6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Анализ эпилога в преступлении и наказании коротко

Анализ эпилога преступление и наказание

Анализ эпилога Преступления и наказания

Эпилог может многое прояснить и в самой личности писателя. Достоевскому идея создания «психологического романа» пришла в то время, когда он сам отбывал каторгу и находился под воздействием христианской концепции о том, что только любовь и всепрощение спасут мир. Преступление и наказание — проблемы общества.

Раскольников на каторге (анализ 2 главы эпилога романа Ф

В этом сне, через фантастический сюжет, сам автор высказывает свою точку зрения на повсеместное распространение нигилистических, безбожных идей, вроде идеи Родиона. Эти теории заражают людей, делают их безумными, «бесноватыми». Однако сами зараженные этого не замечают – они мнят себя избранными, миссиями. Однако повальное заражениями такими идеями ведет к вырождению рода человеческого. И лишь несколько непорочных душ, сохранивших свою нравственную чистоту, смогут спасти людей от полного уничтожения.

Анализ эпилога преступление и наказание

Сложное переплетение и взаимодействие всех этих линий происходит в основной части романа, где рассказана история преступления Раскольникова, совершенного под влиянием захватившей его идеи индивидуализма. Наиболее полно она проявилась в его теории, согласно которой все люди делятся на два разряда – «тварей дрожащих», которые должны покоряться тем, кто во имя высоких целей имеет право даже проливать кровь. Нравственные терзания, охватившие Раскольникова после ужасного преступления, подтверждают то, что его «проба» не прошла: он не смог переступить через кровь. Сонечка помогает ему найти опору в вере в Бога, призывает избавиться от мучений, покаявшись перед всеми на площади. И действительно, в конце основной части романа Раскольников приходит в полицию и признается в содеянном.

Значение эпилога романа евского «Преступление и наказание» — книги великой скорби

Главный герой – студент-юрист Раскольников — убивает богатую ростовщицу. Убивает во имя социальной справедливости. Он хочет взять ее деньги, нажитые на преступлении, закончить образование, помочь нищим и обездоленным. За одну жизнь – сотни спасенных жизней! Но дело не только в этом. Своим преступлением герой Достоевского стремился выбиться в Наполеоны, над которыми невластны нравственные законы.

Анализ романа Достоевского «Преступление и наказание»

В центре сюжета Родион Раскольников, студент, который погряз в бедности. И это не просто отсутствие денег на какие-то удовольствия, это нищета, которая разрушает, сводит с ума. Это каморка, похожая на гроб, лохмотья и незнание, поешь ли ты завтра. Герой вынужден уйти из университета, но не может никак поправить свои дела, он чувствует несправедливость своего положения, видит вокруг таких же обездоленных и униженных.

Роль эпилога в романе Ф

Чтение романа Достоевского «Преступление и на­казание» — процесс очень напряженный, требующий постоянной работы мысли. По мере развития событий повествование о судьбе студента Родиона Раскольни­кова обретает философский смысл. Описание миро­ощущения человека, совершившего преступление, раскрытие глубин его подсознания, переплетение жизненного пути Раскольникова с судьбами других людей — все это заставляет читать книгу на одном ды­хании. Однако, после того как Порфирий окончатель­но «уличает» Раскольникова и тот признается в убий­стве, жгучий интерес к роману как-то теряется, и эпи­лог прочитывается по инерции, второпях. Но если остановиться и вдуматься, понимаешь, что без эпило­га роман до конца непознаваем, и даже может быть понят искаженно.

Урок литературы по роману Ф

Но мы имеем дело с необыкновенным романом, и эпилог в нем носит своеобразный характер. Достоевскому надо было еще показать, что идея Раскольникова отвергнута тем самым бедным людом, во имя которого и замышлялась. Красавец Раскольников не принят народом не просто за убийство, а за проведение несуразной идеи. Люди не признали за ним право убивать.

Роль эпилога

Роль эпилога в понимании всего смысла романа. Эпилог – это истинное раскаяние Раскольникова, отказ от своей теории; это воплощение Ф.М. Достоевским библейской темы смирения. Это воплощение главной идеи романа – только любовь к ближнему способна победить зло. Сам писатель тоже не сразу пришёл к этому. Пребывание его на каторге заставило задуматься над сутью православия, его значением для человека.

Роль эпилога в романе Ф

Признание Раскольникова в полицейской конторе — это далеко еще не «чистосердечное раскаяние». Его признание, прежде всего, основано на физической невозможности вынести внутреннюю борьбу, на предельном истощении всех сил, а еще «из выгоды, как предлагал этот. Порфирий». Это похоже на новое преступление: Раскольников раскаялся в том, что признался. Пропасть между ним и другими людьми расширилась и сделалась непроходимой: «Его даже стали под конец ненавидеть — почему? Он не знал этого».

Анализ эпилога преступление и наказание

Однако на каторге у Раскольникова происходит значительнейший духовный перелом, ознаменовавший собой начало новой жизни. Предвестником этого перелома становится болезнь Родиона. В бреду ему приходят странные видения – в очередной раз душа героя «делает ему подсказку», направляет на правильный путь.

Раскольников на каторге (Анализ 2 главы Ф

В романе Достоевского «Преступление и наказание» эпилог, состоящий из двух небольших главок, играет очень значимую роль: именно из него мы узнаем о судьбах основных героев произведения – Раскольникова, Сонечки и других. Если первая глава эпилога — более формальная и освещает по большей части «внешнюю жизнь» героев, то вторая сосредотачивается на внутренней жизни Родиона и Сони.

Анализ эпилога преступление и наказание

Ведь, как выясняется, совершив признание, Раскольников не раскаялся. «Вот в чем одном признавал он свое преступление: только в том, что не вынес его и сделал явку с повинною», – пишет Достоевский о настроении Родиона в тюрьме. Чувство собственной правоты не пошатнуᴫось в нем, он ᴫишь возненавидеᴫ свою сᴫабость. Но тут начинают происходить необъяснимые с чеᴫовеческой точки зрения вещи: сокамерники‑осужденные почему‑то проникаются беспричинной неприязнью к Родиону, хотя их преступᴫения порой ужаснее; да и особо не знакомы они с Раскоᴫьниковым, чтобы так его невзᴫюбить! В то же время они едва ᴫи не пᴫачут от восхищения, бᴫагоговейно гᴫядя на Соню, приходящую навестить Раскоᴫьникова; хотя, опять‑таки, они ведь и ее не знают вовсе! В конце концов каторжные с криком «Безбожник!» бросаются на Родиона, избивают его, и ᴫишь охранник предотвращает кровопроᴫитие… Что происходит? Почему?

Анализ эпилога преступление и наказание

Роман Достоевского «Преступление и наказание» — произведение необычное. В нем нет авторского голоса, который указал бы читателям, в чем его смысл, кто из героев прав, а кто виноват, где искать истину, в которую верит писатель. У каждого героя здесь свой голос, своя «идея», которая ведет его. Из столкновения и развития этих идей и возникает та общая мысль, которую стремится донести до нас писатель.

Анализ эпилога преступление и наказание

Убийство процентщицы Алены Ивановны Родион Раскольников совершает под влиянием своей теории. Раскольников — студент, вынужденный из-за отсутствия средств оставить учение. Его мать, вдова чиновника, живет на скромный пенсион, большую часть которого она посылает сыну.

Раскольников на каторге (анализ 2 главы эпилога романа Ф

Я думаю, что сон именно что-то изменил в сознании Раскольникова, ему помог осознать то, что герой давно Родион. чувствовал понял, что он любит Сонечку, эта что хрупкая девушка – его спасение, опора его и поддержка: «Как это случилось, он и знал не сам, но вдруг что-то как бы подхватило как и его бы бросило к ее ногам. Он плакал и обнимал ее Открывшись».

Роль эпилога в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Структура романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» отличается тем, что в произведении есть эпилог. Он не связан непосредственно с основным действием романа, но играет очень важную роль в идейном замысле произведения. Эпилог состоит из двух частей. В первой части эпилога мы узнаем о том, как сложилась дальнейшая судьба главных героев. Во второй части перед нами предстает внутренний мир Раскольникова, когда герой находится в заключении.

Первая часть эпилога начинается с описания судебного процесса по делу Родиона Раскольникова. Процесс проходит очень гладко, благодаря тому, что Раскольников честно во всем признается, не скрывает от суда того, что было на самом деле. Судья приходит к выводу, что в момент убийства Раскольников был в помешательстве и сам не понимал, что делал, тем более, в это время «подоспела новейшая модная теория временного умопомешательства». Благодаря этому Раскольникову дают восемь лет заключения в Омском остроге, расположенного на берегу Иртыша. Вместе с Раскольниковым в Сибирь уезжает и Соня.

Мать героя — Пульхерия Александровна — умирает. Перед смертью она долгое время находится в полусумасшедшем состоянии. Вероятно, женщина догадывалась, что с ее сыном, которым она так гордилась, случилось какое-то несчастье. От нее пытаются скрыть то, что на самом деле происходит с Раскольниковым. Но, как мы знаем, материнское сердце обмануть невозможно, поэтому, конечно, она чувствует, что с сыном происходит что-то неладное. Долгое время Пульхерия Александровна бредит, мысли о сыне не оставляют ее ни на минуту. Перед самой смертью она его ждет, убирает комнату, якобы готовя для сына, но на следующий день умирает.

Также мы узнаем, что Дуня и Разумихин поженились. Они мечтают о прекрасном будущем, думают о том, как через пять лет уедут на Север, и будут счастливо жить рядом с Родионом.

Соня на Севере вместе с Раскольниковым. И в первой части эпилога именно от ее лица мы узнаем о Раскольникове, его состоянии и поведении. К сожалению, то, что мы видим, очень пессимистично. Раскольников замкнулся в себе, ни с кем не общается. Соня очень беспокоится о его состоянии и пытается хоть как-то помочь ему. Она заводит в городе различные знакомства, которые хоть как-то могут помочь Раскольникову.

Во второй части эпилога перед нами предстает внутренний мир Родиона Раскольникова. О его состоянии очень хорошо говорят следующие строки: «… его гордость сильно была уязвлена; он и заболел от уязвленной гордости». Раскольников очень сильно переживал из-за того, что он сам так глупо погубил свою жизнь, пытаясь убийством кому-то что-то доказать. Сразу же после совершения преступления он понял бессмысленность своего поступка. Позже герой поймет, что изменять окружающую жизнь к лучшему надо совершенно другим способом.

В начале заключения у Раскольникова не складываются отношения с другими арестантами из-за того, что он постоянно погружен в свои мысли, ни с кем не общается, всех чуждается. Таким поведением Родион настраивает всех против себя и это приводит к тому, что однажды на службе в церкви его даже чуть не убили.

После выхода из больницы с Раскольниковым происходят изменения. В одну из встреч с Соней «что-то как бы подхватило его и как бы бросило к ее ногам». В душе героя произошли большие изменения, у него появляется совсем другое отношение к жизни. Раскольников теперь думает о том, что семь лет пролетят очень быстро и у него впереди прекрасное будущее рядом с любимой женщиной. Его состояние очень хорошо характеризуют следующие эпитеты: «бесконечное счастье», «бесконечные источники жизни», «бесконечно любит», «бесконечной любовью искупит он теперь все ее страдания».

Особую роль в эпилоге играет пейзаж. Из мрачного, душного, давящего Петербурга действие переносится на берега широкой и пустынной реки: «С высокого берега открывалась широкая окрестность… Там была свобода и жили другие люди…».

В гармонии с миром и с самим собой изображен Раскольников в эпилоге, «он воскрес, и он знал это, чувствовал вполне всем обновившимся существом своим…».

Здесь следует обратить внимание и на христианскую тему. На страницах эпилога в третий раз в романе упоминается Евангелие и воскресение Лазаря. Это возвращает читателя к главной, глубинной мысли Достоевского – к его надежде на «восстановление падшего человека» через приобщение к христианскому идеалу «великой, общей гармонии, братского окончательного согласия всех… по Христову евангельскому закону».

Значение эпилога в романе велико. Эпилог подводит итог всему произведению, а главное, показывает нам, какие глобальные перемены происходят в душе главного героя. И это объяснимо, так как Раскольников, даже в момент замысла преступления, не вызывает отвращения, в нем чувствуется добрая и честная душа, которая просто запуталась.

Очень многое говорят о Раскольникове и его поступки: он помогал больному студенту-сокурснику, после его смерти ухаживал за его отцом и похоронил его на свои деньги, спас детей из пожара, хотел из жалости жениться на убогой дочери хозяйки. На преступление Раскольникова подтолкнула окружающая обстановка: нищета, убожество, униженные и оскорбленные люди.

В эпилоге мы видим, как после нравственного падения происходит постепенное возрождение главного героя, к которому он приходит благодаря вере в Бога, благодаря этому он видит цель своей будущей жизни. Раскольников постепенно переходит от одного мира в другой, у него постепенно происходит знакомство с новою, доселе совершенно неведомою реальностью.

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Достоевский Ф.М. / Преступление и наказание / Роль эпилога в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Смотрите также по произведению «Преступление и наказание»:

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

Роль эпилога в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

Чтение романа Достоевского «Преступление и на­казание9raquo; — процесс очень напряженный, требующий постоянной работы мысли. По мере развития событий повествование о судьбе студента Родиона Раскольни­кова обретает философский смысл. Описание миро­ощущения человека, совершившего преступление, раскрытие глубин его подсознания, переплетение жизненного пути Раскольникова с судьбами других людей — все это заставляет читать книгу на одном ды­хании. Однако, после того как Порфирий окончатель­но «уличает9raquo; Раскольникова и тот признается в убий­стве, жгучий интерес к роману как-то теряется, и эпи­лог прочитывается по инерции, второпях. Но если остановиться и вдуматься, понимаешь, что без эпило­га роман до конца непознаваем, и даже может быть понят искаженно.

Признание Раскольникова в полицейской конто­ре — это далеко еще не «чистосердечное раскаяние». Его признание, прежде всего, основано на физиче­ской невозможности вынести внутреннюю борьбу, на предельном истощении всех сил, а еще «из выгоды, как предлагал этот. Порфирий». Это похоже на но­вое преступление: Раскольников раскаялся в том, что признался. Пропасть между ним и другими людьми расширилась и сделалась непроходимой: «Его даже стали под конец ненавидеть — почему? Он не знал этого».

Казалось бы, именно преступление и должно было сблизить его с остальными преступниками. В дейст­вительности получилось наоборот. Каторжные нена­видят его, но не только и не столько за безбожие. Они, не читавшие, разумеется, его статьи и не знавшие его теории о «двух разрядах», — инстинктивно чувство­вали, что себя-то он и на каторге относит к «высшему9raquo; разряду, а их, в том числе и Соню, к низшему. За это и убить хотели.

Но все изменилось, когда он молча отрекся от сво­ей «проклятой мечты», когда Соня «поняла, и для нее уже не было сомнения, что он любит, бесконечно любит ее. Их воскресила любовь, сердце одного за­ключало бесконечные источники жизни для сердца другого. ».

Весь роман перенасыщен шумом. Гудящие улицы, скандал на поминках, сумасшедшая Катерина Ива­новна в толпе, истошные, оглушительные крики Раскольникова, даже тогда, когда он не говорит, а лишь думает про себя. Кроме того, сны с гулом споров, с рез­ней, с пожаром, набатом. И вдруг на последней стра­нице абсолютно молчаливая сцена: «что-то как бы подхватило» Раскольникова и бросило к ногам Сони. «Они хотели было говорить, но не могли».

Молчаливое коленопреклонение Раскольникова заставляет вспомнить пушкинского «Пророка9raquo;: И вырвал грешный мой язык, И празднословный и лукавый.

Это уже не то коленопреклонение, когда Расколь­ников «дико9raquo; произнес: «Я не тебе поклонился, я все­му страданию человеческому поклонился». Соотнесе­ние этой фразы с законами раскольниковской «ариф9shy;метики9raquo; может означать, что и Соню, подобно Лизавете или Миколке, можно принести в жертву «всему человечеству». Не так уж трудно воскликнуть «вечная Сонечка!», но намного труднее исключить ее из «низшего9raquo; разряда, и вообще отказаться от всяких разрядов. Прежнее коленопреклонение — это символ боли, замутненной «трихнинами9raquo;. «Не тебе, а всему страданию. » — слова эти произносил язык еще «грешный9raquo;, «празднословный9raquo; и «лукавый9raquo;. Но в молчаливом финальном коленопреклонении звучит уже совсем другой мотив. «В этот день ему даже пока­залось, что как будто все каторжные, бывшие враги его, уже глядели на него иначе. отвечали ласково».

Все исступленные речи Раскольникова разбивают­ся о слова тихой и непреклонной Сони: «Это чело­век-то вошь. Убивать то право имеете?». Она не спо­рит с ним, не разоблачает его. она просто его не пони­мает. И это непонимание оказывается сильнее всякой «казуистики9raquo;.

Не случайно в утро воскрешения Раскольникова зву­чит и тема солнца — возникает образ «облитой солнцем необозримой степи». Ведь в начале романа Раскольни­ков, готовый «переступить черту», думает: неужели и тогда солнце будет светить? Земной мир без солнца для него все-таки немыслим. Но после совершенного убий­ства солнце, как ни палит, а как будто погасло, как буд­то все, что потом происходит с Раскольниковым, проис­ходит в тумане, в кромешной тьме. И Порфирий гово­рит Родиону: «Станьте солнцем, вас все и увидят. Солнцу прежде всего надо быть солнцем».

«Но тут уже начинается новая история, история постепенного обновления человека, история посте­пенного перерождения его, постепенного перехода из одного мира в другой, знакомства с новою, доселе со­вершенно неведомою действительностью. », — эта за­ключительная фраза оставляет финал открытым, да­вая шанс на спасение души как Раскольникову, так и ему подобным.

Анализ эпилога в преступлении и наказании коротко

Показать, в чем видит писатель источник обновления жизни. Выработать навыки понимания и осмысления текста. Учить ценить такие качества как любовь, жалость, сострадание, терпение и вера. Ход урока I.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Роль эпилога в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

Анализ произведения год ознаменовался появлением произведения — жемчужины русской классики. Идея создания романа связана с пребыванием Достоевского на каторге, в ссылке — за участие в кружке Петрашевского. Таким образом, появление замысла произведения относится к году. Любопытно, что, согласно замыслу Достоевского, роман планировалось оформить как исповедь.

Работая над созданием текста, писатель изменил первоначальную идею. Жанр — философско-психологический роман. Кроме того, произведению Достоевского приписывают такую черту, как полифоничность.

Все фигуры, которые писатель выписывает на страницах романа, равнозначны, равноправны между собой. Писатель живет внутри произведения, а не вне романа. Это молодой человек, который от нищеты вынужден бросить учебу. Раскольникова отличают гордость, ум, бескорыстность.

Однако жизненные трудности оборачивают ум героя против него, ведь Раскольников хочет достичь всего и сразу. Родион перекладывает ответственность за существующую социальную несправедливость на старуху, у которой арендует комнату.

В результате Раскольников совершает преступление, которое дает толчок развитию повествования. Сначала вину за убийство женщин берет на себя Миколка — маляр, которого первого подозревали в совершении преступления.

Проницательный следователь, впрочем, быстро понял, что юноша невиновен. Сонечка Мармеладова — девушка, воплощение идеала для писателя.

Героиня была единственной родной дочерью Семена Мармеладова — бывшего чиновника, который, потеряв работу, спился.

Когда-то Мармеладов служил титулярным советником, но теперь мужчина разжалован, и семья еле сводит концы с концами. Отец Сони женился во второй раз, взяв в жены женщину с детьми. Мачеха часто докучала Соне упреками в каждом съеденном девушкой куске хлеба.

Соня не выдержала и вышла на улицу, предлагая собственное тело за деньги. Ранее девушка работала швеей, однако этот труд не приносил достаточно средств. Это мужчина среднего возраста Лужину — за 40 лет , с неприятным выражением лица.

Для Лужина характерна чопорность и корыстность. Петр Петрович собирается жениться на Дуне — сестре Раскольникова. Лужин делит жилье с соседом — Лебезятниковым. Дуня полное имя — Авдотья — сильная характером девушка. Для Дуни характерно терпение, твердость духа, но пылкое, горячее сердце.

Дуня очень любит брата. Гордые глаза девушки иногда приоткрывали скрытую в Дуне доброту. Аркадий Свидригайлов — мужчина, увлеченный азартными играми. Свидригайлов женился на богатой вдове — Марфе, которая умерла по непонятным причинам.

Этого героя иногда представляют двойником Раскольникова, отражающего отрицательные качества героя. Писатель говорит, что Свидригайлов убивал людей, воровал и совершал другие преступления.

Персонажу около ти лет, внешность — мощная, дородная. Порфирий Петрович работает следователем. Герой ведет дело об убийстве двух женщин — старушки, державшей пансион, и ее сестры. Порфирию Петровичу 35 лет, мужчина проницательный и умный, обладающий острым аналитическим умом. Следователь — тонкий психолог, мастер психологической игры.

Для этого героя характерны цинизм и скепсис, однако в Раскольникове Порфирий Петрович видит человека умного, достойного противника для себя. Дмитрий Разумихин — еще один двойник Раскольникова. Разумихин дружит с Родионом. Герой — студент, учится там же, где учился Раскольников.

Жизнь Разумихина нелегка, однако юноша старается достичь поставленных целей с помощью постепенного преодоления жизненных трудностей. Приятелем Родиона был и Зосимов, работавший доктором. Старуха-процентщица, которую звали Аленой Ивановной, содержала пансион и сдавала комнаты в аренду.

Дела женщина вела честно. Между тем, Раскольников считал Алену Ивановну воплощением вселенского зла. За это юноша убивает старушку.

Лизавета — сестра Алены Ивановны. Алена и Лизавета имели разных матерей, Лизавета — младшая. Девушке — около ти лет, характером — добра и уступчива. Героиня находилась в полном подчинении старшей сестры, которая держала ту за рабыню. Лизавета стирала, готовила, убирала дом.

Иногда Алена Ивановна позволяла себе даже избить сестру. Лизавета изображена умственно неполноценной девушкой. По хозяйству героине помогала кухарка Настасья.

Лизавета, ставшая случайной свидетельницей убийства сестра Раскольниковым, тоже погибла от руки юноши. Родион корил себя за то, что убил невинную Лизавету. Екатерина Мармеладова — вторая жена Семена Мармеладова. Женщина родилась в семье дворян, которые разорились.

Кроме Сони, в семье Мармеладовых было еще трое детей: Полина, Леонид и Николай. Средств на всех не хватало. Екатерина — героиня не злая, но ожесточенная нищетой и болезнью. Женщина исхудала от чахотки, от которой впоследствии и умерла.

Детей отправили в детский дом. Мармеладовы арендовали комнаты у Амалии Ивановны. Пульхерия Раскольникова — мать Родиона. Женщина обожала сына. Возраст героини — немного за 40 лет.

Пульхерия много работала, чтобы обеспечить сына, но денег все равно не хватало. Содержание романа Достоевского: Читатель знакомится с Родионом Романовичем Раскольниковым. Юноша проживает в жутких условиях, влача существование в каморке, похожей по размерам на шкаф.

Нищета угнетает героя. Из-за бедности Родион бросает учебу в университете. В этой главе Раскольников осознает, что у него не хватает средств, чтобы расплатиться с хозяйкой квартиры за аренду.

Между тем, герой — явно похожий на немецкого мыслителя Фридриха Ницше по социально-философским воззрениям — считает, что люди разделены от рождения на две группы: Итак, Раскольников идет к старухе — хозяйке пансиона. Речь идет об убийстве.

Раскольников приходит к старушке, закладывая в качестве платы за жилье часы из серебра. Находясь дома у Алены Ивановны, Родион осматривает, прицениваясь, насколько хорошо обставлена квартира процентщицы. Прощаясь, Раскольников говорит, что вскоре вернется с серебряной папиросницей, которую также собирается отдать в счет арендной платы.

Глава 2 В этой главе Раскольников решает выпить. Герой идет в распивочную. Там Раскольников встречает Семена Мармеладова, когда-то служившего титулярным советником. Теперь мужчина разжалован и потихоньку спивается.

Глава содержит важные для творчества Достоевского и биографии писателя рассуждения о разнице между бедностью и нищетой. Устами Мармеладова автор говорит, что бедность — это не порок, пороком является нищета. Видимо, бедность Достоевский осмысляет как недостаток материальных ресурсов, а нищету рассматривает в контексте духовности.

Мармеладов, выпив, рассказывает собеседнику о своей жизни, детях. Оказывается, что у бывшего чиновника есть жена — Екатерина, умная женщина с хорошим образованием. У женщины уже было трое детей, когда та вышла замуж за Мармеладова.

Сделала Екатерина это из отчаяния: Екатерине, впрочем, не повезло, потому что муж — алкоголик. Нажитое добро выносится из дома, отдается за выпивку. Семье не хватает средств.

Роль эпилога в романах Л. Н. Толстого «Война и мир» и Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

Анализ эпизода Структура романа Ф. Он не связан непосредственно с основным действием романа, но играет очень важную роль в идейном замысле произведения. Эпилог состоит из двух частей. В первой части эпилога мы узнаем о том, как сложилась дальнейшая судьба главных героев. Во второй части перед нами предстает внутренний мир Раскольникова, когда герой находится в заключении. Первая часть эпилога начинается с описания судебного процесса по делу Родиона Раскольникова.

Краткое содержание “Преступления и наказания” Достоевского

Русская литература в таблицах и схемах, класс, Крутецкая В. Литера, Роман «Преступление и наказание» — впервые опубликован в журнале «Русский вестник» N 1, 2, 4, 6—8, 11, 12 с подписью: В следующем году вышло отдельное издание романа, в котором было изменено деление на части и главы в журнальном варианте роман был разделен на три части, а не на шесть , несколько сокращены отдельные эпизоды и внесен ряд стилистических исправлений.

Объявление темы и задач урока. Чтение эпиграфа. Вступительное слово учителя. Вот и подошла к концу наша встреча с романом Ф. Глубокое погружение в текст, бесспорно, привело вас к раздумьям над многими проблемами, вопросами.

Гармонические доминанты смысла в романе Ф. Елена Третьякова Несколько общих замечаний об архитектонике произведений Достоевского В произведениях Достоевского ощутима мощная тяга к прародине языка — архаическому мифу [1], видимо, по этой причине творения этого автора послужили толчком к созданию теории мифореставрации [2]. Однако создателю этой теории С.

Роль эпилога в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Толстой Л. Роль эпилога в романах Л. Эпилог представляет собой итог романа. В произведениях Л. Толстого и Ф.

В чем смысл эпилога романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»?

Настаивал, что пошёл на него по корыстным мотивам и по малодушию характера. Однако судьи были поражены, что деньгами он совсем не воспользовался, и даже не знал, что именно украл у процентщицы. Преступление и наказание. Художественный фильм г. Разумихин представил в суд сведения, что Раскольников прежде из последних средств помогал одному бедному и чахоточному университетскому товарищу и отцу этого последнего. Узналось и то, что раз во время пожара Родион вытащил из горевшей квартиры двух маленьких детей и сам был при этом обожжен. Вследствие всего этого приговор ему оказался довольно милостивым: Пульхерии Александровне Дуня и Разумихин сказали, что Родя уехал далеко по важному деловому поручению.

Анализ романа Достоевского «Преступление и наказание»

Это роман о том, как человек находит в себе Христа, научается выбирать Христа в себе и доверять Христу в себе. Для Достоевского высшее развитие личности см. Для Достоевского все социальные вопросы решаются одним фундаментальным способом: Например, в таком виде: Что же в самом романе? Это, во-первых, представление о бытии как об открытой системе, постоянно пополняемой милостью и благодатью извне, и о человеке как проводнике этой благодати, Христе мира, ответственном за этот мир, окормляющем его из своей неоскудевающей руки неоскудевающей — за счет реализованного человеком в полноте принципа самоотдачи. И второе — представление о бытии как о закрытой системе, где для того, чтобы у кого-то прибыло — нужно, чтобы у кого-то убыло.

Анализ произведения год ознаменовался появлением произведения — жемчужины русской классики. Идея создания романа связана с пребыванием Достоевского на каторге, в ссылке — за участие в кружке Петрашевского. Таким образом, появление замысла произведения относится к году. Любопытно, что, согласно замыслу Достоевского, роман планировалось оформить как исповедь.

Нравственная чистота Сони Мармеладовой. Духовное возрождение Раскольникова. Поступок Раскольникова произошел не спонтанно. Эту идею молодой человек вы-нашивал в течение нескольких недель.

Краткое содержание эпилога в романе «Преступление и наказание» финал, конец Роман «Преступление и наказание» — выдающееся произведение русской литературы XIX века. В этой статье представлено краткое содержание эпилога в романе «Преступление и наказание»:

Его восприняли многие как один из величайших психологических романов мировой литературы. И со времени выхода в свет романа за Достоевским прочно утвердилась слава писателя-психолога. Сердцевину романа составляет психологическая история преступления и его последствий.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Достоевский — Преступление и наказание. Эпилог (Александр Шаронов)

Анализ эпилога в преступлении и наказании коротко

Показать, в чем видит писатель источник обновления жизни. Выработать навыки понимания и осмысления текста. Учить ценить такие качества как любовь, жалость, сострадание, терпение и вера. Ход урока I.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Роль эпилога в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

Анализ произведения год ознаменовался появлением произведения — жемчужины русской классики. Идея создания романа связана с пребыванием Достоевского на каторге, в ссылке — за участие в кружке Петрашевского. Таким образом, появление замысла произведения относится к году. Любопытно, что, согласно замыслу Достоевского, роман планировалось оформить как исповедь.

Работая над созданием текста, писатель изменил первоначальную идею. Жанр — философско-психологический роман. Кроме того, произведению Достоевского приписывают такую черту, как полифоничность.

Все фигуры, которые писатель выписывает на страницах романа, равнозначны, равноправны между собой. Писатель живет внутри произведения, а не вне романа. Это молодой человек, который от нищеты вынужден бросить учебу. Раскольникова отличают гордость, ум, бескорыстность.

Однако жизненные трудности оборачивают ум героя против него, ведь Раскольников хочет достичь всего и сразу. Родион перекладывает ответственность за существующую социальную несправедливость на старуху, у которой арендует комнату.

В результате Раскольников совершает преступление, которое дает толчок развитию повествования. Сначала вину за убийство женщин берет на себя Миколка — маляр, которого первого подозревали в совершении преступления.

Проницательный следователь, впрочем, быстро понял, что юноша невиновен. Сонечка Мармеладова — девушка, воплощение идеала для писателя.

Героиня была единственной родной дочерью Семена Мармеладова — бывшего чиновника, который, потеряв работу, спился.

Когда-то Мармеладов служил титулярным советником, но теперь мужчина разжалован, и семья еле сводит концы с концами. Отец Сони женился во второй раз, взяв в жены женщину с детьми. Мачеха часто докучала Соне упреками в каждом съеденном девушкой куске хлеба.

Соня не выдержала и вышла на улицу, предлагая собственное тело за деньги. Ранее девушка работала швеей, однако этот труд не приносил достаточно средств. Это мужчина среднего возраста Лужину — за 40 лет , с неприятным выражением лица.

Для Лужина характерна чопорность и корыстность. Петр Петрович собирается жениться на Дуне — сестре Раскольникова. Лужин делит жилье с соседом — Лебезятниковым. Дуня полное имя — Авдотья — сильная характером девушка. Для Дуни характерно терпение, твердость духа, но пылкое, горячее сердце.

Дуня очень любит брата. Гордые глаза девушки иногда приоткрывали скрытую в Дуне доброту. Аркадий Свидригайлов — мужчина, увлеченный азартными играми. Свидригайлов женился на богатой вдове — Марфе, которая умерла по непонятным причинам.

Этого героя иногда представляют двойником Раскольникова, отражающего отрицательные качества героя. Писатель говорит, что Свидригайлов убивал людей, воровал и совершал другие преступления.

Персонажу около ти лет, внешность — мощная, дородная. Порфирий Петрович работает следователем. Герой ведет дело об убийстве двух женщин — старушки, державшей пансион, и ее сестры. Порфирию Петровичу 35 лет, мужчина проницательный и умный, обладающий острым аналитическим умом. Следователь — тонкий психолог, мастер психологической игры.

Для этого героя характерны цинизм и скепсис, однако в Раскольникове Порфирий Петрович видит человека умного, достойного противника для себя. Дмитрий Разумихин — еще один двойник Раскольникова. Разумихин дружит с Родионом. Герой — студент, учится там же, где учился Раскольников.

Жизнь Разумихина нелегка, однако юноша старается достичь поставленных целей с помощью постепенного преодоления жизненных трудностей. Приятелем Родиона был и Зосимов, работавший доктором. Старуха-процентщица, которую звали Аленой Ивановной, содержала пансион и сдавала комнаты в аренду.

Дела женщина вела честно. Между тем, Раскольников считал Алену Ивановну воплощением вселенского зла. За это юноша убивает старушку.

Лизавета — сестра Алены Ивановны. Алена и Лизавета имели разных матерей, Лизавета — младшая. Девушке — около ти лет, характером — добра и уступчива. Героиня находилась в полном подчинении старшей сестры, которая держала ту за рабыню. Лизавета стирала, готовила, убирала дом.

Иногда Алена Ивановна позволяла себе даже избить сестру. Лизавета изображена умственно неполноценной девушкой. По хозяйству героине помогала кухарка Настасья.

Лизавета, ставшая случайной свидетельницей убийства сестра Раскольниковым, тоже погибла от руки юноши. Родион корил себя за то, что убил невинную Лизавету. Екатерина Мармеладова — вторая жена Семена Мармеладова. Женщина родилась в семье дворян, которые разорились.

Кроме Сони, в семье Мармеладовых было еще трое детей: Полина, Леонид и Николай. Средств на всех не хватало. Екатерина — героиня не злая, но ожесточенная нищетой и болезнью. Женщина исхудала от чахотки, от которой впоследствии и умерла.

Детей отправили в детский дом. Мармеладовы арендовали комнаты у Амалии Ивановны. Пульхерия Раскольникова — мать Родиона. Женщина обожала сына. Возраст героини — немного за 40 лет.

Пульхерия много работала, чтобы обеспечить сына, но денег все равно не хватало. Содержание романа Достоевского: Читатель знакомится с Родионом Романовичем Раскольниковым. Юноша проживает в жутких условиях, влача существование в каморке, похожей по размерам на шкаф.

Нищета угнетает героя. Из-за бедности Родион бросает учебу в университете. В этой главе Раскольников осознает, что у него не хватает средств, чтобы расплатиться с хозяйкой квартиры за аренду.

Между тем, герой — явно похожий на немецкого мыслителя Фридриха Ницше по социально-философским воззрениям — считает, что люди разделены от рождения на две группы: Итак, Раскольников идет к старухе — хозяйке пансиона. Речь идет об убийстве.

Раскольников приходит к старушке, закладывая в качестве платы за жилье часы из серебра. Находясь дома у Алены Ивановны, Родион осматривает, прицениваясь, насколько хорошо обставлена квартира процентщицы. Прощаясь, Раскольников говорит, что вскоре вернется с серебряной папиросницей, которую также собирается отдать в счет арендной платы.

Глава 2 В этой главе Раскольников решает выпить. Герой идет в распивочную. Там Раскольников встречает Семена Мармеладова, когда-то служившего титулярным советником. Теперь мужчина разжалован и потихоньку спивается.

Глава содержит важные для творчества Достоевского и биографии писателя рассуждения о разнице между бедностью и нищетой. Устами Мармеладова автор говорит, что бедность — это не порок, пороком является нищета. Видимо, бедность Достоевский осмысляет как недостаток материальных ресурсов, а нищету рассматривает в контексте духовности.

Мармеладов, выпив, рассказывает собеседнику о своей жизни, детях. Оказывается, что у бывшего чиновника есть жена — Екатерина, умная женщина с хорошим образованием. У женщины уже было трое детей, когда та вышла замуж за Мармеладова.

Сделала Екатерина это из отчаяния: Екатерине, впрочем, не повезло, потому что муж — алкоголик. Нажитое добро выносится из дома, отдается за выпивку. Семье не хватает средств.

Роль эпилога в романах Л. Н. Толстого «Война и мир» и Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

Анализ эпизода Структура романа Ф. Он не связан непосредственно с основным действием романа, но играет очень важную роль в идейном замысле произведения. Эпилог состоит из двух частей. В первой части эпилога мы узнаем о том, как сложилась дальнейшая судьба главных героев. Во второй части перед нами предстает внутренний мир Раскольникова, когда герой находится в заключении. Первая часть эпилога начинается с описания судебного процесса по делу Родиона Раскольникова.

Краткое содержание “Преступления и наказания” Достоевского

Русская литература в таблицах и схемах, класс, Крутецкая В. Литера, Роман «Преступление и наказание» — впервые опубликован в журнале «Русский вестник» N 1, 2, 4, 6—8, 11, 12 с подписью: В следующем году вышло отдельное издание романа, в котором было изменено деление на части и главы в журнальном варианте роман был разделен на три части, а не на шесть , несколько сокращены отдельные эпизоды и внесен ряд стилистических исправлений.

Объявление темы и задач урока. Чтение эпиграфа. Вступительное слово учителя. Вот и подошла к концу наша встреча с романом Ф. Глубокое погружение в текст, бесспорно, привело вас к раздумьям над многими проблемами, вопросами.

Гармонические доминанты смысла в романе Ф. Елена Третьякова Несколько общих замечаний об архитектонике произведений Достоевского В произведениях Достоевского ощутима мощная тяга к прародине языка — архаическому мифу [1], видимо, по этой причине творения этого автора послужили толчком к созданию теории мифореставрации [2]. Однако создателю этой теории С.

Роль эпилога в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Толстой Л. Роль эпилога в романах Л. Эпилог представляет собой итог романа. В произведениях Л. Толстого и Ф.

В чем смысл эпилога романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»?

Настаивал, что пошёл на него по корыстным мотивам и по малодушию характера. Однако судьи были поражены, что деньгами он совсем не воспользовался, и даже не знал, что именно украл у процентщицы. Преступление и наказание. Художественный фильм г. Разумихин представил в суд сведения, что Раскольников прежде из последних средств помогал одному бедному и чахоточному университетскому товарищу и отцу этого последнего. Узналось и то, что раз во время пожара Родион вытащил из горевшей квартиры двух маленьких детей и сам был при этом обожжен. Вследствие всего этого приговор ему оказался довольно милостивым: Пульхерии Александровне Дуня и Разумихин сказали, что Родя уехал далеко по важному деловому поручению.

Анализ романа Достоевского «Преступление и наказание»

Это роман о том, как человек находит в себе Христа, научается выбирать Христа в себе и доверять Христу в себе. Для Достоевского высшее развитие личности см. Для Достоевского все социальные вопросы решаются одним фундаментальным способом: Например, в таком виде: Что же в самом романе? Это, во-первых, представление о бытии как об открытой системе, постоянно пополняемой милостью и благодатью извне, и о человеке как проводнике этой благодати, Христе мира, ответственном за этот мир, окормляющем его из своей неоскудевающей руки неоскудевающей — за счет реализованного человеком в полноте принципа самоотдачи. И второе — представление о бытии как о закрытой системе, где для того, чтобы у кого-то прибыло — нужно, чтобы у кого-то убыло.

Анализ произведения год ознаменовался появлением произведения — жемчужины русской классики. Идея создания романа связана с пребыванием Достоевского на каторге, в ссылке — за участие в кружке Петрашевского. Таким образом, появление замысла произведения относится к году. Любопытно, что, согласно замыслу Достоевского, роман планировалось оформить как исповедь.

Нравственная чистота Сони Мармеладовой. Духовное возрождение Раскольникова. Поступок Раскольникова произошел не спонтанно. Эту идею молодой человек вы-нашивал в течение нескольких недель.

Краткое содержание эпилога в романе «Преступление и наказание» финал, конец Роман «Преступление и наказание» — выдающееся произведение русской литературы XIX века. В этой статье представлено краткое содержание эпилога в романе «Преступление и наказание»:

Его восприняли многие как один из величайших психологических романов мировой литературы. И со времени выхода в свет романа за Достоевским прочно утвердилась слава писателя-психолога. Сердцевину романа составляет психологическая история преступления и его последствий.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Достоевский — Преступление и наказание. Эпилог (Александр Шаронов)

Анализ эпилога в преступлении и наказании коротко

Как мы понимаем, Пьер станет декабристом, примет участие в восстании на Сенатской площади.) Так Толстой доказывает нам, “что люди, как реки”, все время меняются, ищут что-то, к чему-то стремятся, и это стремление к гармонии, к истине делает их “вполне хорошими”. Удивляет нас в эпилоге образ Наташи, ставшей сильной, мудрой, плодовитой. Она совсем не походит на ту девочку, грациозную, жизнерадостную, какой мы видим ее в начале романа. Смысл жизни Наташи — в материнстве. А именно так представляет судьбу и предназначение женщины сам Толстой. Николай Ростов — вполне добропорядочный средний человек, привыкший подчиняться и не сомневаться. Марья Болконская (теперь уже Ростова) находит свое счастье в семье. Младший Болконский, Николень-ка, только начинает жить, и мы надеемся, что он гак же достойно пройдет свой жизненный путь, как и его отец.

Преступление и наказание

Есть теория, есть абстрактные люди, они «обыкновенные». Он — «избранный» и поэтому может делать с ними все что захочет.

Он пока не думает ни о родных, ни о близких, ему важно сказать свое «новое слово» и сделать первый шаг. И тогда абстрактные «обык­новенные» люди превращаются в мать, сестру, любимую, Лизавету, Миколку.

Анализ эпилога «преступления и наказания». смысл и роль эпилога

Основу романа составляет борьба двух контрастирующих идей – христианского добра и любви, главным носителем которой является Сонечка Мармеладова, и идеи индивидуализма, бесчеловечной по своей сути, носителем которой и становится Раскольников. Каждую из этих идей уточняют дополнительные линии, которые связаны с «двойниками» этих двух основных героев.

Для христианской идеи – это Дуня и Лизавета, для идеи индивидуализма – Лужин и Свидригайлов. Сложное переплетение и взаимодействие всех этих линий происходит в основной части романа, где рассказана история преступления Раскольникова, совершенного под влиянием захватившей его идеи индивидуализма.

Анализ романа Преступление и наказание — Ф При этом не важно, что именно является препятствием – живой человек или просто палка. Когда на одной чаше весов всего лишь жизнь, а на другой – «тысячи добрых дел», то выбор здесь однозначен.

Анализ романа ф.м. достоевского «преступление и наказание»

Раскольников почувствовал, что те­перь все изменилось, все должно быть по-другому. Ему казалось, что даже бывшие враги его — каторжане — смотрели на него теперь иначе.
« Он даже сам заговаривал с ними, и ему отвечали ласково». Дорогой ценой заплатил Раскольников за свои оши­бочные убеждения.

Только любовь близких людей спасла его, и благодаря этому он смог заново «переродиться» и начать новую жизнь. Трагедия Родиона Раскольникова разворачивается на фоне безысходных страданий «униженных и оскорблен­ных», населяющих большой город, Петербург.

Преступление и наказание

Прямо противоположным образом строит свой эпилог в “Преступлении и наказании” Достоевский: фактическое описание жизни героев тесно, буквально неотделимо связано с его философской концепцией. Так, например, реальное описание сна Раскольникова на каторге о трихинах (страшных вирусах гордыни и честолюбия), погубивших все человечество, одновременно является показом гуманистических убеждений Достоевского; раскаяние Раскольникова в его преступлении, в неверии в Бога отражает стремление к Богу самого Достоевского; установившиеся отношения Сони и Родиона провозглашают идеал человеколюбия Достоевского.

Нельзя сказать, что первая часть эпилога “Войны и мира” не содержит авторской позиции. Напротив, первая часть эпилога так же богата выражением авторской позиции, как и весь роман Толстого.

Post navigation

Главным героем романа является студент Родион Раскольни­ков, живущий в нищете и познавший все ужасы окружающей действительности на себе. В его мозгу рождается особая теория, по которой все люди делятся на два разряда: «право имеющих» и «тварей дрожащих».

Раскольников на каторге (анализ 2 главы эпилога романа Ф Эта часть эпилога освещает очень значимый этап духовного развития главного героя. Вначале мы узнаем, что, признавшись на суде, пробыв большое количество времени на каторге, Раскольников не раскаялся в своем преступлении, не пересмотрел своего отношения к нему.
Единственное, за что ругал себя Родион, что приводило его в уныние, было разочарование в себе: «Вот в чем одном признавал он свое преступление: только в том, что не вынес его и сделал явку с повинною» . Мы видим, что герой оценивает свой поступок исключительно с «мирской» точки зрения – что скажут или подумают о нем люди.

Роль эпилога в романе преступление и наказание кратко

Таким образом, рассказывая о судьбах героев в первой части эпилога. Толстой достигает того, что любому внимательному читателю приходят на ум те самые выводы, которые и желает получить от него автор, несмотря на то что сам автор эти выводы не формулирует.

Анализ эпилога в преступлении и наказании коротко

Вначале мы узнаем, что, признавшись на суде, пробыв большое количество времени на каторге, Раскольников не раскаялся в своем преступлении, не пересмотрел своего отношения к нему. Единственное, за что ругал себя Родион, что приводило его в уныние, было разочарование в себе: «Вот в чем одном признавал он свое преступление: только в том, что не вынес его и сделал явку с повинною» .

Мы видим, что герой оценивает свой поступок исключительно с «мирской» точки зрения — что скажут или подумают о нем люди. You get full access to the latest version of PHP and MySQL.

The following PHP features are fully supported: PHP mail() function and Sendmail Curl, GD2 library, XML, Zend. htaccess support fopen() and PHP sockets safe_mode is OFF, file uploads are ON Zend Optimizer support, Ioncube loader. and much more features are enabled cPanel is the most advanced control panel in industry.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector