4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Акт результатов исполнения контракта

Как провести экспертизу по 44-ФЗ

Исполнение контракта по 44-ФЗ включает в себя проведение экспертной проверки товара, работы или услуги. Это значит, что заказчику необходимо провести аудит качества исполнения обязательств по заключенному договору. Обратим внимание на тот факт, что если по договору исполнение обязательств происходит поэтапно, то и аудит результатов проводится по окончании каждого этапа, даже если соглашением эти этапы не закреплены, но по факту приемка и оплата осуществляются частями.

Как проводить экспертизу по 44-ФЗ

По закону, для проведения экспертизы по 44-ФЗ заказчик обязан привлекать эксперта, если закупка проводилась у единственного поставщика — так называемая внешняя экспертиза по 44-ФЗ. Исключения составляют:

  • закупка услуг экспертных организаций;
  • разработка проектной документации объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий, которые уже подвергались исследованию;
  • торги, которые осуществляются на основании п. 1-9, 14, 15, 17-23, 24 (для федеральный нужд), 25, 25.1, 25.2, 25.3, 26, 28-30, 32, 33, 36, 40-42, 44-48, 50-54 ч. 1 ст. 93 ФЗ-44 (к примеру, посещение кинотеатра, зоопарка или проведение работ по мобилизационной подготовке).

Правительство РФ может указать иные случаи, в которых обязательно осуществлять подобного рода аудит.

При приемке результатов исполнения контракта по иным закупкам организатор сам принимает решение, каким способом проводить экспертную проверку.

Как проверить самостоятельно

Провести экспертную проверку можно и своими силами. Вам понадобится образец акта экспертизы по 44-ФЗ (бланк), скачайте его в статье.

  • руководитель заказчика издает внутренний приказ о создании экспертной комиссии (в ее составе должно быть не менее пяти человек, также указываются реквизиты договора и его предмет);
  • приемка осуществляется в порядке, который указан в договоре;
  • документ, оформленный в ходе приема товара (работ, услуг), является тем документом, который подтверждает проведение экспертной проверки (это может быть акт приема-передачи либо документ иного рода, закрепляющий исполнение контракта, а также возможные претензии).

Когда организатор считает, что обязательства по договору другой стороной не исполнены либо исполнены ненадлежащим образом, он должен в письменном виде направить отказ (с указанием всех причин) от подписания акта приема в порядке, установленном договором.

Что касается внешнего исследования, то по его окончании должен составляться отдельный документ, который содержит данные о дате, времени и месте его проведения, членах комиссии, а также результатах.

Оплатить внешний аудит обязан организатор. И он не имеет права включить эту статью расходов в контракт.

Ответственность при проведении экспертизы

27.12.2018 президент подписал законы об ответственности за ложную экспертизу в госзакупках. Изменения внесены в Уголовный кодекс, КоАП и Закон о контрактной системе.

За заведомо ложное заключение, которое привело к причинению крупного ущерба (от 2 250 000 руб.) грозит штраф до 300 000 руб. Наказание будет строже, если по неосторожности преступление повлечет тяжкий вред здоровью или смерть человека. Осужденного также могут лишить права занимать определенные должности и вести конкретные виды деятельности.

Административную ответственность установили в виде штрафа: от 30 000 до 50 000 руб. — для физлиц и от 100 000 до 150 000 руб. — для юрлиц. Экспертов также могут отстранить от закупок на срок от шести месяцев до года.

Федеральный закон от 27.12.2018 № 510-ФЗ

Федеральный закон от 27.12.2018 № 520-ФЗ

При проведении экспертизы на соответствие условиям контракта на должностных лиц накладываются следующие виды штрафов, в соответствии с частями 8, 9, 10 статьи 7.32 КоАП.

Образец заключения экспертизы по 44-ФЗ

Образец экспертизы по 44-ФЗ своими силами

Образец акта приемки по 44-ФЗ

Статья 94 44-ФЗ «Особенности исполнения контракта»

§ 7. Исполнение, изменение, расторжение контракта.

1. Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее — отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

2. Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

3. Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

4. Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев:

1) предусмотренных пунктами 1-9, 14, 15, 17-23, 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), 25, 25.1, 25.2, 25.3, 26, 28-30, 32, 33, 36, 40, 41, 42, 44, 45, 46, 47-48, 50-54 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

2) осуществления закупок услуг экспертов, экспертных организаций;

3) если результатом предусмотренной контрактом выполненной работы являются проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие государственную или негосударственную экспертизу, проведение которой обязательно, в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации.

4.1. Правительство Российской Федерации вправе определить иные случаи обязательного проведения экспертами, экспертными организациями экспертизы предусмотренных контрактом поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

5. Для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта. Если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.

6. По решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.

7. Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

8. Заказчик вправе не отказывать в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае выявления несоответствия этих результатов либо этих товара, работы, услуги условиям контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих результатов либо этих товара, работы, услуги и устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

9. Результаты отдельного этапа исполнения контракта в случае, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражается заказчиком в отчете, размещаемом в Единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

10. К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

11. Порядок подготовки и размещения в Единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

12. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать порядок размещения соответственно в региональных и муниципальных информационных системах отчетов о результатах отдельного этапа исполнения контракта, осуществления поставки товара, выполнения работы или оказания услуги (в том числе перечни дополнительной информации).

Акт приемки товара: понятие и правила составления документа в соответствии со статьей 94 Федерального закона №44-ФЗ

Любой поставленный товар в рамках осуществления государственных и муниципальных закупок для обеспечения нужд различных уровней заказчиков должен приниматься в соответствии с положениями действующего законодательства. Статья 94 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусматривает необходимость обязательного составления акта приемки товара.

Акт приемки товара и нормативная основа его существования

Акт приемки товара является тем документом, который подтверждает факт передачи определенного имущества от поставщика к заказчику. Однако этот документ нельзя путать с актом экспертизы поставленного товара – данный документ обязан установить соответствие поставленного товара тем техническим, а также физическим и химическим свойствам, которые установлены в качестве требований к такому товару. Акт приемки товара – это документ, который подтверждает только факт передачи товара.

Такая экспертиза должна отразить, в первую очередь, соответствует ли поставленный товар условиям контракта.

Порядок приемки товара

Приемка товара осуществляется во всех случаях, когда происходит поставка, вне зависимости от того, идет речь о полной поставке товара либо о частичной – требуется проводить процедуру в отношении каждого предоставленного товара. Приемка осуществляется в соответствии с требованиями современного действующего законодательства минимум в два этапа:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72 .
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57 .
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07 .
  • на первом этапе происходит определение того, насколько соответствует поставленный товар условиям контракта в части наименований (приемочная комиссия, которая присутствует при поставке товара на склад государственного или муниципального заказчика, оценивает фактически поставленный товар на предмет его соответствия ведомости поставки, выступающей в качестве приложения к контракту);
  • на втором этапе государственный или муниципальный заказчик проводит процедуру экспертизы поставленного товара в части его соответствия обозначенным в техническом задании к контракту требованиям с технической, физической или химической точек зрения. Для проведения такой экспертизы могут быть привлечены эксперты из внешних экспертных организаций либо обладающие специальными профильными знаниями сотрудники тех подразделений, которые заинтересованы в проведении закупки.

В рамках приемки поставленного товара происходит осуществление экспертизы. Данное требование содержится в положениях статьи 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок».

В число членов такой комиссии должны входить люди либо работающие по профилю, либо имеющие профильное образование. Если штат небольшой либо нет разделения на подразделения, создается единая приемочная комиссия, в которой должен быть минимум один сотрудник, имеющий профильное образование либо работающий по профильной специальности по отношению к проводимой закупке.

В случае установления специальных требований к проводимой экспертизе закупаемого товара (например, если речь идет о технически сложном товаре или о товаре, для выявления соответствия которого требованиям контракта потребуются специальные физические или химические исследования, проводимые только в лабораторных условиях) потребуется привлечение внешних экспертов или экспертных организаций.

Комиссия, которая принимает поставленный товар, создается и утверждается на основании специального приказа. На основании сложившейся практики можно сказать о том, что число членов такой комиссии не может быть четным (так как в случае разделения голосов о том, следует ли принять товар или нет, не будет решающего большинства).

Кроме того, в такую комиссию не могут входить сотрудники контрактной службы либо контрактные управляющие, а также лица, которые могут быть косвенным образом заинтересованы в приемке результатов исполнения контракта даже в том случае, если такие результаты не соответствуют действительности (например, родственники сотрудников организации-поставщика).

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Отдельного внимания заслуживает момент порядка приемки товара в случаях, когда была допущена просрочка исполнения обязательств.

В том же случае, если по результатам проведенной экспертизы было установлено, что поставленный товар не соответствует заявленным физическим, химическим или техническим свойствам, которые зафиксированы в требованиях, сформулированных в обязательных приложениях к контракту, то срок просрочки исполнения обязательств будет считаться вплоть до дня полного исправления допущенных ошибок со стороны исполнителя в части реализации с его стороны условий контракта.

Акт приемки товара по 44-ФЗ

Как уже говорилось выше, акт приемки поставленного товара по контракту, заключенному в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», должен составляться в соответствии с положениями статьи 94 указанного закона. В соответствии с положениями указанной нормы федерального законодательства акт приемки товара должен быть составлен после того, как исполнитель в целях реализации взятых на себя обязательств по контракту поставил товар в полном объеме либо осуществил его частичную поставку. Статья 94, как и принятые в ее исполнение Постановления Правительства, а также изданные письма Минфина не указывают на конкретные сроки составления такого акта. Однако на основании сложившейся практики можно сказать, что составление данного документа и подписание всеми сторонами должно быть осуществлено в разумные сроки, которые не превышают, как правило, пяти дней.

В акте приемки товара следует указывать следующие сведения:

  • в правом верхнем углу – данные об утверждении данного акта руководителем организации либо уполномоченным на то должностным лицом, а также дата такого утверждения. Дата утверждения акта приемки должна соответствовать дате составления такого акта либо быть не более, чем на один день позже даты составления;
  • дата составления акта должна быть сформирована в соответствии с условиями контракта, где в разделе, посвященном порядку приемки товара, указывается срок, в течение которого должны быть составлены документы, подтверждающие факт передачи товара от исполнителя по контракту на склад государственного или муниципального заказчика;
  • указание на состав комиссии. В большинстве случаев заказчик указывает при составлении акта приемки всех членов комиссии, которые включены в нее по специально утвержденному приказу. Однако это не является правильным в том случае, если кто-то из членов комиссии отсутствует. В таком случае возможно признание составленного акта нелегитимным, так как отсутствуют подписи всех членов комиссии. В этом случае возможно в тексте акта указать, что акт сформирован комиссией, утвержденной приказом (с указанием реквизитов такого приказа), а при фактической приемке товара присутствовало конкретное количество членов (при таком указании допустимо поименное перечисление таких членов). В этом случае, если по каким-то причинам в разделе с подписями членов комиссии их не будет хватать, то вопросов у проверяющих органов будет существенно меньше;
  • в тексте акта следует указать, что заказчиком была проведена приемка поставленного товара на предмет соответствия требованиям контракта. С января 2019 года Федеральное казначейство в лице своих территориальных органов при проведении выездных проверок на предмет соблюдения положений федерального закупочного законодательства рекомендует государственным и муниципальным заказчикам указывать в акте приемки на проведение внутренней экспертизы. Такое требование не является обязательным к исполнению, но сформулировано на основании положений статьи 94 Федерального закона «О контрактной системе». Проведение внутренней экспертизы результатов исполнения контрактов не предусматривает наличие специальных знаний у членов приемочной комиссии заказчика по конкретному типу поставляемого товара. Проведение такой первичной экспертизы ставит, главным образом, цель установления соблюдения исполнителем требований ведомости поставки по контракту (например, что поставлен антифриз марки «ООО», как это предусмотрено контрактом, а не марки «ААА», как исполнитель поставил по другому контракту, заключенному с этим же заказчиком). За проверку качества поставленного товара уже будет отвечать вторичная экспертиза, проводимая после приемки товара на склад;
  • по итогам проведенного первичного осмотра поставляемого товара в тексте акта должны быть сформулированы указания на то, соответствует ли поставленный товар требованиям контракта или нет, а также в каком объеме он соответствует. На основании результатов установления такого соответствия заказчик отвечает на ключевой вопрос: принимается ли товар или не принимается, и в каком объеме он будет принят;
  • в конце акта ставятся подписи всех членов комиссии, которые фактически приняли участие в приемке товара. Кроме того, если кто-то из членов комиссии не согласен с общими выводами, он может высказать свое мнение на специальном бланке приложения к акту. Каждая подпись ставится с датой, когда она поставлена;
  • акт приемки товара должен быть подписан обеими сторонами по контракту. Представитель поставщика имеет право поставить свою подпись только в том случае, если у него на это есть доверенность (например, если речь идет о подписи водителя-экспедитора). Если речь идет о присутствии при передаче товара уполномоченного должностного лица исполнителя либо самого руководителя, доверенность не потребуется.

Кроме указанных требований к содержанию акта приемки, необходимо также учесть, что для полного признания легитимным акта приемки товара он должен быть сопровожден определенным пакетом документов, в который входят:

  • товарные накладные, товарно-транспортные накладные или универсальные передаточные документы;
  • сертификаты соответствия на предоставленный товар либо документы, подтверждающие отсутствие необходимости проведения сертификационных мероприятий;
  • в случае с товарами иностранного производства необходимо приложить документы, подтверждающие страну происхождения товара, а если речь идет о товарах, в отношении которых установлены специальные требования о допуске (как, например, для медицинских изделий из ПВХ-материалов, закупка которых происходит с использованием положений Постановления Правительства РФ №102 от 15 февраля 2915 года), потребуется также приложить заключение специальной экспертизы, подтверждающей наличие материалов для производства таких товаров в установленном федеральными нормативными актами процентном соотношении;
  • копия доверенности на то лицо, которое ставит подпись от исполнителя на акте приемки товара. Копия либо должна быть заверена нотариально, либо предоставляется оригинал, с которого заказчик собственноручно снимает копию, и сам ее заверяет печатью своей организации, указав, что копия верна и сделана в дату фактической приемки товара.

Все перечисленные документы должны быть предоставлены либо с самим товаром, либо в течение специально установленного контрактом срока, так как без них надлежащим образом заключенный контракт не может быть исполнен.

Акт внутренней экспертизы результатов исполнения контракта (выполнение работ, капитальный ремонт, 44-ФЗ (примерная форма)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Акт внутренней экспертизы результатов исполнения контракта (выполнение работ, капитальный ремонт, 44-ФЗ (примерная форма)». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Проверка качества может быть: сплошная — то есть, проверяется вся продукция выборочная — проверяется определенная часть товара с распространением результатов проверки на всю партию, если это обусловлено техническими регламентами, ГОСТами, ТУ, особыми условиями поставки или контрактом.

Решение о привлечении к приемке эксперта (экспертной организации) заказчик принимает по своему усмотрению, однако в ряде случаев их участие в приемке является обязательным.

7 основных реквизитов акта выполненных услуг по договору оказания услуг

Государственным или муниципальным заказчиком при этом выступает соответствующий орган, наделенный властными полномочиями.

В соответствии со ст. Утвердить Положение о порядке приемки поставленного товара, результатов выполненной работы или оказанной услуги и проведения экспертизы согласно приложению к настоящему приказу.

Требовать от Подрядчика надлежащего исполнения обязательств в соответствии с Контрактом, включая оформление отчетной документации и материалов, подтверждающих исполнение обязательств в соответствии с Проектно-сметной документацией.

Цена контракта указана с учетом всех расходов Исполнителя, связанных с оказанием услуг по контракту, в том числе расходов на уплату налогов и других обязательных платежей.

Порядок проведения внешней экспертизы выглядит следующим образом:

  1. Внесение изменений в план-график с обоснованием необходимости проведения закупки экспертных услуг в конкретной форме и последующая публикация такого плана-графика. Необходимость внесения таких изменений обусловлена тем фактом, что сам заказчик тратит на проведение экспертизы бюджетные средства.
  2. Проведение процедуры закупки экспертных услуг и подписание контракта.
  3. Проведение первичной приемки переданного товара.
  4. Выборка и подготовка товара, объекта, на котором выполнялись какие-либо работы или оказывались услуги, для того, чтобы была проведена экспертиза и передача их в экспертную организацию либо формирование возможностей работы эксперта на месте путем создания соответствующих условий.
  5. Получение результатов в виде специально сформированного экспертного заключения.

При соответствии поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги условиям контракта уполномоченное на приемку лицо подписывает акт приемки товара, акты сдачи-приемки работ, услуг.

Ст.94 Федерального закона 44-ФЗ регламентирует приемку товаров, работ и услуг. Для того, чтобы осуществить приемку результатов контракта, следует составить приемочную комиссию и провести соответствующую экспертизу. В приемочную комиссии в обязательном порядке должны входить 5 человек (можно больше, но не меньше), которые являются действующими сотрудниками организации, которая осуществляет закупку.

По завершении оказания услуг Исполнитель представляет Заказчику экспертное заключение, акт приемки оказанных услуг и счет-фактуру.

Ответственность при проведении экспертизы

По 44-ФЗ экспертиза, купля-продажа, занесение информации в специальный реестр и прочие действия, составляющие весь процесс закупок, должны базироваться на ряде специальных принципов. Под принципами в данном случае понимаются разного рода условия, идеи и убеждения, от которых ни в коем случае нельзя отступать. Вот что здесь стоит отметить:

  • принцип качественной организации электронного документооборота в системе;
  • принцип обеспечения здоровой конкуренции;
  • принципы открытости, прозрачности и гласности;
  • принцип профессионализма сторон сделки;
  • принцип стимулирования инновационных работ;
  • принцип ответственности за результативность обеспечения закупок;
  • принципы гуманности и соответствия законам Российской Федерации;
  • принцип применения национального режима и т.д.

Согласно действующему законодательству, результат контракта, который был предоставлен исполнителем, рассматривается заказчиком только после завершения экспертизы.

Кроме основного законодательного акта многими ведомствами были разработаны собственные рекомендации касательно оформления документов. Например, в сфере строительства, существует четкий регламент.

При закупке у единственного поставщика экспертов привлекать не обязательно, если закупаются услуги экспертных организаций или если результатом контракта является получение проектной документации по строительству или инженерным работам, которая и так должна проходить экспертизу по закону.

Акт результатов исполнения контракта

Если контракт заключается с физическим лицом, которое не является индивидуальным предпринимателем, сумма, подлежащая уплате, уменьшается на сумму налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.

Все тяготы по организации процесса приемки товара ложатся на плечи заказчика. После предоставления сопровождающей документации поставщику (подрядчику) необходимо ожидать проверки всех документов и самого товара (услуги или работы).

Для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта.

Все тяготы по организации процесса приемки товара ложатся на плечи заказчика. После предоставления сопровождающей документации поставщику (подрядчику) необходимо ожидать проверки всех документов и самого товара (услуги или работы).

В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.

Экспертами могут быть также члены закупочной комиссии, сотрудники контрактной службы, контрактные управляющие.

Сам процесс исполнения контрактного договора состоит из ряда специальных мер, которые реализуются после заключения документа и имеют своими целями осуществление действий закупочного характера. Сюда включены пути взаимодействия поставщика с заказчиком в соответствии с нормами российского законодательства. Вот что здесь стоит выделить:

  • процесс приемки поставляемого товара, выполняемой услуги или работы;
  • оплата заказчиком услуги, работы или товара;
  • взаимодействие заказчика с поставщиком, исполнителем или подрядчиком при расторжении или изменении контракта.

Для проверки соответствия качества выполненных Подрядчиком работ требованиям, установленным Контрактом, Государственный заказчик вправе привлекать независимых экспертов, в том числе путем назначения соответствующих экспертиз.

Экспертиза результатов исполнения контракта и Федеральный закон “О контрактной системе в сфере…

В остальных случаях проведение экспертизы потребуется, если речь идет о закупке, которая проведена в рамках Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок».

Специалисты могут назначаться для проверки результатов конкретной закупки, либо действовать на постоянной основе.

Правда, иногда экспертов привлекать необходимо в обязательном порядке. Это касается некоторые случаев, когда закупка проводится у единственного поставщика.

Документ включает в себя несколько разделов. Это данные о контракте, сведения о поставщике и его правах на предмет поставки, а также информация об исполнении контракта и выявленных нарушениях. Необходимо указать следующие данные о контракте: его номер, дату, предмет контракта с кодом по ОКПД, источник финансирования.

Документ содержит также ФИО лица, проводящего экспертизу, и ФИО присутствующих при этом представителей поставщика и заказчика. Далее следует непосредственное заключение, а именно: соответствуют или нет представленные документы данным контракта, были выявлены или нет нарушения в ходе его исполнения.

Отдельно стоит отметить необходимость привлекать специальных экспертов при реализации действий по закупке.

Государственное бюджетное учреждение «Центр детско-юношеского туризма и экскурсий города Ярославца», именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице директора А.И.

Методические рекомендации (пошаговая инструкция) Шаблоны документов по 44-ФЗ Подборка шаблонов и образцов документации для работы заказчиков по 44-ФЗ.

Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон).

См., например, Решение Челябинского УФАС России от 04.12.2014 по делу № РНП-74-173/2014, Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 10.04.2017 N Ф06-19324/2017 по делу N А49-14735/2015.

Обязательство Государственного заказчика по окончательному расчету считается исполненным с момента списания денежных средств, предусмотренных настоящим пунктом Контракта, с расчетного счета Государственного заказчика, указанного в статье 14 Контракта. За дальнейшее прохождение денежных средств Государственный заказчик ответственности не несет.
См., например, Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 17.03.2015 № Ф08-1182/2015 по делу N А63-6507/2014.0146300004517000035.

Важнейшим элементом здесь является проведение экспертизы. По 44-ФЗ, это совокупность специальных мероприятий, необходимых для регистрации товаров, услуг и работ.

В настоящее время к числу обязательных контрактов, по итогам которых должны быть проведены приемочные экспертизы, относятся контракты, заключенные в соответствии с пунктами 25.1-25.3 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе», то есть в случаях, когда признана несостоявшейся электронная закупочная процедура.

В соответствии с п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Закона N 44-ФЗ обязанность привлечения заказчиком независимых экспертов, экспертных организаций установлена исключительно в отношении закупок, осуществляемых в отдельных случаях у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), к которым работы (услуги), связанные с проектированием, строительством (реконструкцией) объектов, и приобретение объектов не относятся.

Акт сдачи-приемки исполнения обязательств по Государственному контракту и Дополнений к нему

Акт сдачи-приемки исполнения обязательств по Государственному контракту и Дополнений к нему

Приложение 11 к Приказу Рособразования от 5 июля 2006 г. N 621

Государственный заказчик Исполнитель или Поставщик
Федеральное агентство
по образованию
Место нахождения: 115998, Место нахождения:
г. Москва, ул. Люсиновская,
д. 51
тел. тел.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель руководителя
Федерального агентства
по образованию
____________ / __________
«___» ________ 2006 г.

Акт сдачи-приемки
исполнения обязательств по Государственному
контракту N ________ от ____________ и Дополнений к нему
N ________ от ____________, N _______ от ___________

г. Москва от ___________ 2006 года

Наименование Государственного контракта: _____________________
(указать: выполнение
__________________________________________________________________
работы для государственных нужд, оказание услуг
__________________________________________________________________
для государственных нужд или иное)
Наименование программы (направления, проекта):
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(указать реализуемую программу, ее направление и проект)
Приемочная комиссия N _________ по виду заказа
_________________________, созданная в соответствии с приказом
Федерального агентства по образованию от ____________ N _________
и наделенная полномочиями в соответствии с приказом Федерального
агентства по образованию от ____________ N __________, осуществила
в период с ________ года по ________ год экспертизу результатов
исполнения обязательств (или указать: результатов исполнения
обязательств по ______ этапу) по Государственному контракту в
следующем составе:
Ф.И.О. членов комиссии Должность
__________________________
(Председатель)
(либо ______________, заместитель
Председателя
(Председательствующий))
__________________________
(Заместитель председателя)
__________________________
(Секретарь)
Члены приемочной комиссии:
Экспертиза результатов исполнения обязательств Исполнителем
(Поставщиком) (или указать: результатов исполнения обязательств по
_____ этапу) по Государственному контракту осуществляется на
предмет соответствия выполненных работ (оказанных услуг) (или
указать: поставленных товаров) и представленной отчетной
документации (материалов и документов) требованиям и условиям
заключенного Государственного контракта:
Предмет Государственного контракта:
______________________________________________________________
Стоимость (цена) выполненных работ (оказанных услуг) (или
указать: товаров) по Государственному контракту: __________ рублей
______ коп. (____________________ рублей ___________ коп.), в т.ч.
НДС _____% __________ рублей ____ коп. (___________________ рублей
___________ коп.). Если менялась, то указать: в соответствии с
Дополнением от __________ N ________ к Государственному контракту.
Либо указывать: НДС не облагается в соответствии с ___________
(указать
_________________________________
основание)
Получен аванс по Государственному контракту в размере
____________ рублей ____ коп. (____________________ рублей
_____________ коп.), в т.ч. НДС _____% ____________ рублей ____
коп. (__________________ рублей ____________ коп.).
Или получен аванс по _____ этапу Государственного контракта в
размере ____________ рублей ____ коп. (___________________ рублей
___________ коп.), в т.ч. НДС _____% _____________ рублей ____
коп. (____________________ рублей ____________________ коп.).
Стоимость (цена) выполненных работ (оказанных услуг) (или
указать: поставленных товаров), подлежащих оплате по
Государственному контракту в размере: _______________ рублей ____
коп. (____________________ рублей ____________________ коп.), в
т.ч. НДС _____% ______________ рублей ____ коп.
(________________________ рублей _______________ коп.).
1. Рассмотрение предмета и результата выполненных работ
(оказанных услуг) (или указать: поставленных товаров):
Наименование выполненных работ (оказанных услуг): ____________
__________________________________________________________________
Наименование выполненных работ (оказанных услуг): ____________
__________________________________________________________________
Результат выполненных работ (оказанных услуг):
В ходе исполнения обязательств проведен _____________________.
Разработаны учебно-методические материалы для ____________________
__________________________________________________________________
и получены следующие результаты: _________.

Подробно указывать когда, где, каким образом (способом), с привлечением кого выполнялись работы (оказывались услуги) и т.п.

2. Рассмотрение отчетной документации Исполнителя (Поставщика):

На рассмотрение представлены следующие отчетные документы и материалы:

2.1. Отчет Исполнителя (Поставщика) по ______ этапу работы (услуг), поставки товаров.

2.2. Акт сдачи-приемки выполненной работы (результата работы), товаров по количеству и качеству, подписанный между Исполнителем (Поставщиком) и Получателем (Грузополучателем).

2.3. Товарно-транспортные накладные.

Для обязательств, связанных с поставкой товаров, также указывать:

Рассмотрев предмет выполненных работ (оказанных услуг), поставленных товаров, отчетные документы и материалы Исполнителя (Поставщика), приемочная комиссия Государственного заказчика пришла к следующему заключению:

Обязательства Исполнителя (Поставщика) по Государственному контракту (или указать: обязательства Исполнителя (Поставщика) по _____ этапу исполнения Государственного контракта) исполнены надлежащим образом.

Выполненные работы (оказанные услуги) соответствуют требованиям количества и качества, иным требованиям Государственного контракта.

Представленная отчетная документация соответствует требованиям, предъявляемым к ее оформлению.

Отчет Исполнителя по Государственному контракту принимается приемочной комиссией и после его принятия передается на утверждение Государственному заказчику.

Представленные Исполнителем отчетные документы на _____ листах
передаются на хранение в Управление заказчика-куратора ___________
(указать
__________________________________________________________________
наименование Управления федерального агентства по образованию,
__________________________________________________________________
Ф.И.О. лица, принимающего документы и материалы на хранение)
________________________/_______________/______________
Ф.И.О. подпись

Подписи членов Приемочной комиссии:

Члены приемочной комиссии:

_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________

(Ф.И.О. членов приемочной комиссии не указывать, только оставить линии для подписи.)

от лица Государственного заказчика — Балыхин Григорий Артемович,

от лица Исполнителя (Поставщика) — ________________________ подтверждаем, что:

обязательства Исполнителя (Поставщика) по исполнению (или исполнению _____ этапа) Государственного контракта исполнены в полном объеме;

обязательство Государственного заказчика по авансовому платежу исполнено в полном объеме.

В рамках исполнения обязательств Государственного заказчика по оплате (_____ этапа) выполненных работ (оказанных услуг) следует к перечислению сумма по Государственному контракту и Дополнению к нему от _________ N ______ в размере ____________ рублей ____ коп. (_____________________________ рублей ________________ коп.), в т.ч. НДС _____% ______________ рублей ____ коп. (___________________________ рублей __________________ коп.).

«Государственный заказчик» «Исполнитель»
Федеральное агентство
по образованию
Руководитель ______________________
_____________ Г.А.Балыхин ______________ (___________)
М.П. М.П.

Как составить акт приемки результатов контракта

Одним из главных этапов в процессе исполнения контракта по 44-фз является акт приемки его результатов. Рассмотрим, каким образом заказчик должен провести экспертизу результатов выполненного контракта, а также, как должна быть составлена приемка услуг, товаров или работ.

Приемка работ и экспертиза по 44-ФЗ

Приемка работ, товары и услуг регулируется статьей 94 Федерального закона 44-ФЗ. Согласно законодательству, для приемки результатов контракта необходимо создание приемочной комиссии и проведение экспертизы. Приемочная комиссия должна включать в себя не менее пяти сотрудников организации, осуществляющей закупку.

В соответствии со статьей 94 закона 44-ФЗ, результат контракта, выполненный исполнителем работ, должен быть рассмотрен заказчиком с помощью проведения экспертизы. Экспертиза может быть проведена заказчиком как своими силами(внутренняя экспертиза), так и с привлечением независимых экспертов и экспертных организаций (внешняя экспертиза).

Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика .

Работаете по 44-ФЗ?
Для Вас готова подборка специальных материалов »

Закупаете по 223-ФЗ?
Мы знаем, что Вам будет полезно посмотреть »

Экспертиза исполнения контракта должна быть проведена сразу после выполнения работ исполнителем. Благодаря экспертизе, заказчик убеждается в качественном исполнении контрактных обязательств, или напротив – находит несоответствия в указанных в контракте требованиях и итоговым результатом выполненных работ.

Материалы по теме:

• Инструкция по приемке товаров (работ, услуг) по контрактам (скачать шаблон)
Инструкция поможет заказчику произвести приемку товаров, работ, услуг в случае, когда нет приемочной комиссии и ответственным за приемку назначен отдельный сотрудник организации

Эксперты и экспертные организации вправе запрашивать у заказчика и исполнителя контракта все дополнительные материалы, касающиеся условий исполнения контракта. Результаты экспертизы должны быть оформлены в виде заключения, подписанного председателем комиссии (или уполномоченным представителем комиссии). Заключение экспертной комиссии должно носить характер объективного, обоснованного и соответствующего законодательству Российской Федерации.

В случае если по результатам экспертизы были обнаружены несоответствия требованиям контракта, то должен быть составлен мотивированный отказ от приемки работ. Немотивированный отказ от приемки товара является грубым нарушением законодательства. Если по результатам проведенной экспертизы были установлены факты несоответствия требованиям контракта, однако не препятствующие приемке товара, то решение экспертизы должно содержать предложения об их устранении и указанные для этого сроки.

Если в некоторых случаях, например, когда сдача приемка товара осуществляется ежедневно, а заказчик проводит экспертизу контракта не привлекая внешних экспертов , то отдельного оформления экспертизы не требуется. В итоговой экспертизе могут быть указаны накладные, товаросопроводительные и другие документы. Однако, при составлении итогового акта возможна и проверка актов о приемке выполненных работ (поставленных товаров).

Акт приемки результатов контракта

Благодаря проведению экспертизы, заказчик принимает решение о соответствии выполненных работ указанным в контракте требованиям, после чего он может подписать акт приемки услуг, товаров или работ. Протокол комиссии по приемке товаров, работ или услуг подписывается заказчиком, членами приемочной комиссии и руководителем организации .

Рассмотрим образец акта приемки товара по 44-ФЗ:

  • Перечень товаров, работ или услуг, которые должен был поставить, выполнить или оказать контрагент, а также и цена;
  • Непосредственно, само заключение приемочной комиссии, составленное по результатам экспертизы;
  • В случае несоответствия результатов работ указанным в договоре требованиям – указаны эти несоответствия (Заказчик имеет право не отказывать контрагенту в приемке выполненных работ, поставленных товаров или оказанных услуг, если, согласно выводам экспертизы, нарушения не несут характера неисправляемых);
  • В качестве приложения к акту – документы и выводы проведенной экспертизы;
  • Подпись уполномоченного представителя комиссии;
  • В случае, если контрагент уклоняется от подписания акта, то возможна приемка выполненных работ в одностороннем порядке только заказчиком.

Вынося свое решение по приемке или неприемке результатов исполнения контракта , приемочная комиссия должна учитывать выводы проведенной экспертизы. В случае если поставленный товар (выполненные работы или оказанные услуги) соответствуют изначальным требованиям контракта, то подписывается акт приемки.

В обратной ситуации, если в экспертизе указано, что поставленный товар бракован, или не соблюдены другие условия контракта, то заказчик может отказаться от его подписания. При этом, он может составить акт разногласий или акт расхождений: в этих документах указываются все обнаруженные дефекты и нарушения.

Также отметим, что статья 94 закона 44-ФЗ предусматривает, что исполнитель контракта обязан своевременно предоставлять заказчику всю информацию о ходе выполняемых работ, возникающих сложностях, а также предоставить результаты выполненных работ в указанные в контракте сроки.

Читайте самые актуальные новости и разъяснения экспертов по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру» Подписаться

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector