2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Авансовые платежи за тепловую энергию в 2020 году

Вырастет ли плата за отопление для нижних 1-4 этажей в 2020 году? Разъяснение

С 2020 года в России планируется изменение тарифов на отопление: будет ли учитываться этажность в платежках жкх? Ответ есть.

Разъяснение по отоплению за разные этажи газеты Комсомольская правда

Правила расчета платы за отопление меняются, и теперь будет учитываться в том числе этажность дома. По этой причине могут резко вырасти платежи у тех, кто живет на нижних этажах — с первого по четвертый.

Что делать, если вы жилец нижних этажей, расслабиться или напрячься? Что же на самом деле?

С 2020 года действительно вступают в силу некоторые положения постановления правительства 1380, в том числе новая форма расчета норматива потребления отопления (по этому нормативу рассчитывается плата там, где нет счетчиков тепла — а это почти везде, кроме совсем современных домов). Предполагается, что нормативы будут зависеть в том числе от этажности дома. Но не в том смысле, что жители первого этажа должны платить больше, чем жители 25 этажа. Просто для домов с разным количеством этажей нормативы будут разными, поскольку для обогрева 24-этажки в расчете на одну квартиру затраты энергии оказываются меньшими, чем в 3-4-этажном доме. Кроме этого, учитываться будет возраст дома (до 1999 года постройки или после), материал стен и т. п.

В итоге ситуация вырисовывается совсем другая. Платить больше, как сейчас предполагают эксперты, придется жителям старых двух-трех-четырехэтажных домов — таких в регионах предостаточно. А вот жильцы более современных многоэтажных домов, построенных в 2000-е и позже, могут оказаться в выигрыше. Независимо от этажа, на котором находится квартира.

«Минстрой России категорически опровергает информацию, распространённую «Парламентской газетой» со ссылкой на депутата Б.М.Гладких, как не соответствующую действительности. Положений, которые позволяют устанавливать разные нормативы в одном доме, нет.

В целях выравнивания условий предоставления ЖКУ потребителям регионы до 1 января 2020 года должны установить единые нормативы на отопление для жилых помещений. Действительно предусмотрена дифференциация (установление различных величин) по этажности и типу домов. Но принятие таких решений — по установлению нормативов проводится с полной оценкой влияния на величину платежа граждан (с учётом установленных ограничений индексов изменения платы). На сегодня никаких изменений подходов к установлению нормативов Минстрой не планирует».

Комментарий министра жилищной политики, энергетики Иркутской области Петра Воронина.

Он рассказал с чем связана дискриминация жильцов верхних и нижних этажей.

«По закону физики тепло всегда концентрируется вверху, а холодный воздух внизу. В 9-этажном доме тепло постепенно поднимается по этажам, задерживаясь в здании надолго, в 2-этажном — быстро проходит через здание и вылетает наружу. Таким образом, потребность в тепловой энергии в высотке намного меньше, чем в двухэтажном строении. В связи с этим нормативы могут отличаться в два раза», — пояснил Петр Воронин.

Минстрой сообщил, что нормативы отопления в зависимости от этажа не изменятся в 2020 году

20 июня 2019, В России

Минстрой не планирует изменять подход к установлению нормативов отопления с 2020 года. Так в ведомстве прокомментировали появившуюся в СМИ информацию, что тарифы на услуги отопления могут вырасти для жителей домов с 1—4 этажами. Ранее об этом заявили в Госдуме, ответив, что Минстрой выступил с подобным предложением ещё в 2016 году.

В Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ опровергли сообщения о том, что в 2020 году готовится изменение нормативов отопления в зависимости от этажности дома, которая якобы приведёт к повышению коммунальных платежей для жителей домов с 1—4 этажами.

«Минстрой России категорически опровергает информацию, распространённую «Парламентской газетой» со ссылкой на депутата Б.М. Гладких, как не соответствующую действительности. Положений, которые позволяют устанавливать разные нормативы в одном доме, нет», — приводит «Интерфакс» заявление Минстроя.

Кроме того, уточняется, что при изменении тарифов министерство учитывает, каким образом действия ведомства отразятся на стоимости услуг для граждан. Никаких изменений действующих норм пока не предвидится.

«Действительно, предусмотрена дифференциация (установление различных величин) по этажности и типу домов. Но принятие таких решений — по установлению нормативов — проводится с полной оценкой влияния на величину платежа граждан (с учётом установленных ограничений индексов изменения платы). На сегодня никаких изменений подходов к установлению нормативов Минстрой не планирует», — отметили в пресс-службе ведомства.

РИА Новости
© Александр Кряжев
Оценка энергоэффективности

Ранее «Парламентская газета» опубликовала заявление члена комитета Госдумы по энергетике Бориса Гладких. По его словам, с 2020 года могут быть изменены нормативы отопления, что приведёт к росту тарифов для граждан, которые проживают в квартирах малоэтажных домов (один—четыре этажа).

В беседе с RT Гладких пояснил, что Минстрой выступил с предложением изменить нормативы отопления ещё в 2016 году. По инициативе депутата, законодательная дума Хабаровского края озвучила свои комментарии к этой инициативе на федеральном уровне, в результате чего удалось перенести введение новых нормативов на 2020 год.

По мнению Гладких, пересматривать существующие нормативы в зависимости от этажности нельзя. По его словам, дома с 1—4 этажами зачастую располагаются в сельской местности, в этих зданиях проживают «граждане с не самым высоким достатком», и повышение тарифов может серьёзно ударить по их бюджету.

Депутат также отметил, что менять нормативы отопления необходимо только после проведения анализа энергоэффективности. Для этого необходимо установить приборы учёта расхода тепла, которые бы позволили составить полноценную картину об энергозатратах и дали бы основания для внесения изменений в схемы расчёта стоимости отопления.

Проверка расчётов

Глава Союза жилищных организаций Москвы Константин Крохин в беседе с RT прокомментировал текущую обстановку с тарифами ЖКХ в стране.

«Очевидно, что в платёж за отопление, который является самым большим платежом, включено очень много непроизводственных расходов и затрат, которые не связаны с оказанием услуг населению, но при этом население несёт это бремя. То есть, навести порядок в тарифообразовании в тепле необходимо», — пояснил Крохин.

Таким образом, по словам эксперта, какое-либо повышение тарифов в данный момент было бы абсолютно не обосновано. В то же время, как отмечает Крохин, упомянутая Гладких инициатива в случае реализации однозначно бы привела к росту платежей за отопление.

«Я могу чётко сказать, что платежи были бы у всех больше. Потому что сейчас разрешены повышения тарифов на уровне инфляции, это порядка 8% в год. Кабинет министров заявил, что он требует отменить превышение тарифов за пределы инфляции, что косвенно доказывает, что на самом деле тарифы растут больше инфляции. Поэтому, скорее всего, тарифы будут расти на уровне инфляции, это факт и данность сегодняшнего дня», — подчеркнул эксперт.

Крохин уверен, что необходимо повысить прозрачность в сфере производства, генерирования и передачи теплоэнергии.

Напомним, 19 июня 2019 года правительство России утвердило постановление, которое вносит изменение в порядок формирования индексов повышения платы за коммунальные услуги. Эта инициатива должна не допустить необоснованного роста цен на услуги ЖКХ выше уровня инфляции. Кроме того, регионы обязаны согласовывать рост тарифов сверх установленного лимита с Федеральной антимонопольной службой.

«Я подписал постановление, которое позволит более жёстко контролировать цены на коммунальные услуги, не допускать их необоснованного увеличения выше уровня прогнозируемой инфляции», — сказал Медведев на совещании, посвящённом достижению национальных целей развития в сфере экономики и в жилищном секторе.

Как изменится оплата за отопление с 2020 года? Разъяснения предполагаемых поправок

Услуги жилищно-коммунального характера оказываются жильцам на платной основе. Для этих целей на Федеральном и региональном уровнях утверждаются нормативные правовые акты, которые определяют правила расчета оплаты за услуги ЖКХ, в том числе и отопление. В 2020 году планируется внесение изменений в такие правила.

Какие изменения планируются с 1 января 2020 года, произойдет ли повышение?

С 1 января 2020 года будут внесены поправки в действующее Постановление Правительства РФ № 354. Планируется рассчитывать стоимость отопления в зависимости от этажности дома, года возведения МКД и материала из которого объект построен (почему изменение норматива зависит от этажности?).

Будет учитываться дифференциация по этажности и типу построек. Окончательное решение будет приниматься с учетом установленных ограничений индексов изменения платы.

Будет ли увеличение тарифов, для кого больше вырастет цена?

Увеличение оплаты за тепло будет зависеть прежде всего от этажности дома. Чем выше строение, тем на больший срок оно задерживает тепло. Год постройки также влияет на такие свойства. Например, новые МКД, по сравнению со старыми, обладают большим уровнем теплоизоляции.

Таким образом увеличение расходов может затронуть жильцов невысоких МКД, например, в два-четыре этажа. Им придется потратить несколько больше, поскольку расход тепла в таких строениях несколько выше.

В Минстрое, прокомментировали такие поправки и пояснили, что для жильцов одного дома не будут устанавливаться разные правила расчета. Например, жильцы 1-го этажа будут оплачивать тепло в том же порядке, что проживающие на 9-ом.

Снизить расходы смогут жильцы многоэтажных домов, построенный после 2000 года, поскольку такие строения обладают большей теплоизоляцией.

Повышение оплаты будет осуществляться поэтапно, чтобы это не так ярко отражалось на общей сумме расходов жильцов. Изменение в сторону увеличения может составить от 3-х и более процентов от действующих тарифов. Разделить такое повышение планируется на две части. Первый этап будет реализован в январе 2020 года, а второй – в июне. Такой подход позволит потребителям даже «не заметить» существенных изменений.

Как изменятся тарифы за подачу тепла?

При расчете будут учитываться нормы расхода тепла, а также показания коллективных и индивидуальных счетчиков. Во внимание будут приниматься – регион проживания, год постройки и этажность дома.

Саму формулу расчет изменять не планируют. Поправка затронет только показатели для расчета.

Начиная с 2020 года, если потребитель заявил о максимальном использовании энергоресурсов, но при это мне использовал даже половины из них, то стоимость за эти услуги для него будет увеличиваться на определённый процент. Сейчас такое правило касается только промышленных предприятий процент увеличения составляет 5 от суммы, заявленной в резерв. С 1 января 2020 года такой процент можете составить 10-15, а правило будет касаться и МКД.

Кому повысят цену?

Повышение оплаты будет зависеть от технических характеристик МКД, а не от статуса плательщика. Расходы увеличатся прежде всего для тех, кто проживает в домах более ранних годов постройки. Это обусловлено общим износом строений. Больше будут платить жители северных регионов страны, поскольку там выше расход тепла.

В целом повышение затронет всех жильцов. За льготными категориями преимущества сохраняться. На Федеральном уровне к ним отнесены:

  • Герои Советского Союза или России;
  • полные кавалеры Ордена Славы;
  • блокадники, члены семьи погибших участников/инвалидов ВОВ;
  • граждане, отмеченные званием «Герой Социалистического Труда»;
  • инвалиды, ветераны Великой Отечественной войны, их близкие родственники, состоявшие на иждивении;
  • нетрудоспособные родственники военнослужащих, погибших в боевых действиях или вследствие приобретенных на службе заболеваний;
  • люди, пострадавшие от радиации, участвовавшие в ликвидации аварий на АЭС;
  • инвалиды всех групп;
  • в том числе, дети-инвалиды;
  • семьи, ухаживающие за детьми-инвалидами.

В регионах к основным группам льготников добавляют свои. К ним могут причислять:

  • многодетные и малообеспеченные семьи;
  • детей-сирот и детей, лишенные родительского попечения;
  • пенсионеров;
  • ветеранов труда;
  • людей, переживших блокаду Ленинграда;
  • несовершеннолетних узников концлагерей;
  • работников тыла во время ВОВ;
  • сотрудников бюджетных организаций;
  • репрессированных граждан.

Правила произведения оплаты в многоквартирном доме в 2019 году в России

В 2019 году оплата за тепло, поступающее в многоквартирные дома, рассчитывается по Правилам, утвержденным Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354. С начала 2019 года Правила действуют в обновленной редакции (Постановление Правительства 28 декабря 2018 года № 1708). Подробно о том, как рассчитывается стоимость отопления за 1 кв. м в 2019 году, читайте тут.

До внесения указанных изменений все собственники и наниматели квартир в МКД оплачивали отопление по установленным нормативам, если хотя бы в одной из квартир не установлен индивидуальный счетчик. То есть любой, кто установил персональный прибор у себя в квартире, зависел от других лиц, которые от индивидуальных счетчиков отказались.

Плательщик вынужден был вносить повышенную плату за отопление по общим нормативам. Фактически индивидуальные счетчики имели посредственное значение.

Поправки 2018 года устранили такую проблему. При этом были учтены интересы потребителей, которые получают тепло из автономного источника. На основании Постановления Конституционного суда от 20 декабря 2018 года № 46-П, с таких лиц была снята обязанность по оплате централизованного отопления.

Исключением стали только расходы на общедомовые нужды, например, отопление подъезда. Существенные поправки в действующие правила заключались в том, что, начиная с 2019 года жильцы, которые установили в своих квартирах индивидуальные счетчики, оплачивают отопления по их показаниям без какой-либо доплаты. При этом не имеет значения установлены у соседей такие приборы или нет.

Сколько платит за тепло каждая квартира?

Сумма оплаты за отопление складывается из объема тепла, потребленного внутри квартиры и на общедомовые нужды. Последний показатель делиться на каждую квартиру, пропорционально площади. Для определения суммы оплаты указанные значения умножаются на установленный тариф.

Если в доме есть хотя бы одна квартира, оборудованная индивидуальным счетчиком, для проживающих в ней оплата будет рассчитывать с учетом показаний прибора. Такое правило применимо, если в доме установлен коллективный прибор учета. В противном случае расчет производится по установленным нормативам.

Владельцы автономных источников тепла освобождены от уплаты за места общего пользования и эксплуатацию устройства. По обновленным Правилам площадь помещения вычитается из общей МКД. Оплачиваются только расходы на общедомовые нужды.

К ним отнесены расходы на отопление следующих помещений:

  • колясочной;
  • комнаты консьержа или охраны;
  • лестничных площадок;
  • холлов и тамбуров;
  • коридоров и вестибюлей.

Ещё одна поправка затронула помещения, в которых установлены тепловые распределители. Они обеспечивают отдельную квартиру теплом от общего источника. Расчет оплаты с использованием таких устройств может осуществляться только при условии, что ими оборудовано не менее половины квартир в МКД. В таких случаях размер оплаты подлежит корректировке не реже одного раза в год.

Планируемые в 2020 году изменения по оплате отопления коснутся всех жильцов. Сумма выплат будет рассчитываться исходя из года постройки и этажности дома. При этом для жильцов одного МКД будут действовать одинаковые правила.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как в 2019 году изменилась система расчётов платы за отопление МКД

Конституционный суд РФ в конце 2018 года встал на сторону жителей квартир с автономным отоплением, разрешая их спор с исполнителями услуг по теплоснабжению. Во исполнение требований КС РФ вышло постановление Правительства РФ от 28.12.2018 № 1708. Об изменениях в расчётах за тепловую энергию рассказала Елена Шерешовец.

КС РФ потребовал внести изменения в систему расчётов

Ранее мы рассказывали о судебном процессе, который привёл к тому, что Конституционный суд РФ призналне соответствующими Конституции РФ абз. 2 п. 40 ПП РФ № 354.

Правительство РФ, исполняя требования КС РФ о внесении изменений в методику расчётов платы за отопление, выпустило постановление Правительства РФ от 28.12.2018 № 1708.

Наш постоянный эксперт, практикующий юрист Елена Шерешовец в новом выпуске онлайн-журнала «ЖУХ: Мечты сбываются» рассказала о новых правилах расчёта платы за теплоснабжение в квартирах, где в установленном порядке размещена индивидуальная система отопления.

Недействующим признан абзац 2 п. 40 Правил № 354

Споры между собственниками, демонтировавшими трубы центрального отопления в квартирах и установившими автономные системы обогрева, и исполнителями КУ по теплоснабжению до постановления КС РФ решались в пользу поставщиков услуг.

Однако КС РФ высказал прямо противоположное мнение. Постановление КС РФ вступило в силу с момента его вынесения и не может быть обжаловано. А признанный не соответствующим Конституции РФ абз. 2 п. 40 ПП РФ № 354 не требуется отменять дополнительно, поскольку он автоматически стал недействующим с этого момента.

Как отметила Елена Шерешовец, вся сложившаяся ранее судебная практика уже не действует, так как КС РФ, изменив положения законодательства, изменил правила игры. Поговорим о двух главных постулатах постановления № 46-П.

Потребление тепловой энергии разделено на индивидуальное и общедомовое

Первый постулат постановления № 46-П, на который следует обратить внимание, закрепляет порядок расчёта платы за коммунальную услугу по теплоснабжению. Поскольку многоквартирный дом представляет собой объёмную строительную систему, включающую в себя и помещения, и общее имущество, его эксплуатация предполагает не только расходы на отопление внутри отдельной квартиры, но и расходы на общедомовые нужды.

С этим согласился и КС РФ, отметив в п. 1.1 № 46-П, что отключение отдельных помещений дома от системы централизованного отопления не прекращает потребление собственником такого помещения тепловой энергии на общедомовые нужды.

Абзац 2 п. 40 ПП РФ № 354 обязывал потребителей оплачивать услугу по отоплению совокупно, без разделения на потребление внутри помещения и на потребление в целях содержания общего имущества. КС РФ признал его недействительным (абз. 3 п. 5 № 46-П).

Теперь потребитель, отключивший централизованное отопление в квартире, может не платить за него внутри помещения, но должен платить за отопление, потраченное на содержание общего имущества собственников.

Формулами расчёта предусмотрено нулевое потребление тепловой энергии

С 1 января 2019 года начали действовать изменения в ПП РФ № 354, внесённые ПП РФ № 1708. В правилах расчёта платы за отопление появился вариант, когда объём потребленной в помещении тепловой энергии равен нулю.

Объём индивидуального потребления – Vi – равен нулю в случае, когда в этом помещении вообще нет приборов отопления или когда используются индивидуальные квартирные источники тепловой энергии.

Но размер платы за отопление складывается не только из индивидуального потребления внутри помещения собственника. Например, формула для многоквартирного дома, который не оборудован общедомовым прибором учёта и в котором оплата осуществляется в течение отопительного периода:

Оплата складывается из двух частей:

1. За объём, потреблённый внутри помещения.

2. За объём, потраченный на общедомовые нужды.

Все остальные формулы – для расчёта платы в доме с ОДПУ или внесение платы в течение всего года равными долями – следуют той же логике. Следовательно, собственник, даже отказавшись от централизованного отопления внутри своей квартиры, должен платить за тепловую энергию, поставленную на содержание общего имущества МКД.

Изменение системы отопления должно производиться в установленном законом порядке

Второй постулат № 46-П относится к самому процессу переустройства системы внутриквартирного отопления. Конституционный суд РФ считает необходимым исходить из того, что переход на индивидуальные источники отопления требует соблюдения нормативных требований к порядку переустройства системы.

Эти требования изложены в гл. 4 ЖК РФ, Федеральном законе от 27.07.2010 №190-ФЗ и постановлении Правительства РФ от 05.07.2018 № 787. Указанные НПА предусматривают разработку технической документации на переустройство и согласование его с органом местного самоуправления. Поэтому при переходе на индивидуальную систему теплоснабжения собственник помещения должен соблюдать требования законодательства.

Запомнить

Управляющие организации, которые являются исполнителями коммунальной услуги по теплоснабжению, должны учесть, что:

Расчёт платы за отопление в многоквартирном доме с 1 января 2019 года должен вестись в соответствии с требованиями ПП РФ № 1708.

Все судебные решения по вопросам оплаты отопления, которые не совпадают с выводами № 46-П, при волеизъявлении заинтересованных лиц будут пересмотрены.

Если собственник произвёл переустройство квартиры, смонтировав автономное отопление с получением всех разрешительных документов, то ему начисляется плата только за тепловую энергию, поставленную в дом на содержание общего имущества. Ольга Шевлягина

Сумма аванса в 2019 году за отопление на уровне муниципалитета

Как в 2019 году изменилась система расчётов платы за отопление МКД


Конституционный суд РФ в конце 2019 года встал на сторону жителей квартир с автономным отоплением, разрешая их спор с исполнителями услуг по теплоснабжению. Во исполнение требований КС РФ вышло постановление Правительства РФ от 28.12.2018 № 1708. Об изменениях в расчётах за тепловую энергию рассказала Елена Шерешовец.Ранее мы рассказывали , который привёл к тому, что Конституционный суд РФ не соответствующими Конституции РФ .Правительство РФ, исполняя требования КС РФ о внесении изменений в методику расчётов платы за отопление, выпустило .Наш постоянный эксперт, практикующий юрист Елена Шерешовец в новом выпуске онлайн-журнала «ЖУХ: Мечты сбываются» рассказала о новых правилах расчёта платы за теплоснабжение в квартирах, где в установленном порядке размещена индивидуальная система отопления.Споры между собственниками, демонтировавшими трубы центрального отопления в квартирах и установившими

Почему оплату за отопление в многоквартирном доме с 2019 года рассчитывают по-новому

Речь идёт о постановлении Конституционного суда от 10 июля 2019 года № 30-П, в котором он по жалобе физлица проверил на соответствие Конституции:

  1. часть 1 статьи 157 ЖК РФ;
  2. абзацы 3 и 4 п. 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, с 12.01.2019 действует в новой редакции).

Кратко приведём обстоятельства этого дела. Многоквартирный дом был оборудован коллективным (общим) счетчиком теплоэнергии.

Одновременно во всех помещениях дома стояли индивидуальные приборы.

При расчете платы за отопление их показания учитывались. Затем некоторые владельцы квартир сняли свои индивидуальные счетчики, и к началу отопительного сезона управляющая компания сделала перерасчет.

Собственникам квартир пришлось платить по показаниям коллективного счетчика.

27.07.2016 | Новый порядок оплаты отопления

********************************************************** Внимание! Часть разъяснений в утратила актуальность (в связи с поправками, внесенными ).

Актуальные варианты расчета стоимости отопления приведены в статье (дата публикации 26.02.2018). ********************************************************** 30 июня 2016 года окончательно истек срок действия ПП РФ от 23.05.2006 N307 (далее – Правила 307) – того самого постановления, предусматривающего оплату отопления ежемесячно равными частями в течение года.

Теперь порядок расчета платы за отопление определяется исключительно постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N354 (далее – Правила 354).

Почему оплату за отопление в многоквартирном доме с 2019 – 2020 года рассчитывают по-новому

Сегодня рассмотрим тему: «почему оплату за отопление в многоквартирном доме с 2019 — 2020 года рассчитывают по-новому» и разберем основываясь на примерах.

Ранее действовали правила, когда при выходе из строя хотя бы одного индивидуального прибора учета в многоквартирном доме остальные индивидуальные приборы учета не использовались для расчета платы за коммунальную услугу по отоплению. Также,

Авансирование по 44-ФЗ в 2019 году

Нередко контрактные управляющие сталкиваются с проблемой установления аванса по контракту по 44-ФЗ. О допустимых размерах предоплаты, правилах ее установления, изменениях с 2019 года, а также о ситуациях, когда авансирование запрещено, читайте далее в нашем материале.

Авансирование контракта по 44-ФЗ в 2019 году не является обязанностью государственных заказчиков. Федеральный закон не содержит положений об установлении предоплаты.

Закон № 44-ФЗ устанавливает только общие правила:

  1. обеспечение госконтракта устанавливается в размере предоплаты, даже в том случае, когда последняя превышает 30 процентов от начальной цены государственного контракта (пункт 6 статьи 96).
  2. авансовые платежи по 44-ФЗ в 2019 году следует прописать в плане-графике (подп. 2 пункта 3 статьи 21), в госконтракте (пункт 13 статьи 34);

Общие положения о предоплате установлены в ГК РФ:

Как правильно платить за отопление в 2019 году 14486

С января 2019 года вступило в силу Постановление Правительства РФ . Нормативный акт изменил Правила предоставления коммунальных услуг (Постановление Правительства №354-ПП) в части расчета стоимости отопления.

Новые правила предусматривают четыре варианта расчета за горячие батареи – в зависимости от наличия индивидуальных приборов учета и радиаторных распределителей.

А также поделили отопление на общедомовое и индивидуальное (Sои, Sинд). Большинство УК предпочитают пока игнорировать расчет по новым правилам – дескать, придет время корректировки, там и разберемся.

Конечно, собирать деньги по нормативу с квадратных метров намного выгоднее для управляющей организации. Ведь с поставщиками тепла она рассчитывается исходя из фактического потребления теплоэнергии.

А разницу кладет в карман. ВАЖНО ЗНАТЬ!

Отказ исполнителя учитывать показания ИПУ по разным поводам, дескать, «такой расчет

Размеры авансовых платежей по контрактам, договорам ГПХ

Фото Петра Васиного, Кублог До недавнего времени законодательство РФ не ограничивало бюджетные учреждения в размерах авансовых платежей, устанавливаемых ими в контрактах (договорах) на выполнение работ, оказание услуг, поставки товаров. В контракте (договоре) мог быть прописан любой размер авансовых платежей (20, 30, 50, 80, 100%).

После вступления в силу Постановления № 266 ситуация изменилась.

О размерах авансовых платежей, которые бюджетные учреждения обязаны предусмотреть в заключаемых ими контрактах (договорах), расскажем в данном материале.

Постановление № 226 дополнило Постановление № 1456 пунктом 36 (1) следующего содержания: органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных и автономных учреждений, обеспечивают включение указанными

Авансовые платежи за тепловую энергию

Эксперты Системы Главбух Ваш вопрос от 30.05.2016 « Трошина, старший эксперт Согласно пункту 5 Постановления Правительства РФ от 04.04.2000г №294 государственные и муниципальные учреждения должны оплачивать аванс в размере 30% плановой общей стоимости планового объема потребления природного газа в месяце, за который осуществляется оплата. По общему правилу размеры авансов по контрактам и договорам для федеральных, региональных и местных заказчиков могут быть разные. Их устанавливают нормативно-правовыми актами на соответствующем уровне.

Аванс по зарплате в 2019 году: расчет по-новому

Собрали в одной статье все актуальные на 2019 год ответы на вопросы выплаты аванса работникам. Узнайте о штрафах, которые может получить кадровик, если будет неосторожен, ознакомьтесь с примерами расчета.

В трудовое законодательство не введено определение аванса, но смысл этого понятия прослеживается из ст. 136 ТК РФ, в которой указано, что труд работников должен оплачиваться не реже двух раз в месяц.

Новые правила оплаты отопления

novye_pravila_oplaty_otopleniya.jpg

Похожие публикации

Плата за отопление в 2019 году взимается по обновленным Правилам. Их пришлось скорректировать, так как некоторые пункты документа Конституционный Суд счел несоответствующими Основному закону – Конституции РФ. Теперь показания индивидуальных квартирных счетчиков будут учитываться, даже если не все жильцы дома их установили.

Почему потребовались новые правила оплаты отопления

Граждане, проживающие в отапливаемых квартирах, платят за тепло в соответствии с установленными Правилами. Они утверждены правительственным Постановлением № 354 от 06.05.2011. С начала 2019 года Правила действуют в новой редакции в связи с предновогодними изменениями (Постановление Правительства № 1708 от 28.12.2018).

В старом варианте Правила были сформулированы так, что из них следовало: если хотя бы в одной квартире или нежилом помещении отсутствует индивидуальный счетчик учета потребленного тепла, все жильцы многоквартирного дома будут оплачивать отопление по нормативам, даже, если в их квартирах такие счетчики имеются.

Получалось, что граждане, не желающие платить по индивидуальным приборам учета, лишали этой возможности и своих соседей. Данное правило в Конституционном Суде оспорил житель Подмосковья Деминц С.Н. Судьи КС РФ 10.07.2018 г. приняли Постановление № 30-П, в котором признали необходимым пересмотреть правила расчета платы за тепло в домах, где не все квартиры оборудованы счетчиками.

Новые правила оплаты отопления 2019 года – «отголосок» и другого судебного акта Конституционного Суда РФ. 20 декабря 2018 года он принял Постановление № 46-П, в котором защитил интересы потребителей тепловой энергии, получаемой из автономного источника. КС признал необоснованным возложение на них обязанности по оплате централизованного отопления (за исключением его расхода на общедомовые нужды), которым они не пользуются.

Суть основных изменений

Существенное изменение состоит в следующем: теперь граждане, установившие индивидуальные счетчики на отопление, вправе платить по ним, независимо от того, все ли соседи ими пользуются или нет.

В новых правилах разработана специальная формула, позволяющая рассчитать плату за теплоэнергию в многоквартирных домах, где не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными счетчиками. Общая сумма оплаты для владельцев таких приборов будет складываться из нескольких величин:

объема тепловой энергии, потребленной внутри квартиры;

объема тепловой энергии, потраченной на общедомовые нужды — полный объем за месяц будет «раскидываться» на все квартиры пропорционально их площади.

Плата за отопление с 1 января 2019 года исчисляется как сумма этих двух значений, умноженная на законодательно установленный тариф (на тепловую энергию). То есть теперь ситуация обратная – если в доме хотя бы одна квартира оборудована счетчиком, для ее жильцов оплата рассчитывается с учетом показаний данного устройства. Но при одном условии: многоквартирный дом должен быть оборудован коллективным прибором учета потребляемой теплоэнергии. Если общедомовой счетчик отсутствует, обладателям индивидуальных учетных устройств придется платить за тепло по нормативам.

Новые правила также ввели более справедливую плату для жилых помещений, которые отапливаются не централизованно, а автономно. Ранее, проживающие в них граждане не освобождались от обязанности оплатить услуги централизованного отопления. К этим расходам добавлялись и другие:

на оплату тепловой энергии, поданной в места общего пользования;

на эксплуатацию устройства – генератора автономного тепла.

С начала 2019 года этот перекос устранен. По обновленной формуле площадь домохозяйств с автономным источником тепла вычитается из общей площади дома при расчете платы за централизованное отопление. Владельцы таких квартир должны оплачивать его расход только на общедомовые нужды. В частности, в пропорциональном соотношении (от общей площади квартиры) они должны оплачивать отопление следующих помещений:

комнаты консьержа (охраны);

холлов и тамбуров;

коридоров и вестибюлей.

Еще одно новшество касается домов, где квартиры оборудованы тепловыми распределителями. Данные устройства определяют долю тепловой энергии, поступившей в отдельную квартиру, от общего объема тепла, потребленного целым домом. Оплата отопления в 2019 году может рассчитываться с учетом распределителей, если ими оснащены более 1/2 общей площади жилых и нежилых помещений. В этом случае размер платы за отопление корректируется не реже, чем раз в год. Менять его чаще можно, если на общем собрании жильцов будет принято соответствующее решение.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector