2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Будет повышение таможенных пошлин в декабре 2020

Услуги таможни могут подорожать для онлайн-покупателей вдвое

Минфин предложил c начала 2020 года повысить сбор за таможенные операции с посылками из-за рубежа вдвое — до 500 руб. Его вместе с пошлиной уплачивает относительно небольшая часть покупателей иностранных интернет-магазинов в случае, если сумма заказа превышает лимит в €500 в месяц. Однако с 2020 года порог уменьшится до €200 за посылку.

Таможенный сбор за обработку товаров, которые ввозятся физическими лицами в Россию для личного пользования и за которые они обязаны уплатить пошлину, с 1 января 2020 года должен составить 500 руб., следует из проекта постановления правительства, опубликованного Минфином на regulation.gov.ru. Текущая ставка таможенного сбора была установлена еще в 2004 году в размере 250 руб. Она применяется при ввозе физическими лицами товаров стоимостью выше беспошлинного порога, в том числе приобретаемых в рамках интернет-торговли, и уплачивается в дополнение к пошлине.

После выхода заметки в пресс-службе Минфина “Ъ” подтвердили, что речь не идет о введении какого-либо нового вида сборов, добавив, что за прошедшие 15 лет в экономике «произошли процессы инфляционного характера» и проиндексированная ставка будет отражать «экономические реалии сегодняшнего дня».

С 1 января 2019 года покупатель из России вправе получить товары из иностранного интернет-магазина без уплаты пошлины на сумму до €500 и не более 31 кг в календарный месяц. При выходе за этот порог он обязан заплатить пошлину в 30% от суммы превышения, но не менее €4 за 1 кг сверх лимита. С 1 января 2020 года пошлина будет начисляться не на человека, а на каждую посылку дороже €200. Ее ставка будет 15% от суммы превышения, но не менее €2 за 1 кг сверх лимита.

Таможенный сбор, как и пошлину, уплачивают получатели грузов, говорит вице-президент по операционной деятельности DHL Express Юрий Шевченко. Само по себе повышение сбора понятно, рассуждает он: в Россию идет колоссальное количество грузов, среди них много дешевых, нагрузка на таможню растет, требуются инвестиции на поддержание инфраструктуры. Если сбор в 500 руб. рассматривать как процент от стоимости посылки в €200, то на этом фоне сумма не критична и мера вряд ли сильно ударит по интернет-магазинам, считает он.

Сейчас, по данным Федеральной таможенной службы, значительная часть посылок ниже беспошлинного порога, поэтому увеличение ставки не окажет существенного влияния на покупки через иностранные интернет-площадки, полагает руководитель таможенной практики в PwC Марина Волкова. Но принимая во внимание поэтапное снижение норм беспошлинного ввоза товаров, можно ожидать некоторого роста расходов покупателей, признает она. «Для дорогостоящих посылок размер ставки в 250 руб., как сейчас, или 500 руб., как предлагается в проекте, не столь существенен»,— указывает управляющий партнер УК «Право и бизнес» Александр Пахомов. Дополнительный платеж в 500 руб. приведет к удорожанию менее чем на 3% при чеке в 15 тыс. руб., так что, если беспошлинный порог не обнулят, особого эффекта повышение сбора иметь не должно, соглашается руководитель одной из трансграничных интернет-площадок. Но идея опустить порог до нуля «активно муссируется», напоминает собеседник. В этом случае недорогие отправления, которыми занимаются практически все участники рынка, ориентированные на Китай, подорожают существенно, их объемы могут просесть, полагает он.

Российские ритейлеры предлагают брать процент с покупок из-за рубежа по-новому

Уплата сбора в 500 руб. обернется дополнительными тратами для многих россиян, что может негативно отразиться на b2c-сегменте трансграничной торговли, опасается директор по логистике Boxberry International Александр Завалишин. «Рост финансовой нагрузки на граждан и бизнес не принесет пользы рынку»,— считает он. Идея обложить посылки сбором не нова, добавляет глава Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов, потенциально это может уменьшить количество покупок в зарубежных интернет-магазинах.

Почему нужно успеть купить новую машину до 2020 года

10.09.2019 в 19:30, просмотров: 24004

Чтобы компенсировать снижение ввозных пошлин, как того требуют правила ВТО, российское правительство намерено повысить утилизационный сбор на все новые автомобили, продаваемые на нашем рынке.

Россия, выполняя свои обязательства перед Всемирной торговой организацией, снизила таможенные пошлины на ввоз автомобилей до 15%! При вступлении в это международное объединение этот таможенный барьер, напомним, находился на уровне 25%! Но означает ли это, что теперь подешевеют ввозимые в страну новые автомобили и можно будет опять гонять из Европы подержанные? Увы.

На самом деле радоваться тут совершенно нечему, поскольку снижение пошлин приведет, как это уже неоднократно проверено на практике, к… повышению цен абсолютно на все новые машины. Даже на модели АВТОВАЗа, которые уж никак нельзя назвать импортными. А все потому, что российские власти в неусыпной заботе о благе народа делают все, чтобы граждане не могли купить недорогую, но качественную иномарку, и одновременно вынуждают иностранные автоконцерны организовывать производство своих авто на российской территории. Просто таможенные пошлины фактически преобразовали в другой платеж — так называемый утилизационный сбор.

Базовая ставка этого сбора установлена на уровне 20 000 рублей на машину. В зависимости от рабочего объема двигателя конкретного авто она умножается на установленный правительством коэффициент и — вуаля! — получается сумма утилизационного платежа. Поначалу он распространялся только на ввозимые в нашу страну автомобили, но позже его распространили вообще на все продаваемые у нас машины, хотя доля импортных транспортных средств на нашем рынке находится сейчас в районе примерно 15%. Чтобы ощутить, что это такое, но не закопаться в цифрах и таблицах, рассмотрим утилизационный сбор применительно к самой распространенной категории новых легковушек — с двигателями рабочим объемом 1–2 литра.

Как только мы вступили в ВТО и пошлина на ввоз снизилась до 25%, коэффициент, который упоминался выше, был установлен на уровне 1,34. Умножаем его на 20 000 рублей и получаем существовавший тогда утилизационный платеж для такого авто. С тех пор таможенная ставка на машины понижалась несколько раз: до 23% — в 2016-м, до 20% — в 2017-м, затем до 17% — в 2018-м и вот до нынешних 15%. Параллельно рос коэффициент утилизационного сбора: с изначального 1,34 до нынешнего 4,2 для машин с двигателями объемом 1–2 литра. Для более объемных моторов он, как вы понимаете, еще выше. Соответственно, утильплатеж для всех (!) новых машин на российском рынке вырос с 2012 года более чем в три раза. И этот оброк все автопроизводители, разумеется, переложили на плечи покупателей машин. Подчеркиваем: покупателей всех машин, а не только импортируемых. По разным оценкам, каждое увеличение утилизационного сбора повышает средние российские цены на новые легковушки на 2–4%. И после нынешнего снижения пошлин нас однозначно ждет точно такая же история. Минпромторг уже подготовил для утверждения правительством документацию для очередного повышения утилизационного сбора с 1 января 2020 года.

При предыдущем снижении пошлин до 17% утилизационный сбор вырос в случае рассматриваемых нами легковушек примерно на 85%. Сейчас, при уменьшении пошлин до 15%, можно ожидать аналогичного взвинчивания утильсбора. Эксперты рынка говорят о 80–110% роста. Мы же поверим в добрую волю государства и прямо экстраполируем соотношение прошлого повышения на ожидающееся с нового года. Получим рост на уровне 56–57% от нынешнего, коэффициент для рассматриваемой нами категории авто может оказаться в пределах 6,4–7. То есть при покупке машины с мотором менее 2 литров после 1 января 2020 года придется переплатить не менее 120 000 рублей. Отличный новогодний подарок дорогим россиянам от не менее дорогого правительства. Он особенно ценен в условиях продолжающегося весь текущий год падения отечественного авторынка, вызванного сокращением реальных доходов граждан.

Заголовок в газете: Сборная солянка
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28072 от 11 сентября 2019 Тэги: Авто , Власть Организации: Правительство РФ ВТО Министерство промышленности и торговли РФ Места: Россия

Услуги таможни могут подорожать для онлайн-покупателей вдвое

Минфин предложил c начала 2020 года повысить сбор за таможенные операции с посылками из-за рубежа вдвое — до 500 руб. Его вместе с пошлиной уплачивает относительно небольшая часть покупателей иностранных интернет-магазинов в случае, если сумма заказа превышает лимит в €500 в месяц. Однако с 2020 года порог уменьшится до €200 за посылку.

Таможенный сбор за обработку товаров, которые ввозятся физическими лицами в Россию для личного пользования и за которые они обязаны уплатить пошлину, с 1 января 2020 года должен составить 500 руб., следует из проекта постановления правительства, опубликованного Минфином на regulation.gov.ru. Текущая ставка таможенного сбора была установлена еще в 2004 году в размере 250 руб. Она применяется при ввозе физическими лицами товаров стоимостью выше беспошлинного порога, в том числе приобретаемых в рамках интернет-торговли, и уплачивается в дополнение к пошлине.

После выхода заметки в пресс-службе Минфина “Ъ” подтвердили, что речь не идет о введении какого-либо нового вида сборов, добавив, что за прошедшие 15 лет в экономике «произошли процессы инфляционного характера» и проиндексированная ставка будет отражать «экономические реалии сегодняшнего дня».

С 1 января 2019 года покупатель из России вправе получить товары из иностранного интернет-магазина без уплаты пошлины на сумму до €500 и не более 31 кг в календарный месяц. При выходе за этот порог он обязан заплатить пошлину в 30% от суммы превышения, но не менее €4 за 1 кг сверх лимита. С 1 января 2020 года пошлина будет начисляться не на человека, а на каждую посылку дороже €200. Ее ставка будет 15% от суммы превышения, но не менее €2 за 1 кг сверх лимита.

Таможенный сбор, как и пошлину, уплачивают получатели грузов, говорит вице-президент по операционной деятельности DHL Express Юрий Шевченко. Само по себе повышение сбора понятно, рассуждает он: в Россию идет колоссальное количество грузов, среди них много дешевых, нагрузка на таможню растет, требуются инвестиции на поддержание инфраструктуры. Если сбор в 500 руб. рассматривать как процент от стоимости посылки в €200, то на этом фоне сумма не критична и мера вряд ли сильно ударит по интернет-магазинам, считает он.

Сейчас, по данным Федеральной таможенной службы, значительная часть посылок ниже беспошлинного порога, поэтому увеличение ставки не окажет существенного влияния на покупки через иностранные интернет-площадки, полагает руководитель таможенной практики в PwC Марина Волкова. Но принимая во внимание поэтапное снижение норм беспошлинного ввоза товаров, можно ожидать некоторого роста расходов покупателей, признает она. «Для дорогостоящих посылок размер ставки в 250 руб., как сейчас, или 500 руб., как предлагается в проекте, не столь существенен»,— указывает управляющий партнер УК «Право и бизнес» Александр Пахомов. Дополнительный платеж в 500 руб. приведет к удорожанию менее чем на 3% при чеке в 15 тыс. руб., так что, если беспошлинный порог не обнулят, особого эффекта повышение сбора иметь не должно, соглашается руководитель одной из трансграничных интернет-площадок. Но идея опустить порог до нуля «активно муссируется», напоминает собеседник. В этом случае недорогие отправления, которыми занимаются практически все участники рынка, ориентированные на Китай, подорожают существенно, их объемы могут просесть, полагает он.

Российские ритейлеры предлагают брать процент с покупок из-за рубежа по-новому

Уплата сбора в 500 руб. обернется дополнительными тратами для многих россиян, что может негативно отразиться на b2c-сегменте трансграничной торговли, опасается директор по логистике Boxberry International Александр Завалишин. «Рост финансовой нагрузки на граждан и бизнес не принесет пользы рынку»,— считает он. Идея обложить посылки сбором не нова, добавляет глава Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов, потенциально это может уменьшить количество покупок в зарубежных интернет-магазинах.

Правительство готовит повышение утильсбора

Правительство с 1 января может существенно повысить утилизационный сбор на автомобили. Индексацию предлагает Минпромторг, чтобы сохранить барьер для импорта автомобилей после очередного — и последнего — снижения пошлин на ввоз готовых машин в РФ

В среднем ставки сбора, по предварительным расчетам, могут вырасти на 80%, в легковом сегменте — на 110%. В последний раз утильсбор повышали в 2018 году, что привело к росту цен на автомобили. По оценкам аналитиков, на фоне чувствительности покупателей повышение будет постепенным, на 2–4%.

По данным “Ъ”, Минпромторг подготовил и направил в правительство предложения по очередному повышению ставок утилизационного сбора на машины с 1 января 2020 года. Индексация нужна для сохранения нагрузки на импорт автомобилей после сентябрьского снижения ввозных пошлин, говорят источники “Ъ”. Повышение ставок призвано сохранить барьер для импорта на уровне 30% от стоимости, то есть на уровне исходной ставки пошлин.

Утильсбор ввели в 2012 году, на рынке его всегда трактовали как компенсацию снижения пошлин после вступления РФ в ВТО. Сначала сбор платили только импортеры, но с 2014 года его формально распространили на весь рынок, а локализованным в РФ автоконцернам выписали взамен промышленные субсидии. Компенсация происходит автоматически при каждом увеличении сбора. За январь—май 2019 года, по данным «Автостата», доля импортных машин на рынке РФ составила 15% (в 2018 году, по данным PwC,— 16%).

В 2016 году сбор уже был проиндексирован на 65%. В правительстве объясняли это девальвацией рубля, а источники “Ъ” считали компенсацией очередного снижения пошлин в рамках вступления в ВТО.

В 2018 году сбор был еще раз повышен с 1 апреля, в среднем на 15%, но по некоторым позициям рост достиг 90%. После этого увеличились и цены на автомобили. Эффект от повышения утильсбора в 2018 году составил 39,3 млрд руб., говорилось в пояснительной записке к проекту бюджета 2019 года, сбор от импортных автомобилей составил 49,4 млрд руб., от произведенных в РФ — 159,6 млрд руб.

Вопрос очередной индексации утильсбора российские концерны поднимали на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака еще в декабре 2018 года под предлогом якобы снижения поступлений от него в бюджет. Повышение ставок утильсбора в 2019 году, по оценкам Минпромторга, в среднем составит около 80%, говорит один из источников “Ъ”. Другие собеседники “Ъ” уточняют, что индексация вновь будет неравномерной. Так, на легковые автомобили рост составит в среднем 110%, минимальной индексация будет для машин с объемом двигателя меньше литра (около 46%), максимальная — с двигателем более 3,5 литра (145%).

Источники “Ъ” говорят, что расчеты еще должны оценить в ФТС, также нужно учитывать фактор акциза, который рассчитывается от мощности автомобиля (в лошадиных силах), исполняя, как и утильсбор, роль барьера для импорта.

Его принимали во внимание при индексации 2018 года, отмечают собеседники “Ъ”. По их мнению, процесс будет идти «в спокойном режиме», а решение о величине сбора появится к декабрю.

Снижение импортных пошлин в 2019 году — последнее, отмечает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала», поэтому формально нового роста утильсбора быть не должно. Но исключать этого нельзя, так как на уровень защиты внутреннего рынка влияют не только пошлины, но и курсы валют: утильсбор платится в рублях, и его доля в цене импортного автомобиля при ослаблении рубля снижается.

Утильсбор заложен в стоимость всех автомобилей, в том числе и произведенных в РФ, его доля в цене составляет несколько десятков тысяч рублей, отмечает Сергей Удалов из «Автостата». Удорожание импортных автомобилей на фоне повышения ставок сбора может потянуть за собой рост цен и на локализованные машины, потому как прямых компенсаций утильсбора формально нет, добавляет эксперт. По его мнению, на фоне снижения доходов населения резкое повышение цен отпугнет покупателей, поэтому ряд концернов пойдет на постепенное повышение — в целом на 2–4%.

С 1 января 2020 года увеличат утилизационный сбор на автомобили в РФ

Как стало известно из издания «Коммерсант», Министерство промышленности и торговли РФ высказало идею увеличения утилизационного сбора в 2020 году на автомобили в несколько раз. Закон должен вступить, по их словам, с 1 января. Сразу встает вопрос, волнующий многих автомобилистов: а поднимут ли цены за счет данного предложения. Что же делать водителям в связи со сложившимися запретами на «старый автотранспорт»?

По данным издания отмечается, что в 2018 году последний раз увеличивали утилизационный сбор. Это привело к смене ценовой политики в отношении транспорта. На сегодняшний момент по предварительным данным рост составит:

  • в легковой части сегмента 110%;
  • по всем остальным видам транспорта в среднем около 80%.

Чтобы сохранить стабильные нагрузки на автомобильный импорт, после пошлин, введённых в сентябре, сделали утилизационную индексацию. Повышение связано с тем, чтобы сохранить 30%-ю черту для импорта от цены. Когда наша страна вступила в ВТО, утильсбор, введённый в 2012-м году, стал пониматься как возмещение на снижение денежных сборов.

Поначалу этот налог оплачивали только импортеры. А когда наступил 2014-й год, налог распространился на все сегменты рынка, и только автомобильный концерн получил промышленные субсидии. При последующем повышении сбора совершается автоматическое возмещение.

Что же будет, если произойдет повышение утилизационного сбора в 2020 году?

По уже известным данным, утильсбор в шестнадцатом году проиндексирован на 65%, а далее его повышение было 1 апреля в 2018 года, и это повышение стало приблизительно около 15%, а в некоторых случаях 90%. По данным одного газетного источника, Минпромторг оценил увеличение нормативного размера на утильсбор в 2019 году на уровне 80%. Другие источники сообщают, что снова возможна скачкообразная индексация. По процентным подсчетам рост на легковые транспортные средства составит 110%.

Индексация пройдет для каждого транспортного средства по-разному:

  • 46% с объем двигателя до литра;
  • 145% с объемом от 3,5 и более литров.

Отметим, что Федеральная таможенная служба учитывает все налоги, включая косвенный, рассчитываемый от мощности транспортного средства, являющийся утильсбором. Эти моменты брались во внимание во время индексации в 2018-м году. А по поводу решения о повышении утилизационного сбора известно: оно появится в декабре.

Руководитель «Автостата» Сергей Удалов отметил в своем высказывании, что в цену транспортного средства входит утилизационный сбор, российский автопром не стал исключением: сумма, входящая в стоимость, насчитывает двадцать тысяч рублей. Такое повышение стоимости из-за подорожания утилизационного сбора повлечет за собой резкий скачок цены, так как официально прямых возмещений утильсобра на данный момент нет. Удалов отметил, что в сложившейся ситуации это обстоятельство может сократить количество потребителей. Это связано с нестабильным финансовым состоянием населения, и только определенное количество концернов будут постепенно повышать стоимость авто, что составит 2-4%.

«Старые авто» уходят в небытие. Что говорят специалисты о запрете

Комитет Госдумы по промышленности и экономической политике выступил с проектом о запрете езды на старых в техническом отношении транспортных средствах. Детально уточнялось: не все автомобили будут под запретом, а только те, чей срок в использовании достиг максимума. Это предложение было направлено в Минтранс и Минпромышленности и торговли на рассмотрение.

Данная концепция возникла во время совещания за круглым столом по теме, касающейся экологии. Российский политик и председатель объединения «Движение автомобилистов России» Виктор Похмелкин прокомментировал, что в данном предложении есть смысл на экологическом уровне. Но принять его в России нереально из-за существенной доли малообеспеченных жителей страны.

  • факторы экологичности;
  • фактор, касающийся безопасности машин.

«Автомобили загрязняют окружающую среду, их количество необходимо сократить по экологическим соображениям. Мы все еще в России имеем автомобили без подушек безопасности. В других странах такого уже нигде нет и это недопустимо. У нас это в порядке вещей.

Сейчас, конечно, говорим не об экологических интересах в общем, а про безопасность автотранспорта, но это нарушение интересов малообеспеченной доли жителей, которым приходится ездить на б/у транспортном средстве либо же на изношенном из-за финансового положения авто. По моему мнению, такое решение принять без проблем будет не реально. Можно достаточно много об этом вести речь, но, подписав указ такого формата, президент, я думаю, создаст себе какую-то ловушку с приговором, из которой потом сложно выбраться», – высказался он.

Определённые трудности в реализации проекта

Не каждый сможет позволить себе взамен старой машины приобрести новое транспортное средство, соответствующее всем нормам, о которых говорится, а все потому, что не все финансово стабильны.

«Мне кажется, что вообще данное дело может быть не самым удачным. Да и без поддержки правительства президентской администрации отдавать свой голос за эту инициативу будут не все. Это является идеей определенных депутатских лиц. Сейчас и так достаточно большое количество трудностей для населения придумывают власти.

Если поднимут вопрос насчет старых авто, то люди, которые сейчас сводят концы с концами, просто упадут в бездну. Для них это будет убийственный удар. Существует более приемлемый вариант, конечно, когда взамен старого автомобиля при утилизации давали некую скидку на приобретение нового. Здесь же ничего пока не сделано, чтобы привести в порядок процесс по утилю, а в таких больших количествах это на сегодняшний день просто невозможно», – пояснил он.

Виктор Похмелкин также сказал, что людям не нужно волноваться по этому поводу, поскольку:

  1. На данный момент эта инициатива Государственной Думы силы никакой не имеет.
  2. Определенная часть людей, принимающих решение, пока не видит смысла в этом плане о запрете авто «вне сроков годности».

«Когда кому-то из верховной власти кажется, что данный план будет выгоден в исходе, они идут на кардинальные меры. Далеко ходить не будем, примером может послужить то, когда с грузовиков сверх разрешенной массы в 12 тонн стали взимать оплату. Вот в тот момент была нереально огромная выгода: им было безразлично на митинги водителей, в итоге их присадили.

А вот другой пример: видеофиксация — там интерес не меньше. Сколько жалоб от людей по этому поводу, но ничего не меняется. Так теперь встает вопрос: кому выгодно убирать старенькие машины? Смотря на это все, я не вижу выгоды. Значит и воздействия со стороны неких представителей на органы власти не предвидится – коррумпированная часть не видит плюсов для положительного решения в данную сторону. Думаю, в скором времени все разговоры стихнут» – в конце разговора сказал собеседник.

В России могут вырасти цены на машины из-за повышения утилизационного сбора

С 1 января 2020 года правительство может существенно повысить утилизационный сбор на автомобили, ввозимые юрлицами. Минпромторг РФ предлагает пойти на такой шаг для сохранения барьера для ввозимых в страну иномарок на уровне 30% от задекларированной стоимости.

Эта мера увязана со снижением ввозных таможенных пошлин на импортные автомобили для юридических лиц, которое осуществляется в рамках договоренностей со Всемирной торговой организацией (ВТО). Так, с 1 сентября произошло очередное снижение ставок с 17 до 15% на новые машины и с 22 до 17% на подержанные.

По данным «Коммерсанта», в среднем ставки сбора могут вырасти в легковом сегменте на 110%. При этом минимальной индексация будет для машин с объемом двигателя меньше 1,0 литра (около 46%), максимальная — с двигателем более 3,5 литра (145%). Если верить этим данным, то сбор для машин с мотором от 3,5 литра вырастет с 181 600 рублей до 444 920 рублей для новых авто и с 700 200 рублей до 1 715 490 рублей для машин в возрасте от трех лет.

Важно отметить, что эти данные заявлены для юрлиц. Физлица уплачивают утильсбор по фиксированной ставке вне зависимости от объема ДВС: 3400 рублей для авто в возрасте до трех лет и 5200 — от трех лет. Пока нет данных о том, будут ли пересмотрены эти ставки, поскольку текст постановления правительства еще не опубликован. Скорее всего, при ввозе подержанных японских автомобилей ситуация не должна кардинальным образом измениться.

Из-за предыдущей индексации утильсбора в апреле 2018 года цены на автомобили выросли, так что вряд ли удастся избежать подорожания и на этот раз.

Утилизационный сбор ввели в России в 2012 году одновременно со вступлением в ВТО. Он призван компенсировать снижения пошлин. Сбор платят импортеры и производители автомобилей внутри России, но расходы последней из двух категорий полностью компенсируют из федерального бюджета.

Доля утильсбора в цене произведенных в России новых автомобилей составляет несколько десятков тысяч рублей. Соответственно, на фоне резкого увеличения ставок конечные цены на новые машины тоже вырастут. Производители постараются избежать резких скачков, однако в целом речь идет об удорожании на 2-4%.

Ставки утильсбора для юрлиц сейчас и после предлагаемой индексации 1 января 2020 года

Почему нужно успеть купить новую машину до 2020 года

Чтобы компенсировать снижение ввозных пошлин, как того требуют правила ВТО, российское правительство намерено повысить утилизационный сбор на все новые автомобили, продаваемые на нашем рынке.

Россия, выполняя свои обязательства перед Всемирной торговой организацией, снизила таможенные пошлины на ввоз автомобилей до 15%! При вступлении в это международное объединение этот таможенный барьер, напомним, находился на уровне 25%! Но означает ли это, что теперь подешевеют ввозимые в страну новые автомобили и можно будет опять гонять из Европы подержанные? Увы…

На самом деле радоваться тут совершенно нечему, поскольку снижение пошлин приведет, как это уже неоднократно проверено на практике, к повышению цен абсолютно на все новые машины. Даже на модели АВТОВАЗа, которые уж никак нельзя назвать импортными. А все потому, что российские власти в неусыпной заботе о благе народа делают все, чтобы граждане не могли купить недорогую, но качественную иномарку, и одновременно вынуждают иностранные автоконцерны организовывать производство своих авто на российской территории. Просто таможенные пошлины фактически преобразовали в другой платеж — так называемый утилизационный сбор.

Базовая ставка этого сбора установлена на уровне 20 000 рублей на машину. В зависимости от рабочего объема двигателя конкретного авто она умножается на установленный правительством коэффициент и — вуаля! — получается сумма утилизационного платежа. Поначалу он распространялся только на ввозимые в нашу страну автомобили, но позже его распространили вообще на все продаваемые у нас машины, хотя доля импортных транспортных средств на нашем рынке находится сейчас в районе примерно 15%. Чтобы ощутить, что это такое, но не закопаться в цифрах и таблицах, рассмотрим утилизационный сбор применительно к самой распространенной категории новых легковушек — с двигателями рабочим объемом 1–2 литра.Как только мы вступили в ВТО и пошлина на ввоз снизилась до 25%, коэффициент, который упоминался выше, был установлен на уровне 1,34. Умножаем его на 20 000 рублей и получаем существовавший тогда утилизационный платеж для такого авто. С тех пор таможенная ставка на машины понижалась несколько раз: до 23% — в 2016-м, до 20% — в 2017-м, затем до 17% — в 2018-м и вот до нынешних 15%. Параллельно рос коэффициент утилизационного сбора: с изначального 1,34 до нынешнего 4,2 для машин с двигателями объемом 1–2 литра. Для более объемных моторов он, как вы понимаете, еще выше. Соответственно, утильплатеж для всех (!) новых машин на российском рынке вырос с 2012 года более чем в три раза. И этот оброк все автопроизводители, разумеется, переложили на плечи покупателей машин. Подчеркиваем: покупателей всех машин, а не только импортируемых. По разным оценкам, каждое увеличение утилизационного сбора повышает средние российские цены на новые легковушки на 2–4%. И после нынешнего снижения пошлин нас однозначно ждет точно такая же история. Минпромторг уже подготовил для утверждения правительством документацию для очередного повышения утилизационного сбора с 1 января 2020 года.

При предыдущем снижении пошлин до 17% утилизационный сбор вырос в случае рассматриваемых нами легковушек примерно на 85%. Сейчас, при уменьшении пошлин до 15%, можно ожидать аналогичного взвинчивания утильсбора. Эксперты рынка говорят о 80–110% роста. Мы же поверим в добрую волю государства и прямо экстраполируем соотношение прошлого повышения на ожидающееся с нового года. Получим рост на уровне 56–57% от нынешнего, коэффициент для рассматриваемой нами категории авто может оказаться в пределах 6,4–7. То есть при покупке машины с мотором менее 2 литров после 1 января 2020 года придется переплатить не менее 120 000 рублей. Отличный новогодний подарок дорогим россиянам от не менее дорогого правительства. Он особенно ценен в условиях продолжающегося весь текущий год падения отечественного авторынка, вызванного сокращением реальных доходов граждан.

В заключение

Интересной информацией стало то, что в Санкт-Петербурге и Москве решили, что будут некие определённые территории, въезд на которые старым неэкологичным автомобилям будет запрещен. Также первый заместитель председателя комитета Государственной Думы Вячеслав Лысаков называл это формой дополнительного налога для старых машин, добавив, что необходимо очищать воздух другими способами.

По итогу, все-таки утилизация проводиться будет, и с 1 января 2020 года увеличат утилизационный сбор на автомобили в РФ. На протяжении 2020 года она начнет работать, и, конечно, не будем забывать, что тем, кто хочет принять участие в программе по утилю, необходимо записываться заранее, потому что государственный бюджет ограничен, а число машин-участников достаточное обширное.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector