Человек вне общества аргументы из литературы - Юридическое бюро Advokat-Popov.Ru
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Человек вне общества аргументы из литературы

Проблема «человека и общества». Аргументы к итоговому сочинению, тезисы?

ЕГЭ 2018: сочинение на тему «человек и общество», как писать, какие примеры привести из литературы?

Человек не может жить вне общества, он всегда выступает как его представитель.

К тому же, общество оказывает влияние на формирование личности, причем это влияние взаимно — человек так же само может оказывать влияние на общество.

Влияние может выражаться в виде гармоничного взаимодействия, конфликта или противостояния. В любом случае эти отношения либо созидательны, либо разрушительны для человека и всей цивилизации в целом.

В зависимости от общества, человек либо подчиняется его законам, либо задумывается, а учтены ли его интересы.

Основными тезисами и аргументами можно выделить:

Главная задача человека в обществе — понять принципы взаимоотношений для того, чтобы в дальнейшем продвигаться по верному пути. Результаты выбранного пути будут видны не скоро. Это может быть и в конце жизни.

Главное — не терять себя.

Евгений Онегин боялся мнения общества, поэтому принес ему в жертву свои отношения с Татьяной, пошел на дуэль с другом, которого сам подвел.

В «Муму» Герасим полностью подчиняется требованиям общества и топит собачку, в которой мог бы найти радость и утешение в своей одинокой жизни.

Взаимное влияние человека и общества бесспорно. Каждый исполняет определённую общественную роль, живёт по заданным обществом правилам, оценивает себя и других по уровню соответствия принятым в обществе нормам, соглашается с ними или противопоставляет себя им. Это, как в зеркале, отражается в литературе.

Одним из тезисов к итоговому сочинению может быть «Внутренний конфликт между человеком и несправедливым обществом».

Бесправный крепостной Герасим вынужден подчиниться барыне. (И.С.Тургенев «Муму»)

Крестьян, пришедших с прошением к вельможе, олицетворяющему власть, выгнали, не выслушав (Н.Некрасов «Размышления у парадного подъезда»)

В произведениях А.Солженицина можно найти массу примеров того, как человек, униженный и раздавленный несправедливым обществом, всё равно находит в себе силы остаться человеком с большой буквы, противопоставив себя этим существующей в обществе несправедливости.

Актуален для молодых людей, вступающих во взрослую жизнь, и тезис «Поиск смысла жизни». Нельзя не вспомнить в этой связи Евгения Онегина из одноимённой поэмы А.С.Пушкина и Печорина из произведения «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтова. Оба героя не могли найти достойного места в обществе. Можно поразмышлять над причинами этого, сделав акцент на том, что найти себя в жизни может лишь тот, кто трудится и печётся о благе других.

Проблема человека и общества — это вопрос о их гармоничном взаимодействии. Общество состоит из людей, а когда люди заражены плохими идеями, то и общество становится нездоровым.

Один из самых ярких примеров литературы — это рассказ Тургенева «Муму», где мы видим, насколько явление крепостного права поломало естественные взаимоотношения между людьми, и даже между людьми и животными. Герасим настолько слепо предан своей барыне, что готов отказаться от любви, а также от дружбы.

Иногда против нездорового общество литература выдвигает людей нового толка, нацеленных на передовые, свежие идеи. Например, такой герой есть в «Горе от ума», его зовут Чацкий, это очень образованный, отважный человек, который бросает вызов обществу с тем, чтобы его излечить.

На образ мыслей отдельного взятого человека влияют устои и нормы современного ему общества, но в то же время и человек способен оказать на него свое влияние.

Человек и общество неразрывно связаны между собой, однако зачастую между ними происходит конфликт, потому как общество навязывает определенные стереотипы, правила и догмы, а человек как отдельная личность не всегда хочет им следовать, а значит, идет против общества, не существует с ним гармонично, а вносит дисгармонию и дисбаланс в жизнь многих людей.

Из произведений можно отметить роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», где Печорин противопоставляет себя обществу, нелицеприятно о нем высказывается в своем дневнике, не понимает, чем общество живет и чем дышит.

Также яркий конфликт Чацкого и фамусовского света, где образованный Чацкий оказывается объявленным сумасшедшим из-за того, что обличал глупых недалеких людей за их поверхностное поведение и жизнь. Для Фамусова же важно было мнение общества, то, что будет говорить княгиня Марья Алексевна.

По сути и Базаров в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» конфликтует с обществом из-за своих нигилистских взглядов, он отрицает вечные ценности, которые для общества являются фундаментальными.

Но как мы видим, человек не может жить вне общества и вне его правил, потому что может погибнуть физически или морально, и потому важно научиться видеть не только поверхностные черты, но и глубинную суть вещей и того, почему общество таково, а не другое.

ЕГЭ-2018. Сочинение по литературе в декабре. Тема: «Человек и общество» АРГУМЕНТЫ

Иллюстрация к роману Е.Замятина «Мы».

Основные направления раскрытия темы «Человек и общество»:

  • Противостояние человека и общества, нежелание подчиняться его законам.
  • Подчинение законам общества, слияние с ним, принятие его идеалов, нравственных принципов.
  • Роль личности в истории общества, его влияние на ход исторического развития
  • Человек в тоталитарном государстве

1.А.С.Грибоедов «Горе от ума»

Человек и общество — это одна из центральных проблем в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума. Как должны строиться взаимоотношения людей в обществе,надо ли воспринимать общепринятые ценности, нравственные установки, даже если они резко противоречат вашим? Согласитесь, вопросы актуальны и сегодня, так как каждый человек ищет своё место в жизни, а значит, и своё положение в обществе.

Чацкий противостоит всему фамусовскому обществу. Он не приемлет его принципов, суть которых заключена в материальных ценностях, в достижении достойного положения, в выгодной женитьбе.

Служба для них не в служении Отечеству, а в достижении выгодного положение в свете, в продвижении по служебной лестнице. Поэтому серьёзно делами они не занимаются ( как говорит Фамусов, «…подписано, так с плеч долой!») . Даже любовь здесь – предмет купли-продажи ( «Кто беден, тот тебе не пара», — Фамусов дочери).Любое несогласие с общепринятыми принципами воспринимается как «сумасшествие». Мнение общества, что «станет говорить княгиня Марья Алексевна», для них дороже искренности, справедливости, честности. Урок отцов — пример для людей этого общества (Фамусов: «Учились бы, на старших глядя…»).

Да, сложно Чацкому, обидно, что дом, который он так любит, где прошло его детство, с которым связано так много воспоминаний, вдруг оказался чужим. Но герой не подстраивается под общество. Он смело отстаивает свои взгляды ( «Служить бы рад , прислуживаться тошно» и др.).Это не Молчалин с его подхалимством, лицемерием, двуличием, который хорошо усвоил , как надо жить в таком обществе. Чацкий привлекает читателей именно умением отстаивать свои идеалы, быть верным себе, не превращаясь в одного из…, оставаясь яркой личностью.

Как построить отношения с людьми, как определить своё место в жизни — это решает каждый. Но люди просто обязаны жить по законам морали, поддерживая всё нравственно верное, порядочное и выступая против лжи, зла, враждебности, как бы трудно это ни было. Только тогда возможно истинное счастье. Об этом задумываются читатели, знакомясь с пьесой А.С.Грибоедова.

2.М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»

«Лишние» — такое определение появилось в литературе первой трети 19 века при характеристике людей, не способных найти себя в обществе, применить свои способности, находящихся в постоянном конфликте с окружающими и поэтому , в принципе, несчастных. Один из них — герой романа М.Ю.Лермонтова Печорин. Слово «герой» в названии произведения применено с иронией, сожалением. Его можно взять в кавычки, потому что «геройства» как раз Печорин-то и не совершал. Вся его жизнь — жизнь для себя, игра судьбами людей, эгоизм, холодность и безразличие, неспособность ценить любовь, преданность. Такая жизненная позиция привела его к одиночеству в обществе. Он просто не может быть счастливым, думая, что счастье – это «насыщенная гордость». С одной стороны, герой жаждет деятельности, но в то же время растрачивает свои силы попусту, не принося пользы ни себе, ни людям. Всем, кто соприкасается с ним в жизни, Печорин приносит одни несчастья – Беле, контрабандистам, Вере, обижает Максима Максимовича. Он словно играет судьбами людей, стремясь подчинить себе: «Первое мое удовольствие – подчинять моей воле все, что меня окружает; возбуждать к себе чувство любви, преданности и страха – не есть ли первый признак и величайшее торжество власти»
Читателям жаль героя, жаль, что он так и не смог найти себя, определить, что же важно в его жизни («…зачем я жил? для какой цели я родился. А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные… Но я не угадал этого назначения») . Его поиск пути не привёл ни к чему – слишком отгорожен он от людей, эгоистичен. Возможно, поэтому автор показал в конце романа трагический конец Печорина. О многом задумываешься, читая роман, в том числе и о том, что жить надо, осознавая, что вокруг живут такие же люди, с их судьбами, проблемами. Нужно стараться понимать их, жить в согласии с другими.

3.Л.Н.Толстой «Война и мир»

«Война и мiр»- именно так писалось название романа во времена его создания Л.Н.Толстым. «Мiр» имело значение «общество». Автор хотел не просто противопоставить мир войне, а показать, как общество ведёт себя в трудные годы испытаний, среди которых война — сложнейшее. Писатель показал представителей всех слоёв — от правителей, элиты до самых простых людей, на плечи которых легли все тяготы войны с Наполеоном. Что оказалось для них в данные моменты важным, главным, какое для себя место в обществе они избрали и почему? Над этим размышляет автор романа.

Л.Толстой показал и главнокомандующего армией М.И. Кутузова, верившего в свой народ, в рядового солдата. С уважением он описал истинных офицеров, патриотов страны, среди которых на Бородинском поле был и один из главных героев романа — Андрей Болконский, пришедший к осознанию истинного счастья, видя его в единении с народом. Лучшие представители высшего света приложили все силы, сделали всё от них возможное, чтобы победить врага. Вспомним сцену, когда Наташа Ростова руководила эвакуацией раненых, добившись, чтобы их подводы отдали им. Ненависть к врагу испытывал купец Ферапонтов, который сжёг свою лавку в Смоленске, лишь бы ничего не досталось врагу. А сколько ярких представителей народа показано в романе! Это и партизаны, и рядовые солдаты, совершавшие героические поступки буквально ежедневно(подвиг батареи Тушина). Это была настоящая «дубина народной войны».Общество было едино в стремлении победить врага, уничтожало «великую армию по частям», поэтому война 1812 года и закончилась величайшей победой России. Только единение человека и общества может привести к грандиозным результатам.

Любое стремление отгородиться от других, думая лишь о своих личных, эгоистических целях, никогда не приводило людей к счастью. Не с народом, а за границей, продолжая блистать в свете, пыталась пережить войну Элен Курагина. Но она так запуталась в своих интригах что , приняв неверную дозу лекарства, умирает осенью 1812 г. Никому не принесла она счастья, в том числе и себе. Жалким показан и Анатоль, её брат, который оказался в госпитале после ранения и был просто потерян от случившегося.

Таким образом, только в единении с обществом, с народом залог счастливой, достойной жизни. К такому выводу приходят читатели романа.

4.А.М.Горький «Старуха Изергиль

Два типа поведения, существования человека среди людей показал А.М.Горький в рассказе «Старуха Изергиль». Две легенды , рассказанные главной героиней, — яркий пример того, как нужно и нельзя жить в обществе. Ларра- сын земной девушки и орла- противопоставил себя обществу, не подчиняясь его законам, моральным принципам. Его желание жить так , как хочется ему, не уважая старших, не считаясь с желаниями людей, его высокомерие – всё это привело к трагическому финалу. Общество просто отвернулось от него. Что может быть страшнее, чем стать изгоем, никому не нужным человеком, когда тебя просто не замечают, а тем более изгоняют. Ларра обречён на жизнь вечную. Но нужна ли ему эта вечность, если нет вокруг никого, кто был бы ему дорог. «Свобода от всего — это наказание».

Данко сделал всё, чтобы вывести людей из тёмного леса. Когда же он понял, что выхода уже нет, он вырвал из груди своё горящее сердце, освещая им путь людям. « Он любил людей и думал, что, может быть, без него они погибнут. И вот его сердце вспыхнуло огнем желания спасти их..». Жизнь для Данко — это стремление быть нужным людям. А оценило ли общество его героический поступок. Нет, все просто были рады освобождению, забыв о своём спасителе « Люди же, радостные и полные надежд, не заметили смерти его и не видали, что еще пылает рядом с трупом Данко его смелое сердце. Только один осторожный человек заметил это и, боясь чего‑то, наступил на гордое сердце ногой… И вот оно, рассыпавшись в искры, угасло…»
Да, общество не всегда оценивает поступки людей, достойных уважения. Но это не делает равнодушными тех, кто желает жить ради людей. Им не нужна награда. Их поступки — веление горящих, пылающих сердец.

Как надо жить, как найти своё место в обществе, как построить отношения с окружающими людьми? Об этом задумываются читатели данного рассказа.

5.Е.И.Замятин «Мы»

Человек в тоталитарном государстве. Эта тема стала появляться в литературе уже в 1920-1930- годы, когда стало ясно, что политика В.И.Ленина, И.В.Сталина вела к установлению далеко не демократического режима. Конечно, данные произведения не могли быть напечатаны в то время. Их читатели увидели лишь в 1980- е годы, в период перестройки и гласности. Настоящим открытием стали многие из подобных произведений. Одним из них был роман Е.Замятина « Мы», написанный в 1921 г. Антиутопия, изображённая писателем, показывала, к чему может привести тоталитаризм, молчание людей, слепое подчинение режиму. Роман — это словно предостережение, что всё, изображённое в нём, может произойти, если общество не станет противиться ужасной системе репрессий, преследований, когда буквально душится любое желание человека добиться правды. Бездействие общества в тоталитарном государстве может привести к тому, что каждый станет частью огромной государственной машины, превращаясь в « безликое МЫ», теряя индивидуальность и даже своё имя, получая лишь номер среди огромной толпы людей (Д-503, 90, I-330). «…естественный путь от ничтожества к величию: забыть, что ты – грамм и почувствовать себя миллионной долей тонны…». Ценность конкретной личности в таком обществе теряется. Казалось бы, люди построили его, чтобы быть счастливыми. Но произошло ли это? Можно ли назвать счастьем жизнь по часам в этом Едином Государстве, ощущая себя просто винтиком в огромном механизме государственной машины(«Идеал там, где уже ничего не случается…») ? Нет, не все согласны с такой регламентированной жизнью, когда за них думают другие. Они хотят ощущать полную радость , счастье, любить, страдать- в общем, быть личностью, а не номером. За стенами государства – настоящая жизнь, которая так влечёт героиню- I-330.

Благодетель решает всё, именно по его законам живут номера. А если кто-то выступает против, то находятся способы заставить людей либо подчиниться, либо умереть. Другого выхода нет. Автор показал, что не смогла часть рабочих захватить космический корабль, привлекая к этому одного из строителей «Интеграла» Д-503 ( именно его пыталась с этой целью очаровать I-330). Слишком силён Благодетель и его система. Погибает в Газовом Колоколе I-330, стирается ненужная память у номера Д-503, который продолжает быть уверенным в справедливости государственного устройства («Я уверен, что мы победим, потому что разум должен победить!») Всё в государстве продолжает идти своим чередом. Как ужасно звучит формула счастья, изложенная Благодетелем: “Истинная алгебраическая любовь к человеку — непременно бесчеловечна, и непременный признак истины — ее жестокость”.Но именно в победу разума верит автор, когда общество очнётся, поймёт, что так жизнь нельзя, чтобы каждый сказал себе: «Я перестал быть слагаемым, как всегда, и стал единицей».Человек должен быть частью общества, продолжая оставаться индивидуальностью. «МЫ» , состоящее из множества «Я»,- вот одна из формул счастья, к осознанию которой приходят читатели романа.

Человек живёт среди людей. Именно в обществе он становится личностью, реализует свои способности, добивается целей, мечтает, страдает, любит. Быть нужным обществу, не отгораживаться от него ,не противопоставлять себя ему — вот благородная цель человека. Осознание своего единства с людьми, народом, страной делают жизнь наполненной смыслом. Этому учат нас классики литературы.

Следующие аргументы посвящены анализу произведений:

  • М.Е.Салтыков – Щедрин «История одного города»
  • А.Островский «Гроза»
  • М.Булгаков «Мастер и Маргарита»
  • М.Шолохов «Тихий Дон»
  • А.Солженицын « В круге первом»

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Может ли человек существовать вне общества аргументы из литературы

Человек и общество. Способен ли один человек изменить общество? (Итоговое сочинение)


Он убивает старуху-процентщицу, думая, что всем от этого будет только лучше. В результате, долгое время после убийства героя мучают душевные терзания, совесть, после чего Родион сознаётся в содеянном преступлении и получает своё второе наказание.

В данном примере мы видим, как у главного героя была своя собственная идея, теория, которая не получила распространения среди людей и погибла в голове своего создателя. Родион не смог перебороть даже самого себя, поэтому он никак не мог изменить общество.

Рассуждая над проблемой этого сочинения, я пришёл к выводу, что один человек никак не может изменить всё общество. И приведённые примеры из литературы мне в этом помогли.Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — Обновлено: 2019-10-25 Опубликовал(а): Внимание!

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.

Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Эссе по обществознанию по высказыванию «Человек немыслим вне общества» (Л.

Толстой) (ЕГЭ обществознание)

Робинзон прожил наедине с природой 28 лет, но не утратил своего достоинства, не одичал, смог остаться человеком. Но это произошло исключительно благодаря тому, что герой знал базовые навыки и нормы общества, ведь до происшествия был в социуме, так же он сделал все, чтобы не утратить социально значимые качества: читал, вел дневник и совершенствовал свои знания и навыки. Он удовлетворял не только биологические, но и социальные потребности, потребность в коммуникации, Робинзон общался с попугаем, как будто птица была разумным собеседником.

Благодаря саморазвитию и упорству не произошло десоциализации личности.

Но вернуться к прошлой жизнедеятельности будет очень сложно, ведь процесс социализации происходит на протяжении всей жизни, а герой большую часть своего существования был один.

Множество народов в качестве самого тяжелого наказания применяют изгнание преступника из социальной группы.

552. Может ли человек полноценно жить вне общества?

Человек, как известно, относится к социальным существам – тем, кто живет в коллективе.

Он не приспособлен для жизни в одиночестве. Его возможности для естественной адаптации в природе очень скромны, по сравнению с любым другим млекопитающим. Поэтому только в условиях цивилизации, которые поддерживают ежедневно миллионы людей, он сможет чувствовать себя комфортно.

Но, возможно, он в силах жить, дистанцируясь от общества на максимальное расстояние?

Не думаю. Человек не только биологически уязвим, он еще и социально зависим, нравится ему это или нет. Приведу примеры, что аргументировать свою точку зрения.

Жизнь вдали от людей стала для него изнурительной пыткой и худшим наказанием. Больше некому было показывать свою спесь, а ведь именно это питало гордость юноши. В романе Толстого «Война и мир» изображен персонаж, который намеренно выводит себя за рамки общества.

Это Андрей Болконский, который уезжает на войну, лишь бы не видеть лицемерных обитателей светских салонов. Праздная жизнь на балах и приемах его угнетала, он не чувствовал внутреннего родства с той социальной группой, к которой он принадлежал.

Князь покидает даже беременную жену, ведь внутренний кризис отчужденности делает его раздражительным и злым мужем. Андрей не мог найти себе места в светском мире в течение всего романа, поэтому не удивительно, что автор не нашел для него места в мирной жизни. И этот герой тоже не смог обойтись без общества.

Таким образом, человек – социально зависимое существо, которому жизненно необходима компания.

Он не может реализовать свой потенциал и оценить себя, не видя взгляд со стороны. Ему необходима публика для того, чтобы презентовать себя, необходимо мнение этих людей, как бы он не стремился доказать обратное.

Поэтому полноценная жизнь без общества невозможна. Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Аргументы из литературы на тему: «Влияние общества на человека»

В романе Рэя Бредбери «451 градус по Фаренгейту» социум давно утратил оригинальность и самобытность.

Это мир механических будней, развлечений и телесериалов.

В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» герой-бунтарь – Евгений Базаров оказывается одиноким в своей верности идеям нигилизма.

Его резкие суждения, философия всеобщего отрицания

«Человек и общество» — итоговое сочинение

Но есть такие и среди простых людей.Аргументация«И один в поле воин, если он Чацкий», — говорил И.А. Гончаров. Действительно, в своей пьесе «Горе от ума» А.С. Грибоедов изобразил человека, способного обличить пороки целого поколения, в котором сам же существовал.

Чацкий явился к людям, живущим по уже устоявшимся правилам и перевернул все с ног на голову. Затем он уехал, никем не понятый и никому не нужный.ВыводОбладая бесстрашием и особым складом характера можно повлиять на общественный строй, хотя бы в ближайшем окружении.

Однако это может грозить одиночеством.Тезис №3Есть люди, которые, отказавшись от попыток изменить мир, продолжают свое одинокое существование, отстранившись ото всех. Общество не принимает таких людей, а у них нет сил бороться с ним.АргументацияК таким людям относится Илья Ильич Обломов, главный герой романа А.И. Гончарова «Обломов». Илья Ильич обладает рядом положительных качеств, он духовно высоко развит, но не может найти применения своим талантам.

Может ли человек существовать вне общества?

Очень мало он перенял от матери, очень мало в нём было человеческого.

Ларра был холоден, не слушал никого, не хотел дружить ни с кем.

Он не понимал, почему он не может взять, всё, что ему хочется. Он не понимал людей, вёл себя как сильный зверь, который считает, что ему позволено всё.

И когда он убил девушку, которая его оттолкнула, люди придумали ему наказание — они отвергли его, обрекли на жизнь в полном одиночестве, дали ему свободу.

Ради людей он решился вывести их к свету, несмотря на тяжёлый, сложный путь. Люди поверили в него, но со временем они стали роптать, а потом и открыто называть его вредным человеком и грозили ему смертью.

Другой человек оставил бы их и ушёл, не желая находиться в обществе людей, не доверяющих ему и не понимающих его. И тогда он вырвал из груди своё сердце, и осветил им путь тем, кто не доверял ему и угрожал ему смертью. И Данко вывел их и свету, пожертвовав жизнью ради людей.

Такой человек достоин жить в обществе, но общество обошлось с ним несправедливо.

Спасибо за внимание. ПОИСК: У нас более 30 000 материалов воспользуйтесь поиском!

Вам повезёт! Полезный материал по теме И это еще не весь материал, воспользуйтесь |

вход логин: пароль: Запомнить? Нет30 минут1 час 2 часа(ов) 4 часа(ов) 8 часа(ов) 12 часа(ов) 1 день2 дней3 дней7 дней15 дней30 дней60 дней | | | | | | Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер.

Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены. Copyright © 2011-2019 Обновлено: 11:01:56

Сочинение на тему: Человек и общество

Пример аргументов и рассуждения на тему человека и общества из художественного произведения: Подобную ситуацию описал Панас Мирный в своем романе «Разве ревут волы, когда ясли полны?».

Когда главный герой романа — Чипка сдружился с сомнительными личностями — Лушней, Мотней и Крысой, то всё хорошее и доброе, что в нём раньше было, куда-то исчезло.

Герой романа стал циничным и злобным, начал воровать, а позднее перешёл и к разбою. Автор филигранно изображает эпичную картину нравственного падения человека. Пьянство в доме героя романа сопровождается оскорблениями его матери.

Но Чипку это уже никак не задевает, он и сам начинает ругать собственную мать.

Всё это превратилось в позор, ставший в последствии для Чипки фатальным.

Несёт ли общество ответственность за каждого человека?

А общество затаптывает их дальше в грязь.

Семья Мармеладовых. Сонечка. Они живут на глазах у других людей. Семён Захарович не может содержать семью из-за пьянства, он всё пропивает, а потом испытывает отчаянные муки совести.

Загнанная жизнью, больная чахоткой Екатерина Петровна. Сонечка, вынужденная зарабатывать проституцией, чтобы накормить детей.

Плачущие, годные дети, которых бьёт озлобленная мать. И всё это на глазах других людей. Помог ли кто-нибудь, кроме Раскольникова?

Нет. Насмешки, угрозы, ложные обвинения в воровстве. Втоптать в грязь, раздавить, уничтожить. А чем виноваты дети, больная женщина?

Нужда загоняет людей в такую крайность, что в пору сойти с ума, как жена Мармеладова, попасть под лошадей, как он сам. А общество в стороне. Какая уж тут ответственность?

Таким образом, я показала, как нужна поддержка и внимание со стороны общества тем, кто попал в беду.

Общество должно нести ответственность за каждого человека.

Может ли человек существовать вне общества?

аргументы (Итоговое сочинение)

В итоге молодой офицер в одиночестве умирает по дороге из Персии, так и не найдя свой смысл существования. Данный эпизод напоминает читателю, что человек без общества испытывает одиночество, бесцельность, иногда приводящую к смерти, поэтому человек и общество неразрывно связаны. Если обратиться к пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума», то можно увидеть на примере главного героя столкновение человека и общества.

Так, Александр Андреевич Чацкий противостоит всему фамовскому обществу. Он не принимает его принципов, идеалов.

Для этих людей служба- это продвижение по карьерной лестнице, любовь- «сумасшествие». Мнение окружающих для них важнее честность и искренности. Чацкий не пытается подстраиваться под общество, он уверенно отстаивает свои взгляды.

Герой до конца остается верен себе, продолжает быть сильной и яркой личностью.

Может ли человек существовать вне общества аргументы

Так и оказывается в финале: господин умирает, а его тело, которое уже не сулит чаевых, убирают в коробку из-под содовой. Очевидна уже наступившая нравственная катастрофа, которая привела всех пассажиров к повальному равнодушию друг к другу. Никто не выразил сожаления, никто не прекратил веселье и пляски, хотя рядом лежал труп того, кого так тщательно ублажали еще недавно. На этом примере видно, что конфликт личности и общества не всегда красив и романтичен. В реальной жизни он может привести к трагедии для всех его участников.

  • В повести Булгакова «Собачье сердце» профессор находится вне общества, так как он является представителем интеллигенции в стране победившего пролетариата. Основная масса людей из-за пропаганды свыше ненавидит его «буржуазный» образ жизни и не понимает его ценностей.

Аргументы из литературы на тему: человек вне общества

Судьба человека зависит только от него самого. Ему приходится выбирать свой путь, а это значит отвечать на вечные вопросы бытия: что главное для него в жизни, каким человеком он хочет стать. При этом одним из основных вопросов каждого, кто умеет мыслить, становиться вопрос: может ли человек существовать вне общества? Именно на него я и попробую ответить в своем сочинении. Многие считают, что человек немыслим вне общества. Находясь в социальной среде, люди определяют свое место в жизни.
Формируется их мировоззрение, складывается круг общения. Без социального взаимодействия человек лишается шансов стать личностью. Именно поэтому, на мой взгляд, человек не может существовать без общества.
Стоит ли сомневаться в том, что человеку без общества не прожить полноценно? Думаю, каждый из нас ответит «нет».

Может ли человек существовать вне общества? аргументы (итоговое сочинение)

Таким образом, можно сделать вывод, что неприятие традиционных общественных ценностей берет начало в семье, где личность формировалась под иным влиянием.

  • В романе-эпопее Шолохова «Тихий Дон» Григорий идет против условностей своего сообщества. У казаков в приоритете всегда были семейные узы: дети слушались родителей, младшие – старших, жены были верны мужьям, мужья – женам и т.д. Все они работали на земле, и единство семьи было залогом выживания, ведь такое количество работы не мог делать один человек.
    Так вот, Мелехов нарушил вековые традиции, отказавшись жить по воле отца: он изменяет жене с замужней женщиной, а после череды скандалов уходит из деревни вообще, покидая семейство. Все это случилось потому, что герой был независимой и свободолюбивой натурой с незаурядным умом. Он понял, что традиции дедов и отцов могут быть неправильными или несправедливыми.

Может ли человек существовать вне общества?

Оцените сочинение: 1 1 1 1 1Рейтинг 4.10 [10 Голоса (ов)] Что такое цивилизация? Большинство, конечно же, представят электричество и другие блага технической революции, окружающие нас всю жизнь. И это верно, ведь в науке именно так определяется это слово. Но цивилизация в душе — это совсем иное. Ее понимают иначе.

One more step

В погоне за новыми впечатлениями он игнорирует моральные нормы и интересы своих попутчиков, становясь опасным для общества. Исключительность Григория была направлена не на созидание, а на разрушение, деструктивное, безнравственное, пугающее. Его бунт против окружения был без смысла и без пощады, а ради чего? Он все равно был несчастен и болен своим отчуждением.
В этом случае общество могло бы многому научить человека, спасти его, если бы тот прислушался к голосу со стороны. Он не слушал, поэтому ни один выходец из того или иного круга не смог помочь Григорию, будь то Бэла, Максим Максимыч или доктор Вернер.

  • В романе Булгакова «Мастер и Маргарита» главный герой был насильно отделен от общества. Нельзя сказать, что Мастер был ярым оппозиционером и как-то критиковал политический строй, но его не поняли, а, значит, не приняли.

Сочинение может ли человек оставаться цивилизованным вне общества

  • В романе Тургенева «Отцы и дети» Базаров – лишний человек. Он не находит себе места в сложившейся сословной системе. Поэтому он демонстративно презирает дворян и тянется к народу, в котором видит больше свойственных ему черт. Однако и от простого люда он безнадежно далек, ведь его образованность и категоричность не понятны невежественным и консервативным крестьянам. Так он оказывается вне общества со своими прогрессивными идеями и научным мышлением.

Может ли человек существовать вне общества? люди, выросшие вне общества: примеры

Самый известный пример — это Маугли, мальчик, выросший вместе со стаей волков. Несомненно, такой индивид не то что не способен выжить в обычном мире, но даже опасен для современного общества, чтобы там не рассказывали нам художественные фильмы. Совсем другое дело, если уже воспитанный и образованный человек покинет город, станет жить в уединении. Его взгляды на мир уже сложены, он способен остаться высокоморальным. И отражение своего мнения я нашла в литературе. Человеческая душа — очень тонкий инструмент, но если в нее уже вложены стойкие воззрения на окружающую среду, то даже самое тяжелое уединение не способно изменить их. Так в романе Янна Мартела «Жизнь Пи» рассказывается о мальчике, который даже спустя годы скитаний по Тихому океану остался собой — человеком. Пи Патель показывается нам как любознательный и набожный юноша.

Может ли человек существовать вне общества аргументы

Но назвать ее глупой и простой девушкой язык не повернется. Олеся талантлива в том, что чуждо герою — девушка близка к природе и ощущает такую тонкую связь к ней. И это помогает ей оставаться человеком. Она добра, горяча сердцем и отчасти доверчива, и даже несмотря на ее невежество в области культуры, Олеся — цивилизованная личность.

Потому что ее моральные устои высоки, даже жители Полесья обладают гораздо более низкими душевными качествами, чем она, выросшая в глуши. Цивилизация есть свет. Сам человек двигает ее вперед, тем самым развивая мир. Но если мораль для людей перестанет иметь значение, то и общество больше нельзя будет назвать культурным.

Доказано, что если дети до их одичания имели некий социальный опыт, то их реабилитация будет проходить гораздо проще. Но те, кто от 3 до 6 лет жили в обществе животных, практически не смогут научиться человеческому языку, прямо ходить и общаться. Даже живя последующие годы среди людей, маугли не могут привыкнуть ко всему окружающему их миру. Более того, часты случаи, когда такие люди сбегают в свои изначальные условия обитания. Учёные говорят, что это только лишний раз подтверждает тот факт, что для человека невероятно важны именно первые годы его жизни. Итак, может ли человек существовать вне общества? Сложный вопрос, ответ на который в каждом случае разный. Мы отметим, что все зависит от конкретных условий и обстоятельств, а также от того, как человек относится к своей изоляции.

Может ли человек существовать вне общества аргументы из литературы

Во многих литературных произведениях можно увидеть героев, которые не могут существовать вне общества. Вспомним роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Главный герой- Григорий Александрович Печорин- вступает в конфликт с обществом.

Он не принимает законы, по которым живет социум. Печорин чувствует наигранность, пустоту и пошлость людей своего времени, однако без них жить он не может, и, сам того не замечая, тянется к окружающим. Не веря в дружбу, сближается с Вернером, а играя с чувствами Мери, начинает осознавать, что влюбляется в девушку. Главный герой постоянно отталкивает людей, которые к нему неравнодушны.

Сближаясь с Бэлой, Максимом Максимовичем, Верой Печорин невольно причиняет им боль. Герой желает подчинять всех своей воле, но обстоятельства жизни не подчиняются ему. Постоянный разлад с окружающими, невозможность посвятить себе высокой цели искажает его личность.

Может ли человек существовать вне общества аргументы из литературы

Общество — часть мира, которая живёт, развивается, имеет определенные временные рамки, ценности и традиции. А единицей общества является ни кто иной, как человек. Он не может выбрать объединение людей конкретно для себя: Именно он впоследствии формирует личность, её интересы и образ мысли. Но способна ли личность перевернуть жизнь окружающих людей? Может ли она развиваться вне его структуры?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: «Человек и общество» — Итоговое сочинение 2017-2018 [IrishU]

Человек немыслим вне общества

Общество — часть мира, которая живёт, развивается, имеет определенные временные рамки, ценности и традиции. А единицей общества является ни кто иной, как человек.

Он не может выбрать объединение людей конкретно для себя: Именно он впоследствии формирует личность, её интересы и образ мысли. Но способна ли личность перевернуть жизнь окружающих людей? Может ли она развиваться вне его структуры? Как отражается общественное давление на индивидуальности? Толстой раскрывает двойственность природы русского высшего общества начала 19 века.

С одной стороны, читатель наблюдает за жизнью высшего света Петербурга и видит целый мир, со своими законами и нравственными устоями, ориентированными на Европу.

Однако во всех высоких взаимоотношениях Толстой подчеркивает одну яркую деталь — неестественность. Приторные натянутые улыбки, дамы в красивейших платьях, но холодные и мертвенно-бледные, словно созданные из мрамора, а за всем этим мнимым великолепием скрыты пустота и равнодушие.

Обсуждение зарубежных новостей на великосветских приемах человеку думающему быстро наскучивало, и он вскоре разочаровывался во внешнем великолепии напыщенных господ.

С другой стороны Толстой рисует портреты таких благородных и чутких представителей высшего сословия, как Пьер Безухов, Андрей Болконский, Наташа Ростова и других. В них теплится живой ум, есть интерес к миру и людям, они противопоставлены мертвецам из петербургских салонов.

Однако все они чувствовали себя чужими в высшем свете, и даже не раз были им обмануты и опозорены. Их индивидуальность, выгодно отличавшаяся от серости и лицемерия общества, смогла сформироваться лишь в отдалении от него, благодаря исключительным семьям или же воспитанию за границей.

Свой романтический идеал воспел М. Он воплотился в прекрасном юноше Данко, которому автор противопоставил образ юноши Ларры. Ларра, сын орла и женщины, не способный к истинной любви, жалости, самопожертвованию.

Жизнь, великая ценность, хранимая человеком, становится для него сущим адом. Он не способен понять её хрупкости и быстротечности.

Эгоистичный Ларра может лишь получать, но не отдавать взамен. И Горький подчёркивает, что Ларра никогда не обретет свободу, так как истинная свобода должна быть разделена с другими людьми для установления гармонии.

Данко же, напротив, ничего не жалеет для общества. Он открыт миру и, не задумываясь, жертвует своей жизнью ради спасения родного племени. Он заведомо не ждёт благодарности, ибо всё его существование направлено на людское благо. В служении обществу Горький видел смысл жизни.

Его герой — истинный гений, написавший удивительный роман. Однако после публикации Мастер не обретает всенародную любовь, а наоборот, подвергается гонениям в печати.

И от кого он получает эти полные ярости рецензии и памфлеты? И в итоге это самое общество бесконечными нападками и травлей заставляет Мастера уничтожить своё прекрасное творение и доводит его до сумасшедшего дома.

Он — больше не часть этого скверного сборища, и всем его социумом становится возлюбленная Маргарита, а душа обретает вечный покой. Любое общество непременно должно развиваться. В комедии А. Гости Фамусова, как гиперболизированные западники, немеют от восторга, когда к ним заезжают французики из Бордо, парижские модистки и безродные иностранные проходимцы.

Им противопоставлен Чацкий, обличающий их пагубное поклонение западному миру и непринятие собственного пути. Он ярок, горяч, стремится узнать что-то новое, нетерпелив и страстен.

Именно он становится на защиту свободы, искусства, ума и несёт в фамусовский мир новую высокую мораль, однако чопорный мир Фамусова не приемлет перемен и рубит любые зачатки нового, светлого и прекрасного на корню.

Таков извечный конфликт прогрессивной личности и толпы, которая тяготеет к консерватизму. Бунтарского духа преисполнен и главный персонаж романа М. Печорин не приемлет многие устоявшиеся общественные правила, но все-таки пытается найти общий язык с окружающим его миром.

Его личность, как личности многих других, формируется под действием нескольких сил: Внутренние терзания заставляют Печорина искать гармонии среди других людей. Он срывает с них маски, дает им внутреннюю свободу, но неизменно каждый из них терпит крушение.

В таком обществе он просто не может найти себя и реализовать внутренний потенциал. В романе М. Семья Головлевых, как непосредственная ячейка высшего общества, отражает все его самые чудовищные пороки: Арина Петровна Головлева всю жизнь управляла имением, бездумно накапливала богатство, и вместе с этим морально и нравственно разлагала своих отпрысков.

Мир повести А. Здесь у людей больше нет имён, главный определитель — лагерный номер. Человеческая жизнь утратила ценность, и повадки обитателей лагеря больше походят на звериные: Среди них Иван Денисович Шухов и сам должен был давно озвереть, утратить человеческие качества.

Однако он, наперекор всем трудностям судьбы, радуется каждому прожитому на Земле дню. Его маленькие удачи превращаются в большие в масштабах замкнутого пространства лагеря.

Заключенный под номером восемьсот пятьдесят четыре не зачерствел и не оскотинился. Он ещё способен на сочувствие и жалость к ближнему. В противовес Ивану Денисовичу поставлены лагерные надзиратели, обеспечившие себе прекрасную жизнь, превратив заключенных в рабов.

Они ставят себя выше обитателей лагеря, тем самым нарушая человеческие законы, исключая себя из человеческого общества. Противопоставляет героя обществу и А. В начале произведения перед нами предстаёт Дмитрий Ионыч Старцев, земский врач, который противопоставляется героям города С.

Особенно хорошо это видно на примере семьи Туркиных, которых Старцев навещает. Туркины статичны, в их образах нет развития. Но Старцев не пытается что-то изменить, а наоборот, сам потихоньку начинает подстраиваться под окружающий мир. Под действием внешних сил он также деградирует, опускается на нравственное дно, увлекается накопительством, полнеет, глупеет, перестает интересоваться чем-либо.

И вот в конце мы видим уже просто Ионыча, человека без имени и без стержня, перекроенного под низкие стандарты общества города С.

Григорий Мелехов мечется, пытается понять, к какому лагерю ему примкнуть и кого поддержать в жестокой братоубийственной войне. Вдобавок к этому появляются и любовные перипетии.

Его чувства к Аксинье, запретные, но глубокие, толкают Мелехова на серьёзные поступки — он бросает семью, идёт вразрез с общепринятыми нормами, чтобы решить, наконец, все неурядицы и бури души.

Ему, уставшему от постоянных раздумий и разладов, хочется покоя и умиротворения. Именно поэтому, вернувшись домой, Мелехов выбрасывает ружьё в воду. Тому, что Родион Раскольников решил убить старуху-процентщицу, есть несколько причин. Одна из них, безусловно, имеет корни в личности Родиона.

Но существенную роль в решении студента сыграло и общество, погрязшее в нищете и грехах. Самого Раскольникова душила паршивая нищета, и он, восприимчивый к чужим страданиям, пошёл на страшное преступление. Больше ничего не имеет смысла в обществе, где главной ценностью стали деньги, простые бумажки, и все давно забыли про высокую мораль.

Простая девушка Соня Мармеладова становится на путь проститутки, чтобы заработать денег для семьи. А её отец, не думая о родных, пропивает всё в провонявших гнилью человеческих душ кабаках, в то время как увесистые толстосумы упиваются своим богатством, заработанным на жизнях простых людей.

Так автор показывает, что жить в обществе и быть от него свободным нельзя: Диана Валавичюте Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Проблема «человека и общества». Аргументы к итоговому сочинению, тезисы?

Аргументы из литературы на тему: Человек вне общества Автор: Однако все мы являемся частью одного большого объединения, поэтому важно находить с другими его элементами общий язык. Но чрезмерно сильное влияние этой системы отношений может навредить нам и лишить нас индивидуальности. В итоге, мы пришли к тому, что необходимо найти золотую середину между двумя крайностями взаимосвязи с социумом. Поскольку сделать это сложно, нередко случается так, что человек оказывается вне общества, то есть является лишним в его иерархии, не может найти себе места в ней.

«Может ли человек оставаться цивилизованным вне общества?» — сочинение

Вы здесь: Ему приходится выбирать свой путь, а это значит отвечать на вечные вопросы бытия: При этом одним из основных вопросов каждого, кто умеет мыслить, становиться вопрос: Именно на него я и попробую ответить в своем сочинении. Многие считают, что человек немыслим вне общества. Находясь в социальной среде, люди определяют свое место в жизни. Формируется их мировоззрение, складывается круг общения. Без социального взаимодействия человек лишается шансов стать личностью. Именно поэтому, на мой взгляд, человек не может существовать без общества. Стоит ли сомневаться в том, что человеку без общества не прожить полноценно?

Как раскрыть тему «Человек и общество» Итоговое сочинение по литературе

На сегодняшний день из этих замечательных памятников сохранились только египетские пирамиды. Остальные погибли от пожаров, наводнений и землетрясений. Но легенды об этих чудесах архитектуры и искусства, переходя из поколения в поколение, дошли до нашего времени. В названиях улиц любого города прослеживается его история и история страны.

Может ли человек существовать вне общества?

В чем проявляется конфликт между человеком и обществом? Согласны ли вы с утверждением Плавта: Что, по вашем мнению, значит мысль А. Де Сент-Экзюпери: Может ли человек существовать вне общества? Может ли человек изменить общество?

Аргументы из литературы по направлению «Человек и общество»

Аргументы из литературы на тему: Он выбрал жизнь вне своего круга, чтобы сохранить себя от его пагубного влияния. Ему чужда изнеженность и бесцельность жизни людей из его круга общения. Герою скучно даже с женой, которая разделяет их образ мыслей. Он не нашел общего языка с окружением из-за того, что отец воспитал его по-другому.

Все аргументы к итоговому сочинению. Направление «Человек и общество»

Все аргументы к итоговому сочинению по направлению «Человек и общество». Человек в тоталитарном обществе. Человек в тоталитарном обществе, как правило, лишен даже тех свобод, которые даны каждому от рождения.

Аргументы из литературы на тему: Человек вне общества

Его творчество поражает читателя глубочайшими философскими смыслами. Чтобы грамотно сформулировать ответ необходимо, прежде всего, дать определение понятиям «общество» и «человек». Человек — существо биосоциальное, обладающее мышлением, членораздельной речью, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда, воплощающее в себе высокие моральные и интеллектуальные свойства. Само определение подсказывает нам, что человек прочно связан с обществом, которое содействует и помогает ему стать личностью и отстоять свою индивидуальность. Общество — обособившаяся от природы часть материального мира, но тесно связанная с ней, состоящая из индивидуумов людей , обладающих волей и сознанием и включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. Здесь осуществляется социализация, то есть процесс усвоения человеком определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества.

Проблема «человека и общества». Аргументы к итоговому сочинению ЕГЭ 2018, тезисы

Большинство, конечно же, представят электричество и другие блага технической революции, окружающие нас всю жизнь. И это верно, ведь в науке именно так определяется это слово. Но цивилизация в душе — это совсем иное. Ее понимают иначе. Цивилизованный человек значит морально устойчивый. Он различает добро и зло. Осознает, что внутренние качества стоят выше внешних.

Как подростки понимают законы, по которым живет современное общество? Смогут ли раскрыть тему? Подобрать верные аргументы? Впишутся ли в критерии оценки?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector