная информация будет только по результатам второго чтения законопроекта о бюджете на 2020 год.

Мы обещаем своевременно вас проинформировать.

ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ


Министерство финансов РФ убедило Президента, что увеличивать военные пенсии за счет увеличения «понижающего коэффициента» противозаконно.

Именно Министерство финансов РФ является инициатором внесения в Государственную Думу ФС РФ законопроекта № 802513-7, который шестой год подряд приостанавливает, предусмотренное частью 2 ст. 43 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…» ежегодное увеличение «понижающего коэффициента».

Очевидно, что данная позиция Минфина легла в основу бездействия в этом году Президента РФ в части увеличения военных пенсий на дополнительные два процента, на чем настаивал Президент РФ в прошлом году, и благодаря чему «понижающий коэффициент» был увеличен с 1 октября 2019 года с 72,23% до 73,68%, что привело в свою очередь к увеличению военных пенсий на 2% сверх уровня инфляции, как это и предусмотрено пп. «г» п. 1 майского Указа Президента РФ № 604.

Бездействие Президента РФ в данном вопросе остановило борьбу Председателя Комитета Государственной Думы по обороне генерала Шаманова за увеличение «понижающего коэффициента» с 1 января 2020 года с 73,68% до 75,16%. Обещанные генералом Шамановым поправки в законопроект ко второму чтению не внесены. Генерал «сдался» несмотря на обоснованную в соответствии с законом позицию, изложенную в Заключении Комитета по обороне от 17.10.2019 г. № 134/1.

Имеется ответ от 7.11.2019 № 10-00-11/86245 на обращение к Президенту РФ, в котором приводится позиция Минфина:

«В соответствии с частью второй ст. 43 Закона № 4468-1 денежное довольствие, указанное в части первой данной статьи, учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. Таким образом, при безусловном исполнении Закона № 4468-1 размер денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, к 1 января 2020 года должен был достигнуть уровня 70 процентов. Вместе с тем, в результате осуществления в 2013-2019 годах увеличения денежного довольствия, учитываемого для исчисления военной пенсии, опережающими темпами размер денежного довольствия, учитываемого для ее исчисления, составляет с 1 октября 2019 года 73,68 процента».

При этом Минфин с мастерством шулера «прячет в рукаве» то обстоятельство, что согласно части второй ст. 43 упомянутого Закона № 4468-1, с учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента, а также то обстоятельство, что в 2013-2017 годах денежное довольствие военнослужащих не увеличивалось на уровень инфляции, и при определении размера военной пенсии уровень инфляции компенсировался увеличением «понижающего коэффициента», поэтому с учетом уровня инфляции увеличение «понижающего коэффициента» составляло более 2 процентов, что соответствовало «безусловному исполнению» упомянутого Закона № 4468-1.

Минфин уже не ссылается, как в 2015-2018 годах, на пункт 6 ст. 192 Бюджетного кодекса РФ — на отсутствие финансовых возможностей государства.
Вызывает недоумение то, что генерал Шаманов знал, как возразить Минфину, но не сделал этого, хотя в опубликованном на официальном сайте Госдумы заключении Комитета по обороне указал:
«При этом с 2013 года по 2017 год включительно действие части 9 статьи 2 Федерального закона от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», в соответствии с которой размеры окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям должны ежегодно увеличиваться (индексироваться) с учетом уровня инфляции (потребительских цен), было приостановлено.

В этот период увеличение «военной пенсии» осуществлялось путем изменения размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии с Законом № 4468-I (т.н. «понижающего» коэффициента)»;
«По нашему мнению, более высокие темпы роста, по сравнению с указанными в Законе № 4468-I, т.н. «понижающего коэффициента» были достигнуты за счет отказа от индексации денежного довольствия военнослужащих на уровень инфляции».

Генерал Шаманов напрочь забыл о выводе, который сделан руководимым им Комитетом по обороне в вышеназванном Заключении:
«Следовательно, по мнению Комитета по обороне, для выполнения социальных обязательств государства с учетом соответствующих положений статьи 49 Закона № 4468-I, требований подпункта «г» пункта 1 Указа № 604, необходимо доведение индексации «военной пенсии» с 3% до 5% (с 1 октября 2020 года на 3% за счет увеличения денежного довольствия военнослужащих на размер инфляции (как и заложено в проекте бюджета на 2020 год) и на 2% с 1 января 2020 года в целях выполнения Указа № 604 за счет увеличения т.н. «понижающего коэффициента» до 75,16 %)».

Сегодня, 13.11.2019 г., законопроект № 802513-7 «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» внесен на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
Позиция Минфина, с молчаливого согласия Президента РФ и Председателя Комитета по обороне, положена в основу законопроекта.
Автор
Алексей Сенецкий

№ 802513-7
О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

НА РАССМОТРЕНИИ
Паспортные данные
Субъект права законодательной инициативы
Правительство Российской Федерации
Форма законопроекта
Федеральный закон
Ответственный комитет
Комитет Государственной Думы по обороне
Комитеты-соисполнители
Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции, Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству, Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов
Отрасль законодательства
070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.060.000 Пенсии , 070.060.080 Пенсионное обеспечение граждан, проходивших военную службу, и членов их семей
Тематический блок законопроектов
Бюджетное, налоговое, финансовое законодательство
Профильный комитет
Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам
Заключение Правительства РФ на законопроект
не требуется
Предмет ведения
Ведение РФ
Принадлежность к примерной программе
Включен в примерную программу решением Совета Государственной Думы на октябрь 2019 года
Пакет документов при внесении
Архив
СТАДИИ РАССМОТРЕНИЯ

СОВЕТ
ФЕДЕРАЦИИПРЕЗИДЕНТОПУБЛИКОВАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

ВНЕСЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТА В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
Регистрация законопроекта и материалов к нему в САДД ГД
30.09.2019
13:47
зарегистрирован и направлен Председателю Государственной Думы
Текст внесенного законопроекта (Комитет Государственной Думы по обороне)

Пояснительная записка к законопроекту (Комитет Государственной Думы по обороне)

Финансово-экономическое обоснование (Комитет Государственной Думы по обороне)

Сопроводительное письмо СПЗИ (Комитет Государственной Думы по обороне)

Показать еще 3
Прохождение законопроекта у Председателя Государственной Думы
30.09.2019
15:44
направлен в комитет(ы) Государственной Думы (Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам)
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТА, ВНЕСЕННОГО В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
Рассмотрение Советом Государственной Думы законопроекта, внесенного в Государственную Думу
02.10.2019
назначить ответственный комитет (Комитет Государственной Думы по обороне); представить отзывы, предложения и замечания к законопроекту (14.10.2019); направить законопроект на заключение в Правовое управление; назначить комитет-соисполнитель (Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции, Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству, Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов)
218, п.1
РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТА В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ
Принятие ответственным комитетом решения о представлении законопроекта в Совет Государственной Думы
17.10.2019
предложить принять законопроект в первом чтении (Предлагаемая дата рассмотрения Государственной Думой 22.10.2019; Рекомендуемый срок представления поправок 04.11.2019)
134/1
Решение ответственного комитета (Комитет Государственной Думы по обороне)

Текст законопроекта, подготовленного к рассмотрению ГД в первом чтении (Комитет Государственной Думы по обороне)

Заключение комитета-соисполнителя (Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству)

Заключение комитета-соисполнителя (Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов)

Показать еще 7
Рассмотрение Советом Государственной Думы законопроекта, представленного ответственным комитетом
21.10.2019
внести законопроект на рассмотрение Государственной Думы (22.10.2019)
223, п.39
Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
22.10.2019
принять законопроект в первом чтении; представить поправки к законопроекту (04.11.2019)
6970-7 ГД
РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТА ВО ВТОРОМ ЧТЕНИИ
Принятие ответственным комитетом решения о представлении законопроекта в Совет Государственной Думы
06.11.2019
предложить принять законопроект во втором чтении (Предлагаемая дата рассмотрения Государственной Думой 13.11.2019; Новое наименование: «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»»); утвердить таблицу поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию
137/2.2
Текст законопроекта, принятого в первом чтении (Комитет Государственной Думы по обороне)

Таблица поправок, рекомендуемых к принятию (Комитет Государственной Думы по обороне)

Заключение Правового управления

Решение комитета (Комитет Государственной Думы по обороне)

Показать еще 4
Рассмотрение Советом Государственной Думы законопроекта, представленного ответственным комитетом
11.11.2019
внести законопроект на рассмотрение Государственной Думы (13.11.2019)
227, п.42
Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
13.11.2019
принять законопроект во втором чтении
7077-7 ГД
РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТА В ТРЕТЬЕМ ЧТЕНИИ
Принятие ответственным комитетом решения о представлении законопроекта в Совет Государственной Думы
13.11.2019
предложить принять законопроект в третьем чтении (Предлагаемая дата рассмотрения Государственной Думой 19.11.2019)
Текст законопроекта к третьему чтению (Комитет Государственной Думы по обороне)

Проект решения Совета Государственной Думы (Комитет Государственной Думы по обороне)

Письмо в Совет Государственной Думы (Комитет Государственной Думы по обороне)

Проект Постановления Государственной Думы (Комитет Государственной Думы по обороне)

Зарплата контрактника в 2020 году в России

Финансовое положение военных на сегодняшний день, кроме как «плачевное» никак нельзя назвать. Статистика показывает, что за предыдущие несколько лет реальные доходы военнослужащих РФ упали на 46% за счет инфляции, а последний подъем зарплаты был в 2012 году. Это все происходит при условии того, что в эту сферу вливается невероятный объем денежных средств.

Доходы контрактников в 2020 году входит в одну из трех индексаций, намеченных с 2018 года. Зарплата в 2020 году должна будет подняться на 3.8% — это самый низки показатель из трех. Эксперты утверждают, что это очень своевременное и правильное решение, потому что денежное довольствие по тарифным разрядам начальных категорий крайне мало. Также, по мнению специалистов, такое повышение зарплаты послужит отличным поводом для привлечения новых военнослужащих.

Из чего складывается зарплата контрактника

На особом положении в РФ есть несколько категорий военнослужащих: граждане, заключившие контракт, призывники срочной службы и курсанты военно-образовательных учреждений. Все эти лица, по федеральному закону «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» должны быть вознаграждены за труд. Составные части зарплаты военнослужащего:

  • Оклад – фиксированная оплата, обусловленная военным званием и должностью.
  • Надбавка – размер дополнительной выплаты складывается из заслуг, полученных во время прохождения военной службы. Например, за личные заслуги перед отечеством, за выслугу лет, за хранение государственной тайны и многое другое. Размер каждого отдельного вида надбавки рассчитывается отдельно.
  • Премия – если у военнослужащего были особые достижения, то он может получить премию, в двойном размере зарплаты, или же в премию в четверть от оклада – за отличную военную службу.

С контрактников также, как и с обычных работающих граждан, удерживают подоходный налог, который составляет 13% от общей зарплаты. Если у военнослужащего есть другие виды вычетов, присвоенные судебном порядке, то они также удерживаются.

Цифры

На данный момент уже известны сколько составляют зарплаты военных и на сколько процентов их должны проиндексировать с 2019 по 2021 год. Соответственно не сложно высчитать сколько именно будут составлять зарплаты контрактников. Если все пойдёт по плану, то оклад военнослужащих в соответствии со званием с 1 октября 2020 года будет выглядеть так:

  • Первый заместитель министра обороны РФ – 48 719 рублей;
  • Старший офицер – 30 313 рублей;
  • Командир мотострелкового комплекса – 33 020 рублей;
  • Командир взвода – 16 240 рублей;
  • Солдату и матрос – 10 826 рублей.

За надбавки военные могут не переживать, потому что они также будут увеличены, а не останутся на прежней планке. Все из-за того, что надбавка прямопропорциональна размеру оклада и исчисляется исходя из него.

Вот какие реальные цифры ожидают служащих по контракту в 2020 году:

  • 24 400 рублей – рядовой;
  • 37 000 рублей – старший;
  • 53 300 рублей – сержант;
  • 63 000 рублей – старший сержант;
  • 71 500 рублей – старшина.
    Кто может претендовать на повышенную зарплату

Существуют категории военнослужащих и гражданских лиц, которые имеют право претендовать на повышение заработной платы. Это следующие лица: персонал, обслуживающий формирования и воинские части, сами служащие воинских частей и формирований, граждане, работающие в МВД.

Привилегии

Помимо всех увеличений надбавок и ежегодных индексаций окладов, любые военнослужащие по-прежнему будут иметь дополнительные социальные льготы, такие как:

  1. Возмещение средств за аренду жилья.
  2. При переезде на новое место несения службы, однократно выделяется пособие на обустройство, которое составляет 100% оклада и 25% каждому члену семьи.
  3. При увольнении в запас, в зависимости от выслуги лет, выдается дотация размером от 2 до 7 окладов.
  4. Выдаются денежные средства по программе военной ипотеки.

Интересные факты

К 2020 году Правительство России намерено увеличить расходную часть бюджета на содержание военнослужащих примерно на триста миллиардов рублей, что составляет немалую сумму для государственной казны.

2020 год в целом станет знаменательным для военнослужащих по контракту. До этого времени, они были обделены средствами, потому что происходило неравномерное повышение. Однако именно через год ситуация станет ощутимо положительная. Государство остро нуждается в силах служащих на контрактной основе и всеми способами хочет обратно повысить престиж этой службы.

Чтобы вся серьезность намерений была ясна, уточним, что государство к 2020 году готово выделить на довольствие военнослужащих практически 15% всего федерального бюджета России.

Надбавка за выслугу лет военнослужащим в 2020 году

В статье рассматриваются условия получения дополнительных выплат военнослужащими. Указывается, от чего зависит объем дополнительных бонусов: надбавка за спортивные достижения, за добросовестное исполнение служебных обязанностей, за трудовой стаж. Объясняется, как военнослужащий может вычислить размер будущей пенсии.

Фото: kremlin.ru

Заработная плата служащих вооруженных сил РФ включает в себя несколько элементов. В 2020 году, кроме оклада по званию и должности, служители родины смогут рассчитывать на прибавку к жалованию за выслугу лет и премию за хорошую физическую подготовку. Но, к сожалению, дополнительные выплаты полагаются далеко не всем, и их величина зависит от нескольких факторов.

Для поддержания высокого статуса профессиональных военнослужащих правительство использует различные методы материального стимулирования и социальные гарантии. Среди последних выделяется следующее: обеспечение жильем, оплачиваемое медицинское обслуживание, разнообразные премиальные выплаты, добавки к основному жалованию и многое другое. Величина жалования во время службы и после отставки высчитывается для каждого сотрудника в индивидуальном порядке.

За что можно получить дополнительные выплаты?

При расчете выплат учитывается множество разных факторов: звание, занимаемая должность, особые заслуги перед отечеством, безукоризненная служба, стаж и так далее. К примеру, в 2020 году служащий вооруженных сил по контракту может значительно увеличить жалование за счет дополнительных выплат за ФИЗО. Если сотрудник на момент проверок проявит хорошую физическую подготовку и документально подтвердит ее, то он может получить дополнительные премиальные выплаты.

Размер дополнительных денежных выплат варьируется от 15% до 100% от оклада и зависит от выполненных нормативов:

  • При выполнении нормативов второй квалификации к жалованию прибавляется 15% от базового.
  • Хорошая физическая форма, позволяющая сдать ФИЗО первой квалификации, добавляет служащему вооруженных сил значительные 30%.
  • На 100% надбавку могут рассчитывать мастера спорта, которые пройдут тестирование на отличный результат.
  • Чуть менее значительную сумму – 90% премиальных – получат кандидаты в мастера спорта.

Также дополнительные выплаты могут получать люди, проходящие службу в вооруженных силах по контракту, за добросовестное и качественное исполнение служебных обязанностей. Надбавки выплачиваются каждый месяц в одно время с основной заработной платой на основании распоряжения командира части. Размер премии за безукоризненную службу может достигать до 25% от оклада. Однако премия не выплачивается, если военнослужащий имеет недостаточно хорошие результаты проверок на уровень физической подготовки или привлечен к дисциплинарной ответственности.

Фото: pixabay.com

Надбавки за трудовой стаж

Независимо от служебных показателей любой служащий вооруженных сил, имеющий трудовой стаж в вооруженных силах более двух лет, имеет право на надбавку за длительный срок службы. Она начисляется на основании распоряжения командира части ежегодно в начале календарного года. Размер дополнительных выплат зависит от количества лет службы в армии. Если сотрудник отслужил больше двух лет – 10%, десять лет – 15%, больше пятнадцати лет – 20%, больше двадцати лет – 25%, двадцать пять лет – 30%, больше двадцати пяти лет – 40%. Для летчиков, моряков, которые несут службу на АПЛ, и водолазов прибавка начисляется с учетом повышающего коэффициента. Он составляет 1,5.

В 2020 году правительство предполагает увеличить надбавку за выслугу лет. За каждый год службы в армии планируется добавить по 3% от оклада. А при службе в течение 25 и более лет будут положены ежемесячные премиальные выплаты до 70%.

Прибавка к военной пенсии

Служебный стаж в армии влияет как на величину жалования во время ее прохождения, так и на размер пенсионных отчислений после ее завершения. Для получения статуса «военный пенсионер» необходимо отработать определенное количество лет, как минимум 20. Возраст сотрудника никакой роли не играет. В этом случае пенсионные выплаты составят 50% от оклада военнослужащего.

За каждый год, отработанный после 20 лет выслуги, добавляется 3%. Но в 2012 году было введено распоряжение об ограничении размера пенсии. Она может составлять не более 85% от объема жалования за один месяц.

До 2012 года пенсионные выплаты военнослужащих составляли 100% от жалования. Но после резкого и ощутимого повышения окладов сотрудников силовых структур средств на реализацию изменений в полном объеме не хватило. Поэтому правительство решило ввести понижающий коэффициент.

В 2012 году этот коэффициент составил 54%, что значительно сократило затраты. Планировалось, что он будет повышаться каждый год на 2% и со временем дойдет до 100%. Однако из-за экономического кризиса 2017 года правительство вынуждено было затормозить повышение. По состоянию на сегодняшний день размер составляет 72,23%.

Как узнать размер будущей пенсии

Выяснить размер своей будущей пенсии самостоятельно может каждый контрактный военнослужащий. Для этого нужна общая сумма, состоящая из:

  • Ставки, соответствующей занимаемой должности;
  • Ставки, получаемой за воинское звание;
  • Надбавки за годы службы.

Полученную в итоге сумму нужно умножить на 50%. Если военнослужащий живет в местности, в которой установлен районный коэффициент, то нужно учитывать его при расчете пенсионных выплат. В том случае, если военный лишь проходил службу в подобных зонах, районный коэффициент учитывается только, если срок службы на этих территориях составил от двадцати лет и выше.

Исчисление выслуги лет в 2020 году

Срок службы в вооруженых силах отсчитывается со дня зачисления сотрудника в списки силовых структур. Заканчивается срок службы со дня исключения из штата вооруженных сил РФ. И первое, и второе действие происходит только на основании распоряжения командира воинской части.

Военный стаж в 2020 году будет засчитываться при службе в нескольких подразделениях: Министерстве внутренних дел, Росгвардии, Федеральной службе безопасности, ФСИН. В подсчет выслуги лет не входит: пребывание под арестом или в дисциплинарном батальоне, а также самовольное отлучение из части более чем на 10 суток.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector