Дата и время совершения нарушения об административном правонарушении - Юридическое бюро Advokat-Popov.Ru
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дата и время совершения нарушения об административном правонарушении

Ошибка во времени совершения правонарушения в административном протоколе

В протоколе адм правонарушения полицейский указал время совершения правонарушения 11 часов на основании этого судья принял решение наказания тоже ссылаясь на это время, но в моем объяснении время 17 . Фактически полицейский ошибся . Можно ли обжаловать решение суда, уже писали заявление на восстановление срока постановления, т к на руки постановление суда не было получено.

Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении, в том числе, указываются место, время совершения административного правонарушения и событие административного правонарушения.
При рассмотрении дела мировым судьей данные противоречия как я понимаю устранены не были и получили неправильную оценку.
Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что мировым судьей неверно установлено событие административного правонарушения.
Пишите жалобу на данное решение, так как судом при рассмотрении данных обстоятельств не была дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем состоявшиеся судебное решение подлежат отмене, а производство по делу — прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием события административного правонарушения.

Спасибо, Вам большое за ответ!

Будьте добры, ответьте пжт ещё на 1 вопрос.

Были ли нарушения в действиях ст лейтенанта который заполнял протокол административного правонарушения. 1) протокола задержания не было. 2), протокол административного нарушения заполнил через 9 часов только в конце самом ( дело было с 17-00 и отпустил в 02.30 ), При этом все это время доказывая что не виновен, ст 7.27

. 3) другой сотрудник сфотографировал и снял отпечатки пальцев 4) параллельно с этим делом не закончив и не заполнив все бумаги а отвёз человека в отделение и там его ещё ждали 2 часа, а он поехал на другой вызов, естественно за такое время человек уже не видя ничего без линз, воды, туалета поставил подпись не видя где в протоколе административного правонарушения .

Административное задержание может осуществляться на период от 3 до 48 часов в исключительных случаях.
После совершения задержания составляется протокол административного задержания (ст.27.4 Кодекса об административных правонарушениях.) В нем обязательно должна быть отражена следующая информация:
-место;
-время;
-обстоятельства;
-причины совершения задержания.
Задержанный имеет право ознакомиться с протоколом, вносить в него коррективы, в том числе указании в нем сведений о некорректности в поведении лиц, производящих задержание, а также о своем внешнем виде, если он изменился в результате задержания.
Сроки составления протокола об административном правонарушении предусматриваются статьей 25.8 Кодекса об административных правонарушениях. Здесь указано следующее: Протокол обязаны составить незамедлительно после выявления события с нарушением. Документ оформляется в течение нескольких суток с момента обнаружения нарушения, если для этого требуется выяснение дополнительных обстоятельств или данных конкретных лиц, в отношении которых возбуждается данное дело. Протокол может быть составлен после административного расследования, сроки которого оговорены в ст. 27.7. Соответственно последней части статьи 28.5, срок давности составления протокола об административном правонарушении ограничивается временем проведения расследования, что составляет 1 месяц.
Если Вы не согласны с вынесенным постановлением по данному делу, необходимо подать жалобу на постановление по делу об административном правонарушении в суд.
Согласно ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Если подписан протокол административного правонарушения, но от не знания записи что не согласен нет, только подпись. И видимо какое то психологическое воздействие полиции, т к отрицал человек полностью свою не виновность ст 7.27. Дело передано в суд, судья не стал даже выслушивать, и только когда увидели решение постановление после суда, т к они не сказали что раньше можно получить его на руки, судья написала то что захотела вину признаю, я действительно пришла похитеть товар. Т к срок на обжалование уже заканчивался мы написали заявление на продление срока восстановление. И посмотрев все дело которое находится в суде, там и подтверждение охранникам что человек горит что направлялся за картой в ячейку для оплаты. Мы хотели писать жалобу на судью. Но просматривая протокол полицейского его копию не видел было так как это калька, и увидев оригинал в суде мы обнаружили что он ошибся и во времени совершения административного правонарушения указав не правильное в протоколе а в объяснении человека и всех остальных документах правильное время. Вопрос! Можно ли обжаловать решение или отменить вообще решение судьи? Так как и судья халатно к этому отнеслась? И срок вышел, из канцелярии суда ещё не звонили заявление на восстановление срока написано ещё неделю назад но оно ещё до сих пор не подписано

Конференция ЮрКлуба

Время совершения адм. правонарушения и мом.

AxUD 30 Мар 2012

Коллеги, доброго времени суток.

Я тут немного «заблудился в трех соснах» и был бы рад послушать Ваше мнение по следующему вопросу:

ФАС привлекает ООО по ч.5 ст.19.8 КоАП за несвоевременно предоставление сведений.

По материальной части вопросов нет – признаю, просрочил.

Сейчас стоит вопрос чисто процессуальный – хочу признать постановление о наложении штрафа, вынесенным с нарушением закона, в частности ст.28.2 КоАП, в связи с тем, что не определено время совершения правонарушения (обязательное требование).

ФАС направил ООО требование о представлении документов и предусмотрел срок – до 20 января 2012 г.

Мы этот срок нарушили.

В постановлении о наложении штрафа ФАС указал время совершения правонарушения: 21 января 2012 г.

Отсюда, собственно, и вопрос.

Административное законодательство не содержит в себе отдельного процессуального кодекса, хотя о необходимости его введения дебаты ведутся уже не один год (кодекс необходим, а то уже противно смотреть на беспредел фискалов).

Сам КоАП не содержит положений о процессуальных сроках.

Соответственно, здесь можно применять положения о сроках из АПК.

Так вот, ст.ст.113-114 АПК не дают четкого представления, какой же день считать днем окончания, если окончание срока дано с формулировкой «до».

Например, ч.3. ст.114 АПК гласит: процессуальный срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока.

Так какой день считать последним, если ФАС просил документы «до 20 января»?

Я так понимаю, что последний день в данном случае будет 19 января, потому что ФАС не указал, что «до 20 января включительно»?

Формулировки по срокам «до» содержатся также в ст.128 АПК, но я покопался в практике и ничего не нашел применительно к данному случаю.

Буду рад, если проведете меня через эти «сосны» и ответите, когда же заканчивается срок, если действие должно быть совершено до 20 января?

Eisenfaust 30 Мар 2012

AxUD 30 Мар 2012

Спасибо за ответ, но в рассматриваемом случае, как мне видится, ситуация немного другая.

Я не говорю о сроках давности привлечения к ответственности. С ними все в порядке.

Я говорю о дне обнаружения правонарушения (времени совершения правонарушения, как это поименовано в протоколе и постановлении).

Если брать тезис ВС РФ: «В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности», то меня в нем больше всего интересует «день, следующий за последним днем периода. «

Так какой день считать последним днем периода «до 20 января»?

Словарь Ожигова: ДО кого-чего, предлог с род. п. 1. Употр. для указания на расстояние или время, отделяющее одно место, событие, лицо от другого.

Исходя из смысла предлога, 20 января не входит в период предоставления и последним днем периода надлежит считать 19 января.

Соответственно, днем обнаружения правонарушения (временем совершения правонарушения) ФАСу следовало указать 20, а не 21 января.

Из чего я делаю вывод, что протокол составлен с нарушением ст.28.2 КоАП — с неверным определением времени совершения правонарушения.

Или я заблуждаюсь?

Юриспрофф 30 Мар 2012

AxUD 30 Мар 2012

Это все таки прежде всего процессуальный вопрос.

Юриспрофф 30 Мар 2012

AxUD 30 Мар 2012

Применительно к ст.12 АПК (язык судопроизводства) во взаимосвязи со ст.431 ГК можно сделать вывод, что при всех неясностях судом (либо вышестоящим органом ФАС) будет приниматься во внимание буквальное значение содержащихся в постановлении слов и выражений.

Если ФАС требовала представить документы «в срок до 20 января», то с учетом трактовки предлога «до» , данной в словаре русского языка, являющегося языком судопроизводства (читай — буквальное значение), дата 20 января не входит в период, предоставленный ФАС для исполнения обязанности по предоставлению документов.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 129 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд возвращает исковое заявление, если при рассмотрении вопроса о принятии заявления к производству установит, что не устранены обстоятельства, послужившие основаниями для оставления искового заявления без движения, в срок, установленный в определении суда.

В данном случае суд оставил заявление общества без движения на срок до 08.11.2004. Как установлено судами, общество сдало на почту документы, подтверждающие устранение указанных обстоятельств, в частности оригинал платежного поручения от 21.09.2004 N 391 о перечислении государственной пошлины в доход федерального бюджета и выписку из лицевого счета общества, 05.11.2004. Поскольку к 08.11.2004 названные документы в суд не поступили, определением от 10.11.2004 заявление было возвращено обществу.

(Постановление Президиума ВАС РФ от 12.12.2005 N 10758/05 по делу N А40-51737/04-45-528Т)

Из этого следует логический вывод: в постановлении о наложении штрафа и протоколе об адм.правонарушении ФАСу надлежало указать время совершения следующий за 19 января день, т.е. 20 января, а не 21 , как они указали.

Соответственно, протокол и постановление не соответствуют требованиям ст.28.2 КоАП, следовательно, незаконны и подлежат отмене.

Можно ли пренебречь корректностью данных о времени, месте и событии административного правонарушения при составлении протокола (по следам дела № А56-21697/2017).

В ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что при составлении протокола об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Отсутствие данных о времени, месте совершения административного правонарушения, событии административного правонарушения, прямо перечисленных в указанной части, является существенным недостатком протокола (абз. 2 п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»). Абзац 3 того же постановления, содержащий примерный перечень несущественных недостатков протокола об административных правонарушениях, позволяет понять разницу: в первом случае допущенные нарушения не могут быть восполнены в дальнейшем, а значит, препятствуют продолжению производства. В связи с этим их наличием является самостоятельным и безусловным основанием для отмены постановления о назначении административного наказания, вынесенного по результатам дефектного производства (п. 1 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ).

С точки зрения прохождения анализируемой административной процедуры неуказание или неверное указание сведений о времени, месте и событии административного правонарушения в рамках рассмотрения дела или пересмотра постановления устранено быть не может, — ни судья, ни должностное лицо, уполномоченное рассматривать подобные дела, не имеют указанных прав. Подтверждением являются правила п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, согласно которому они вправе лишь вернуть протокол для доработки, но лишь на этапе подготовки к рассмотрению дела. Начав его фактически рассматривать, возможности изменить сведения в нем также отсутствуют.

Юридическое значение корректности указания рассматриваемых данных кроется в том, что «исходя из положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение выходить за пределы которого недопустимо» (постановлении судьи Верховного Суда РФ от 14.11.2016 по делу № П-АД16-20). Таким образом, являясь элементами описания вмененного правонарушения, данные о времени, месте, событии административного правонарушения являются не просто некими формализмами, через которые можено переступить, а в том числе формируют предмет дальнейшего рассмотрения дела об административном правонарушении и пересмотра постановления по делу, выход за пределы которого невозможен.

Подобное толкование не является новшеством. Оно основано на том, что представляя собой этап возбуждения дела об административном правонарушении, протокол составляется лишь при наличии достаточных данных, указывающих на событие конкретного административного правонарушения (ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ). Выход за пределы обвинения свидетельствует о том, что судья, должностное лицо начинают рассматривать дело о каком-то ином правонарушении — не возбуждашемся или возбужденном в рамках иного производства.

Не должно смущать и то, что в силу вышеприведенных разъяснений в протоколе необходимы данные об объяснениях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, право на представление которых может быть реализовано лишь по желанию последнего. КоАП РФ предусматривает случаи, когда такие объяснения не даются (например, когда законный представитель лица, в отношении которого составляется протокол, был надлежащим образом уведомлен о его составлении, но не явился, явился, но отказался от представления объяснения и т.п.). Другие перечисленные сведения (например, о лице, составившем протокол) могут иметь собственное юридическое значение (в частности, компетентно ли должностное лицо в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протоколы об административных правонарушениях).

Длящееся административное правонарушение

Когда уполномоченный орган выявляет длящееся административное правонарушение, срок давности он считает особенным образом. И сослаться на его истечение практически невозможно. Встречаются, конечно, “волшебные” ситуации, когда грубо нарушается порядок привлечения к административной ответственности. И в силу тех или иных причин срок давности к моменту рассмотрения дела истекает. Что такое длящееся административное правонарушение и какие особенности назначения административного наказания – об этом мы расскажем ниже. А дополнительные вопросы можно задать дежурному юристу сайта.

Что такое длящееся административное правонарушение в КоАП РФ

Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) не содержит признаков, по которым государство считает то или иное правонарушение длящимся. Но этот термин имеет не столько теоретическое, сколько практическое значение. Особенно для правонарушителя. Поэтому в первую очередь здесь применяется судебная практика.

Верховный суд России в 2005 году дал следующую рекомендацию. Длительное административное правонарушение – это и действие, и бездействие. Выражается оно в длительном непрекращающимся невыполнении предусмотренных законом (ненормативным правовым актом) обязанностей. Или их ненадлежащем выполнении.

Из этой рекомендации правоприменитель (орган власти или должностное лицо, суд в соответствии с подведомственностью административных дел) должен сделать следующие выводы:

  • обязанность совершить или не совершать действие устанавливается как нормативным правовым актом, так и ненормативным. Например, предписание органа власти. Или представление прокурора.
  • противоправность деяния носит длительный и непрекращающийся характер. Именно по этому признаку правоприменитель не должен признавать длящимся административным правонарушением невыполнение обязанности к какому-то сроку. Длительное противоправное поведение начинается в момент совершения правонарушения и до прекращения деяния самим правонарушителем. Либо пресечением такого деяния уполномоченным органом власти.

К примеру, статья 25.25. КоАП РФ установила ответственность за уклонение от исполнения административного наказания. Часть 1 – за неуплату административного штрафа. В свою очередь, этот вид наказания правонарушитель должен исполнить в течение 60 дней. Значит, на 61 после вступления в силу постановления день правонарушение уже окончено. Он не исполнил обязанность к определенному сроку. И от нарушителя уже не зависит дальнейшее исправление ситуации. Он уже совершил правонарушение – уклонился от уплаты штрафа. Значит, такие действия – это не длящееся административное правонарушение.

А вот, к примеру, самовольное занятие земельного участка без оформления правоустанавливающих документов – длящееся правонарушение.

Особенности и срок длящихся административных правонарушений

Общий срок давности привлечения к административной ответственности – 2 месяца с момента совершения. По делам, которые рассматривают суды – 3 месяца. При этом есть ряд исключений, которые устанавливает статья 4.1. КоАП РФ. Например, в области дорожного движения по ст. 12.8 (управление в состоянии опьянения) – 1 год. Но именно с даты совершения.

А вот срок давности по длящемуся административному правонарушению считается с даты выявления. По сути, он должен совпадать с моментом возбуждения дела об административном правонарушении. То есть уполномоченный орган обнаружил правонарушение. И срок давности начал течь. Опять-таки, нарушение правил пребывания в РФ иностранным гражданином в виде отсутствия документов, подтверждающих право на пребывания в РФ (ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ) – длящееся административное нарушение. Сотрудник полиции выявил такого гражданина. Составил протокол об административном правонарушении. И вот начинает течь 1 год для вынесения постановления и привлечения к административной ответственности.

В целом, судебная практика складывается неоднозначно. Ряд судов признают одни правонарушения длящимися. В другом субъекте России практика может быть другая. Мы рекомендуем длящееся административное правонарушение изучать с применением правовых позиций, выраженных в актах Верховного суда и кассационных судов Российской Федерации.

garantr.ru

2 ст. 28.2 КоАП? 1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 1.1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса. 1. Производство по делу об правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: Пункт 1 части 1 статьи 24. Дата совершения административного правонарушения В соответствии со ст. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

В случае неявки физического лица . 167 КУоАП) могут быть совершены только в форме действия.

Коап дата совершения правонарушения


непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; Федеральным законом от 6 декабря 2011 г.

N 404-ФЗ в часть 1.2 статьи 28.1 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральным законом от 13 июля 2015 г. Важно Оглавление:

  1. Возбуждение дела об административном правонарушении, административное расследование
  2. Дата совершения административного правонарушения
  3. Возбуждение дела об административном правонарушении
  4. Длящееся административное правонарушение
  5. Время совершения правонарушения
  6. Длящиеся административные правонарушения

Возбуждение дела об административном правонарушении, административное расследование Возбуждение дела об правонарушении — начальная стадия производства.

Неверно указана дата совершения административного правонарушения

о том, что в протоколе об административном правонарушении неправильно указаны дата, время и место совершения административного правонарушения, суд признал несостоятельными, поскольку в протоколе указано время управления К.

на медицинское освидетельствование следует, что К. В судебном заседании установлено, что инспектором ДПС ОБ ГИБДД УМВД РФ по Владимирской области в протоколе неверно указано место совершения административного правонарушения, что свидетельствует об отсутствии в действиях Косарева А.М.

Решение № 12-76/2013 12-5/2014 12-5/2014(12-76/2013;) от 9 января 2014 г.

Кроме того, протокол об административном правонарушении в отсутствии лица может быть составлен только в случае надлежащего его уведомления о дате, месте и времени составлении протокола. Из запроса от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Молоков А.В. для составления протокола не вызывался.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (дата извещения) правонарушение совершено не было.

С данными выводами суд согласиться не может по следующим основаниям.

Срок давности по административным правонарушениям

При длящемся административном правонарушении срок начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.Важно учитывать, что срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.КоАП РФ предусматривает единственный случай приостановления течения срока давности привлечения к административной ответственности.

Таким случаем является удовлетворение ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,

Срок давности по административным правонарушениям

К административной ответственности может быть привлечён любой гражданин от 16 лет ().

Будучи обоснованной реакцией государства на проступок (нарушение), наказание служит мерой ответственности «нарушителя спокойствия».Наказание, имеющее целью восстановление справедливости и правового баланса в обществе, несёт не только карательную функцию, но и показательно-воспитательную – чтоб другим неповадно было ().При определении степени наказания опираются () на характер административного проступка и его потенциальные последствия для общества, но обязательно учитывают личность провинившегося (статус предприятия, если в роли виновного выступает ЮЛ), его материальное положение, смягчающие и отягчающие обстоятельства дела.Административные санкции могут выражаться в следующем:порицание (замечание, выговор, предупреждение и пр.)

advant24.ru

12.26 КоАП РФ в отношении К. отменить. Производство по делу прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Инфо КоАП РФ за отсутствием события административного правонарушения.

Следует отметить: нарушение указанных сроков в силу п.

4 постановления Важно Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 во взаимосвязи с п.

10 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 является несущественным недостатком протокола, поскольку эти сроки не являются пресекательными. В то же время необходимо обращать внимание налоговых органов на необходимость

Время совершения административного правонарушения как определить


непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 404-ФЗ в часть 1.2 статьи 28.1 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральным законом от 13 июля 2015 г.

[attention]Судье следует иметь в виду, что статьей 4.5 КоАП РФ установлены сроки давности привлечения к административной ответственности, истечение которых является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункт 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ). [/attention] При этом не может быть удовлетворено ходатайство лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, о рассмотрении дела по существу.

День обнаружения административного правонарушения

Лицо продолжает быть обязанным исполнить действия, предписанные законом.Таким образом, суд кассационной инстанции в приведенном деле определил, что моментом обнаружения длящегося административного правонарушения является день вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении (составления протокола об административном правонарушении), а не день обнаружения и фиксации правонарушения (акт проверки Госпожнадзора).Рассмотрим проблемы судебной практики, затрагивающую характеристики длящихся правонарушений.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию