Чем занять детей на продленке в школе - Юридическое бюро Advokat-Popov.Ru
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем занять детей на продленке в школе

Игры для группы продлённого дня в начальной школе

Внеурочная деятельность в начальной школе

Уважаемые преподаватели группы продлённого дня!

Если вы хотите сделать досуг ваших подопечных интереснее, ярче, заполнить его минутами творчества, в которых так нуждается каждый ребёнок, то эти материалы для вас. Подарите школьникам радость открытий, помогите им лучше узнать себя, оценить свои творческие способности!

Группа продлённого дня, в которой дети проводят значительную часть времени, помимо помощи школьникам в выполнении домашнего задания, берёт на себя важную функцию — создать максимально возможные условия для развития личности учащихся. Она, ограждая детей от негативного влияния улицы, а также от длительного просиживания дома у экранов телевизоров или компьютеров, предлагает им различные варианты заполнения своего свободного времени полезной деятельностью, развивающей личность.

В наши дни родителям, озабоченным прежде всего добыванием денег на содержание семьи, не так часто удаётся выделить время для разного рода игр с ребёнком. И здесь группа продлённого дня может и должна вносить свою лепту в организацию детского досуга. Л. С. Выготский, рассматривая роль игры в психическом развитии ребёнка, отмечал, что игра пропитывает собой всю деятельность ученика. В игре вырабатываются ловкость, находчивость, быстрота реакции, выдержка, активность. Игра только внешне кажется беззаботной и лёгкой. А на самом деле она требует от игрока максимум усилий. Опора на игру — это важнейший путь включения детей в учебную работу, способ обеспечения эмоционального отклика на воспитательные воздействия и нормальных (без перегрузок) условий жизнедеятельности.

Среди многообразия игр (сюжетно-ролевых, игр-драматизаций, подвижных, игр-забав, развлечений, праздников и др.) особое место занимают развивающие игры, которые способствуют выявлению имеющихся у ребёнка пробелов в развитии творческих способностей (таких как память, внимание, мышление, воображение, речь, конструкторские способности, ориентация в пространстве) и устранению их.

Игра — это естественная и привычная для ребёнка деятельность. Она обязательно вызывает чувство удивления, а значит, живой интерес к процессу познания. Игра позволяет каждому ученику, даже самому робкому и нерешительному, поверить в свои силы, стать более раскованным, открытым к общению.

Процесс совместной деятельности с использованием материалов данной книги создаст атмосферу заинтересованности, увлечённости, сблизит преподавателя группы продлённого дня и учащихся, доставит массу приятных впечатлений.

Игры, игровые упражнения, викторины, кроссворды для младших школьников

Кроссворды с ответами об осени для учащихся начальной школыАвтор: Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ОШ» Киквидзенского района Волгоградской области Описание материала: Данный материал предназначен для учащихся начальной школы. Может быть использован учителем на уроках окружающего мира, а также во внеклассной работе по предмету. Цель: Закрепление знаний детей об осени. Задачи: развивать мышление, воображение, память, познавательные и интеллектуальные сп.

Кроссворды на тему «Овощи, ягоды и фрукты» для младших школьниковАвтор: Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ОШ» Киквидзенского района Волгоградской области Описание материала: Данный материал предназначен для учащихся начальной школы. Может быть использован учителем на уроках окружающего мира, а также во внеклассной работе по предмету. Цель: Закрепление знаний детей о ягодах, овощах, фруктах Задачи: развивать мышление, воображение, память, познавательн.

Игра к уроку литературного чтения по русской народной сказке «Чудо-чудное, Диво-дивное» для учащихся 2 класса с ответами и презентациейАвтор: Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ОШ» Киквидзенского района Волгоградской области Описание материала: Данная разработка игры предназначена для учащихся 2 класса и может быть использована учителем на уроках литературного чтения при закреплении знаний по сказке (УМК «Начальная школа XXI века», а также во внеклассной.

Кроссворды с ответами на тему «Грибы» для младших школьников Автор: Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ОШ» Киквидзенского района Волгоградской области Описание материала: Данный материал предназначен для учащихся 3-4 класса. Может быть использован учителем на уроках окружающего мира, а также во внеклассной работе по предмету. Цель: Закрепление знаний детей о грибах. Задачи: развивать мышление, воображение, память, познавательные и интеллектуальные спо.

Викторина «Животные Кузбасса» для младших школьников 3-4 классов Автор: Вахрушева Ольга Гивиевна, педагог дополнительного образования. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования. «Дом Детского Творчества» город Калтан. Описание: Данный материал будет полезен для педагогов начальных классов, педагогов дополнительного образования, детей и родителей. Материал применяется в программе «Волшебный мир природы». Использование на занятиях викторин способствует ра.

Кроссворд для младших школьников 3-4 класса по теме «Живые организмы водоема» с ответами Автор: Вахрушева Ольга Гивиевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДДТ Калтан Назначение: Кроссворд предназначен для учащихся 3-4 классов, а так же для педагогов дополнительного образования и родителей. Кроссворд по теме «Живые организмы водоема» в образовательной программе «Волшебный мир природы» естественнонаучной направленности. Данный материал способствует закреплению знаний о живых организма.

Внеурочное занятие для младших школьников. Игра — викторина «Знатоки леса». 21 марта – Международный день лесаЦель: обобщить знания учащихся о лесе, о его обитателях. Задачи: расширить кругозор детей, воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.Конспект внеурочного занятия «Знатоки леса»Лес – это лёгкие нашей планеты, Дом для различных птиц и зверей, Загадки таит он в себе и секреты, Он манит природой чудесной своей! 21 марта – Международный день леса, или Всемирный день з.

Квест-игра в начальной школе по правилам дорожного движения.Описание: Данный материал полезен для учителей начальных классов. Цель: научить правильному поведению на улицах и дорогах; формировать правильные действия, обеспечивающие безопасность на дороге. Задачи: Закрепление знаний по ПДД, воспитания чувства товарищества, создание условий для активного общения, воспитание интереса к учебе через выполнение творческих заданий. Оборудование: карточки «Дорожные знаки», разрезанные карточки дорожных з.

Викторина для школьников с ответами «Знаем и любим Невинномысск»Конспект викторины «Знаем и любим Невинномысск»Цели: закрепить знания о географическом положении, истории, достопримечательностях Невинномысска. Задачи: развивать кругозор, познавательный интерес, воспитывать чувство патриотизма и любви к малой родине. Ребята, на протяжении нескольких занятий мы с вами изучали свой край, город, в котором мы живём. Сегодня, подводя итог теме «Что я знаю о Ставрополье», я предлагаю вашему вниманию .

Игра «Крестики-нолики» к уроку литературного чтения по сказке Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди» для учащихся 4 классаАвтор: Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ОШ» Киквидзенского района Волгоградской области Описание материала: Данная разработка игры предназначена для учащихся 4 класса и может быть использована учителем на уроках литературного чтения при закреплении знаний по сказке, а также во внеклассной работе по предмету. Цель: Закрепление и обобщение зна.

ИГРА «ПОЛЕ ЧУДЕС» для младших школьников НА ТЕМУ «РАСТЕНИЯ-КРАСНОКНИЖНИКИ» Описание. Игра проводилась при прохождении темы «Растительный мир и его охрана в Республике Беларусь» на занятии в объединении по интересам «Занимательная биология». Публикация представляет интерес для педагогов дополнительного образования эколого-биологического профиля, учителей начальной школы и воспитателей дошкольных учреждений. Автор: Данильченко Оксана Анатольевна, педагог дополнительного образования, ГУО «Слуцкий.

Примеры игр на уроках английского языка для 3 и 4 классов Автор работы: Долгих Марина Сергеевна, учитель английского языка МОУ “Школа № 62 города Донецка” Описание работы: лексико-грамматические игры предназначены для учеников 3 и 4 классов. Данные игры можно использовать в рамках творческого проекта для предметной недели английского языка. Цель: развитие лексических навыков устной речи по темам “Colours”, “Animals”, “Food”, “Professions”, “School subjects and supplies”. Задачи: — активизиро.

Занятие в дополнительном образовании. Тема: Годовой календарный цикл как структура жизненного уклада ненцев. Данная разработка подготовлена в рамках дополнительного образования детей, для учащихся начальных классов. Цель занятия – знакомство с традициями и бытом северного народа (ненцев) через их календарный цикл. Материал занятия может быть использован воспитателями для детей подготовительной группы детского сада, или учителями для учащихся начальной школы, педагогами дополнительного образован.

Викторина для школьников 4-5 класса. Тема: «Пернатые друзья»Автор сценарной разработки: Новикова Екатерина Михайловна, заведующий отделом по основной деятельности ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г.Слуцк, Минская область, Республика Беларусь. Аннотация: эта викторина рассчитана на учащихся 4-5 классов. В ходе викторины, учащиеся не только вспомнят названия и повадки пернатых друзей, но также узнают много нового и интересного о птицах мира. Цель: обобщить и расширить знания у.

Автор сценарной разработки: Новикова Екатерина Михайловна, заведующий отделом по основной деятельности ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г.Слуцк, Минская область, Республика Беларусь Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: — выявляет уровень знаний детей о животных, растениях, охране природы; — воспитывает умение внимательно слушать педагога и ровесников; — тренирует умение работать в команде, ответственность перед.

Развивающие игры в группе продленного дня.

В данном материале представлены игры, которые не отнимают много времени и сил у воспитателя, но приносят ощутимую пользу, помогая сформировать комфортную атмосферу в группе, в которой свободно будут чувствовать себя дети, испытывающие трудности в коммуникации.

Просмотр содержимого документа
«Развивающие игры в группе продленного дня.»

Развивающие игры и упражнения для активизации познавательных процессов.

Игры, расширяющие состояние внимательности у детей.

«Слушаем тишину». В течение 3 минут все слушают тишину, после чего обмениваются впечатлениями, что каждый услышал.

«Минутка». Ведущий просит детей внутренне измерить время, равное одной минуте (60 сек). Каждый поднимает руку, когда внутренняя минута пройдет. Ведущий ведет контроль при помощи секундомера и отмечает степень несовпадения каждого ответа.

«Что изменилось?» Упражнение проводится в нескольких вариантах:

что изменилось в классной комнате по сравнению с предыдущим днем?

что изменилось на столе в положении предметов? (Время на рассмотрение 10 секунд).

что изменилось в нашем кружке. (Дети садятся в кружок, один человек закрывает глаза. Ведущий дает знак, и два человека меняются местами. Надо найти изменения.)

«Слова-невидимки». Ведущий пишет слова в воздухе по одной букве. Другой вариант: ведущий показывает карточки с буквами ученику, стоящему у доски. Тот должен на доске пальцем «написать» букву.

«Корректор». Дети работают с текстами: необходимо в течение 5 минут зачеркивать определенную букву (например, «а»). После чего они обмениваются текстами и 5 минут проверяют: ошибкой считается пропущенная буква.

«Шеренга». Ведущий выстраивает детей в шеренгу по определенным признакам:

по цвету волос (от светлого до темного);

по первой букве фамилии (имени) – по алфавиту;

по дате рождения и т. п.

Детям предлагается запомнить свое место в различных вариантах построения. По команде ведущего должны найти свое место в шеренге.

Занятия на развитие мыслительных способностей.

Придумать слова с заданной буквой:

начинающиеся на букву «А»;

оканчивающиеся на букву «Т»;

имеющие в середине «ЧК»

Перечислить объекты с заданным признаком:

белого (зеленого, красного) цвета;

прямоугольной (круглой) формы.

Перечислить слова со значением «хороший» и слова со значением, противоположным значению «твердый».

«Цепочка». Первый называет слово, второй – любое другое. Третий должен составить из них предложение. Затем придумывает свое слово. Вариант игры: ведущий называет несколько букв, каждая из которых – начальная буквы слова в предложении, которое нужно составить (например, н-к-к-т: «На кресле – книга и тетрадь», «На крыше кирпичная труба»)

Могут использоваться различные занимательные задачи, задачи на сообразительность, на «исключение лишнего», на обобщение предметов, на продолжение логического ряда слов, чисел.

Занятия на тренировку памяти.

«Что пропало?» Ведущий читает ряд слов (5-7), не связанных между собой по смыслу. Второй раз читается не весь ряд, одно слово пропускается, дети должны восстановить пропущенное слово (усложнение задания – восстановить весь ряд).

«Жил – был кот». Каждый участник называет определение к слову «Кот» и повторяет все названные до него. «Жил-был красивый, пушистый, умный, веселый…» и т.д. (могут быть и другие варианты).

По такому же принципу составление рассказа по заданной теме: добавляя свое предложение, нужно сначала повторить все сказанное раньше.

Занятия на развитие воображения

«На что похоже?». На лист бумаги ставят гуашевую каплю, лист сворачивают пополам. На что похожа получившаяся из краски фигура?

«Дорисуй». Детям предлагаются контуры элементов предметных изображений, простые геометрические фигуры, из которых нужно дорисовать узнаваемые картинки.

«Попрыгай». Детям предлагается попрыгать, но не как обычно, а как воробей, кенгуру, заяц, лягушка и т.д.

«Веселый хор». Детям предлагается разыграть широко известную песню в лицах или спеть её вместе как хор маленьких поросят, щенят.

«Окончить сказку». Нужно придумать свой вариант окончания всей известной сказки («Колобок», «Репка», «Теремок»).

Игры на развитие коммуникативных способностей

«Сказочный город». При помощи учителя дети вырезают, склеивают, раскрашивают – «строят» город, в котором необычные дома, «населяют» его жителями, придумывают историю этого города.

«Сделай подарок». Дети становятся в круг, учитель просит их придумать, какой бы они хотели сделать подарок соседу слева (наверное, нужно учителю оговорить, что подарком может быть любой предмет: книга, игрушка, цветок и т.д.). Игра проходит в тишине. Нужно при помощи жестов и выразительных движений, не называя предмета, «передать подарок» соседу, который угадывает, что ему «подарили», показывает, что он с этим будет делать, а потом «передает» свой «подарок».

«Мастерская художников». Дети разбиваются на группы по четыре человека, каждая группа договаривается, что будет рисовать. Каждый ученик рисует свою часть рисунка, после чего лист поворачивается на 90 градусов, и необходимо теперь дорисовать то, что было нарисовано предыдущим «художником». После окончания рисунка группа придумывает ему названия, и демонстрирует его всем.

Игры на развитие чувственной сферы детей

«Говорящая картина». Детям предлагается озвучить сюжетную картину, догадаться о чувствах изображенных людей.

Игра с использованием карточек «Азбука настроения» (карточки изображают людей и зверей в разных настроениях: грусти, веселья, страха, гнева, удивления, задумчивости).

«Угадай чувства». Детям предлагается показать при помощи мимики и жестов различные чувства, которые нужно отгадать остальным. Большой эффект дают занятия по программам «Школы вежливых наук», когда в игровых ситуациях ребята учатся применению вежливых речевых оборотов и нормам поведения.

Игры, активизирующие позитивное восприятие жизни.

Для помощи детям с низкой энергетикой, депрессивностью необходимы игры, активизирующие позитивное восприятие жизни:

«Что у меня не получается и что у меня получается».

«Что хорошего в моей жизни и чего я хочу ещё».

Все эти игры не отнимают много времени и сил у воспитателя, но приносят ощутимую пользу, помогая сформировать комфортную атмосферу в группе, в которой свободно будут чувствовать себя дети, испытывающие трудности в коммуникации.

Интеллектуально-развивающие игры в группе продленного дня

Группа продленного дня — одна из форм общественного воспитания детей, которая имеет большие возможности для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач. Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших классов. Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды.

Для обеспечения максимально возможного оздоровительного влияния и сохранения работоспособности детей, посещающих группы продленного дня, рационально организован режим дня, начиная с момента прихода детей в школу.

Основная цель организации групп продленного дня – максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного и думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие у ребенка познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления и раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

После 40 лет работы учителем начальных классов, я с удовольствием работаю воспитателем группы продленного дня.

Группа продленного дня в начальной школе является необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших классов. Жизнь в ГПД насыщена разными воспитательными занятиями.

Правильно организованная воспитательная работа в ГПД дает большие возможности для целенаправленного формирования творческих способностей младших школьников, обеспечивает формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных действий) как основы умения учиться.

Одним из средств формирования способностей младших школьников к творчеству является познавательная игра. Игра органически присуща детскому возрасту.

Познавательные игры открывают ребенку окно в мир знаний. Познавательная деятельность требует интеллектуальных усилий, анализа, размышлений.

Среди большого разнообразия игр, вызывающих интерес у младших школьников, я отмечаю ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ.

Решение игровой задачи требует смекалки, сообразительности, нестандартного творческого мышления.

Предлагаю некоторые интеллектуально — развивающие игры, которые я провожу в группе продленного дня — “ИГРЫ СО СЛОВАМИ И БУКВАМИ”. Они помогают детям закрепить знания, полученные на уроках, сформировать положительное отношение к учебе.

Предлагаю учащимся поработать со словарем и найти слова, содержащие две или три одинаковые гласные. Дети находят и записывают слова:

БАРАБАН, САХАР, ЗАВТРАК, ОКОЛО, МОЛОТОК, ВЕЧЕР, БЕРЕГ, ФИНИКИ, КАРАВАН…

2. “Зашифрованное слово”

Эта игра помогает детям закрепить умение делить слова на слоги и составлять из них новые. На доске записаны слова: АВТОР, ТОВАРИЩ, МОТОР, БИЛЬЯРД.

Задание: из каждого слова взять только первые слоги и записать полученное (АВ-ТО-МО-БИЛЬ)

Возможны и другие виды заданий, когда из первого слова берется первый слог, а из второго-второй, а из третьего — третий.

Например: УРОЖАЙ ПОЧЕМУЧКА САДОВНИК (У — ЧЕ — НИК)

3. “Третий лишний”

Эту игру можно проводить с первого по четвертый класс.

Дается три слова. Например: ПТИЦЫ ЛИСИЦА ОГУРЕЦ. Учащиеся сравнивают данные слова по различным признакам, находят “лишнее” слово, которое им не соответствует.

От класса к классу работа усложняется. Количество пунктов, по которым сравнивают слова, заметно увеличивается. В третьих и четвертых классах рекомендую проводить более сложную игру на “выбывание слов”.

Например: на доске записаны слова СТОИТ БЕЖАТЬ ВИДИТ РЕШАЛ РИСОВАЛИ ПИШЕТ. Дети анализируют написанное и ищут то единственное слово, с которого необходимо начать игру, например: БЕЖАТЬ — единственный глагол, стоящий в неопределенной форме и т.д.

Эти занятия формируют у ребенка умение нестандартно мыслить, закрепляют в игровой форме знания, полученные на уроках.

В начале игры произвольно подбирается слово. Из букв выбранного слова составляются (набираются) другие слова. Выполняемые действия напоминают работу наборщика в типографии. Выигрывает тот, у кого окажется больше набранных слов.

Например, из набора букв слова СВЕРЛО можно составить слова СЕЛО ЛОВ РОВ ВОР СЕВ ВЕС ВЕСЛО

Запишем четыре слова ПЕНА ШАР БОР МЕТР. А рядом еще одно — ФЛОТ.

Из слова ФЛОТ будем брать по одной букве, и добавлять в конец какого-то из четырех слов. У вас должны получиться новые слова.

6. Большое внимание необходимо уделять обогащению словарного запаса. “Найди друзей”

Написаны два столбика слов. К словам левого столбика надо найти близкие по смыслу слова из правого.

Конспект занятия в ГПД для 1 класса «Вместе весело играть»

Елена Петрова
Конспект занятия в ГПД для 1 класса «Вместе весело играть»

Конспект сценария занятия в ГПД «Вместе весело играть»

(1- е классы)

Воспитатель: Петрова Е. П.

Цели: 1. Ознакомить детей с новыми играми.

2. Обучение действовать по правилам игры, слаженно, дружно.

3. Учить чувству сопереживания, радости за победу товарища.

4. Развитие самооценки.

5. Воспитание чувства коллективизма.

6. Развитие внимательности, координации.

Оборудование: ноутбук, мячи, аудиозапись песни «Вместе весело шагать», платок для игры «Жмурки», мешочек

Ход МЕРОПРИЯТИЯ.

Звучит музыка, дети входят в зал и становятся возле своих мест под весёлую музыку.

Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная Страна детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете прилететь нельзя. В этой стране побывали все дети Земли, и даже ваши родители, и бабушки, и дедушки, когда они были маленькими.

В этой стране жила — была принцесса, которая не любила проигрывать.

(Просмотр мультфильма «Жила-была царевна»)

— И я хочу с вами поиграть.

— Как вы думаете, о чём мы будем с вами говорить, о чём узнаем на нашем занятии?

Для чего нужны игры? Да чтобы расти здоровыми, ловкими

В Стране детства, много разных игр.

Сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми из них. Игры существуют разные: с правилами, творческие, сюжетно-ролевые, подвижные и так далее. Все они нужны и по-своему полезны.

Скажите, в какие игры вы играете с друзьями во дворе? (Ответы детей)

Чтобы вас, друзья, развлечь,

От учебных дел отвлечь,

Попытаюсь сей же час

Я увлечь игрою вас!

Давайте все вместе поиграем в веселые, задорные игры! В эти игры вы можете поиграть на праздниках, дома или на улице с друзьями.

1. Игра «Золотые ворота»

Цель: активизация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи и их познавательной и мыслительной деятельностью по средствам народной игры.

В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами со словами:

Пропускают не всегда!

Первый раз прощается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

— Двое игроков встают друг напроотив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики».

— Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.

— Дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается.

Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами»

2. «Заяц без дома».

Играющие, кроме двух водящих, становятся парами лицом друг к другу, берутся за руки и располагаются по площадке. Между парами становится третий – «зайчик».

Один из водящих – «заяц», другой – «охотник». «Заяц», спасаясь от преследования, становится в середину пары, вытесняя находящегося там «зайчика».

Если догоняющий запятнал убегающего, они меняются ролями.

3. Весёлая разминка «Четыре шага».

Проводит царевна (организатор). Игра проводится в кругу. Дети остаются стоять в кругу. Затем проходит следующая игра.

4. Горячая картошка.

Дети становятся в круг. Водящий подает сигнал или включает музыку (можно использовать музыку с телефона). Дети начинают кидать мяч друг другу, стараясь от него как можно быстрее избавиться. Когда водящий подает сигнал или выключает музыку, то тот, у кого в руках остался мячик, выбывает из игры. Когда останется 1 игрок, игра заканчивается, и он становится победителем.

Дети садятся на стулья.

Немного отдохнём и поиграем в другую игру

Для этой игры возьмите мяч. Пусть дети станут в ряд или сядут на скамеечку. Водящий начинает кидать мяч каждому игроку, называя съедобный или несъедобный предмет. Если названный предмет можно скушать – дети ловят мяч, если нет – откидывают назад водящему.

6. Детская подвижная игра «Круговые жмурки»

Все встают в круг, считалкой выбирают жмурку. После этого жмурке завязывают глаза, ставят на середину круга и дают в руки свернутую бумажную трубочку. Дети берутся за руки и идут хороводом, приговаривая хором:

В карусели друг за другом

Мы идем широким кругом»

Теперь дети переместились. Жмурка не знает, кто где стоит. Когда хоровод остановиться, жмурка вытягивает вперед трубочку и двигается вперед до тех пор, пока не упрется трубочкой в одного из ребят. Тот до кого дотронулись должен «подать голос». Например, помяукать или прокукарекать. По голосу жмурка должен догадаться, кто это. Если удалось догадаться, то узнанный игрок становится новым водящим

Эта подвижная игра развивает быстроту реакции, выносливость, внимание

7. Внимание! Новая игра! Она называется «Четыре стихии».

На слово «земля» — все ПРИСЕДАЮТ;

На слово «вода» — все ГРЕБУТ;

На слово «воздух» — все МАШУТ КРЫЛЬЯМИ;

На слово «огонь» — изображаем руками ПЛАМЯ.

8. Правила подвижной игры на внимание «Сантики-сантики»

Какой-нибудь детской считалкой выбирается ведущий. Он отходит подальше, а все остальные совещаются и выбирают «командира». На протяжении всей игры задачей «командира» будет показывать новые движения (хлопать, топать, прыгать, гладить по голове соседа – все что угодно). Все остальные должны повторять за ним.

Все встают в круг, приглашают водящего встать в центре круга. Водящему нужно вычислить «командира». Игру всегда начинают с хлопков в ладоши. При этом все хором на протяжении игры говорят: «Сантики-сантики-лим-по-по». Когда водящий не может этого заметить, «командир» показывает новое движение, а все ребята должны мгновенно перестроиться, чтобы водящий не догадался, кто командует. По договоренности у водящего от одной до трех попыток угадать «командира». Если угадать получилось, то «командир» становится водящим. Если нет, то водящий остается прежним, а «командир» выбирается новый.

9. Игра «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ» (животные)

Выделите лишнее слово, объясните свой выбор:

— лиса, медведь, заяц, дятел; (птица)

— сорока, белка, клест, синица; (животное)

— волк, еж, конь, лиса; (колючий)

— заяц, кот, кролик, собака; (дикое животное)

— бельчонок, лисенок, медведица, волчонок; (взрослое животное)

— лиса, волк, заяц, белка (делает запасы на зиму);

— медведь, заяц, лиса, волк (меняет окраску).

Игроки встают в круг и бросают друг другу мешочек. Кто не поймает мешочек, тот выходит из игры. Выигрывает тот, кто остался в кругу.

Вариант: при бросании мешочка можно называть первый слог какого-нибудь слова, и ловящий должен закончить, например: вес-на, цве-ток и т. д.

11. Весёлая игра: «Повторяйка». (педагог- организатор)

Звучит весёлая танцевальная музыка. Ведущие ставят команды друг напротив друга. Ведущие объявляют правила. Когда зазвучит музыка, ребята должны повторять веселые движения, которые показывают их ведущий. Дети танцуют и повторяют движения.

Дети присаживаются на свои места.

Ведущий: Ну вот, и закончился наш небольшой праздник. Все участники были активными и дружными.

-Какие новые игры вы узнали на занятии? (Заяц без дома, Горячая картошка, Круговые жмурки, Четыре стихии, Лови мешочек)

Вы узнали новые, поиграли в известные игры. Скоро будут летние каникулы, я думаю вы сможете с пользой провести свободное время.

Царевна: Было весело и интересно. Молодцы!

Ведущий: Надеюсь, вам понравилось.

Ну, на славу поиграли,

Показали все, что знали,

Спасибо всем за участие!

Конспект занятия «К нам зима пришла опять — будем весело играть» Воспитатель: Вот и лето позади, Солнышко не греет. А что за время впереди, Скажет, кто успеет. Дам я вам большой совет, На вопрос найди.

Проект «Вместе весело играть» с детьми 3–5 лет и их родителями Одним из важнейших путей воспитания я считаю игру. А. С. Макаренко Краткосрочный проект «Вместе весело играть» Я предлагаю вашему вниманию.

План-конспект прогулки в подготовительной группе детского сада «Вместе весело играть» ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ». Интеграция образовательных областей: «Физическая.

Проект по развитию речи детей средней группы в игровой деятельности «Вместе весело играть» Паспорт педагогического проекта Тема: Развитие речи детей средней группы в игровой деятельности Название проекта «Вместе весело играть».

Проект по развитию речи во второй младшей группе «Вместе весело играть» ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ» СОДЕРЖАНИЕ №№ Разделы №№ стр. 1. Актуальность 3 2. Цель и задачи Проекта 4 3. Этапы реализации.

Родительское собрание «Вместе весело играть» Родительское собрание на тему: «Вместе весело играть» Задачи 1. Развивать игровой опыт каждого ребёнка, интерес.

Сценарий музыкально-физкультурного досуга совместно с родителями во второй младшей группе «Вместе весело играть» Задачи: — создать в спортивном зале комфортную обстановку эмоционально-психологическую атмосферу для родителей и детей, — содействовать.

Сценарий музыкально-физкультурного досуга совместно с родителями во второй младшей группе «Вместе весело играть» Задачи: — создать в спортивном зале комфортную обстановку эмоционально-психологическую атмосферу для родителей и детей, — содействовать.

Совместное мероприятие с родителями по формированию ЗОЖ в первой младшей группе «Вместе весело играть» Цель: Укрепить взаимосвязь детского сада и семьи в сфере воспитания дошкольников. Повысить двигательную активность детей. Задачи: • расширять.

Группа продленного дня есть практически в каждой школе России. Она была создана для того, чтобы родители могли отдать в нее ребенка после учебы. И забрать его чуть позже — в 5-6 часов вечера. В то время, когда они вернутся с работы.

Давайте разберемся в том, для чего нужна группа продленного дня. И узнаем, чем педагоги занимаются в ней с детьми.

О группе продленного дня

В законодательстве России не указан термин, который бы описывал понятие «группа продленного дня». Однако, известно, что с 2014 года «продленка» получила новое название. Теперь ее именуют «группой социально-педагогического развития».

Несмотря на смену названия, «продленка» сохранила свои прежние функции. В ней дети остаются после основных занятий в школе. Занимаются внеурочной деятельностью, выполняют д/з, или просто весело проводят время. Это зависит от типа продленки.

Отдавать в группу продленного дня можно не только тех школьников, которые учатся в младших классах. В ней могут заниматься и дети более старшего возраста. Те, которые учатся в средней школе.

Продленка принимает к себе детей с первого по восьмой класс. Школьников с семи до четырнадцати лет.

Учитывайте, что группы продленного дня в вашей школе может и не быть

Группы продленного дня существуют далеко не во всех школах Российской Федерации. Решение о том, создавать продленку или нет, учебное заведение принимает самостоятельно. Обязать школу сделать это местное министерство образования не может.

Типы групп продленного дня

Существует два типа групп продленного дня:

  1. «Продленка» с дополнительным образованием. В рамках нее, дети учат домашнее задание. Развивают свой интеллект, занимаются с учителями внеурочной деятельностью. Читают книги. Пишут сочинения. Учат стихи. И так далее.
  2. «Продленка», в рамках которой дети весело проводят время. Но не занимаются внеурочной учебной деятельностью. В рамках работы продленки этого типа, ребенок занимается исключительно своими делами. Преподаватели не имеют права указывать ему, что делать. Они только приглядывают за ребенком. А также контролируют соблюдение дисциплины в группе.

Стоимость группы продленного дня в России

В каждом регионе цена на обучение в группе продленного дня — разная. В Москве и Санкт-Петербурге она, конечно, будет выше, чем в регионах РФ.

Поскольку правительство России не обязывает все школы создавать группы продленного дня, оно и не выделяет финансирование на эту деятельность. Поэтому внеурочные занятия, скорее всего, будут платными. Их стоимость будет зависеть от города, в котором расположена школа. От ее статуса. А также от цен на еду в столовой.

В Москве стоимость группы продленного дня колеблется в диапазоне от тысячи до шести с половиной тысяч рублей в месяц. В регионах цена продленки может быть меньше. Она может составлять две-три тысячи рублей в месяц.

Для некоторых категорий детей продленка может предоставлять услуги бесплатно

В школах группа продленного дня может быть бесплатной. Эта льгота предоставляется всего двум категориям детей. Тем, которые живут в многодетной семье. И тем, которые живут в малоимущей семье.

Однако, не стоит рассчитывать на то, что в вашей школе есть подобные льготы. Некоторые недобросовестные образовательные учреждения не учитывают статус семьи при приеме ребенка в продленку. И могут заставить платить даже в том случае, если у вас многодетная или малоимущая семья.

В группе продленного дня платное питание

Если хотите, чтобы вашего ребенка кормили во время нахождения в продленке, придется платить деньги. За обед вам придется отдавать около ста рублей в день. А за полдник — около тридцати рублей в день.

То есть, помимо того, что вы платите от тысячи до шести с половиной тысяч рублей в месяц за саму продленку, вам нужно будет платить по 130 рублей в день за еду. То есть, к сумме прибавляется еще около 3.900 рублей в месяц.

Итоговая стоимость продленки с учетом трат на еду может составлять от 4.900 рублей до 10.400 рублей в месяц.

Права и обязанности педагогов в группе продленного дня

Права и обязанности педагогов могут варьироваться в зависимости от того, какой тип продленки вы выбрали. Тот, в рамках которого школьник занимается внеурочной деятельностью. Или тот, в рамках которого за школьником просто наблюдают преподаватели.

Что должны делать педагоги в продленке, в которой ребенок просто занимается своими делами?

Если вы выбрали тот тип продленки, в которой ребенок просто проводит свое время, то у педагогов практически отсутствуют какие-либо обязательства перед детьми. Они не должны заставлять школьника выполнять домашнее задание. Они не должны проверять его уроки. Заставлять читать. Учить стихи. И так далее.

Единственное, что должен делать педагог в продленке подобного типа — следить за соблюдением дисциплины в группе. Не допускать возникновения конфликтов. И делать все для того, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно во время нахождения в группе продленного дня.

Что должны делать педагоги в продленке, в которой дети занимаются внеурочной деятельностью?

На продленке, в рамках которой дети занимаются учебной деятельностью, на преподавателей возложена большая ответственность. Они должны учить со школьниками уроки. Проверять их домашнее задание. И помогать справиться с тяжелыми задачами, упражнениями в рамках д/з.

Существуют и такие виды продленки, в которых для детей организовывают дополнительные занятия. В зависимости от типа школы, они могут быть как платными, так и бесплатными.

Если школа предоставляет детям возможность посещать факультативы бесплатно, то, соответственно, платить деньги не нужно. Если же дополнительные занятия платные, то вам нужно будет заключить контракт со школой. И ежемесячно оплачивать факультативы, отправляя учебному заведению деньги на расчетный счет.

Как формируют группы детей в продленке?

В группе продленного дня могут заниматься дети из параллельных классов. Но чаще всего их стараются формировать из школьников, которые учатся в одном классе. Тех, которые уже знакомы друг с другом.

Существуют группы продленного дня, в которые входят дети разных возрастов. Например, в одной продленке находятся школьники, которые учатся в младших классах. И ученики средней школы.

От разновозрастных групп рекомендуем отказаться. Маленькие дети вряд ли смогут поладить со «старшеклассниками». Поскольку последние будут их обижать. А это может нанести вашему ребенку психологическую травму.

Расписание, по которому работает продленка

Мы подготовили универсальное расписание, которое применяется в продленках большинства российских школ.

Важно! Расписание в конкретно вашей продленке может немного отличаться от того, которое мы приведем. Однако, по большинству пунктов оно будет совпадать.

В рамках занятий в группе продленного, дети придерживаются следующего режима дня:

  1. С 12.00 до 12.10 группа продленного дня принимает детей. И группирует их по партам.
  2. В 12.10 дети выходят на улицу. Гуляют, играют друг с другом. Прогулка длится до 13.10.
  3. В 13.30 дети идут в столовую. Педагоги дают им полчаса на то, чтобы покушать.
  4. В 14.00 дети возвращаются в учебный класс. Они читают книги (по желанию). Учат стихи. Гуляют по кабинету и играют со своими друзьями. Это продолжается до 15.00.
  5. В 15.00 дети садятся учить уроки (если это тот тип продленки, в которой дети занимаются внеурочной деятельностью). Учителя проводят с ними различные физкультминутки. И следят за тем, чтобы детям было комфортно учиться. Это продолжается до четырех часов дня.
  6. В 16.00 детям дается свободное время. Они играют друг с другом. Разговаривают. Занимаются своими делами. Слушают музыку. Бегают, прыгают. Также, в это время преподаватели могут начать проводить викторины и организовывать игры (наличие или отсутствие этих развлечений зависит от типа продленки). Так продолжается до 17.00.
  7. В 17.00 детей снова выводят на улицу. Они гуляют и играют. Прогулка длится до 18.00.
  8. В 18.00 родители должны забрать ребенка из продленки.

Преимущества группы продленного дня

У продленки есть ряд важных преимуществ:

  1. За то, чтобы отдать ребенка на занятия в продленку, нужно заплатить гораздо меньшую сумму, чем если нанять ему няню. При этом, большую часть времени дня ребенок будет проводить в школе. И общаться другими детьми. А не только лишь с няней.
  2. Педагоги ручаются за безопасность ребенка в школе. Учебные заведения России охраняются Частными Охранными Предприятиями. Это значит, что ваш ребенок будет в безопасности во время обучения в продленке.
  3. Ребенок социализируется.
  4. Ребенка кормят здоровой пищей.
  5. Ребенок проводит много времени на свежем воздухе. А не за компьютером, как было бы, если бы он пошел домой после уроков.
  6. С ребенком учат домашнее задание. А это значит, что вам не придется тратить время на совместное выполнение д/з дома.
  7. Ребенок привыкает жить в обществе. Он учится заводить друзей. И обретать новые знакомства.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector